Я почему ратую за одноместную систему? Потому что не все могут себе позволить... Даже в советские годы аэроклубов в стране было так мало, что попасть туда могли только избранные и нахальные. Я бы, например, был бы забракован первой же медкомиссией, хотя был спортивный малый. А летать мне хотелось до смерти! Если не летать - так и жизнь такая не нужна! Конечно - максимализм молодёжи - но это правильный максимализм. И если бы не самодельщина - не видеть бы мне неба, как своих ушей!
Одноместная система обучения на Коршунах открывает дорогу в небо тысячам малоимущих парней. Та система, по которой работаю я - по надёжности работы /это я о трупах/ не уступает, а по результатам во многом превосходит двухместную систему обучения, и потому безопасна для народа. Здесь, например, ещё на стадии подлётов можно с полной уверенностью сделать вывод: годен человек в пилоты - или нет? А на двухместной системе обучения мы узнаём об этом только когда хвост уже торчит из планеты, что всегда так обидно, что недоглядели, не уберегли хорошего парня.
И потом. Одноместная система оттачивает в человеке лётческие навыки, которые пригодятся ему на чём бы он не летал. Не забудьте также, что мы учимся летать без мотора, хотя по мнению многих, без мотора летать нельзя. И бьют себе ребятки морды на простом упражнении - отказ двигателя. А мои соколы выключают мотор на любой разумной высоте, строют траекторию захода на точку и садятся с первой попытки точно в "Т". Это так прочно вхоит в сознание, что отказ двигателя они воспринимают потом, как рядовое упражнение.
Ну и ещё на Коршуне с небом люди знакомятся, с его характером. Конечно потом на любой другой самолёт надо переучиваться, но это хорошо делать имея за плечами прочную базу "азов" первоначального пилотирования, полученную на Коршунах, поскольку только эти аппараты являются наиболее безопасными для одноместного обучения. Любой другой самолёт для этого не предназначен изначально, а для чего-то другого.
Я смотрю высказывания многоуважаемого "хвоста". Слова не мальчика, но мужа. А понадобилось всего почти 3 года, чтобы он начал понимать, чем это мы там с ним в Ватулино занимались. Тогда мне с ним было очень трудно, у него было на всё своё мнение, которое с моим не совпадало. А что говорить о людях, которые о Коршунизме знают только по-наслышке? Их можно понять и простить. На своём опыте скажу, что я стал начинать понимать эту систему обучения только лет через десять после того, как сам по ней полетел. И до сих пор в голове она не законсервирована.
Привлекает же она своей дешевизной и доступностью. Имет право на жизнь, как альтернативная. А вопросы могут быть самые простые:" Нафига учится ездить на одном колесе, если на двух - легче" и сложные: Как Вы умудрились за столько лет без инструктора не сделать ни одного трупа?"