Одноместная система обучения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
    Этой "веткой" на нашем замечательном форуме, мне хотелось бы начать ликвидацию безграмотности его народонаселения в вопросах системы одноместного обучения полётам в осномном, и на мотопланёре типа "Коршун"-"Беркут" - в частности.
    Наверняка у людей имеются конкретные вопросы, на которые я смогу дать конкретные ответы. Возможно эти диспуты помогут укрепить теоретическую базу и для пилотов, не собирающихся летать в одиночку.
   Я жду Ваших вопросов.
 
сам научился летать на одноместном самолете,но это было так давно . Почему собственно тогда были одноместные ЛА,потому что небыло подходящих моторов,а которые были в наличии позволяли построить только одноместный самолет,дельталет.Сейчас же в эпоху моторизации есть с чего выбрать,были бы деньги.И одноместные самолеты строятся ради удовольствия полета в одиночку(хотя я не могу этого понять,некому выражать эмоции в полете,на земле не то),пилотажа,показухи и люди на них летющие давно уже научились летать.И как высказался один из форумчан на двухместном самолете можно полететь одному,а на одноместном в двоем нет. Это мое мнение.
 
Это мое мнение. 
Глупость,однако...! В забугорье тысячи одноместников именно по тому,что настоящим эгоистам никто другой на борту не нужен...,а эмоции они свои выражают по радио на борт рядом летящих сподвижников...И потом,грош цена вашему общению в воздухе,если в результате него вы снижаете уровень АБ...

Тема правильная и очень нужная сотням мечтающих о небе.
 
Уважаемый  Observant! Читайте классику:"...за морем житье не худо"и учаться летать там на двухместных . А у нас свои реалии,как я говорил выше тоже вылетел на одноместном гидросамолете,но зачем нужен такой экстрим сейчас.Валерий Алексеевич повествовал раньше? сколько раз за летный сезон в клубе КАК "раскладывали " и "складывали" Коршун, и как тягостно ожидание восстановления планера ,когда погода чудесная.
 
Люди не учитесь летать на одноместных не нужно это только горе родным и близким , ещё один повод для властей и головняк для авиаторов. Заплатите за десять-двадцать кругов в любом аэроклубе, это не так и дорого, жизнь и здоровье оно дороже. В конце концов везде можно найти единомышленников с опытом, подскажут как проверить на прочность чтоб в воздухе не развалился, как определить центровку, да и много ещё нюансов и мелочей. Всем мягких посадок и летного долголетия. 😉
 
не учитесь летать на одноместных 
Cтрана наша большая,а регулярных аэроклубов в ней очень мало,потому-то и будет народ пытаться делать"это",независимо от ваших призывов...Потихонечку,полегонечку...за околицей,по тихой погоде.Для таких учлётов и нужен Домбров с его "заочной школой"...ничего свехестественного в одноместной методике нет,достаточно вспомнить начало советского(немецкого) планеризма,когда двухместных планеров ещё небыло,или,их просто не хватало...Сажали"желторотика"и...от упражнения к упражнению,от навыка,к навыку...доводили до самостоятельных полётов,тоже делает и Домбров,просто вы ещё не в курсе,вам надо здесь его ветки почитать...
 
Уважаемый  Observant! Читайте классику:"...за морем житье не худо"и учаться летать там на двухместных . А у нас свои реалии,как я говорил выше тоже вылетел на одноместном гидросамолете,но зачем нужен такой экстрим сейчас.Валерий Алексеевич повествовал раньше? сколько раз за летный сезон в клубе КАК "раскладывали " и "складывали" Коршун, и как тягостно ожидание восстановления планера ,когда погода чудесная.
 
Как в народе говорится: "С дуру можно и ... сломать" Продолжаем тему.
Две системы обучения, которые появились практически вместе с авиацией, были есть и будут дальше, если их принудительно и законодательно не разведут и не запретят. И спорить об этом бессмысленно. Это надо либо понять, либо не париться.
Для наглядности можно привести в пример любой первый физический опыт человека. Начиная от засасывания чего не поподя и продолжаем первым сексуальным опытом.
Так вод одноместная система, это продолжение этого естественного опыта. Да, есть родители и друзья, которые могут подсказать и посоветовать, НО НЕ ЗАМЕНИТЬ.
Или каждый, кто отправлялся на свидание с девушкой, брал с собой третьим опытного инструктора. Который её и накормит и потанцует, а тебе, желторотому курсанту в жизни, так же может дать посмотреть или дрожащей рукой чуть-чуть за ручку подержаться.
Конечно первый раз все не лучшим образом как правило складывается 🙂 Но это и есть опыт. Мой драгоценный опыт. Надо просто заранее себе давать отчет о своих первых перспективах и возможностях и не бежать впереди паровоза. Да и девуш матчасть должна быть подходящей для соответствующих ожиданий от первого раза.
 
Тема намного сложней, чем многие думают. И "я жду ваших вопросов" несколько некоректно. Просто если я "неуч", то и откуда мне знать, с чем я могу столкнуться при самостоятельном освоении чего-либо. Самые полезные вопросы не лежат на поверхности, с ними придеться столкнуться. Здесь вступает в силу метод "проб и ошибок". Каждый тип ЛА имеет свои особенности с точки зрения практической аэродинамики и соответственно техники пилотирования, со своими "подводными " камнями по которым вопосы задавать, может быть, будет слишком поздно.
Конечно, методика должна быть, основанная на опыте других. Для тех кто летал до этого, одна- для впервые начинающих совсем другая. Так что тов. dombrov выкладывай свой опыт для других, а потом будут вопросы.
 
Цитата из Домброва:
"Надо иметь определённое мужество, чтобы обучаться по одноместной системе. Вдумайтесь: вы в свой первый в жизни полёт уйдёте без инструктора! Вот это проверка на вшивость! Правда перед этим вас наполнят знаниями и опытом, которого в полёте Вы даже не заметите,  а своё возвращение на землю живым, Вы воспримите, как выход из кровавого боя под Кондагаром. И это будет Ваша победа!"
 
Цитата от курсанта  понюхавшего "методики":
"Одноместная система обучения – это нечто. Адреналин вырабатывается в таких количествах, что запотевает порой лобовое стекло у Коршуна; зато психологические проблемы, связанные с управлением самолётом, решаются быстро и кардинально. Да, возникали вначале сомнения в собственной дееспособности, но мотивация решает всё, и в итоге 17 июля я первый раз слетал по коробочке! Занятия начались 2 июля, через 2 недели я самостоятельно вылетел, это ли не эффективность системы? "
 
Как живой представитель одноместной школы тоже посильно попытаюсь ответить на какие то из вопросов, признавая первенство и больший опыт Домброва. Как многие в то время (90-е годы) учился сам, практически без методик, на неиспытанном самолете своей разработки и постройки. Особого мужества не потребовалось, хватило обычного ;D.     "Женщины наши прекрасные при родах реально рискуют жизнью, терпят боль и борят страх. Мы тоже что то должны пройти и испытать, победить в себе, чтоб быть достойными... 😉" - это часть тех установок психотехники, которые помогали мне тогда.
 
NICK сказал(а):
безопасность должна быть впереди
Что такое безопасность? Мало народа полегло вместе с инструкторами на двухместных аппаратах?
ИМХО, безопасность в обучении - это осознанные действия в конкретной ситуации. Если обучаемый еще не готов сделать шаг вперед, то и незачем гнать лошадей. Надо разобраться с более простой комбинацией факторов.
Да и двухместной системе, процесс обучения не заканчивается самостоятельной коробочкой. Просто дальше уже без инструктора в кабине, по однометстной методе 🙂 И так постоянно.
В самом начале, фактически большее время навоза с интруктором, это покатушки, когда курсант слабо представляет что происходит и что ему надо делать. В соло варианте все самостоятельно. Все ошибки и успехи - это твоя заслуга.
По времени - все сравнимо, т.к. процесы схожи.
NICK сказал(а):
Но она не годится для любителя ,который соорудил одноместный самолет
Вообще говоря метода годится, самолет может быть не очень подходящим 🙂. В любом случае, по какой методе самодельщик не обучался бы, пото летать же все равно на этом же аппарате. Одноместном. И все надо начинать сначал. Просто в единоличном случае уже один этап освоения аппарата пройден, а вот в случае полетов с инструктором, самостоятельности на новом типе может быть маловато. Не случайно ряд пилотов, летающие самостоятельно, продолжают летать с инструкторами и дальше. Страшно же ведь!
 
Я уверен- на однометнике можно учить летать. Только самолет должен быть простой ,надежный и послушный, чтоб ни каких закрылков ,интерцептеров и т.д. короче РУД и РУС. Я своего сына в 16 лет научил на одноместном Стратоне.Сначала он научился рулить на земле, потом помаленьку подлетывал на метр полтора и садился по прямой а на третий день, когда уже смог удержать в метре все 800 метров взлетки, пустил его на округ. Через неделю уже прилично летал и даже удачно вынужденно приземлился, по причине пустого бака/ мое упущение/   Правда он имел выгоду- не имел шока от высоты / я от его пяти лет много катал его на дельталете/          Потом один знакомый научился сам на одноместном Квиксильвере. Очень удачный самолет- огромная площадь малый вес, посадочная скорость 30 км/час. Единстванное что ему сказал бывший хозяин - Почуствуешь что что то не так , сразу все отпусти Рус и педали он сам выровняется и летит дальше.        Коршун ,судя по конструкции, тоже очень простой и надежный самолет, так что если нет возможности на двухместном и если очень хочется- можно
 

Вложения

  • letiste_024.jpg
    letiste_024.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 157
В принципе, если взглянуть без "ах" и "ох" трезво, на опыт тех же полетов на ультралайтах в Штатах, то там можно найти совершенно законную категорию PART103, которая изначально ограничивает инерцию самолета весом пустой машины в 115 кГ , запасом топлива на 2 часа полета (обычно такие конструкции имеют заложеный полетный вес 500 фунтов - 227 кГ, хотя законодательно ограничены в 254 кГ)  и максимальной скоростью полета 55 узлов- это 100 км/час, и скоростью сваливания 27 узлов. Соответственно подобная машина будет иметь скорость сваливания как минимум в два раза меньше чем эти 55 узлов максимальной , то есть будет достаточно безопасна даже при жесткой посадке.
Категория PART103 не предусматривает наличие пилотской лицензии- значит не предусматривает у пилота изначально опыта пилотирования. Вот осюда и будем плясать, что для самостоятельного обучения полетам на одноместном аппарате нужен самолет соответствующий американским PART103 требованиям- это Banty Майка Кимбрела  http://www.ultralightflyer.com/banty_ultralight_aircraft/pictures.html (очень времяпожирающий), но у него скорость сваливания 40 км/час http://autoparts.usedottawa.com/classified-ad/9403536 , Zing, Minimax-103 (только этот из minimax-ов), Cloudster.... , Souricette, SNS-8 Hiperlight биплан (или его деревянный вариант SNS-2 Guppy, если построить опять же 115 кГ весом-этот пожалуй можно с величайшим трудом втиснуть), цельнометаллический CA-2 Майка Гриффита http://www.ultralightnews.ca/sunfun03/images/c1hummel.jpg
 
    Я почему ратую за одноместную систему? Потому что не все могут себе позволить... Даже в советские годы аэроклубов в стране было так мало, что попасть туда могли только избранные и нахальные. Я бы, например, был бы забракован первой же медкомиссией, хотя был спортивный малый. А  летать мне хотелось до смерти! Если не летать - так и жизнь такая не нужна! Конечно - максимализм молодёжи - но это правильный максимализм. И если бы не самодельщина - не видеть бы мне неба, как своих ушей!
   Одноместная система обучения на Коршунах открывает дорогу в небо тысячам малоимущих парней. Та система, по которой работаю я - по надёжности работы /это я о трупах/ не уступает, а по результатам во многом превосходит двухместную систему обучения, и потому безопасна для народа. Здесь, например, ещё на стадии подлётов можно с полной уверенностью сделать вывод: годен человек в пилоты - или нет? А на двухместной системе обучения мы узнаём об этом только когда хвост уже торчит из планеты, что всегда так обидно, что недоглядели, не уберегли хорошего парня.
   И потом. Одноместная система оттачивает в человеке лётческие навыки, которые пригодятся ему на чём бы он не летал. Не забудьте также, что мы учимся летать без мотора, хотя по мнению многих, без мотора летать нельзя. И бьют себе ребятки морды на простом упражнении - отказ двигателя. А мои соколы выключают мотор на любой разумной высоте, строют траекторию захода на точку и садятся с первой попытки точно в "Т".  Это так прочно вхоит в сознание, что отказ двигателя они воспринимают потом, как рядовое упражнение.
   Ну и ещё на Коршуне с небом люди знакомятся, с его характером. Конечно потом на любой другой самолёт надо переучиваться, но это хорошо делать имея за плечами прочную базу "азов" первоначального пилотирования, полученную на Коршунах, поскольку только эти аппараты являются наиболее безопасными для одноместного обучения. Любой другой самолёт для этого не предназначен изначально, а для чего-то другого.
   Я смотрю высказывания многоуважаемого "хвоста". Слова не мальчика, но мужа. А понадобилось всего почти 3 года, чтобы он начал понимать, чем это мы там с ним в Ватулино занимались. Тогда мне с ним было очень трудно, у него было на всё своё мнение, которое с моим не совпадало. А что говорить о людях, которые о Коршунизме знают только по-наслышке? Их можно понять и простить. На своём опыте скажу, что я стал начинать понимать эту систему обучения только лет через десять после того, как сам по ней полетел. И до сих пор в голове она не законсервирована.
    Привлекает же она своей дешевизной и доступностью. Имет право на жизнь, как альтернативная. А вопросы могут быть самые простые:" Нафига учится ездить на одном колесе, если на двух - легче"   и сложные: Как Вы умудрились за столько лет без инструктора не сделать ни одного трупа?"
 
 
Назад
Вверх