Одноместная система обучения

А понадобилось всего почти 3 года, чтобы он начал понимать, чем это мы там с ним в Ватулино занимались. Тогда мне с ним было очень трудно, у него было на всё своё мнение, которое с моим не совпадало
АлексеичЪ!  🙂
Со мной всегда трудно и мое мнение и сейчас  наверняка не совпадет, т.к. собственно и не менялось  ;D
Одноместная методика вообще мне близка и сейчас понемногу пытаюсь это реализовать. Будут, а они обязательно будут  😉, результаты, покажу и поделюсь.
 
    Если бы не эти кругленькие человечки, я бы подумал, что я кого-то опять обидел.
   Прямо как в "Берегись автомобиля":"Папаша! Всё нормально! Папаша!"
    Да мне главное, чтобы никрологов не было, а там летайте на всём, что может!
 
Очень важная ветка форума. Тысячи ребят хотят летать, но не имеют денег. Не понимают друзья, не понимают родители, не понимают власти. А я их понимаю. И вот  в тихаря строят черти что, учатся черти как, вылетают черти как. Одни живы, другие увы.  И общество делает вывод: летать хочется дуракам, а умным и на земле не плохо. А они, «дураки», снова подрастают, и снова летать хотят,  а денег снова нет.  Так будет и через тысячи лет. Не убить это ни чем. А я вот считаю, что те, кому летать не хочется, и есть дураки. Просто. Потому что зря живут. А во вторых, если взять усредненный в целом по планете менталитет тех, кто летать не хочет и тех, кто хочет, то выйдет выше у крайних. Меня с детства тянуло к умным. Сначала к маме, потом к учителям, потом к одному начальнику, а теперь к Домброву. Потому что он овладел уникальной системой обучения.
Зря Вы, Валерий Алексеевич, так переживаете – не сгинет система. Я уже это чувствую. Потому что она верная. Я это знаю, уже знаю. Да, допускаю, что в будущем будут летальные исходы, но гораздо меньше, чем вообще без системы. Это выгодно обществу в целом. Но надо этому обществу это растолковать. Что и делает эта тема. Я  -  «За».
Борису Борисовичу Обсервант отдельное спасибо, что смеяться над коршунизмом перестали.
 
Теперь ближе к телу. Первый конкретный вопрос.
Какой нужен аппарат для ОСУ?
Отвечу: инструктор, одно колесо, мин. скорость свала, крепкая конструкция. Дальше вы.
 
смеяться над коршунизмом перестали
Никогда не смеялся...,ибо сам такой,просто мой"коршун"из металла,может на этой почве,слегка подтрунивал..?Для человека,далёкого от авиации,снаряд, на котором он приобщился к полётам,становится родным...до освоения следующего.Лётчик испытатель смотрит на каждый следующий с подозрением и профессиональным интересом опытного ковбоя,зная,что грош цена этой железяке,пока он её не объездит...Все мои полёты,это продолжение испытаний себя и техники,правда уже с меньшим мандражём,чем у учлёта...
 
Ну, хотя бы такой.
http://prostor.webzone.ru/avia/seg.html
В нашем клубе, начиная с 1990 и по сей день, только ленивый не научился на нем летать. :~)
ИМХО:
- Зачем одно колесо? -  три, с носовой стойкой и- нет проблем по выдерживанию курса. Колеса - большого диаметра - russian specific.
- Маленькая минимальная скорость (порядка 50 км/ч) - обеспечена большой площадью и, соответственно малой нагрузкой. (18 -20 кг). И бог с ней с максимальной скоростью, хватит и 80 км/ч. 🙂
- Достаточная тяговооруженность = безопасность на взлете и т.п.
- Профиль малонесущий с малым наклоном кривой Су по альфа - обеспечит нечувствительность к болтанке. Большой радиус носка профиля - мягкий срыв.
- Приличное оперение и рули. Коэффициенты: Аго=0,45...0,55 и Вво=0,04...0,05 - обеспечат управляемость по тангажу на скоростях срыва (хотя это надо еще обдумать  🙂)
- Схема высокоплан с его "маятниковой" устойчивостью и передняя центровка - не дальше 28%- обеспечат  "несрываемость".
- Достаточно большой размах крыла (9-10м)  - обеспечит хорошее демпфирование по крену и малое влияние крутящего момента от пропеллера на предсрывных скоростях.
Дальше Вы...
 

Вложения

  • 9_027.jpg
    9_027.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 139
Просто мнение. думаю обучать нужно на двухместном.Одноместную систему можно применять на простейших планерах типа БРО на самолетах только от большой нужды. Конечно,если вы любитель экстрима, с риском для жизни то другое дело.Роль инструктора то же отличается .В двухместном он отвечает буквально головой, а в одноместной системе как то с боку. У меня есть не большой и не очень удачный опыт. Если интересно прочитайте АОН №3 2004г"Летающая глубинка"   А сына я учил на двухместном.
 
Женя!
Наська несомнено легендарный аппарат. И для тренировочных полетов, возможно, подходит лучше Коршуна. Но здесь вопрос именно в обучении первоначальном.
Одноколесное шасси, фактически, это возможность полета на земле. Точнее возможность выработки навыков управления самолетом по 3 осям и РУДом, не отрываясь от планеты. А когда подходит черед подлетов, пожалуй самый сложный и отвественный этап, где за 45-60 секунд проходят все фазы взлета, полета и посадки, эти навыки вполне устойчивы и осмысленны.
Коршун далеко не самый простой аппарат на кочкастой полосе и малой скорости. Правда в данном случае скорее действует правило: тяжело в учении, легко вполете. После подлетов, полет по коробочке просто очередной шаг в обучении.
 
выкладывай свой опыт
Он его уже почти весь выложил...здесь ,только повторяться станет...

Б.Б., снова спасибо, что есть Ваш "Коршун" в металле. Но смогу ли я, как учлет, еще точнее, как "неуч" научиться летать на Вашем самолете?
asz прав, прочтите внимательно его пост №9. Да, Домбров почти все сказал, но почти ничего не сказал.  Задам вопрос вместо asz
  Можно ли научиться управлять самолетом на режимах близких скорости сваливания и ниже, потом еще ниже, но в реальных условиях в реальной кабине, т.е. используя силы воздействия реального набегающего потока на реальные рули управления?
Чуть отклонюсь. Борисыч, с праздником наступающей ночи! Всех коршунистов и всех больных небом с Новым годом!
 
что есть Ваш "Коршун" в металле
РП25 здесь ветка про него http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1147871911
Можно ли научиться управлять самолетом на режимах близких скорости сваливания
Можно научиться летать не приближаясь к сваливанию.На РП25 автор вылетел отслушав двух сподвижников,как"это"делается...
с праздником наступающей ночи!
Я не делаю культа из смены дат...
И вас так же...
 
В связи с "закручиванием гаек" властями по отношению к СЛА российские "партизаны" уйдут в более глубокое подполье и актуальность одноместных самолетов вкупе с обучением летанию на них возрастет. Люди очень разные и что подойдет одному, может быть смертельно для другого. Обучать тоже по разному надо. Многим одноместная система противопоказана.  Особенности конструкции пригодных самолетов тут уже отметили. Максимум навыка на земле отрабатывается, конечно, на одноколесном шасси. Так можно учить юношей и "городских" ребят. Если человек "тертый", можно на аппарате посложнее ,и, фактически сразу влет, сам научился именно так. Только обязательно простые метеоусловия, "прощающий", несложный самолет, большое ровное поле. Под более подготовленными людьми понимаю, например, автомотогонщиков (один из участников форума дельталетчик Алексей такое вытворяет на бреющем 😱, имея совсем небольшой налет  - в прошлом мотогонщик), бойцов - рукопашников (там все идет тоже на подсознании) и т. п., имеющих большой опыт работы с подсознанием в движении, а также определенную систему психотехники ("непотопляемая" психика, освобождение от страха, мгновенная и адекватная реакция, установки на победу и принятие исходов (каждый день одинаково хорош, чтобы быть прожитым или стать последним).   Также обязательно знание теории во всем своем многообразии (аэродинамика, работа конструкции, пилотирование, метеорология, азы навигации).         И, конечно, всех вас с наступающим Новым годом, здоровья, достатка, побед! 🙂
 
Если человек "тертый", можно на аппарате посложнее ,и, фактически сразу влет, сам научился именно так. 
Посложнее - это с убираемым шасси, автопилотом?
Ну и то, что далее Вы пишете, вообще не поддаётся комментариям, при всём уважении к Вам... Рекомендации для подготовки камикадзе в период интенсивных боевых действий.
 
Борисыч, посмотрел Вашу ссылку.  Я уже говорил, что важна минимальная скорость сваливания. Даю для сравнения те же характеристики для  ХАИ-29М «Коршун», что проверил на себе.
Скорость сваливания       -         42 км/ч;
скорость отрыва                -        55 км/ч;
скорость в наборе             -        65-68 км/ч;
скорость в развороте,
крене без снижения         -         70 км/ч.
 
Скорость сваливания - 42 км/ч;
скорость отрыва-55 км/ч;
скорость в наборе -65-68 км/ч;
скорость в развороте,
крене без снижения - 70 км/ч.

Наверх 
Для РП25 те же скорости
Скорость сваливания     48         скорость отрыва  60               
скорость в наборе   80            
скорость на кругу 90-110

Скорости несколько выше,но так же несмертельно...Главная задача в первом вылете увидеть высоту выравнивания...Высокое выравнивание может привести к ремонту шасси,низкое,к ремонту самолёта...
Схема "парассоль"весьма устойчива по крену и это один из положительных моментов при самообучении,нет заботы о доп.отвлечении внимания от выдеживания скоростного режима в первых вылетах.
 
Нет конечно, посложнее -  просто не на мотопланере с одним колесом, а на самолете с нормальными шасси, предпочтительно с носовым колесом. А далее пытаюсь подчеркнуть, что обучение должно включать не только чисто физическую моторику "влево - вправо, вверх - вниз", но воспитывать и психологию. Путь одиночки в небо, мое мнение, -  это не конвейер, а именно индивидуальный ПУТЬ, как внешний (сами навыки), так и внутренний (духовный).  Или я осложняю? Когда один на один с необлетанной самоделкой без инструктора учился - так не казалось, ей богу.  Извиняюсь за изложение, может быть непонятное.  С уважением.
 
   Ну Вы и прёте, ребята! Уже два листа! А главное - мне и встревать не надо, Вы всё сами решаете! Получается передача опыта друг-другу. Это тоже хорошо.
    И всё-таки сегодня Новый год! Всех бывших, настоящих и будущих коршунистов, а также их сострадателей с Новым 2010 годом! Проводим Старый год, принесший нам так много всего разного, подобающим образом. Я о нём совсем не жалею. И пусть Новый год принесёт нам свершений и сбычи наших мечт, высоких полётов и мягких посадок! Крепкого всем здоровья и счастья на земле и в воздухе!!!
 
Всех с 2010 годом! Observant, мой аппарат по схеме напоминает твой, собственной, в чем то оригинальной, разработки и тут кое где уже появлялся. Сначала летал с одним редукторным движком ИЖ-ПС, потом с двумя без редукторов на пилоне. Чего только не пришлось испытать на нем. Лыжи вертикально вставали, винт с концом коленвала улетал в полете, моторы отказывали, в метель попадал в полете, было дело - падал разок на нем с полным капотом, с автотрасс летал, любитель на предельно малых высотах полетать. Классическая схема прощала ошибки в известном диапазоне, а не вылезать из этого диапазона уже сам старался. Боюсь показаться нескромным, ероплан неказистый, но все же помещаю фотку.       "Посадка".
 

Вложения

  • IMG_1606_003.JPG
    IMG_1606_003.JPG
    28,3 КБ · Просмотры: 145
Назад
Вверх