Охлаждение двигателя автоконверсии.

bvb

Я люблю строить самолеты!
Недавно столкнулся вот с каким фактом. При опробывании вновь установленного двигателя, пока регулировали карбюратор, получили перегрев. Ну это чисто наше разгильдяйство, не усмотрели за температурой. Но вопрос вот какой возник у меня. Термостат открывается на большинстве двигателей при температуре ОЖ порядка 80*, до температуры кипения остаётся где-то 20*, а это довольно мало для двигателя и при отказе термостата или его неисправности, риск перегрева и остановки увеличивается. От нормальной работы до клина меня отделяет какие-то 20*. И датчик температуры у меня стоит после термостата, так что температуру он начнёт показывать при открытии термостата, а если термостат не исправен, или не открыт, то я и знать не буду от чего встал двигатель. Всё висит на этой железяке. Даже новая не гарантия. Вот и интересуюсь, как решён этот вопрос у других владельцев автоконверсий. Может выбросит его от греха подальше? Двигатель Хонда D14A2.
 
Слово "конверсия" правомочно употреблять,когда вы допущенная организация,для некоторых стандартных мероприятий за качество выполнения,которых наступает ответственность перед заказчиком...в случае самодельщицких манипуляций в гараже,ничем,как самостийной переделкой на СВОЙ СТРАХ и РИСК"это"называть не следует...

В случае автомобильного термостата,есть только две альтернативы:  ...всегда висеть на его надёжности...или удалить его,как потенциально опасный агрегат...
 
BVB.........А какой у тебя аппарат ??? Мы на субарике отказались от термостата , необходима установка регулируемых воздушных каналов охлаждения . В этом случае идет плавный рост температуры и у пилотов есть время для принятия решения . Правда время прогрева незначительно увеличивается и требуется постоянный контроль за температурой . Наверно из этих соображений нет автоматических термо-регуляторов на ..больших.. самолетах ( АН-2 . ЯКи )
 
Моё дилетантское мнение: страхи напрасны. Во первых температура кипения ОЖ (тосол антифриз и тд) в исправной системе гораздо более110С. Во вторых взлёт происходит при открытом термостате (вы же не взлетаете не прогрев двигатель до рабочей температуры), и термостат не может взять да закрыться ни стого ни с сего. Неисправность вылезает обычно на земле, не приятно но не смертельно :IMHO
 
Н    датчик температуры у меня стоит после термостата,    интересуюсь, как решён этот вопрос у других владельцев автоконверсий. Может выбросит его от греха подальше? Двигатель Хонда D14A2.
Датчик указателя температуры ОЖ должен быть установлен  только в головке двигателя.Только в этом случае будет известна температура самого"тёплого" места. У меня тоже  D14. В отверстие ,в задней части ГБЦ вкручен переходник под датчик ваз 2106,указатель так же "шестёрочный". 
 

Вложения

  • pr65.JPG
    pr65.JPG
    129,1 КБ · Просмотры: 98
На счёт термостата не стоит волноватся.
Во первых - 20 градусов запаса,это не так уж и мало.
Во вторых - термостат на япошках обычно всегда зависает в открытом состоянии,а не наоборот.
А вот что касается церкуляции ОЖ - рекомендуется установка дополнительной помпы,которую нужно подключить к цепи питания от эл.моторчика принудительного охлаждения радиатора.
В этом случае перегрев становится вовсе невозможен.
 
У меня на "Ипсуме" механический термостат, биметалическая пластина с клапаном, дешево, сердито. Как раз сегодня менял - отказал старый, сволочь. Но как я понимаю при отказе он всегда будет пускать по большому кругу ОЖ, через радиатор.
 
Спасибо всем откликнувшимся! Не знал что термостат на японцах зависает в открытом состоянии, полезная информация. Датчик обязательно переставлю, так как не вижу информации о нагреве двигателя. Что делать с термостатом ещё не решил, но всё больше склоняюсь к мнению его убрать, а  в систему поставить кран. Закрыл, прогрел, открыл, полетел. Правда нужна ещё будет наверное сигнализация на приборную доску об откр. или закр. крана. А то можно улететь и с закр. краном. Как мнение уважаемых, стоит ли с этим заморачиваться.
 
Поставьте датчик температуры до термостата и всегда будете контролировать реальную температуру двигателя и сам термостат, очень хорошо видно по указиметру, когда он открывается. Летаю на G-10. При гонке двигателя на месте и без винта перегрев гарантирован. То же при наличии воздуха в системе или слабо обдуваемом радиаторе. При пробных вылетах был перегрев двигателя, опустил радиатор всего 4е сантиметра, вниз, продувка винтом увеличилась, проблема исчезла. Летал в 40* на полных не огранченно, перегрева нет. Сейчас готовлю конверсию D15B, хотите подробнее по охлаждению, пишите в личку. А про гаражи тут зазря написали!
 
Отказыватся от термостата нет смысла.
Перед заменой термостата на новый,необходимо новый на всякий случай проверить на брак,простым способом кипячения с контролем температуры градусником.
Можно подобрать термостат на 72,76,78 градуса,для уменьшения теплового напряжения в двигателе.
Переохлаждённый двигатель,без термостата, тоже работает не совсем корректно.Повышается расход топлива,снижается ресурс,возникает необходимость подбора свечей,отличного от требований заводом изготовителем,для того,чтобы они правильно самоотчищались.
Вобще,я считаю ,что на каждой модели двигателя существует свой идеальный тепловой режим работы.Вот его и надо придерживатся.
Лучше хорошо продумать о размере радиатора и правильной его установки.
 
На счёт термостата не стоит волноватся.Во первых - 20 градусов запаса,это не так уж и мало.Во вторых - термостат на япошках обычно всегда зависает в открытом состоянии,а не наоборот.

...может все-таки не всегда?  :-?  у нас был случай перегрева с последующим капремонтом и не хватило этих 20-ти градусов чтоб дотянуть до площадки, а т/с был потом обнаружен заклиненым в непонятно-перекошенном состоянии  🙁 , впоследствии т/с удалили и поставили кран прогрева, см. здесь:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288711091   , перед запуском кран закрыл, после прогрева открыл и забыл про всякие возможные перегревы, кстати пробовали в холодную погоду открывать кран прим. на 1/3  -  нормально держит температуру ОЖ ок. 75грд и радиатор при этом не надо закрывать картонками-заслонками  😀
 
Нада Японцам подсказать чтоб краны на свои моторы ставили ,а то с термостатами одна марока, то открываются ,то закрываются без разрешения.
 
перед запуском кран закрыл, после прогрева открыл и забыл
Ото ж и я по это. Снимаем степень риска это раз, а если ещё и вывести на панель управление этим краном, ну что-то типа ручки подсоса, потянул, прикрыл - опустил, открыл,то можно регулировать тепловой режим в полёте. На дальних перелетах, да на высоте этот девайс был бы очень кстати.
 
Вобще,я считаю ,что на каждой модели двигателя существует свой идеальный тепловой режим работы.Вот его и надо придерживатся.
Лучше хорошо продумать о размере радиатора и правильной его установки

Единственно верный ответ. И никаких кранов, кран-то тоже может заклинить ,побежать, трос привода может порваться и т. д.
 
... и придумывать то наверно не надо много ... принципиально можно содрать с ВАЗ 2108, трубопровод с регулируемой вручную заслонкой от печки ... и использовать эти же комплектующие.
 
Не убирайте термостат ребята. Это тупиковый путь. Все доводы уже перечислены выше.  Лучше проконтролируйте место установки радиатора. Какая у него тплоотдача? Также  рассматривайте двигатель  комплексно. Вывод тепла происходит не только о\ж. Влияет масло, и даже цвет блока и картера.  В случае с автомобильными моторами, очень положительный  эффект даёт применение качественных масел для высоко нагруженных  двигателей, т.к. на авто они работают на 2000-3000  об\мин. , а на самолёте 4000-5000 об\мин.
 
Господа, приборы и устройства требующие вмешательства и постоянного контроля человеком (я о кране) нужно исключить. Шансы заклинить у термостата гораздо ниже чем забыть после прогрева открыть кран. А потом будут отмазки типа :человеческий фактор. Я думаю, если где-то что-то можно забыть сделать, то это обязательно рано или поздно произойдёт. Да и что это за наслаждение полётом или работа если нужно постоянно контролировать температуру и крутить кран, ведь на разных режимах разная тепловая отдача, а мотору желательно всегда 90-95 гр. а то и больше. Так что берём термостат, кипятим его ставим на двиг и изредка смотрим на указатель температуры от датчика, который ес-но стоит в головке до термостата.
     Чё там в конце ещё рисуют :IMHO   
 
Назад
Вверх