Охлаждение двигателя автоконверсии.

Господа, приборы и устройства требующие вмешательства и постоянного контроля человеком (я о кране) нужно исключить. Шансы заклинить у термостата гораздо ниже чем забыть после прогрева открыть кран.
Ну во первых постоянный контроль за приборами есть прямая обязанность пилота. Во вторых шанс всё-таки есть и его можно исключить. Ну и сделать кран автоматически всегда открытым (закрывая только для прогрева), совсем не сложно. Выведенная сигнализация всегда  подскажет в каком положении находится кран. Плюс к тому не придётся ставить жалюзи. Даже игнорируя сигнализацию и автоматику, во время полета всегда можно открыть кран.
 
Уважаемый bvb. товарищи николай и tenebr дали вам вполне убедительные доводы , но я так вижу вы уже для себя все решили, КРАН ЛУЧШЕ! и здесь я думаю вы как раз ошибаетесь .
Термостат вполне надежная штука- понадежней человека будет.
Шансы перегреть или переохладить двигатель с краном управляемым пилотом однозначно выше . Поставьте проверенный термостат и "будет вам счасть
 
Все дельты нашей авиабанды летают с автомоторами. Не припомню ни одного случая зависания термостата в закрытом положении. Часто при перегреве грешат на термостат, но причиной может быть недостаточный обдув радиатора. У меня Хонда а радиатор от Оки. На любых режимах полёта 90 град. Моё мнение,термостат обязателен.
 
Ну если вопрос с применением крана озадачивается только человеческим фактором,тоесть его забывчивостью,то можно этот фактор исключить,переложив ответственность за открывание крана на вакуумную систему .
Вы ведь знаете,что в двигателе автомобиля есть система EVAR - фильтрации бензобака через филтр.
Она срабатывает после прогрева двигателя.На фильтр по шланчику подаётся разрежонный воздух.
Установив вакуумный втягивающий клапан на кран и подав на него разрежение от EVAR,получим автоматику.Пока клапан закрыт,на панели горит красная лампочка контроля - движок холодный лететь нельзя.
 
у нас был случай перегрева с последующим капремонтом и не хватило этих 20-ти градусов чтоб дотянуть до площадки, а т/с был потом обнаружен заклиненым в непонятно-перекошенном состоянии
Обрабатывая табак, в жаркую летнюю пору, чуть было не поймал клина из-за не полного открытия термостата. Выбросив его спокойно доработал. Правда это был Ротакс 582. Решил потом этот вопрос передвижкой радиаторов ближе к винту. Мы ставим на свои двигатели дополнительные бензонасосы  из-за того что не верим в надёжность одного. Да и положено в авиации дублирование систем. Приглядываем движки с двойным зажиганием. И всё для того чтоб снизить риск отказа. Поэтому если причиной отказа двигателя может служить термостат, то наша задача расмотреть все варианты минимизации этого риска. Если я не могу влиять на процессы протекающие в двигателе, то буду чувствовать себя не уютно. И что мы теряем? Заменив неуправляемый термостат на управляемый кран. Только выигрываем. Я не пытаюсь посеять зерно сомнения в надежности термостатов. Я пытаюсь разобраться, что делать если зерно все-таки зародилось. И если термостат всё-таки раз отказал, то Вы всё время будете летать с занозой в душе, не повторится ли снова. По той же причине я отказался от компъюторной электроники в  системе управлением двигателем, прочитав на автофорумах о множественных отказах тех или иных систем. Вот и хочу разобратся в этом вопросе.
 
За свою недолгую деятельность в роли пилота имею кучу вынужденных по разным причинам. Представляешь с какой занозой я дальше летаю? А вдруг повторится....
А в общем ты ведь для себя уже всё решил, и по моему, даже не вчера, Так, просто, стучишь по клаве...
 
Господа, приборы и устройства требующие вмешательства и постоянного контроля человеком (я о кране) нужно исключить. Шансы заклинить у термостата гораздо ниже чем забыть после прогрева открыть кран.
Не соглашусь. Термостат это автомобильный девайс. На серьезной авиационной технике никакой  автоматики да еще в одной из главных систем, отвечающей за надежность работы двигателя не найдете. Пример: Як-52, АН-2 все заслонки, жалюзи двигателей, створки маслорадиаторов, пожарные краны, высотный коректор и т. д. и т. п. все открывается и регулируется вручную. И чето никто не забывает например открыть створки капота на АН-2 перед взлетом. А теперь представьте после отрыва, к примеру, у вас заклинил термостат и поползла температура движка, и что будете делать? Только не надо про то, что термостататы не отказывают, а если и отказывают то крайне редко. 🙂 
 
А теперь представьте после отрыва, к примеру, у вас заклинил термостат и поползла температура движка, и что будете делать? Только не надо про то, что термостататы не отказывают, а если и отказывают то крайне редко.  
Опять страшилка?!
Представляю - заклинил термостат.А с чего темпер-то полезет вверх???
О том что он заклинил,я узнаю только потому что двигатель при последующем пуске начнёт хреново прогреватся.И чем дальше я буду тянуть с его заменой,тем хреновей двигатель будет прогреватся.
В конце концов мне надоест эта катавасия с прогревами и я заменю термостат на новый!
;D
 

Вложения

  • krylo_003.jpg
    krylo_003.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 81
Да ещё.
Не забывайте что термостат работает как в открытом положении
(пропуская ОЖ через радиатор) так и в закрытом (пуская ОЖ по малому кругу).
Так что просто выбросить термостат не получится.
Вернее говоря система охлаждения двигателя ,без термостата,
будет работать не корректно . Часть ОЖ будет циркулировать по малому кругу минуя радиатор.
 
Да и положено в авиации дублирование систем.
Если Вы не надеетесь на термостат то что мешает поставить и термостат и кран?
Ещё вариант: поставить два термостата паралельно 😉 Купленных в разное время в разных магазинах от разных производителей. Тогда то уж точно одновременно не заклинят ;D
 
За свою недолгую деятельность в роли пилота имею кучу вынужденных по разным причинам. Представляешь с какой занозой я дальше летаю? А вдруг повторится....
А в общем ты ведь для себя уже всё решил, и по моему, даже не вчера, Так, просто, стучишь по клаве... 
За свою долгую деятельность, в роли пилота, тоже имею свою кучу. И "опыт сын ошибок трудных" приучил меня быть всё время на стороже, и отказ по электрике, по топливу, по температуре стараюсь свести к минимому. Предыдущая канверсия спокойно летает уже второй сезон на химии с термостатом и в холодное время приходится прикрывать воздухозаборник, чтоб не остыл. И если опыт с краном окажется удачным. то почему не использовать его более широко.
 
[Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия. Если клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость будет все время проходить через радиатор, и двигателю потребуется намного больше времени, чтобы достичь операционной температуры. Если термостат все время закрыт, то двигатель довольно быстро перегреется, и на автомобиле нельзя продолжать движение, пока не заменен термостат. Термостат — недорогая деталь. Его рекомендуется заменять на новый каждые два года./quote] Сайт  АВТОМАСТЕР. Работа термостата. Это к вопросу что термостат не выходит из строя. :-?
 
Пример: Як-52, АН-2 все заслонки, жалюзи двигателей, створки маслорадиаторов, пожарные краны, высотный коректор и т. д. и т. п. все открывается и регулируется вручную. И чето никто не забывает например открыть створки капота на АН-2 перед взлетом.

Ну про то что никто никогда не забывает-это вы погорячились!
Любой кто на этих самолетах летал расскажет вам не одну историю, о перегреве по недосмотру или переохлаждении и  следующими за этим отказах ,летных происшествиях и проч. и проч.
 
А вообще тут надо брать в расчет еще и темперамент и характер пилота . У меня есть один знакомый пилот - любитель так тому чем больше ручек, створок,заслонок ,приборов он в полете контролирует и шевелит тем ему больше кайфа-РАБОТАЕТ ТОВАРИЩ в полете и от этого тащится, а когда ничего делать не надо, сиди-созерцай, то ему скучно становится.
Может и здесь подобный вариант.Чем больше рычагов тем кайфовей парню. Так не будем его разубеждать!
 
Ну про то что никто никогда не забывает-это вы погорячились!
Любой кто на этих самолетах летал расскажет вам не одну историю, о перегреве по недосмотру или переохлаждении иследующими за этим отказах ,летных происшествиях и проч. и проч.
Знаю многих кто летал и летает на этих самолетах. Да и сам раньше летал на Як-52, но мне нечего рассказать про перегревы и прочие недосмотры и уж тем более про отказы связанные именно с этим, по крайней мере по нашему аэроклубу. Если есть такие примеры расскажите. А вообще в большой авиации принято выполнять проверки по карте начиная с осмотра самолета, запуска двигателей, выруливания и т. д. на каждом этапе полета до заруливания на стоянку. Хорошая методитика и в сла не помешает :~)
 
Ну во первых: я летал на ан-2 (катался) и хочу сказать, что бедные мужики, они по этим рычажкам и переключателям как пианисты. Даже в форточку не смотрят, некогда. От взлёта и до посадки, пока не заглушат, и даже после. Пилот на ан-2 делает всё для того , чтобы мотор летел. А я хочу чтобы мотор для меня всё это делал.
Во вторых: на ан-2 и яках двигателя воздушного охлаждения и плюс минус 100гр от нормы к клину не приведут, а сколько нужно конверсии? Ладно подскажу, плюс 20 к норме, 5 минут работы и капут, (ну или капот). И не может быть такого, чтобы никто ничего никогда  не забывал, (я про створки на ан-2) не ошибаются только машины (термостаты) , просто чтоб перегреть исправный воздушник нужен талант, или буран.
В третьих: что же делать если на взлёте зашкалит температура? Ну не знаю, господа, я бы выключил зажигание и произвёл бы посадку на ту же взлётку. Вряд ли я сказал что-то новое для вас. Скажите ещё нет высоты, но ведь у вас мощные автоконверсии со скоропостижностью +10 при отрыве.
И ещё, на ан-2 что бы никогда ничего не забыть продублировали самую важную деталь-пилота. Ну что готовим место для дублёра, иначе капут. 🙂
 
Ещё вариант: поставить два термостата паралельноКупленных в разное время 

Параллельно - это хорошо, но как узнать, что один из них уже заклинил, чтобы вовремя заменить?
ИМХО, надежнее поставить кран переключения на большой круг + лампочку повышенной температуры - это хоть от перегрева спасет если что.
 
Параллельно - это хорошо, но как узнать, что один из них уже заклинил, чтобы вовремя заменить?
ИМХО, надежнее поставить кран переключения на большой круг + лампочку повышенной температуры - это хоть от перегрева спасет если что.
Очень просто.
Поставить за термостатоми температурные датчики, а ещё лучше и перед термостатоми . И целый ряд приборов.
Будет чем заняться в полёте.
 
Назад
Вверх