Опасные природные явления

леДчик

Я люблю строить самолеты и летать!
   Погиб дельталетчик 26.06.10 , днем при перелете. Пытались отговаривать, но безуспешно. Взлетел в 14.00 и пропал, нашли вечером. На gps garmin76 была зафиксирована горизонтальная скорость 252 км\ч. Дельталет -тележка МД-50, крыло "Атлет".  Температура воздуха была 37 градусов, поволжье. Какое природное явление могло разогнать дельталет в горизонте до такой скорости?
 

aviapilot

Мечты о небе сбываются....
Откуда
Казань
Сарманово?
76-й гармин очень часто выдает подобные ошибки, когда пропадают спутники и потом он  их снова ловит бывает что и до 800 км/час фиксирует скорость,  возможно была иная причина.
 
  Температура воздуха была 37 градусов, поволжье. Какое природное явление могло разогнать дельталет в горизонте до такой скорости?
-- у Вас есть трек. Глядя на него нетрудно понять что является результатом корректного измерения, а что - артефактом.
Алгоритм гармина таков, что при потере и последующем нахождении необходимого для привязки количества спутников прибор некорректно рассчтитывает скорость в период между моментом потери синхронизации и моментом ее восстановления.
 

леДчик

Я люблю строить самолеты и летать!
Да, сармановское происшествие. Летчик был опытнейший. По характеру разрушений -троса, консоли целые , носовые пластины не изогнуты, поперечина в хлам. Есть следы  от удара задних колес об землю, через несколько метров удар носовой частью об землю.
 

леДчик

Я люблю строить самолеты и летать!
Как называется программа, которая поможет расшифровать трек-скорость и высоту над уровнем моря по времени?
 

ruslapland

Даешь СЛА для работы!
По "косточкам" рассмотреть трек поможет программа GPS TrackMaker/ Инфу и саму программу найдете здесь http://ruslapland.ru/gps.htm
Желательно трек из GPS слить непосредственно в программу. если будут траблы - стучителсь в личку
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Лет 5 назад когда я еще не летал - сижу на даче, время после обеда, температура порядка 20 - 25 градусов, ветра почти нет. Вдруг вдалеке шум как от морского прибоя. Выхожу на терасу и не могу понять, что шумит.
Но вижу как в километре от меня деревья гнутся и эта волна быстро приближается.
Причем волна была не как у смерча вертикальная, а она была горизонтальная как валик.
Направление воздушных потоков хорошо было видно по летающей пыли, грязи и листям.
Я подождал пока волна докатится до моей дачи и убежал с терассы.
На терассе стояли пластиковые стулья и стол - их расшвыряло как игрушки.
Через 15 секунд наступила тишина как будто ничего не было.
Если бы рядом с домом стоял дельталет он бы точно улетел.

Возможно погибший пилот попал в подобную волну.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
В такую жару в полдень, попасть в смерч как два пальца. Днем в полях эти вертушки гуляют кругом, и достать они могут не только на 10 метровой высоте :(
 
Странно всё таки.   Говорим уже много лет, что дельта для пму (не для самолётных пму), а всё в пустую.... :(
 

Давсемытутпартизаны

Летарии всех стран! Соединяйтесь!
Ёкарный бабай! Опять Атлет! Ну сколько же можно? Труповозка какая-то. Нет, ребята, тут что-то не так. Это уже ни фига не совпадения!!!Только-только похоронили опытного пилота на Дальнем Востоке, разбился на Атлете в хорошую погоду при отсутствии видимых причин. Катастрофы очень схожи по почерку и все на Атлетах. У этого крыла по-ходу имеется труднодиагностируемый исчезающий и появляющийся конструктивный дефект, приводящий к внезапной гарантированой смерти пилота. Давайте разбираться и бить в колокола! К чёрту бизнес!!!! В Нижнем Новгороде  год назад на таком же Атлете  разбился замечательный парень Серёга Лапаев. Крыло и аппарат  идеальные, холёные и лелеяные с налётом полтора года по выходным и идеального хранения. Условия - почти штиль, февраль месяц, температура -1-3. Взлёт, набор , перевод в горизонт на номинальный режим, полёт по-кругу, посадка. Снова взлёт, набор 50, переход в горизонт и внезапно крен вправо, крен влево, крен вправо 60град, крен влево 90 град, крен вправо с переворотом на спину и отвесное падение на землю. Ситуация развивалась мгновенно и лавинообразно. Воткнулся вертикально, как лезвие топора, даже не было следов волочения по снегу. Когда я вытаскивал тело, оно было переломано как прут в трёх местах с лопнувшим животом. И тоже чесали репу, почему так произошло, грешили на обледенение, на таганрогские широченные лыжи, на что угодно, но так толком и не врубились. Замолчали. ЗАБЫЛИ ТИПА! Несчастный случай типа! Не могу себе простить. Хренасе, бизнес. Вывод: Запретить нах#р все полёты на Атлетах и честно предупредить остальных об опасности!
Что касается погоды 26 го июня, то летал в эту жару и я. Ходили на дельте на маршрут в ипеня с Апогеем 16М и ещё с нами  паралёт Скат. Со мной жена, сын и товарищ с этого форума.  Даже на 600 метрах было  плюс 34, а на посадке вообще садишься как в сковородку горячую. Но термической колбасни не было!!!!!! В течении всего дня можно было летать. Спокойно всё и в 11 и в 13 и в 15 часов дня. Устойчивый антициклон, слабый фоновый ветер, прогрев многодневный и равномерный над всей территорией Поволжья. Летали и накануне и на следующий день! Воздух - шоколад, горячее молоко!  Погода учебная, погода ни при чём.
Пилоту земля пухом. Прощай, брат. Прости нас.
 

леДчик

Я люблю строить самолеты и летать!
Насчет "Атлета" могу поспорить, крыло хорошее, имею опыт 7 лет эксплуатации при АХР , еще много моих друзей и знакомых на них летают. И никто из них не ругал.
 

леДчик

Я люблю строить самолеты и летать!
Относительно смерча или горизонтального ротора (типа "ветровой воротник") могу согласиться. Лет 12 назад был со мной случай- при перелете днем на высоте 100 м перед собой метрах на 400 заметил образование смерча. Начал уходить от него в сторону, забирая влево. Меня левой консолью поставило вниз и начал сыпаться  с большой  вертикальной скоростью. На вывод крыло не реагировало. Вышел где-то на высоте 10-15 с хорошей просадкой вниз. По времени испугаться даже не успел.
 
исчезающий и появляющийся конструктивный дефект
--нонсенс. Конструктивный дефект не может быть мерцающим просто по определению. Т.е. либо его нет, либо он есть, но просто никто не знает при каких условиях проявляется.
 
Давайте разбираться
-- есть программа "разбирательства"? Если нет - то это пустые разговоры.
Если я правильно понимаю разбираться - не с чем. Причина проста: нет данных для анализа.
Вы нигде не найдете данных о количестве эксплуатируемых крыльев различных производителей, параметрах аппаратов, на которых те крылья установлены, количестве вылетов и полетном времени, статистике происшествий, погодных условиях, при которых происходят полеты и еще многих вещах, без которых не обойтись, если хотите получить практический результат от предлагаемых исследований.
Невозможно даже сказать - случаются ли происшествия с какой-то конкретной моделью чаще, чем с прочими.
 
Ситуация развивалась мгновенно и лавинообразно
-- ну вообще  Вы описали картину развития "голландского шага". Причины возникновения тоже в целом известны - превышение скорости и перекомпенсация при устранении крена.
 

tenkonstantin

Я люблю строить самолеты!
"В Нижнем Новгороде  год назад на таком же Атлете  разбился замечательный парень Серёга Лапаев." Серега разбился не на Атлете!!!
 
Вверх