Оппозитный 4-х цилиндровый двухтактный двигатель из Эвенкии

Всем добрый день,

по совету leonid--23 открываю новую, самостоятельную тему про наш оппозитный 4-х цилиндровый двухтактный двигатель из Эвенкии.

данный двигатель создавался для применения на лодках глиссирующего типа.

Данный форум не является вроде, как площадкой для обсуждения водного транспорта, но в эксплуатируемой нами конструкции связка мотор+лодка (тоже со своими тонкостями) являются неразрывными элементами, позволяющие в совместной эксплуатации добиться приемлемых эксплуатационных параметров (таких как скорость, грузоподъемность, расход топлива, разумная стоимость всех элементов данной связки).

Вобщем так: двигатель создан по СОБСТВЕННЫМ ЧЕРТЕЖАМ на основе ЦПГ РМЗ-500, шатун аналог от ROTAX 503 (честно с какого то подвала, но пока работают, тьфу тьфу))), цилиндра, головки - "Русская механика", поршня - Тайвань, подшипники - вроде как ЯПОНИЯ.

Картер - две фрезерованных половинки, изготовлены на одном из заводов через "директор магазин".

Коленвал - все щеки и валы изготовлены на одном из заводов через "директор магазин". Финальная сборка в гараже в Эвенкии.

Редуктор - есть. Коэффициент редукции 2,5. Конструкцию редуктора раскрывать не буду.

Карбюраторы - К65И (дешево и сердито). Иногда трахают мозги, но поправимо. Восхищает стоимость и доступность.

Муфта - центробежная.

Винт ВК-14 - эксплуатируется с углом установки 11 градусов.

Система зажигания - маховик М-4 из Уфы, катушки зажигания 2 шт. 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (от ОКИ, БУРАНА, ВОЛГИ). основание магдино - 26.3749. Свечи - NGK B7ES.
Коммутатор - вот коммутатор СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Из копеечных деталей.

Стартер - тут было в начале страшно, что бурановский стартер не заведет, поставили от тайги магнетон (дорогой), потом поставили бурановский - заводит!!! Да и от руки - шнурком тоже заводится легко.

Глушители - настроенные от дяденьки из Иркутска.

Из приборов используются - тахометр, датчик температуры под свечу, ампертметр (показывает зарядку аккумулятора).

Рабочие обороты на которых ездим 4000-4700 об/мин. с кратковременными раскрутками до 5200-5500 об/мин (если где то надо выйти на глисс, а загрузка большая).

Максимальная продолжительность работы мотора на 4300-4500 об/мин была 3,5 часа.

Видео рыбалок, поездок и работы мотора есть на канале ЮТУБ

https://www.youtube.com/channel/UCuTzdVCjOGvWj8j72heFNyA

мне нравятся вот эти особенно:

https://www.youtube.com/watch?v=lh9DMb6DFBo

https://www.youtube.com/watch?v=NyYsz0gT5r4

https://www.youtube.com/watch?v=txo63wsL6Us

https://www.youtube.com/watch?v=Gd1TdE7rtr4

На сегодня эксплуатируются два мотора. Есть еще интересные наработки и мотор на базе ЦПГ ИЖ-ПС. Но об этом как нибудь потом.

Создал всё это мой отец при моём скромном участии.

С Уважением, Дмитрий.
 

Вложения

  • SOZDATEL.jpg
    SOZDATEL.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 436
Напишите Hind, пусть перенесет посты с той темы -

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1525689832/270#270

сюда...

Модераторы, кто нибудь, посодействуйте...?
 
По глушителям дополнение - в начале вообще использовали от Иж-Планеты 5 с некоторыми доработками. Потом перешли на иркутские.
 
Хотя........можно и оставить как есть.
"Обрастет мясом" тема и тут.
 
Обороты для этой поршневой весьма неудачные. Мне так кажется. Она работать начинает с 5ти тысяч. А максимальную мощность выдает точно по мурзилкам на 6500. На ваших оборотах вы недобираете очень существенно. В тахометре уверены? Проверяли его на чемто? Если да то почему выбраны такие режимы?

Принудительного охлаждения нет?
 
А- мотор тянущий! Вопрос про охлаждение снимаю.
И крепление мотора за вал винта- оригинально.
... Что то про редуктор вам таки придется рассказать... ;D
 
Pisman, максимальная мощность нам зачем? Какая будет надежность мотора и долговечность его работы на таких оборотах мы не знаем и проверять не особо хочется. Скорость, которую мы получаем на лодке нас вполне устраивает.
Как такого крепления мотора за вал нет, в подшипнике который в передней раме вал ходит вперёд назад до 30 - 50 мм. То есть если взять и покачать мотор, а он и качается туда сюда например на сплаве. Лодка то гибкая.  Рама передняя по сути это как подвижная опора.
 
Выбраный режим эксплуатации мне наоборот представляется оптимальным(для данного применения). Обороты лежат, или очень близки, к зоне макс. крутящего момента. Т.е. зона наибольшей эффективности/экономичности мотора. Пониженная ср.скорость поршня значит высокий ресурс, хорошие условия смазки ЦПГ. Меньшие обороты - меньше теплонапряжённость, что опять же ресурс и надёжность. Не, нормальный подход.
ИМХУ
 
Насчёт тахометра, отъюстирован по специальному прибору (тоже тахометру с динамо). Но есть мысли попробовать китайские тахометры для двухтактников.
 
Snmon, тут вся история по сути вот в чем:
1. Нужна максимально простая в эксплуатации конструкция.
2. Нужны дешевые комплектующие. Отечественные. Нет не дешевые, а дешевые и надёжные в нише дешевые.
3. Вес всей железяки с рамами не уходит за 100 - 120 кг.
4. Минимум электроники - лучше чтобы ее вообще не было)))
5. Главный конструктор так видит и шёл к этому всю свою жизнь.
Это все началось с двухцилиндровых и четырехцилиндровых оппозитов на базе цпг от мотоциклов. Минск, Иж.
6. Посмотрите на карту - Все происходит в Эвенкии, там ближайший магазин ЗИП в Москве))) или Красноярске. Там есть только рыба.
 
Выбраный режим эксплуатации мне наоборот представляется оптимальным(для данного применения). Обороты лежат, или очень близки, к зоне макс. крутящего момента. Т.е. зона наибольшей эффективности/экономичности мотора. Пониженная ср.скорость поршня значит высокий ресурс, хорошие условия смазки ЦПГ. Меньшие обороты - меньше теплонапряжённость, что опять же ресурс и надёжность. Не, нормальный подход.
ИМХУ

Абсолютно так.
 
5. Главный конструктор так видит и шёл к этому всю свою жизнь.
Это все началось с двухцилиндровых и четырехцилиндровых оппозитов на базе цпг от мотоциклов. Минск, Иж.
Не 4-цилиндровый 2тактник Домброва(если фамилию попутал, извините) что в своё время в "М-К" публиковали вдохновил? 😉
Там ещё схема была интересная первая пара опозит, а следующая за ней - Vобразник. ЕМНИП
 
Посмотрите на карту
Не поверите, сначала посмотрел, потом спросил. Не могу утверждать железно, но именно вопрос доступности запчастей волнует не меньше, чем расход топлива. С учетом того, что большая часть изготовлена на заказ, с использованием тех же, импортных комплектующих от ротакса и япономахи, ресурс которых сами же прогнозируете на авось, есть стойкое ощущение, что проще и дешевле было взять за основу стандартный агрегат.

Впрочем, пятый пункт многое объясняет и многим тут понятен.
 
5. Главный конструктор так видит и шёл к этому всю свою жизнь.
Это все началось с двухцилиндровых и четырехцилиндровых оппозитов на базе цпг от мотоциклов. Минск, Иж.
Не 4-цилиндровый 2тактник Домброва(если фамилию попутал, извините) что в своё время в "М-К" публиковали вдохновил? 😉
Спросил у отца. Нет конкретного вдохновителя не было. Занимается он этим с 1978 г. Схема не нова и тогда была.
Начинал он с двухцилиндровых. Нужна была мощность - пришел к 4-х цилиндровым.
 
Посмотрите на карту
Не поверите, сначала посмотрел, потом спросил. Не могу утверждать железно, но именно вопрос доступности запчастей волнует не меньше, чем расход топлива. С учетом того, что большая часть изготовлена на заказ, с использованием тех же, импортных комплектующих от ротакса и япономахи, ресурс которых сами же прогнозируете на авось, есть стойкое ощущение, что проще и дешевле было взять за основу стандартный агрегат.

Впрочем, пятый пункт многое объясняет и многим тут понятен.

Котов в мешке брать не будем. Вы не услышали про вес мотоустановки и не поняли про лодку. С расходом топлива вроде всё тоже в пределах допустимого. Далее про готовые движки - редуктор, где брать будем, за какие деньги? Какой это будет редуктор по качеству? Будет ли он по качеству лучше своего редуктора? На крайний движок все детали и комплектующие (включая заказные) обошлись в 160т.р. Русский снег и Буранторг в помощь (не реклама).

А вот по пункту 5 Вы правы. На нём и выезжаем)))
 
Обороты лежат, или очень близки, к зоне макс. крутящего момента
.
Это абсолютно не так. Характеристики поршневой рмз-500 хорошо известны. Максимальный крутящий момент ее лежит где то в районе 6200. А на оборотах ниже 5000,она откровенно мучается. Ну не смертельно- но по тряске видно. Я на своей телеге с рмз- 500 смог победить тряску только увеличив скорость так что бы крейсерские обороты поднялись более 5000.

На таких низких оборотах как у тс поршневая рмз-550 с клапанами безусловно правильнее. Верхи у нее практически такие же как у 500ки но низы существенно подняты
 
Котов в мешке брать не будем.
С учетом того, что вы берете, а берете не готовый новый от завода, а собираете из того, что по подвалам находите, можно успешно перебрать и "кота в мешке".

Вы не услышали про вес мотоустановки и не поняли про лодку.
Не услышал, а внимательно прочитал. Однако, в силу описанных Вами условий эксплуатации, любой из упомянутых мной двигателей можно эксплуатировать вообще без редуктора и не превышая вес Вашей СУ. Снимаемые Вами полсотни сил для любого из них не проблема. На форуме есть примеры, как люди с такими СУ летают. Кое-кто и по северам.

А вот по пункту 5 Вы правы. На нём и выезжаем)))
[smiley=thumbsup.gif]
 
Назад
Вверх