Опрос : Ту-155 (Ту-206) : Есть ли будущее у водорода в авиации ?

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
итоге электросамолёт летит на той же нефти, газе ли угле, но цепочка длиннее, правда?
В случае самолёта из цепочки выбрасывается сжигание топлива на борту. Это большущая куча железа.
Получение же эл.энергии на больших станциях, в т.ч. атомных, менее затратное дело(на единицу кВт.), чем непосредственно на борту ЛА.
Не говоря уже о возможностях регулирования электроприводов... ;)
Именно развитие аппаратной базы сделало возможным устойчивые полёты квадрокоптеров. "На ручках" устойчиво летать на мультикоптерах практически невозможно.
 

Vova_Can

Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России
Откуда
Канада
Всё таки сомневаюсь что электродвигатель может толкать самолёт до 800км/ч.

Производство аккумуляторов тоже проблематично, ведь горная промышленность - которая собирает металлы для них - не особо чистенькая.

И мне кажется в Советское время, были прекрасные учёные, которые всё понимали намного раньше своих Западных коллег, и не случайно работали именно над водородом и сжиженном газом.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии
Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
2. Наличие заправочной и транспортной инфраструктуры
3. Наличие коммерчески привлекательной СУ на водороде.
НА мой взгляд этого ничего нет, либо коммерчески не выгодно.
Кроме этого я никак не могу понять почему при оценке токсичности ОГ водородных СУ (если в них окислителем является воздух) не учитываются окислы азота  - самые токсичные ОГ.
А вот сжиженный газ это тема!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В случае самолёта из цепочки выбрасывается сжигание топлива на борту. Это большущая куча железа.
Которая заменяется большим куском свинца в аккумуляторе... :)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии
Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
2. Наличие заправочной и транспортной инфраструктуры
3. Наличие коммерчески привлекательной СУ на водороде.
НА мой взгляд этого ничего нет, либо коммерчески не выгодно.
Кроме этого я никак не могу понять почему при оценке токсичности ОГ водородных СУ (если в них окислителем является воздух) не учитываются окислы азота  - самые токсичные ОГ.
А вот сжиженный газ это тема!
   А при сжигании водорода в воздухе в ТРД что именно происходит,чтобы азот окислить?На водородных ДВС ,насколько знаю,азот неизменным в трубу вываливается+водяной пар,зеро эмишн онли...      
 
1. Месторождения водорода на территории РФ,
Так уж получилось, что в несколько лет подряд довелось делать/налаживать разную автоматику на Колымской ГЭС. А ситуация с генерацией такова, что исходя из нагрузки, работают 1-3 турбины из пяти. Ниже по руслу построили 1-ю очередь Усть-Среднеканской ГЭС. В общем, колоссальный избыток мощностей. Так вот, из разговора с главным инженеров и директором ГЭС узнал, что приезжали к ним японцы на предмет строительства завода по добыче и сжижению водорода (надо полагать, электролизом), с тем, чтобы заправлять у себя в Японии водородные топливные элементы. Чем это закончится -не знаю, однако сам факт, говорит о возможной экономической целесообразности добычи водорода. Думаю, что и нефтехимики могли бы сказать свое слово, если бы это было им выгодно и не рушило из бизнес.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Может ли водород спасти и авиацию, и планету ?

Спасибо за ответы и комментарии
Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
2. Наличие заправочной и транспортной инфраструктуры
3. Наличие коммерчески привлекательной СУ на водороде.
НА мой взгляд этого ничего нет, либо коммерчески не выгодно.
Кроме этого я никак не могу понять почему при оценке токсичности ОГ водородных СУ (если в них окислителем является воздух) не учитываются окислы азота  - самые токсичные ОГ.
А вот сжиженный газ это тема!
Я, таки, не понял: Вы за какой водород речь ведёте??? - тот, что горит? или тот, что "работает" (в качестве рабочего тела/газа в двигателях с внешним подводом теплоты - в т.ч. стирлингах)???  Или за то и другое в одном флаконе?!

А еще - водород можно получать из сжиженного газа, опять же для чего (см. выше)?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
характеристики LiPo аккумуляторов показались бы сказкой. Сейчас просто покупается в магазине электроники.
А моряки - подводники тихо мечтают об этом в узком кругу...
Сделать им такую батарею, "как на телефоне" "почему то" не получается... :(
 А при сжигании водорода в воздухе в ТРД что именно происходит,чтобы азот окислить?На водородных ДВС ,насколько знаю,азот неизменным в трубу вываливается+водяной пар,зеро эмишн онли...
Азот составляет примерно 70% воздуха (кстати, участвующий в окислении - сгорании кислород только 12%). Так что азот окисляется и выдает на гора самые токсичные отработавшие газы.
Зеро имешен нет даже в троллейном электротранспорте. Хотя ни один электрик этого не признает. Однако посмотрите на контактную сеть во время движения электрички (особенно в морозы) - что выделяется при контакте окружающего воздуха и электрической дуги?
Газ желтого цвета под названием окись азота... ;D
Есть еще коммутационная аппаратура, там дуга гасится спец. средами - маслом и тд. Это выключатели большой мощности и тд. Ну а маленькой мощности, как и коллектора электродвигателей ничем не защищены и  работают с среде воздуха, состав которого теперь известен и Вам... :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
узнал, что приезжали к ним японцы на предмет строительства завода по добыче и сжижению водорода (надо полагать, электролизом), с тем, чтобы заправлять у себя в Японии водородные топливные элементы.
Это магистральное направление развития нынешних ВИЭ. Так как потребляемая мощность непостоянна, то необходим метод аккумулирования энергии. Самый реальный - электролиз водорода из воды, а потом сжигание водорода для получения энергии из запаса с получением опять воды.
Я, таки, не понял
Ну таки Вы сначала думайте, а потом спрашивайте.. :)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
характеристики LiPo аккумуляторов показались бы сказкой. Сейчас просто покупается в магазине электроники.
А моряки - подводники тихо мечтают об этом в узком кругу...
Сделать им такую батарею, "как на телефоне" "почему то" не получается... :(
 А при сжигании водорода в воздухе в ТРД что именно происходит,чтобы азот окислить?На водородных ДВС ,насколько знаю,азот неизменным в трубу вываливается+водяной пар,зеро эмишн онли...
Азот составляет примерно 70% воздуха (кстати, участвующий в окислении - сгорании кислород только 12%). Так что азот окисляется и выдает на гора самые токсичные отработавшие газы.
Зеро имешен нет даже в троллейном электротранспорте. Хотя ни один электрик этого не признает. Однако посмотрите на контактную сеть во время движения электрички (особенно в морозы) - что выделяется при контакте окружающего воздуха и электрической дуги?
Газ желтого цвета под названием окись азота... ;D
Есть еще коммутационная аппаратура, там дуга гасится спец. средами - маслом и тд. Это выключатели большой мощности и тд. Ну а маленькой мощности, как и коллектора электродвигателей ничем не защищены и  работают с среде воздуха, состав которого теперь известен и Вам... :D
   В составе воздуха,которым дышу я отнюдь не 12% кислорода,а 20.9%,азота тоже побольше,чем в вашей атмосфере-78%,факты,в общем каждому школьнику известные,который природоведение в начальной школе не прогуливал.Как и то,что основное свойство азота-нежелание реагировать с чем-либо.поэтому все химические процессы с его участием требуют либо конского расхода энергии,либо присутствия катализаторов-о чем я собственно и спрашивал-что в "стерильном" процессе окисления водорода кислородом может привести и к окислению азота...
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А моряки - подводники тихо мечтают об этом в узком кругу...
Сделать им такую батарею, "как на телефоне" "почему то" не получается... 
О чём я и писал выше- для летания "на электричестве" всё есть, кроме аккумуляторов, пригодных для авиатехники.
Надо над этим работать.
Газы жечь- не выход. :-/
 

Vova_Can

Инж. электроник. Интерес к авиации СССР и России
Откуда
Канада
Может, нужны три вещи:
1. Месторождения водорода на территории РФ,
...
Водород самый распространенный элемент во вселенной - в том числе на нашей планете, и в России: 75% по массе, 92% по количеству атомов
 
Вверх