Амбиции нельзя приобрести, их можно только потерять. А опыт преобрести это дело не хитрое, только важный момент что опыт нарабатывается на ошибках, а чтобы не трусить перед ошибками нужно кое-что еще на букву а.
Щербакова рассказ я читал. Ничего специфичного кроме "бодяги" и прибора для справления нужды в воздухе не припомню. Вот сейчас открыл их подготовку, и что я вижу, по крайней мере про один аппарат: наскоро сбацали аппарат из разных частей, в сжатые сроки еле успели всё отладить, и по сути на незнакомом аппарате полетели. То есть они могли бы взять проверенный аппарат, но взяли собрали точно такой же. Романтика, че сказать. Боялись потом отлететь от дороги. Над Байкалом обратная ситуация - наивно думали, что на Байкале есть хоть какая-то плотность кораблей. Посадка на остров Чкалова это вообще везение, это намывной остров, там мог быть рыхлый грунт, и с воздуха это оценить невозможно - и они сразу бы воткнулись передней стойкой и никуда бы оттуда потом не улетели. Они молодцы, что амбиции есть, и что не боятся ударить в грязь лицом. Я оценил их административную подготовку. Но я бы не рассматривал их стори полностью как пример для подражания. Хороший пример был бы, если бы аппарат дорабатывался не перед полётом, а за год-два до него, и они бы тогда написали: "мы полетели на подготовленном и проверенном аппарате, за последние годы аппарат дорабатывался лишь незначительно, за прошлый сезон не было ни одного серьезного отказа". Тут как говорится, бог где-то дал опыт, а где-то не дал. Они хорошо знали матчасть по технике и полётам, но плохо знали геологию и географию, и могли вполне погореть именно на этом. Или на том что аппарат сырой.
Насчет на дальняк и на самолете. Там по Приполярному, да и на прочих северах, перелёты редко получатся более чем на 1-2 часа, т.к. велика плотность достопримечательностей, достойных длительной остановки. Дельтик там нужен не для непрерывного многочасового полета, а для того чтобы попасть в те места куда нет дороги. Труднодоступные места это не значит что далёкие. Вот мы ходили в маршрут на 140 километров, шли 11 дней. А бывает и так, что по прямой 20 километров, а идти надо 50 километров.
У дельтика много недостатков по сравнению с самолетом, эти недостатки мне известны. Достоинства тоже есть - цена, удобство транспортирования на точку старта, малый радиус манёвра и малая взлетно-посадочная дистанция, что критично для посадок на некрупные озера и реки малой ширины, или же реки с малым числом прямых плёсов. То есть для безопасного разбега-пробега дельтику потребуется дистанция раза в 2 меньше, чем скажем самолету Борей.