Опять написалась небольшая зарисовка :). И фотки с полетов под Дмитровом выложил

Akeon

On my way to Airliner Career
«Это как бы помимо меня своей жизнью живет.
Это в небо слепое летит обезглавленный петел,
с черной плахи сорвавшись, и бешено крыльями бьет...»
Олег Чухонцев


Сегодня на улице сильный ветер. Он не настолько силен, чтобы нанести урон человеку и его вещам, но по меркам пилота сверхлегкого летательного аппарата, ветер сильный. Я поднимаю глаза к небу и смотрю на птиц. Это уже почти привычка: смотреть в небо, стараться уловить его пульс и дыхание. Без этого нельзя подниматься в воздух. Наметанному глазу небо приоткрывает свои тайны. В городе, когда вокруг коробки домов, о небе могут рассказать только облака, обрывки дымов и птицы. Сегодня первыми я увидел птиц.

Мимо пролетела галка. Я проследил ее полет. А так как мне сейчас не нужно никуда лететь, мозг дает волю романтике неба. Мысли о направлении, скорости ветра и сопутствующих условиях отходят на второй план. Я, глядя на полет галки, кажется, ощущаю то, что чувствует она.

Говоря «полет птицы» мы, привыкшие к надежной тверди, подразумеваем легкое скольжение по бесконечному невидимому океану. Но на деле небо не такое. Птица вертит головой, корректирует полет тончайшими движениями крыльев. А я чувствую как неуловимые потоки воздуха подталкивают ее, притормаживают или, наоборот, ускоряют полет. Как река, текущая сразу во всех направлениях и плоскостях. Это ощущается как легкое потряхивание, если воздух не сильно подвижный. Бывает, воздух более активен, потоки могут зашвыривать тебя ввысь или придавливать к земле. Тогда с непривычки чувствуется легкое головокружение. Все это движение вверх-вниз-в-сторону-по-диагонали довольно неравномерно. Тот, кто никогда не поднимался в воздух, может представить себе езду на автомобиле по проселочной дороге. Это отдаленно напоминает ощущения полета. Во всяком случае, это самое близкое, что доступно нелетающему.

Но воздух — лишь часть полета. Другая часть — взгляд сверху и в движении на привычные вещи. Я смотрю глазами галки на землю, на свой двор, дома. Сейчас это все далеко внизу. Но вот выбрана цель, и с этого момента полет подчинен одному: точной посадке. В книге по психологии полета я вычитал, что быстрее всего теряется и труднее восстанавливается навык посадки. Это момент наивысшей концентрации психических и физических сил. Это конус, в узкую горловину которого нужно попасть. Сначала вокруг много пространства, но постепенно оно сужается, земля, до того медленно проплывавшая внизу, становится стремительной, огромная, набегает на меня — крошечный сгусток жизни. И я должен угадать момент — не позже, не раньше! — когда мои колеса будут готовы коснуться ее поверхности. И за секунду до этого момента толкнуть трапецию от себя. Галка спланировала, расправила крылья и оказалась на земле. Теперь двор выше нее, некоторые детали скрыты объемом пространства, но некоторые стали ближе, можно разглядеть всю их структуру. Теперь даже крошечный, малозаметный сверху забор стал больше и выше галки. И я смотрю на травинки как на деревья, растущие по периметру аэродрома.

Земля необходима. Есть вещи, которые не решаются в небе. Но ничто не длится вечно, земные дела закончены: галка съела найденную горбушку сдобного хлеба, я заправил свой дельталет. Это — третья составляющая полета. Или первая, кому как больше нравится. Галка расправляет крылья, делает несколько взмахов — и земля начинает вертеться быстрее. Я отдаю крыло от себя, и мы оба взмываем в ветреное осеннее небо.

Где-то на краю сознания бьется сожаление, что я не птица, для которой стихия неба родная. Но, вместе с тем, я, вслед за Ричардом Бахом понимаю, что мне даровано нечто большее: радость преодоления, счастье того, для чего я не был рожден, куда всю жизнь стремился попасть и чего добился: мое Небо. Небо, куда не проникают земные печали и невзгоды.
 
Ну и немного фоток с полетов на позапрошлых выходных под это дело 🙂.
CIMG6447.JPG


CIMG6454.JPG


CIMG6465.JPG


CIMG6429.JPG


CIMG6423.JPG
 
Ну и немного фоток с полетов на позапрошлых выходных под это дело

Очень красиво, сами там летаем и со стороны смотрим.

Не забывайте: Над каналом имени Москвы летать запрещено. (Ничего личного, просто можете нарваться, на шлюзах сидят менты т.е. теперь "понты", они обязаны докладывать о полётах над гидросооружениями)
 
Тот, кто никогда не поднимался в воздух, может представить себе езду на автомобиле по проселочной дороге. Это отдаленно напоминает ощущения полета. Во всяком случае, это самое близкое, что доступно нелетающему.
Для большей правдоподобности этому автомобилю надо добавить еще генератор случайных токов, подающий напряжение на элекроусилитель руля когда ему вздумается и в случайной полярности.
В результате чего в процессе руления приходится бороться с "сошедшим с ума" усилителем руля.

Данная борьба приобретает особую остроту при посадке.
Наш водитель едущий на довольно приличной скорости, должен умудриться попасть в ворота гаража.
При этом руль кто то постоянно вырывает из рук, на дороге гололед, а резина лысая.
Кстати дорога еще и гуляет по высоте относительно въезда в гараж.
;D
 
@ vitagraff Спасибо 🙂!

Ну и немного фоток с полетов на позапрошлых выходных под это дело

Очень красиво, сами там летаем и со стороны смотрим.

Не забывайте: Над каналом имени Москвы летать запрещено. (Ничего личного, просто можете нарваться, на шлюзах сидят менты т.е. теперь "понты", они обязаны докладывать о полётах над гидросооружениями)
О, это вы к нам прилетали месяца полтора назад? А так на поле рядом с коровником, да 🙂?

Насчет канала - вроде, запретки нет. Вертолеты там вообще снуют как у себя дома. Да и нам пока, вроде, не было предупреждений. Откуда информация?

Для большей правдоподобности этому автомобилю надо добавить еще генератор случайных токов, подающий напряжение на элекроусилитель руля когда ему вздумается и в случайной полярности.
В результате чего в процессе руления приходится бороться с "сошедшим с ума" усилителем руля.
Данная борьба приобретает особую остроту при посадке.
Наш водитель едущий на довольно приличной скорости, должен умудриться попасть в ворота гаража.
При этом руль кто то постоянно вырывает из рук, на дороге гололед, а резина лысая.
Кстати дорога еще и гуляет по высоте относительно въезда в гараж.
Точно! Очень точно  ;D!

Виталий, да ты поэт !!!
Спасибо, Саша 🙂! Иногда с удовольствием пишу такого рода эссе, да 🙂.
 
Насчет канала - вроде, запретки нет. Вертолеты там вообще снуют как у себя дома. Да и нам пока, вроде, не было предупреждений. Откуда информация?

Во-первых над гидросооружениями летать запрещено по определению. Во-вторых когда я учился на управление катерами в Дмитрове, нам это читали на лекциях.

О, это вы к нам прилетали месяца полтора назад? А так на поле рядом с коровником, да ?

Нет, не мы. А где Вы базируетесь? (можно в личку)
 
Понятно... Учту, спасибо!

Площадка у нас официальная, так что можно и открыто: http://maps.yandex.ru/export/usermaps/qZy4AfG6WO0u5aHW0V808F0nvxYsFPlY/

Не открывается что-то, точнее какая-то белиберда открывается.

Вы рядом с Дмитровом?
 
Akeon базируется в Батюшково.
http://maps.aopa.ru/viewer/poi/4437
 
Конечно! Мало того, мы в воскресенье, если с погодой сложится, приглашены одной из "Божьих коровок" к вам 🙂

Отлично, прилетайте. Вот тут я все данные по площадке выложил:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321301510/12#12

Меня жалко не будет, улетаю в тыл потенциального противника 🙂.
А в субботу ещё планирую летать тут (по погоде). Может прилечу к Вам, посмотреть. До Вас всего-то 15-20 минут лёту.
 
Акеоn - вам пора за книги садится - очень не плохо, всё написанное здорово напоминает ощущение полета. Молодец!!!  :~)
 
Назад
Вверх