- Откуда
- KDED Florida
Отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282004200
Так что мы уже отметились 😎
Сели, поели, у нас единственных оказался распечатанный NOTAM со всей информацией, позвонил в Ошкошевский ATIS - аэродром открыли, потолок минимальный для того захода, но можем проскочить.
Вообще, как выглядит заход на аэродром Ошкош во время слета - за 55 км до аэродрома выключаешь ответчик и переходишь в состояние радиомолчания. С этого момента только слушаешь. На высоте 550 м над уровнем моря (порядка 300 м над землей. Теоретически. Нас подприжала облачность, шли где-то на 240 м) и на скорости 165-170 км/ч подходишь к ПГТ "Риппин", где высматриваешь какой-нибудь борт, и следуешь за ним на удалении 800 метров до населенного пункта "Фиск", следуя строго вдоль железнодорожного полотна, соединяющего эти населенные пункты. По дороге тебя идентифицируют, дадут разрешение на заход на посадку (покачай крыльями в подтверждение того, что принял), дальше (в нашем случае, заход был на полосу 27) следуй на северовосток вдоль того же ж/д полотна пока не пролетишь аэродром на полкм, разворот курсом 090 и слушай инструкцию на посадку.
Это теория
На практике мы подходили вчетвером - два Джабиру и два Лайтнинга - соответственно выстроились красиво заранее - скорость, высота (ну, насколько облачность позволяла), удаление от впередиидущего. Перед самым ПГТ "Риппин", выполнив крутой вираж изза облака, перед ведущим Джабиру влез какой-то Пайпер Эрроу. Джабирам-то что - сразу "по тормозам" - так наша дистанция между бортами как-то сама по себе сократилась до 400-500м. Идентефицировали нас знатно - первый Лайтнинг был "Белый низкоплан", мы, соответственно, "Еще один белый низкоплан". Впрочем, над Фиском РП спросил у ведущей Джабиры если они парой идут, получил ответ, что четверкой с низкопланами, и разрешение на заход мы получили всей оравой. Перед третим разворотом перед Джабирами и тем Пайпером кто-то решил, что закрылки-наше все, и раскорячился, как мог. Джабирам-то что - они, опять же, "по тормозам", а я и впередиидущий Лайтнинг (как потом выяснили), изложили все свои соображения по этому поводу по СПУ. Наш нормальный заход - 140 км/ч на третьем, 115 км/ч на четвертом. Это при полетном весе 600 кг. А когда у тебя лишних 50 кг и на полпути к третьему зависаешь на 110 км/ч и борт перед тобой становится чуть больше по размерам, чем хотелось бы - это не очень приятно. Чуть затянул третий, выкроил удаление до 300-400 метров. Полоса сама по себе 1720 м - конем гуляй. Но на время слета она разбита на сектора.
Посадка идет одновременно на номера, на оранжевую точку (круглая блямба посредине полосы, остаток 1400 м) и на зеленую точку (остаток 930 м). В момент касания, мы на полосе были пятыми. Пришлось сесть не на зеленую, как разрешили, а за 10м до нее, т.к. Лайтнинг перед нами не успевал съехать с зеленой точки, т.к. перед ним еще были две Джабиры. Вобщем, метод посадки "плавно убираем закрылки на высоте полметра" иногда себя оправдывает. К тому же, у меня закрылки на РУСе висят - удобно
Срулили с полосы, выдохнули - мы в Ошкоше!
Так что мы уже отметились 😎