Ошкош-2015 в санкционную эпоху

Alxandr

Я люблю летать
Ошкош есть Ошкош!

Санкции, кризисы, конфронтация - все оставим позади!
Мы летим на самый большой в мире праздник авиации!

Времени нет все это описать- еще один день - и полет через полконтинента обратно в Монреаль.
А пока - смотрим. И вбираем-впечатления.

Вернусь-опишу!
 
Вообще-то закончился только два часа назад грандиозным фейерверком и традиционной стеной огня.

Сейчас подам флайт-план и утром - в дальний путь обратно.

Кстати, на авиашоу вчера и сегодня принимал участие не Ф-35, а Раптор Ф-22.
Громко и здорово летает - ничего не скажешь!
Диктор сказал, что их выпущено 186 экземпляров и больше выпускаться не будет.

Да, вот еще.
Перед Раптором группа курсантов приняла присягу на верность американской отчизне и поклялись (все вместе и каждый персонально) всеми силами и впредь беспощадно бороться с внешними и внутренними врагами USA.
А вы говорите - "Кремлевская пропаганда!"
😀
 
Тоже интересует кто когда как проводил проверку и смогут ли её пройти авторы сих заявлений  ;D
 
Воскресное утро в Ошкоше началось с рева моторов.

Самолеты взлетают парами с левой и правой стороны ВПП 27.
На огромном травяном поле, где всю неделю под крыльями самолетов жили в палатках  пилоты, то тут, то там заводятся моторы.
Мы прыгаем в самолет, процедуры run up - выруливаем в хвост очереди.
Через метров сто стоят маршалы и показывают красными палочками: ко мне, потом - следуйте к следующему.
Ни радио, ни транспондер включать не положено - все происходит быстро и споро.

Впереди стоящая Сессна выруливает и начинает разгон.
Тут же мне машет маршал- давай!
По радио слышу магическое: бело-красный пайпер, взлет разрешен!
Полный газ-разгон.
Впереди еще разгоняется сесна, впереди уже два самолеты оторвались, справа по правой стороне ревет мотором низкоплан - и мы в воздухе!
До свидания, Ошкош-2015!

Летим обратно...
 
ФОТКИ ГДЕ?  ПИСАТЕЛИ!!!! 😡
Где-где... В компе!  🙂

Только сегодня кончилось все и даже не все еще домой добрались. Ну а профи еще их обрабатывать будут, а любители сортировать и выбирать. Через пару дней начнут появляться и фотки. 😉
 
ФОТКИ ГДЕ?  ПИСАТЕЛИ!!!! 😡

Говорю же - летим еще!
Полконтинента надо было пролететь! И еще не финиш.
Сегодня долетели до Торонто.
У меня маленький аэропорт базирования, травяной и неосвещаемый.
Ночью долететь-долечу, но садиться будет проблематично.
Переночую у друга, с которым летал в Ошкош и завтра полечу восвояси.

Вообще-то по моему разумению фотки собственно шоу можно посмотреть и с сайта ЕАА или с любого поста.

Кстати говоря, встретил парня из Самары, у них команда, в том числе строитель По-2.
Поэтому фоток будет предостаточно.

Я по возвращению попробую рассказать об Ошкоше глазами пилота, прилетевшего туда на своем самолете.

Кино про любовь-это здорово!
Но личное участие в этом таинстве никакого кино не заменит.
 
Такая девальвация высокого звания

Да нет, фуражка у него, штаны военные, жезлы маршальские, рация даже есть!

Военные человечки, одним словом!
Тоже, к слову, очень вежливы.

Долетел я до аэродрома базирования, раздарил друзьям - пилотам халявные кепки JEPPESEN KOSH-2015.

Все счастливы!
А халява неистребима - каждое утро около павильона JEPPESEN собирается толпа - предъявил бумажную распечатку - получил бесплатную кепку!
 
По новостям передали, чтосегодня вечером к западу от Ошкоша разбился Бичкрафт Бонанза 35.
Был пожар и все 4 человека погибли.
Не ясно, летели ли они после авиашоу или нет, печально.
 
Для летающей братии.

Сам по себе полет из Канады - восток провинции Онтариo - в Ошкош - достаточно занятная вещь сама по себе.
Девять летных часов плюс американская граница.
А это занятная процедура. За час положено позвонить, дать все данные, подать флайт-план.
А из самолета без разрешения - ни-ни!

Перелетаем канадско-американскую границу - остров Драммонд на Великом озере Гурон.
Очень силный боковик, садимся, заруливаем на стоянку.
Открываем дверку, ждем.
Буквально через пять минут подруливает таможня - два доброжелательных таможенника быстренько оформляют - велком то Юнайтед Стейтс! Чего взять с этих психов-пилотов, что летят в Ошкош!

Вы, говорят, поосторожнее - вчера муж с женой - канадцы - летели на двух самолетах в Ошкош - муж на взлете свалился рядом с берегом - его спасли - самолет в хлам!

Я с тревогой смотрю - боковик под 90 градусов узлов 15 порывы до 25. Так еще полоса фактически в лесной просеке.
Пайпер-Чероки изрядно загружен - трое с грузом плюс бензин - по верхнему пределу.

Разгоняемся, взлетаем - как достиг уровня деревьев - сильная турбулентность, пищит датчик сваливания, самолет проваливается - штурвал от себя - удержались.
Еще секунд 20 - опять турбулентность, пищит датчик - опять штурвал от себя - подбриваем верхушки деревьев на конце ВПП - аккуратно доворачиваем против ветра - летим!

Через полтора часа аэропорт Скулкрафт. Здесь запланирована ночевка, поскольку окно влета в Ошкош закрывается в час дня на дневное авиашоу.

Совершенно пустой аэропорт - все открыто - колонка с бензином - положено заправиться и записать в журнал кто ты и как тебе позвонить насчет оплаты.
Сверху висит страшное объявление - пожалуйста, не забудьте оплатить бензин, а то если нам придется вас разыскивать, то мы вынуждены будем взять с вас штраф аж 10 баксов!!!

Раскидываем спальники на ковровом полу - спать!

Утром в четверг 23-го выясняется, что вчера при посадке в Ошкоше разбился самолет - пострадали шесть человек, в том числе маршал на земле. Все слава богу живы, но двое в тяжелом состоянии.  Ошкош был на прилет закрыт до обеда и всех прилетающих загнали в Грин Бей.

Так что нам еще повезло - подали флайт-план - летим.

Общеизвестно, что на период этого мероприятия Ошкош становится самым загруженным аэропортом мира и заход и посадка там - серьезное испытание для пилота-любителя.

Мы распределяем обязанности экипажа (все трое - частные пилоты) - я пилотирую, Сергей коммуникация и навигация, Сильвия - приборы и воздушная обстановка.
Нас по длинной дуге заводят на точку входа - ФИСК, там положено отключить транспондер и радио в режим только слушания. Летим над железной дорогой за Сессной - вот хорошо-то!
Не тут-то было - пилот Сессны засуетился, повернул вправо, влево, вправо - и полетел прочь. Видать, с нервами не совладал.
Всех впереди идущих загоняют на полосу 18, нам неудобную. Сергей рискует - "Разрешите полосу 27?" - и о чудо - разрешают!
Заходим кросс-винд (1-й разворот)
 

Вложения

  • oshkosh_crosswind.jpg
    oshkosh_crosswind.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 154
На картинке все эти беленькие штучки на зеленом поле - самолеты и палатки. И это даже не половина!

Заходим на даунвинд:
 

Вложения

  • oshcosh_downwind.jpg
    oshcosh_downwind.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 162
Кстати, общение с  башней выглядит так: "низкоплан бело-красный, помашите крылышками! ОК, вижу.  Быстро поворачивайте на бейс (третий разворот) и садитесь до оранжевого пятна.
Не успеваю сбросить высоту, скорость - ныряю на ВПП27 и успеваю притулиться на оранжевое пятно.
Да, у меня бывали посадки и получше!

Но это ерунда - мы на Ошкоше!

Вот героический российско-украинско-канадский экипаж:
 

Вложения

  • ekipazh.jpg
    ekipazh.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 151
На Драммонд часто сильный боковик. Там очень хорошая грунтовка под 90 градусов.

Ждем продолжения!
 

Вложения

  • drummond_island_grass_-_1.jpg
    drummond_island_grass_-_1.jpg
    166,1 КБ · Просмотры: 157
Прилетели, встретил роллер, чел сопроводил нас до места стоянки, помог запарковаться - милости просим!
Парковка стоит смешный деньги - 10 баков в сутки.

В трех минутах ходьбы - большое удобство: туалеты цивильные очков эдак на десять, душевых с горячей водой просто немеряно - может тридцать, а может и сорок.
И ряд розеток для зарядки гаджетов - точек тридцать и все, как правило, уже заняты зарядками.
Отдельные недоверчивые индивиды пасутся рядом, караулят, чтобы не сперли. Подавляющее большинство включает и уходит по своим делам.
Здесь вам не тут!
Из одной розетки одинокий дивайс торчал с четверга круглые сутки - видать человек забыл и улетел.
В воскресенье улетали - он так и оставался... .

Радость попасть на собственно авиашоу стоит:
28 баксов льготный пасс в день или нельготный на два дня 75 баксов.
Мы регистрируемся - на регистрации, как и везде, работают ТОЛЬКО ВОЛОНТЕРЫ. То есть люди, приехавшие за свой счет тут работать. Из любви к искусству. И многие по нескольку лет подряд, чем страшно гордятся.

На каждый день выдают пропуск - wristband. То есть разноцветная ленточка на запястье - она видна контролеру в будке издалека и процесс контроля идет сам собой и незаметно. При утере их не восстанавливают, о чем вежливо предупреждают сразу.
Я один надел, два других, чтобы не мешали, спрятал подальше. Да так далеко, что впоследствии их сумел найти только по прилету домой.

На второй день, переполненный впечатлениями с утра, перетряхнул все - нету! Понуро пошел покупать за 75 баксов другие. А жаба-то душит!
Обращаюсь к знакомому канадцу-волонтеру - хочу, мол купить! Да ты же брал вчера? Утратил, смиренно прошу продать пару новых! Брось - говорит - зовет старшего - мол, это - свой! Тот махнул рукой - давай!
И я снова обладатель волшебного пропуска! Вот так!

Еще штрих.
Подавляющее большинство народу вокруг - бледнолицые.
Количество встреченных чернокожих уместится на пальцах рук. Из десятков - сотен тысяч-то!
Вот такая несправедливость!
 

Вложения

  • Na_stoyanke.jpg
    Na_stoyanke.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 160
  • Na_zakate_001.jpg
    Na_zakate_001.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 164
Собственно авиашоу начинается каждый день в два часа и завершается в шесть.

Народ располагается на травке вдоль ранвея 18-36 и вкушает действо.
Кстати, оно непременно начинается с коллективного исполнения  американского гимна.
Все, подчеркиваю - ВСЕ - встают, обнажают головы, прикладывают (или не прикладывают) к известному месту руку и стоя слушают. Многие - поют!
И в их искренности сомневаться не приходится.

Выкатывают аппарат  F-22 Raptor.
Офицер выводит гуськом стайку летных курсантов в синей форме принимать по сему удобному случаю присягу.
Курсанты поднимают правую руку вверх и клянуться посвятить всю свою жизнь служению американской родине и бескомпромиссной борьбе с врагами внутренними ( уж не знаю, о ком речь?) и внешними (тут понятно: ИГИЛ, Эбола и Россия - кто за кем - определяйтесь сами).
Толпа в священном экстазе.

Дальше - впечатляющий полет того же Раптора, потом Хариер взлетал - садился - туда-сюда с удовольствием  и оглушительным грохотом.

Потом пилотаж и иммитация атаки группы Л-29 и Л-39 с красными звездами на фюзеляже.

В комменте диктор веско подчеркнул: Мы победили в холодной войне и по праву победителя владеем вражескими самолетами и можем себе позволить летать на них в оригинальной расцветке и с красными звездами над нашей землей.
И много еще чего интересного в том же ключе про Вьетнам и Корею.

Так что либерально настроенным российским гражданам, страдающим от засилья кремлевской пропаганды, сильно советую посетить Ошкош на предмет поучиться, как надо Родину любить!
 

Вложения

  • Raptor_F-22.jpg
    Raptor_F-22.jpg
    23 КБ · Просмотры: 179
  • Oath.jpg
    Oath.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 152
  • Harrier.jpg
    Harrier.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 146
Ошкош столь обширен, что попытаться за три дня его освоить и осмотреть сродни попытке обежать Эрмитаж за пять часов.

Поэтому решил для себя сосредоточиться на легкой и самодельной авиации.

Вот попался такой самолетик из Оттавы. Прилетел, естественно, своим ходом. Пилот - высокий, где-то 185 см ростом, но худощавый. Помещается он в самолетике с трудом, причем в обычных тапках он туда не влезает - надевает туфли для автоспорта.
Снизу фюзеляжа приклепан большой полированный таз, куда помещается попа пилота. Кстати, пилот летает с парашютом.

А летели мы обратно практически вместе -  на аэродроме Скулкрафт мы его догнали - пилот мне с гордостью показал расход - 4 галлона за три часа полета! Супер!
 

Вложения

  • Canadsky_samoletik_1.jpg
    Canadsky_samoletik_1.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 157
  • Canadsky_samoletik_2.jpg
    Canadsky_samoletik_2.jpg
    93,2 КБ · Просмотры: 154
Назад
Вверх