Для летающей братии.
Сам по себе полет из Канады - восток провинции Онтариo - в Ошкош - достаточно занятная вещь сама по себе.
Девять летных часов плюс американская граница.
А это занятная процедура. За час положено позвонить, дать все данные, подать флайт-план.
А из самолета без разрешения - ни-ни!
Перелетаем канадско-американскую границу - остров Драммонд на Великом озере Гурон.
Очень силный боковик, садимся, заруливаем на стоянку.
Открываем дверку, ждем.
Буквально через пять минут подруливает таможня - два доброжелательных таможенника быстренько оформляют - велком то Юнайтед Стейтс! Чего взять с этих психов-пилотов, что летят в Ошкош!
Вы, говорят, поосторожнее - вчера муж с женой - канадцы - летели на двух самолетах в Ошкош - муж на взлете свалился рядом с берегом - его спасли - самолет в хлам!
Я с тревогой смотрю - боковик под 90 градусов узлов 15 порывы до 25. Так еще полоса фактически в лесной просеке.
Пайпер-Чероки изрядно загружен - трое с грузом плюс бензин - по верхнему пределу.
Разгоняемся, взлетаем - как достиг уровня деревьев - сильная турбулентность, пищит датчик сваливания, самолет проваливается - штурвал от себя - удержались.
Еще секунд 20 - опять турбулентность, пищит датчик - опять штурвал от себя - подбриваем верхушки деревьев на конце ВПП - аккуратно доворачиваем против ветра - летим!
Через полтора часа аэропорт Скулкрафт. Здесь запланирована ночевка, поскольку окно влета в Ошкош закрывается в час дня на дневное авиашоу.
Совершенно пустой аэропорт - все открыто - колонка с бензином - положено заправиться и записать в журнал кто ты и как тебе позвонить насчет оплаты.
Сверху висит страшное объявление - пожалуйста, не забудьте оплатить бензин, а то если нам придется вас разыскивать, то мы вынуждены будем взять с вас штраф аж 10 баксов!!!
Раскидываем спальники на ковровом полу - спать!
Утром в четверг 23-го выясняется, что вчера при посадке в Ошкоше разбился самолет - пострадали шесть человек, в том числе маршал на земле. Все слава богу живы, но двое в тяжелом состоянии. Ошкош был на прилет закрыт до обеда и всех прилетающих загнали в Грин Бей.
Так что нам еще повезло - подали флайт-план - летим.
Общеизвестно, что на период этого мероприятия Ошкош становится самым загруженным аэропортом мира и заход и посадка там - серьезное испытание для пилота-любителя.
Мы распределяем обязанности экипажа (все трое - частные пилоты) - я пилотирую, Сергей коммуникация и навигация, Сильвия - приборы и воздушная обстановка.
Нас по длинной дуге заводят на точку входа - ФИСК, там положено отключить транспондер и радио в режим только слушания. Летим над железной дорогой за Сессной - вот хорошо-то!
Не тут-то было - пилот Сессны засуетился, повернул вправо, влево, вправо - и полетел прочь. Видать, с нервами не совладал.
Всех впереди идущих загоняют на полосу 18, нам неудобную. Сергей рискует - "Разрешите полосу 27?" - и о чудо - разрешают!
Заходим кросс-винд (1-й разворот)