Осмотр (ремонт) Лайкоминга O320 после удара винтом

M

mErLin

Кто сейчас занимается диагностикой и ремонтами L-O320 в Москве? Интересует официальое и комплексное решение вопроса (т.е. без каких-либо самостоятельных телодвижений заказчика в отношении возможного демонтажа-перевозки движка, поиска средств диагностики и запчастей).

Ситуация следующая: Поймал сегодня винтом Пайпера Чероки (осёл!!!  :'( ) лежащее на передней стойке водило. Обороты были 1500-1700. На слух, движок после удара продолжил работать без изменений. На обоих лопастях загибы по 5см. Винт (стандартный, Senseinich), понятно, под списание. Но это малая доля беды. Специалист сказал, что надо-бы проинспектировать коленвал и шестерни движка. К сожалению, самостоятельно разбирать коробку приводов и разыскивать рентген - желания и времени нет   
 
Если делать все, "как положено", то есть снять-поставить, разобрать, продиагностировать даже без замены возможно вышедших из строя узлов, то в Северной Америке это встанет минимум тысяч в 22-25. Зеленых бумажек, естественно.

Прошу не удивляться, все ровно так.

Мы говорим про работу сертифицированной АМО.

Насколько мне известно, на просторах бывшего СССР нет сертифицированной Лайкомингом АМО, имеющей право официально делать оверхол (капремонт) Lc-320.
Топ-оверхол (то есть замена поршневой со снятием цилиндров, но не касаясь коленвала) - такие сертифицированные фирмы есть, но это не тот случай.

Снять-поставить цилиндры, не снимая мотор с самолета - часа три-четыре неспешной работы квалифицированного механика.

Можно померять индикатором осевой люфт по коленвалу и биение фланца, потом сравнить с руководством.
Для очистки совести померять компрессию.

Но на 95% уверен, что все это не понадобится.
Заменить пропеллер, отгонять мотор на стоянке, сделать подлеты и пробежки, осмотреть и, самое главное, послушать мотор. Вскрыть потом масляный фильтр на предмет наличия частиц металла (или разобрать и осмотреть сетчатый фильтрующий экран, в зависимоти от конструкции фильтра) - и начать полеты, при этом морально и фактически быть готовым к частичному или полному отказу.
Собственно, к этому надо быть готовым всегда.

Все это может сделать нормальный авиационный механик, только не надо рекламы и официальных заявлений.

Успеха!

У меня Пайпер-Чероки с 320 лайком.
 
Снять-поставить цилиндры, не снимая мотор с самолета - часа три-четыре неспешной работы квалифицированного механика
Это я и сам делаю. Хотя не за 3-4, а за 34 часа. На большее квалификации не хватает. Мне говорили о значительной вероятности микротрещин шестерён и советовали провести разборку задней коробки и рентгеноскопию. С какой стороны подойти к этому вопросу - я не в курсе. Посему в унынии
Покажите загибы.
Как только доберусь до цивилизации с USB-шнурком
 

Вложения

  • z1_003.jpg
    z1_003.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 113
вторая лопасть
 

Вложения

  • z2_003.jpg
    z2_003.jpg
    136 КБ · Просмотры: 100
Крупно
 

Вложения

  • z3_001.jpg
    z3_001.jpg
    125,3 КБ · Просмотры: 96
  • z4_001.jpg
    z4_001.jpg
    114,4 КБ · Просмотры: 91
Меняйте винт и летайте. Видел лопасти загнутые под 90 посредине , видел отрубленные пополам об линию передачи. Люди летают после этого без переборки движка уже лет по пять. На настоящем авиадвигателе стальной кованый коленвал. Он не треснет как чугун и не свернется как на Ротаксе (там спрессован из кусков).
В принципе и винт Ваш подлежит восстановлению, такое даже предусмотрено. Готов его купить для своей Цессны.
Официально мотор оверхолят и здесь. Проходится обучение в штатах и получается бумага. Если интересно кто - могу ответить в личке.
 
Да,  лайк  это  вещь.  Настоящая  машина  для  борьбы  с  воздухом,  водой  и....  землей,  но  я  бы  все  же  посмотрел  во  внутрь. 😉
 
Проходится обучение в штатах и получается бумага

To N66BK

Влад, скажите, а это возможно?
У нас это из области фантастики.

В Ошкош летите? 


При заводе Лайкоминга есть курс. Очень хороший. Проводится несколько раз в год и выдается сертификат. Правда не знаю какую роль эта бумажка играет в смысле экспириенс и приеме на работу.

Ошкош пропускаю в очередной раз  🙂

А вы к нам когда?
 
Ошкош пропускаю в очередной раз  

Жаль.

Летим с Севера, такая сложная процедура залета - 35 страниц.
Хочу попробовать чисто по VOR без GPS.
Планируем залететь в субботу до открытия.

А так - милости просим - будете у нас на Колыме - залетайте! ;D
 
может пригодится - SB533B :" Карта проверки двигателя после поломки винта", увы только на английском.
Engine Inspection Checklist After Propeller Strike 
http://www.lycoming.com/support/publications/service-bulletins/pdfs/SB533B.pdf
 
Полезная штука.

К сожалению, суть ее заключается в снятии и полной разборке двигателя, инспекции основных деталей и, в первую очередь, коленвала.

А это и называется оверхол  и он стоит денег... .

В принципе, могу перевести, но это мало поможет.
 
может пригодится - SB533B :" Карта проверки двигателя после поломки винта", увы только на английском.
Engine Inspection Checklist After Propeller Strike 
Cпасибо. К сожалению, после прочтения сложилось впечатление, что смысл можно передать одной фразой: развинтите вообще всё, что развинчивается, проверьте на предмет стружки и замените все болты-шпильки. Карта, конечно ценная, но она больше не для "потерпевших", а для для тех, кто занимается выдачей формального заключения о состоянии движка  😉
 
Налетал на такое. Отправил винт на помойку (хотя повреждения были меньше Ваших), мотор улетел в США, взамен (перед этим) мне LYCOMING прислал ребилтный в масле с наработкой-0, с зачетом стоимости моего движка в районе 13-15000. Обкатал, заменил винт и летаю. Шутить своей и не только жизнью(жизнями)и самим самолетом не было никакого желания. :IMHO Кстати, разговаривал перед принятием решения с представителем летной школы в штатах он сказал, что при пропстрайке они поступают именно так как я и сделал в последствии.  Так-же знаю пример с С-150 когда хозяин выпрямил (сперва при помощи топора-на таежной площадке) винт и впоследствии до продажи летал на этом самолете. Каждый выбирает свой путь, а Судьба выбирает свой... :~~)
 
В принципе и винт Ваш подлежит восстановлению, такое даже предусмотрено. Готов его купить для своей Цессны
Ув. kostiajiv, винт я пока восстановлю силами местных спецов и буду использовать его в качестве палки для проворачивания, а также тестирования движка. Потому-что нового винта ждать долго (да и стоит он, зараза, $4000+). После покупки нового - т.е. где-то месяца через полтора - старый, думаю, окажется ненадобен.

Кстати, в связи с этим 2 вопроса к форуму:
1. где (ближе чем на спрюсе или у самого сансаныча) можно найти бушный, но в хорошем состоянии, винт 74DM6-60
2. есть-ли смысл купить (в качестве штатного) сансанычевский пластиковый ВФШ, позиционируемый для LYC 150-160лс. Он, к тому-же, на полторы тысячи подешевле. Или он будет хуже в плане отбора мощности (70 инчей диаметром вместо 74)?
 
Назад
Вверх