Постарался в обход разнообразного флуда суммировать самое важное и интересное, на мой взгляд.
Полеты на предельно малых высотах характеризуются в первую очередь:
трудностью ведения ориентировки из-за быстрого углового перемещения ориентиров, отвлечения внимания на выдерживание высоты и скорости полета;
Повышенному влиянию турбулентности, особенно при полетах над горной, холмистой местностью, а также с переменным ландшафтом;
Уменьшением дальности связи, а также уменьшением рабочей дальности радиотехнических средств навигации (АРК, РСБН и т.д);
Увеличенной вероятностью столкновения с птицами( желательно знать суточные маршруты миграции птиц в данном районе);
Скорость полета должна позволять реализовать перегрузку, достаточную для выполнения вертикального или горизонтального маневра для обхода препятствий или уклонения от стай птиц не допуская падения до минимальной эволютивной (скорости);
Несколько повышенный километровый расход топлива;
[highlight]http://www.navdata.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1188577705[/highlight]
При подходе к неизвестному району посадки даже при наличии максимума информации от доброжелателей и умных книжек не в коем случае не снижаюсь ниже уровня деревьев растущих по берегам. После прихода в заданную точку нахожу известные мне из разных источников препятствия, если есть обнаруживаю любое жилье человека с обоих берегов потому что если есть провода они точно будут между этими населенными пунктами а также там в случае необходимости есть шанс найти помощь и совершенно точно найти самогон… После этого встав в круг с высоты 300м.(выше смысла нет) начинаю очень медленно снижаться в вираже, осматривая место предполагаемой посадки со всех сторон и с разных высот до 50м. Так и только так, осматривая со всех сторон и высот, под разными углами освещения появляется шанс что-то увидеть, чего там не должно быть. [highlight]ЕСЛИ Я НЕ УВИДЕЛ ПРОВОДА И ОПОРЫ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ИХ ТАМ НЕТ.[/highlight]
1 скорость должна быть максимальной в случае отказа двига преврать кинетическую энергию в высоту...что=врмени для выбора правельного места посадки
2 вышки и особено провода (на максимальной скорости) тяжело увидить...
3 иногда частные лицы живущие в горах натягивают провода с одной горы на другую....даже если вы знакомы с територией и пролетали там вчера...это незначит что сегодня там безопасно.
4 Тем кто летатет над водой правило тоже самое... высокая скорость(в случие отказа мотора)...
но тут штурвала должен быть тремирован СЛЕГКА НА СЕБЯ в случае столкновения с чайкой и потерей сознания самолёт плавно уйдёт от воды тем самым даст вам 2 шанс...(возрощения в сознания)
Конечно если вы столкнётесь с коричневым 7 килограмовым пеликаном(те что тут унас) вам ничего не поможет.
И на совсем маленькие речки: там еще водятся такие из себя тросовые переправы. Страшная штука, если в лоб. Располагаются обычно в пределах нас. пункта, расположенного по обе стороны речки, высота троса 1-3 метра над водой.
Самолет должен быть оснащен необходимым для подобных полетов оборудованием.
http://www.youtube.com/watch?v=o40_MzuKIGA
http://www.youtube.com/watch?v=ToSdGJYAXNI
http://www.youtube.com/results?q=very+low+flight&search_type=
http://www.youtube.com/watch?v=ytJKWUlBpJk
http://www.youtube.com/watch?v=drlv0fGcSmE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ErgpJzcAS6s&feature=related
Еще очень хочется сказать тем кто будет выполнять такие полеты что на борту у вас все члены экипажа должны четко понимать что вы делаете и что это БЕСПРЕДЕЛ! Если у вас на борту находятся две блондинки или не дай бог дети хлопающие на вас с восторгом глазами в полной уверенности что вы опытный командир и знаете что делаете а вы выполняете полет на ПМВ знайте вы полный и законченный М-У-Д-А-К.
Надеюсь, это не все, но все равно благодарю доброжелателей и не, чья информация поможет ВСЕМ избежать смертельных ловушек и необдуманных решений.