m-R Gray, я уважаю Ваш опыт и преклоняюсь перед ним. И это не пустые слова, т.к. у меня его тоже предостаточно. Это означает, что я не отмахиваюсь, а знаю, что говорю.
Меня не устраивает, что Вы невнимательно читаете сообщения. Поэтому Ваши выводы поспешны. Я не говорил, что посадка была на рыхлый грунт. Грунт был гладкий и твёрдый. Это однозначно следует из моих слов. След от переднего колеса всегда виден на траве. И он на совершенно ровном месте резко свернул в сторону. Расстояние до переворота в несколько метров аппарат пробегает за мгновение. Если бы я сел с вывернутой вилкой, она мгновенно бы заняла прямое положение - это её святая обязанность. Мне приходилось неоднократно садиться с повёрнутым передним колесом на аппарате с параллелограммной вилкой. На нём нет ощущения повёрнутой вилки. И ни разу ничего страшного не случилось. Но это - другая тема.
Ну, и какие я должен сделать предположения? Более вероятного, чем шимми в голову не приходит.
Теперь о крыле. Давайте вспомним, как выполняется поворот на дельтаплане. Сначала ручка прибирается, а потом с отдачей отклоняется в сторону. Для чего нужна отдача? Для более быстрого поворота. Из этого следует, что аппарат более чувствителен к отклонению ручки по крену и тангажу, чем только по крену. Разве не так? Попробуйте устроить раскачку на своём аппарате при сильно зажатой ручке, управляя только по крену. Это сделать очень трудно. Но стоит Вам при этом отдать трапецию, хотя бы чуть-чуть - мало не покажется.
И наконец, я придерживаюсь такой позиции. Опыт добывается человеком своими руками. Каким бы большим он ни был, он ограничен. За его пределами человеку трудно. Знания – это опыт многих людей, всей авиации и разных наук. Очень важно, что опыт и знания не складываются друг с другом, а умножаются. Понимать это надо буквально. Пилот с большими знаниями и скудным опытом вызывает безобидные насмешки: теоретик, клоун и т.д., так как их произведение близко к нулю. Также мало произведение большого опыта на недостаточные знания. Их сочетание небезобидно – оно может стать причиной серьёзной аварии и катастрофы в условиях, которые не входят в копилку частного опыта пилота.
Я был свидетелем, когда опытнейший дельтапланерист устроил на МДП нелепую аварию с раскачкой и размазыванием аппарата по земле. К тому времени уже 20 лет, как он был обязан знать, что раскачка лечится отдачей трапеции. Но он этого знать не пожелал. Выход из раскачки не входил в его опыт. Раскачка уже раз была, но с раскрытием парашюта.
Другой пилот с неизмеримо меньшим опытом, но авиационный инженер, на перелёте попал в полосу свирепой турбулентности и чудом оказался в пшеничном поле. Я не говорю, что он туда сел. Он там именно оказался, совершенно цел и невредим, как и его аппарат.
Чтобы объяснить эти чудеса придётся открывать новую ветку и на другом форуме.