Особые случаи полётов СЛА.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если кто-то думает, что В.Гришаев слишком догадлив, то тот ошибается. Мне этот трюк подсказал В.Евтушенко (первый чемпион СССР по мдп-спорту), у которого я учился. Поскольку эта тема поднимается уже неоднократно, мне захотелось набросать несколько простых формул в подтверждение. Если есть сомнение в том, что они являются адекватным расчётом, прошу доказать это.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
А если совсем заморочиться и работать ручкой и тормозами вместе, то и крыло лишний раз не нагрузите, и ресурс тормозных механизмов продлите, и телегу лишний раз бить не будете на кривых полях.
Сразу после касания , скорость еще достаточно велика , для того чтобы экспериментировать с ручкой . Подчеркиваю еще раз , на ограниченном участке ,по этому  ручку в пузо , тормоз по необходимости , это если Вам необходимо эффективно затормозить , если Вам необходимо дать красивого"козла " то можно и на оборот !
Вот тут Вы и проверите на прочность и телегу и крыло !
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
В этом мире найдется много людей которые смогут на бумаге объяснить полет с помощью цифр даже не умея летать и проверяя их расчеты на практике не один раз убедишься что они каким то волшебным способом оказались на 100% правы, вопрос только как научится понимать кто эти цифры выводит адекватно, а кто пытается сойти за умного пичкая народ всякой ересью, путая его в куче непонятных цифр и формул.

Отсюда вывод: кто старый и мудрый тот сам осторожно попробует если вычитал что то для себя новое, у кого опыта мало то прежде чем пробовать вычитанное из авторитетной книжки авторитетного автора, лучше сначала позвонить своим более опытным товарищам и поделиться задуманным, что бы потом не было мучительно больно за глупые ошибки.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ручку от себя до упора надо отодвигать [highlight]до[/highlight] касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=yUpJr41rARM[/media]
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Подчеркиваю еще раз , на ограниченном участке ,по этомуручку в пузо 

Если это Атом то да, если это Небо 18 то хоть в пузо хот не в пузо эффекта не будет (за другие крылья не скажу не знаю не эксплуатировал с таким пристрастием), отдавать точно не надо если нет уверенности что скорость достаточно мала и не будет повторного отделения аппарата от полосы, дабы не отмочить красивого козла.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Ручку от себя до упора надо отодвигать до касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.
Да ее можно и при касании с повышенной скоростью в пузо вжать, это полюбому будет лучше чем отдать не рассчитав и отмочить козлика.

А если уж совсем дотошно, то единой методы наверное не даст ни кто, все будет зависеть от конкретного крыла, конкретной погоды, конкретной полосы и особенностей аппарата. Стандартная метода на мой взгляд одна, как только колеса коснулись полосы, ручку чуть на себя и замерли плавно зажимая тормоза, а с мизерным налетом не фиг лесть на короткие полосы.

Для кого все это здесь пишем, матерые для себя сами выводы уже давно сделали, а кто помоложе бегом к своим нянькам инструкторам обсуждать все то что Вы здесь вычитали :IMHO и не в коем случае без них ни чего не пробовать :IMHO.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Ручку от себя до упора надо отодвигать до касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.
Если присмотреться  к посадке № 2 , когда термичка и боковичок , то задача будет немного другой , т.е. попасть бы в полосу , (утрирую) , ну а в идеале да , тормозить надо до касания .
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Ручку от себя до упора надо отодвигать до касания
после такого касания скорость будет уже безопасной и можно будет смело вжимать трапецию в пузо для сокращения пробега.
Просто Алексей забыл добавить, что эта рекомендация прокатит для штилевой или с ровным ветром погоды. При порывистом - безопаснее заход на посадку по самолётному, с большей скоростью и поджатой ручкой. Отдав ручку- срываешь крыло, теряешь шанс мгновенно уйти на второй круг. Такая техника особенно актуальна при посадке на узкой дороге. Метр влево, два вправо- капот. На меньшей скорости не удавалось даже прицелиться. За доли секунды швыряло в разные стороны. "Отдал" ручку только остановившись... в метре от знака "уступи дорогу". ;D А в штиль можно и без мотора http://www.youtube.com/watch?v=zCzVuouQeSs , и "без рук" http://www.youtube.com/watch?v=q59FDt46oBw сесть, что он (Алексей) официально и задокументировал!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Очень много слов.  Dmitri и Cobra коротко сообщают, как это нужно делать на практике. После касания выжидаем пару секунд и потом начинаем тормозить левой ногой (лаптём) и прижимаем трапецию к себе. Кстати, взятие ручки на себя это скорее страховка, чем торможение. Оно действует, пока скорость не упадёт примерно вдвое. После этого не имеет никакого значения, взята ручка, или отдана. Подъёмная сила и сопротивление к этому моменту упадут вчетверо.

Высокая скорость пробежки для некоторых телег чревата внезапным шимми переднего колеса. Поэтому нужно садиться на минимальной возможной скорости и не жать на тормоз мгновенно сразу после касания.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
После касания выжидаем пару секунд и потом начинаем тормозить левой ногой (лаптём) и прижимаем трапецию к себе. Кстати, взятие ручки на себя это скорее страховка, чем торможение. Оно действует, пока скорость не упадёт примерно вдвое. 
+1

На второй половине дистанции пробега, после гашения скорости до гарантированной невозможности отрыва переднего колеса - упираю ручку в подкос и торможу крылом как зонтиком.
 

-сергей

Я люблю летать.
Всегда торможу крылом, однажды, при вынужденной, на ограниченную площадку пытался оттормозиться поджав ручку. Результат-
разувается переднее колесо, заклинивает между обтекателем и вилкой, дельт уводит и заваливает на бок.
Атлет очень хорошо тормозит отдачей ручки, ножным тормозом практически не пользуюсь.http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=NTxKArrUWKE&NR=1[media]http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=NTxKArrUWKE&NR=1[/media]
 
S

sun

А в штиль можно и без мотора http://www.youtube.com/watch?v=zCzVuouQeSs 
Варик врет безбожно. Снижение с 190 м за 76 сек - 2.5 м/с, а на вариометре 1.5  в среднем. Да и вообще не может дельталет иметь -1.5 без движка, вот 2.5 ближе к реальности.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
-сергей, у Вас посадка весьма аккуратная. Касание происходит на минимальной скорости. Поэтому говорить о торможении крылом здесь невозможно. Любое перемещение трапецией даст один результат.

Кстати, полученную мною формулу (в №967) можно сделать ещё более очевидной, подставив k = Cy/Cx. Получим

Vп[sup]2[/sup]=Gf/(C[sub]x[/sub] + C[sub]y[/sub]f)
 

soldier

Самодельная авиация.
Никогда не слышал в большой авиации таких дурных советов, ткнуть ручку или штурвал после приземления на самолете от себя.
Смотря на каком самолете. на ТУ-154 например и его аналогах с расположением двигателей в хвостовой части как раз после опускания передней ноги и полном реверсе штурвал, как вы выразились, нужно ткунь от себя полностью, и держать так до выключения ревеса...Для чего я думаю сами догадаетесь :)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
После касания выжидаем пару секунд и потом начинаем тормозить левой ногой (лаптём) и прижимаем трапецию к себе. Кстати, взятие ручки на себя это скорее страховка, чем торможение. Оно действует, пока скорость не упадёт примерно вдвое. После этого не имеет никакого значения, взята ручка, или отдана. Подъёмная сила и сопротивление к этому моменту упадут вчетверо.
Но вот же все правильно. И ручкой ширудить надо не как качергой. И понятие от  себя, на себя только направления. А. ручку, на посадке, пробеге, разбеге надо брать столько сколько требуется в конкретных условиях.

Любой полет полет на ЛА процесс творческий и не одно действие пилота в полете, на взлете и посадке не повторяются. Есть определенные направления и темпы при движении РУ, которые отрабатываются с опытом.  При сильном ветре (особенно боковом) после приземления конечно желательно прижать переднее колесо для повышения устойчивости на земле. Но это не,  значит, что в первые секунды приземления, когда не опустилось переднее колесо сразу к этому прибегать и хватать РУ на себя. Опустили колесо и можно прижимать, но все время думая, подходя к этому творчески,  насколько и в каком темпе в этот конкретный момент следует это делать. Только не секунды выжидаем, а действуем, повторяю, в зависимости и применительно к конкретным условиям. Тормоза во второй половине и то же по опреденным обстоятельствам всегда осознано.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
как раз после опускания передней ноги
С этим я как раз и не спорю. После опускания передней ноги.

как вы выразились, нужно ткунь от себя полностью, и держать так до выключения ревеса
Вот именно от этого я и предостерегаю на дельталете. Исключим особенности разных конструкций самолетов. Особеннно реверс в хвостовой части некоторых представителей ЛА. Поскольку для наших особенностей дельталета это не будет примером.


Почитайте по постам, что предлагалось некоторыми умельцами выше. Еще раз повторюсь подходите к полетам творчески и в совокупности всего полета, а не с обрывками знаний.
 
S

sun

Сразу после касания прибираю ручку, чтоб надежно утвердиться на планете всеми тремя колесами, потом начинаю осторожно отдавать, при отдаче иногда отрывается переднее колесо, тогда снова прибираю, и опять отдаю, когда скорость немного сбросится, отдаю до упора, когда уже аэродинамика перестает работать, беру на себя.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
после касания прибираю ручку, чтоб надежно утвердиться на планете всеми тремя колесами, потом начинаю осторожно отдавать, при отдаче иногда отрывается переднее колесо, тогда снова прибираю,
Вот, как раз об этом я и говорю, что все действия РУ надо научиться производить соразмерно и на взлете, и в полете, и на посадке,  соответственно и на пробеге. и не ограничиваться какими-то пределами, а работать РУ в соответствии определенных условий для конкретного момента.

Надо прибрать РУ - прибери, надо отдать отдай, но прежде быстро думай.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Увы,  berkut33, на посадке думать некогда. Можно только действовать в рефлекторном режиме, т.е. мгновенно.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Господи, да что ж вы такие привязчивые. Каждому слову пять копеек. Конечно действия, правда, не рефлекторные, это ближе к животным, когда на них чем -то воздейтвовали, а точные шаги согласно наработанным навыкам в определенной моторике действий пилота на управление. Конкретнее, делать то к чему он готов за отведенное этому процессу время учебы.

Да, мы исключаем соотвественно тех у кого это моторика длинными годами наработана. Они это давно делают.
 
Вверх