Отчет о покраске двух гидросамолетов на Полярном круге.

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Технический отчет о использовании материалов SEA-Line при ремонте и покраске гидросамолетов L-42m (RA-1817G , RA-1948G)
Место проведения работ : ЯНАО   г.Салехард 
Дата исполнения : 16 июля – 18 августа 2014 г
Список работ :
1.      Снятие старого ЛКМ.
2.      Устранение дефектов на стеклопластике ( сколы,поры,пузырки воздуха ,непроклеи и т.п)
3.      Шпаклевание поверхности фюзеляжа и крыльев.
4.      Окраска полиуретановыми эмалями 2-4 слоя.
5.      Шлифование и полировка
6.      Снятие старого необрастающего покрытия
7.      Ремонт днища ( шпаклевка сколов и царапин)
8.      Нанесение антиосматического грунта в два слоя.
9.      Необрастающее покрытие.
Использовались следующие материалы:
Epoxy filler lightweight ( шпаклевка легкая эпоксидная).Устранялись мелкие дефекты, локально выравнивали  поверхности фюзеляжа ,крыльев, закрыл-ков).
Плюсы: Удобное пропорция смешивания ( 100:53).Стабильное высыхание-встает через 16-18 часов, даже при температуре + 5 (ночью) и +15 (днем).
Пожелания : Цвет отвердителя – серый и при смешивании белой смоляной части сложно понять, хорошо и нет перемешалось. На мой взгляд ,если бы отвердитель был  красный перемешивать стало легче. На мой взгляд , для этой шпаклевки можно попробовать более мелкий наполнитель. При шпак-левании локальных неровностей происходит следующее: основа была из более мягкого материала – обычной автошпаклевки типа «Soft» и при использовании абразива зерном 180 из шпаклевки «выходит» наполнитель ,размер которого крупней абразива. Как результат глубокие царапины на более мягкой окружающей поверхности, а при использовании абразива зерном240 приводит к тому  ,что шпаклевка сошкуривается трудней и может оставить бугорок. Возможно ,если использовать данную шпаклевку на однородной поверхности и на большой плоскости , таких сложностей не будет. В целом , при конкурентной цене ,данный материал по своим характеристикам сравним с аналогичными продуктами  других компаний.
Epoxy lightprimer GPR (легкий эпоксидный грунт).Использовался ,как наполняющий  грунт ,только выше ватерлинии и в два слоя.
Плюсы : Удобно ,что цвет почти белый ,так как самолеты красили в белый. Мы использовали краскопульт с соплом 1,8 мм при температуре +10-+16.Порадовало небольшое количество пыли при давлении 2,5-3 атм. Хорошая укрываемость и растекаемость. Толщина одного слоя 100-120 микрон( по мокрому).Второй слой наносили буквально через 2 часа. Хорошо обрабатывается на сухую и мокрую зерном абразива 320.Через день набирает жесткость и дольше шкурится. Оптимально обрабатывать на следующий день. В зависимости от температуры добавляли 30-50% растворителя, иначе смесь густая и будет шагрень. Расход  литр смеси на 6-8 кв.м в два слоя . На мой взгляд , хороший грунт, как выравнивающий и заполняющий .легко шкурится. Эпоксидная основа предполагает  повышенную адгезию и реальный барьер для влаги.
Топкоуты SEA-Line/Для меня непривычно , что в буклете полиуретановая эмаль названа топкоутом. Могу ошибаться , но топкоут – это гелькоут с добавкой парафина для использования вне матрицы. Ну и бог с ним , это к слову.
Наносили краскопультом с соплом 1.3 мм при температуре + 18.Два слоя в течении 7 часов .Теоретический расход ( в буклете) 13-14 кв.м ,наверное стоит уточнить: в один слой. Наша арифметика показала, что белой  эмали хватило на 8 кв.м \банка. Время между слоями 72 часа максимум – много .24часа самое то. Мы шлифовали зерном 1500 уже через 24 часа.
Пожелания : Обязательно пропустить эмаль через сито –есть какие-то посторонние  включения. В целом эмаль понравилась , хороший глянец и укрывистость.
Антиосматический эпоксидный грунт HS. Данный грунт использовался, как подложка для необрастающего покрытия. Наносили валиком( микрофибра 4 мм ).Адгезия грунта позволяет наносить на разного рода поверхности – дает ровное и прочное основание под необрастающее покрытие,встает около 8 часов при + 15 . Больше двух слоев наносить смысла не вижу.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Импровизированая камера для покраски гидросамолетов
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Нанесено два слоя полиуретановой эмали
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Работы проводились согласно "теории струн"
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Нанесли антиосматический грунт, на поверхность днища лодки
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
При работах использовался подневольный труд ;)
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Справа грунт слева необрастающее покрытие, которые разделены "кильгардом"
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Готово для облета, осталось установить капоты
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Столица ЯНАО, на горизонте Полярный Урал, на одном фото можно разглядеть полосатый бело-красный ангар в котором проводились работы
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Что то смущает количество шпаклевки на поверхности,
такое ощущение, что его градом побило со всех сторон.

Что с ним было такое ?

Какая краска была ?

Сколько продержалась ?


Обычно изделие из матрицы не надо шкурить и шпаклевать и выглядит примерно так

 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Супер!
Есть вопросы:
Какой именно из этих  забугорных материалов с инопланетными названиями предназначен для ультрафиолетовой защиты  стеклопластика и был ли среди них суперводоотталкивающий материал?
Когда работали с днищем то самолёт переворачивали или подневольно трудящихся?
Как исключили налипание  пыли, мошек,  комаров , мух, воробьёв...?
А где второй самолёт?
 
Вверх