Отказ двигателя на взлете

гарантированный кирдык.
... как видишь аппарат цел. Я пишу ... гарантировано.
Молодцы, что тут скажешь! Однако, законы физики трудно перехитрить. Груженый двумя пилотами буранолет, с древним лавсановым крылом, при скорости 50 км/ч на высоте 5 м, без мотора чисто посадить не возможно! У нас есть два таких аппарата. Кто не верит, может попробовать.
 

serg523

Я люблю летать!
Мое мнение, имитацию отказа двигателя надо делать с выключенным двигателем. Что ни говори а психологически разные вещи. На хг в подсознании сидит трусливый червячок и шепчет - ошибусь с расчетом, нажму на газ и выправлю ошибку  :) А вот когда в ушах только ветер свистит, тут уже не забалуешь, понимаешь что ошибаться нельзя. Концентрация внимания совсем другая. Без двигателя сажусь практически каждый летный день. Что касаемо отказа на взлете, почитал ветку, подумал и решил проверить в июле что у меня получится на поплавках. Разгоняюсь, отрываюсь и где то на 10 - 15 метрах резко сбрасываю газ. Был в изумленном состоянии, когда у самой воды понял что Малыш падает камнем вниз а крыло еще не набрало воздуха. После сброса газа, естественно ручку на себя для набора скорости. Только дача газа за 2 метра до воды позволила сгладить мощный пинок воды. Да, аппарат на лыжах и на поплавках совершенно по разному реагирует на такие действия. Теоретически то все было понятно,мы же умные, а практический опыт очень взбодрил  ;) На высоте не очень замечаешь сколько теряешь метров до того как аппарат разгонится и крыло начнет реагировать.В дальнейшем будем внимательней смотреть на высотомер и отмечать в памяти  :~) 
В пользе регулярных посадок с выключенным двигателем убедился еще раньше, в феврале на лыжах. Взлетел с озера, набор высоты по кругу, движок не тянет. Надо домой в ангар разбираться. Между озером и заливом лес метров 800, как раз по середине, в двигателе удар, какой то громкий шелест, тяга ноль. Мгновенно рука ударила по тумблеру зажигания, высота 120, курс прямо на залив. Выбрал точку касания и под свист ветра, спокойно посадил, высоты хватило с запасом. Даже похвалил себя идиота за отличную посадку. В движке оторвало шатун и кусками железа пробило блок, дальше оторвало стартер.
В скобках тихонечко напишу, что после взлета сразу надо было садится на озеро, перебои движка уже были понятны. Но мы же ленивые, 4 км тащить Малыша на снегоходе  :STUPID Отмечу только свое состояние, все делал как на тренировке. Всем успешных взлетов и посадок! Только ни кому не рассказывайте пожалуйста про этот косяк, а то меня засмеют  :)
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
@ serg523

Если есть видео с посадкой на воду с выключенным двигателем выложи пожалуйста. Очень интересно посмотреть.
С уважением.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Груженый двумя пилотами буранолет, с древним лавсановым крылом, при скорости 50 км/ч на высоте 5 м, без мотора чисто посадить не возможно!
... "чисто", да, соглашусь не получалось, грубовато. Получалось "плюхом". Самые неприятные это с одного метра до двух с половиной - трех.
 

-сергей

Я люблю летать.
@Насчет посадок с любой высоты - не всегда это возможно, при всем уважении... Такой буранолет с крылом 17 м  и тележкой весом 100 кг, в двухместном варианте набирает максимум 1 м/с и то на самой минимальной скорости - 50-55 км/ч. В данной конфигурации, при отказе на 5 м - гарантированный кирдык.
Нет не гарантированный. В такой конфигурации аппарат спокойно приземлится на парашутировании.

Однажды на моих глазах произошло приземление парашутированием с высоты 8- 10 метров аппарат при этом находился вверх колёсами. То есть аппарат зацепив препятствие перевернулся и спокойно спарашутировал вниз , пилот не пострадал совершенно в крыле мачтой сломало килевую и винтом пробило парус при завале телеги вот и практически всё. Пилот был один но крыло было площадью 14 квадратов.

Эт я  к тому что не надо исключать парашутирование из приёмов посадок при отказах. Дельтакрыло прекрасно парашутирует и  порой это единственно возможный способ избежать серьёзных негативных последствий .
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Такой буранолет с крылом 17 м  и тележкой весом 100 кг, в двухместном варианте набирает максимум 1 м/с и то на самой минимальной скорости - 50-55 км/ч. В данной конфигурации, при отказе на 5 м - гарантированный кирдык.
Кем гарантированный?
На самом деле всё с точностью до наоборот:
Траектория набора груженого, (а значит инертного!) Бурана не более 5 град, при отказе это почти то же самое, что перевести аппарат в снижение из горизонтального полета. Гораздо опаснее отказ при взлете "свечкой" легкого, мощного аппарата, излом траектории получается гораздо круче и резче, с бОльшей вероятностю поймать невесомость с потерей скорости.
Для осозания вышесказанного достатчно попробовать резко сбросить газ при наборе 4-5 м/с и с 1-1.5 м/с и сравнить ощущения.
Только сперва попросите кого-нибудь настроить холостые обороты Вашего движка, с вашими "20 кг тяги на холстых" имитация вынужденных посадок вообще бессмыслена.
Да и вообще эксплуатировать такой аппарат крайне опасно.
 
@Насчет посадок с любой высоты - не всегда это возможно, при всем уважении... Такой буранолет с крылом 17 м  и тележкой весом 100 кг, в двухместном варианте набирает максимум 1 м/с и то на самой минимальной скорости - 50-55 км/ч. В данной конфигурации, при отказе на 5 м - гарантированный кирдык.
Нет не гарантированный. В такой конфигурации аппарат спокойно приземлится на парашутировании.

Однажды на моих глазах произошло приземление парашутированием с высоты 8- 10 метров аппарат при этом находился вверх колёсами. То есть аппарат зацепив препятствие перевернулся и спокойно спарашутировал вниз , пилот не пострадал совершенно в крыле мачтой сломало килевую и винтом пробило парус при завале телеги вот и практически всё. Пилот был один но крыло было площадью 14 квадратов.

Эт я  к тому что не надо исключать парашутирование из приёмов посадок при отказах. Дельтакрыло прекрасно парашутирует и  порой это единственно возможный способ избежать серьёзных негативных последствий .
Я с Вами полностью согласен! Более того, сам имел счастье парашутировать вверх колесами, зацепившись за провода. Я о другом говорю. Парашутирование груженого буранолета с высоты 5 метров приведет к столкновению с землей на вертикальной скорости 2,5 - 3 м/с. Может быть кирдыком это назвать и нельзя, но штатной посадкой тоже не назовешь! Приблизительно с такой картинки и началась дискуссия в данной ветке.

@sun
Будете в наших краях, заходите! Будем рады! Выдадим Вам буранолет, и Вы все Ваши теории покажете на практике. Заодно и подружимся!
К вопросу о 20 кг тяги на холостых. Теперь Ваша очередь извиниться. Возьмите винтовой калькулятор, который Вы тут сами публиковали, и подставьте следующие значения:
- Скорость 0 км/ч
- Количество лопастей 2
- Обороты 800 ед/мин
- Диаметр 175 см
- Шаг винта 104 см

Ваш калькклятор выдаст тягу 19,359 кг.
Это параметры моего винта - двухлопастного прекрасного луганского R104, установленного на R582 с редуктором 2,62.
Я Вам уже с признательностью докладывал, что сравнивал результаты калькулятора с результатами замеров по факту.  Связь мощности и оборотов калькулятор выдает точно. Тяга по факту чуть больше. Это говорит о том, что луганские лопасти чуть более эффективны, чем те, что заложены в мозги калькулятору. Тяга в 20 кг при оборотах мотора 2000-2100, ниже которых Ротакс работать не должен, у меня будет совершенно точно! Исходя из вышеизложенного, прошу Вас взять взад Ваши колкости о неправильных холостых оборотах.

И дальше еще интересней! К вопросу о торможении. При тех же параметрах добавляем скорость. Ниже результаты калькулятора:
  0 км/ч - 19,359 кг
40 км/ч - 10,165 кг
50 км/ч - 5.6198 кг
60 км/ч - 0,2829 кг
70 км/ч - минус 5,8174 кг
80 км/ч - минус 12,658 кг

Таким образом, мой винт начинает тормозить мой аппарат на холостых, начиная от скорости 70 и выше. При скоростях ниже 60-ти он на холостых толкает.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
очучы  не  стоит  рисковать  лишний  раз-  я  об  этом.  Если  случится  такое  ,  то  при  определенной  натренированности    и  что  важно  регулярной,  психологические  проблемы  будут  минимальны уверяю  Вас.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Теперь Ваша очередь извиниться. Возьмите винтовой калькулятор, который Вы тут сами публиковали, и подставьте следующие значения:
- Скорость 0 км/ч
- Количество лопастей 2
- Обороты 800 ед/мин
- Диаметр 175 см
- Шаг винта 104 см

Ваш калькклятор выдаст тягу 19,359 кг.
А за что извиняться-то? Я что, обвинял Вас во лжи? Я только говорил, что 20 кг на холостых ненормально много.
Тяга 20 кг - это результат измерений, или Вы мне выдали цифирь, расчитанную программой?
То же про шаг - 104 см это подобрано по программе или на самом деле такой?

Если сделать подобный расчет для моей ВМУ, то получается 18 кг, а на деле - 2-3 кг, не более, едва хватает чтоб сдвинуть пустую телегу. Ошибка, как видите в разы, т. е. пальцем в небо.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Тема сообщения:      Re: Отказ двигателя на взлете

А у меня сегодня: отказ двигателя на подлете. К площадке. Вынужденная в километре от ВПП. И причина оказалась ну очень банальной. Отвернулась гайка плюсового провода идущая на генератор. Дребезг контакта. Большие токи. Как следствие кончился аккумулятор. А вслед за ним и мотор. Вот такая петрушка  :eek:
 
@sun
Тяга измерена. Калькулятор подтверждает. Шаг - данные производителя. Вы сочли, что мотор плохо отрегулирован, так как хозяин не умеет ;D Двадцать кило на холостых - это не много, а очень даже в самый раз! Если Вы не согласны, тогда сообщите параметры винта, который сможет выдавать на скорости 120 км/ч тягу более 110 кг на моторе 64 л/с, и при этом на холостых станет тянуть меньше 20 кг (на нулевой скорости). Не забывайте при этом обороты максимальной мощности Ротакса и возможные диаметры, пригодные для дельталетов. А насчет своего винта могу сказать, что он позволяет поднимать максимальный взлетный вес (380 кг) с вертикальной скоростью 4  м/с на приборной скорости 80 км/ч у земли. А на максимальной скорости 120 км/ч, с тем же весом аппарат способен легко набирать высоту (1 - 1.5 м/с). Как же Вы предполагаете добиться таких параметров, если Ваш винт на холостых нифига не тянет? Расскажите нам, если уж сделали заявление!
 
Тема сообщения:      Re: Отказ двигателя на взлете

А у меня сегодня: отказ двигателя на подлете. К площадке. Вынужденная в километре от ВПП. И причина оказалась ну очень банальной. Отвернулась гайка плюсового провода идущая на генератор. Дребезг контакта. Большие токи. Как следствие кончился аккумулятор. А вслед за ним и мотор. Вот такая петрушка  :eek:
Поднииите руки те, у кого есть карта контрольного осмотра перед полетом?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
который сможет выдавать на скорости 120 км/ч тягу более 110 кг 
Тоже измеренная цифра? (вопрос риторический)

Как же Вы предполагаете добиться таких параметров, если Ваш винт на холостых нифига не тянет?
Когда я говорил, что винты на холостых тормозят, имел виду "естественные" холостые - близкие к минимально устойчивым, а не накрученные до 2000 на валу двигателя. Они хоть и рекомендованы производителем ротаксов, считаю эксплуатация таких аппаратов не безопасна, а в случае с ручным стартером - недопустима.
 
@sun
Цифра по максимальной скорости расчетная. Другие расчетные цифры луганского производителя, которые можно измерить, полностью подтвердились на практике! Калькулятор Ваш данную расчетную цифру тоже подтверждает.

Опасность тяги на холостых в чем? После запуска под винт? Тормоз ручной существует. В чем еще? Тяга на пробеге? Тоже тормозами лечится. В любом случае, от тяги этой не деться никуда, если хочешь быстро летать без ВИШ.

С Ротаксом спорить не советую. Обороты минимальные можно снизить меньше 2000 только на ременном редукторе. На шестеренчатом нельзя меньше! Расху##ите и коленвал, и редуктор.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
С Ротаксом спорить не советую. Обороты минимальные можно снизить меньше 2000 только на ременном редукторе. На шестеренчатом нельзя меньше! Расху##ите и коленвал, и редуктор.
Нет никакого криминала, если после запуска движок поработает с 10-20 сек на 1000 об, пока пилот не займет свое место и уже педалью или РУДом добавит до 2000. Я лично так и делаю, и все кого знаю -тоже.
  А редуктору с резиновой муфтой вообще по барабану.
 
@sun
Вы человек безусловно творческий, как и многие здесь! Но, не стоит свое очень спорное творчество так преподносить. Я имею в виду бомбежку мотора ненормальныии холостыми оборотами. Минута на старте, две на глиссаде, и т.д., в итоге ОТКАЗ НА ВЗЛЕТЕ.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
@sun
Вы человек безусловно творческий, как и многие здесь! Но, не стоит свое очень спорное творчество так преподносить. Я имею в виду бомбежку мотора ненормальныии холостыми оборотами. Минута на старте, две на глиссаде, и т.д., в итоге ОТКАЗ НА ВЗЛЕТЕ.
 
Не передергивайте. Винт, раскручиваемый потоком ничего не разбивает, к тому же ничто не мешает держать 2000 и на глиссаде.
Понятно.  Только Ваше "творчество" заслуживает внимания, не зависимо чего от него больше, пользы или вреда. и только вы имеете право  судить других. Аминь.
 
@sun
Вы человек безусловно творческий, как и многие здесь! Но, не стоит свое очень спорное творчество так преподносить. Я имею в виду бомбежку мотора ненормальныии холостыми оборотами. Минута на старте, две на глиссаде, и т.д., в итоге ОТКАЗ НА ВЗЛЕТЕ.
 
Понятно.  Только Ваше "творчество" заслуживает внимания, не зависимо чего от него больше, пользы или вреда. и только вы имеете право  судить других. Аминь.
Вот и я за Аминь! С таким творческим подходом к технике нужно постгянно молиться....
 
Вверх