Отказ на вертолёте, посадка в кусты

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер

Похоже сломал правую лыжу.
А почему у него не получилось мягко сесть?
Высоковато начал выравнивать (не знаю как правильно у вертолёта называется этот процесс) или он потерял скорость ротора перед выравниванием?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Там где мудак там всегда несчастье............хорошо отделались. Пилот явно потерял время и был не готов к такому развитию ситуации, да и низко шли.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Видимо режим авторотации на данном типе не поддерживается. Хвостовая балка пополам. Мужикам несказанно повезло. Не кувырнулись.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Лопасть чиркнула по балке, после касания , с приличной перегрузкой. Режим самовращения (авторотация) наступает при положительном угле атаки всего винта, когда лопасти установлены на малый установочный угол (малый шаг)..Переход на режим самовращения при отсутствии автомата сброса шага винта усложняется, так как появляется много факторов, отвлекающих внимание летчика: падает число оборотов, изменяется поле скоростей от винта, изменяются моменты на фюзеляже (появляется тенденция к пикированию), изменяются усилия на ручке управления.Для уменьшения скорости встречи с землей рекомендуется при подходе к земле на 15—30 м произвести «подрыв» вертолета, т. е. плавно увеличить общий шаг несущего винта. В результате этого кратковременно, пока еще по инерции продолжается быстрое вращение винта, возрастает подъемная сипа, что позволит смягчить удар о землю..
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
На тренировках у пилотов всë получаться может очень красиво, но как всë завершится при реальном отказе будет зависеть от типа вертолëта, от везения пилота, от его натренированности и от ситуации, в которой этот отказ произошëл.


 
Там где мудак там всегда несчастье............хорошо отделались. Пилот явно потерял время и был не готов к такому развитию ситуации, да и низко шли.
Почему мудак? Уверен 80% пилотов не сели бы на авторотации, если нет постоянной практики.Немного промазал ,сел в кустарники.
 
Почему мудак? Уверен 80% пилотов не сели бы на авторотации, если нет постоянной практики.Немного промазал ,сел в кустарники.
Хорошей посадка считается, если смог сам вылезти из кабины.
Отличная - если аппарат еще можно будет использовать.
Ту вполне можно пять с минусом ставить))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
volatile
Вот именно -нет постоянной практики.В училище для всех курсантов идет программа на авторотацию, а в частях раз в год нас проверяли отцы- командиры причем на площадку с подбором ,если зазевался мало не покажется.
Пилот вертолета в отличии от остальных пилотов постоянно должен быть готов опустить шаг-газ для поддержания оборотов НВ если высота позволяет , а если на ПМВ то наоборот подрыв РУ и посадка перед собой и то если был отказ двух СУ. Ему нужно было не тянуть ручку на себя , а наоборот приспустив немного шаг ручку от себя и на высоте 3-5 м подрыв шагом и всё. Самый худой случай у вертушки это отказ на висении с грузом.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Не удалось по браконерить. Передний стрелок даже не привязался. Верт хорошая штука. Но автожир надежней. Уже на авторотации летит ;)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Не удалось по браконерить. Передний стрелок даже не привязался. Верт хорошая штука. Но автожир надежней. Уже на авторотации летит ;)
И к сожалению тоже падают.
Не думаю, что они браконьерить полетели... Вполне возможно что волков и койтов у них с вертоля можно отстреливать.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Некорректно сравнивать тренировку отказа (пусть даже и подбором площадки) и реальное событие отказа.
При тренировке пилот знает о тренировке и готов. Заранее знает площадку либо он уже подобрал ее. Он летит по самой безопасной траектории относительно площадок, на безопасной высоте с оптимальной скоростью. Он видит все действия инструктора и за 3 секунды уже знает что сейчас будет "отказ".
А в жизни отказ будет внезапно когда мысли заняты совсем не тренировкой а чем попало, над предельно неудобной местностью, в неподходящий момент, с полной загрузкой и на самой неблагоприятной высоте когда и падать уже некуда и подрыв делать еще рано.

На первом видео пилоту можно сказать - жив, цел, орел ! Сделал все как на тренировке. Но на тренировке они садятся на ровную площадку с небольшим пробегом. Тут пробега не получилось лыжи уперлись. Корпус наклонился вперед а разгруженный после касания ротор с общим горизонтальным шарниром легко срубил балку.

Кстати данный тип R-44 отлично авторотирует тому есть много видео.
 
Корпус наклонился вперед а разгруженный после касания ротор с общим горизонтальным шарниром легко срубил балку.

Кстати данный тип R-44 отлично авторотирует тому есть много видео.
Вот тоже очень похожая ситуация. В смысле к аварии привела слишком большая поступательная скорость на касании (момент аварии с 3:40).

 

Брюн

R.I.P.
к аварии привела слишком большая поступательная скорость
Там причиной аварии было некорректное обращение с ручкой общего шага и провал оборотов ротора в разгоне при переходе на косую обдувку.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Это опасное свойство давно известно. Однако на посадку, показанную в первом ролике темы оно не повлияло. Там не было подхвата или маст бампинга, поскольку ротор был постоянно загружен а его обороты были в допустимых границах. А после касания при резком наклоне корпуса вперед любой ротор сделал бы с балкой тоже самое.
 
Вверх