Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Необходимость курсов выживания для пилотов АОН назрела очень давно. Подобные тренировки входят в программу подготовки военных лётчиков и экипажей космических кораблей. Пилоты АОН в России уже давно летают там, где нет дорог, где обширные площади покрыты лесами и болотами, там, где в случае возникновения нештатной ситуации, помощь придёт не сразу, а в лучшем случае через пару дней. Именно эти пару-тройку дней экипаж должен выжить в случае вынужденной посадки.
Если оглянуться в историю, то очень интересным был полёт экипажа «Восход-2» — Павла Беляева и Алексея Леонова. Этот полет наиболее известен тем, что именно 18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые в мире вышел в космическое пространство. А еще — тем, что сопровождался множеством нештатных ситуаций, которые, к счастью, не привели к трагедии. Одна из таких ситуаций возникла при возвращении: не сработала система автоматической ориентации на Солнце, и поэтому не включилась вовремя тормозная двигательная установка. Экипажу была дана команда садиться в ручном режиме (опять же впервые в мире), Беляев с Леоновым выбрали район приземления в уральской тайге (для безопасности) и с ошибкой в 80 км совершили посадку в паре сотен километров от Перми.
У космонавтов не было теплой одежды, но, по воспоминаниям Алексея Леонова, они использовали для утепления экранно-вакуумную изоляцию скафандров. Вертолеты обнаружили экипаж только на следующий день, но еще одну ночь (пока лесорубы вырубали посадочную площадку для вертолета) космонавтам пришлось провести на месте посадки, правда, уже в более комфортных условиях (в построенной избушке).
Но вернёмся к нашей тренировке. Проработкой данной задачи я занялся больше года назад. Анализировал состав НАЗов (носимые аварийные запасы), программы тренировок космонавтов и лётчиков, отчёты туристов и любителей экстримальных путешествий. Осенью в команду по подготовке подключился Фёдор Пащенков, и мы от сбора и анализа материала перешли к фазе организации тренировки выживания.
Какие ставились задачи:
1. Психологическая подготовка - приобретение уверенности в себе.
2. Обучение основным навыкам выживания в лесу зимой.
3. Отработка в реальной обстановке взаимодействия экипажа.
4. Опробование в реальной обстановке комплектации НАЗа (инструмент и оборудование).
Время года для выживание выбрали самое тяжёлое - зима. Когда короткий световой день, холод и сырость не дают расслабиться.
Время тренировки: 2 полных суток (2 ночи и 3 дня).
В группу записались 5 человек.
Место было выбрано недалеко от аэродрома Орловка, в лесистой местности.
31 декабря 2016г на двух внедорожниках (Isuzu Trooper и Mitsubishi L200) мы выдвинулись с аэродрома. Первые трудности нас встретили ещё на пути. Буквально через 500м движения по занесённой снегом грунтовой дороги показали, что посадить машину даже с полным приводом очень легко.
Помахав лопатой, и вспомнив добрые советы Димы Синёва, что надо стравить давление в колёсах и машина поедет, мы двинулись дальше.
Вначале изучили дорогу пешком.