Пайпер Каб - взлёт по кругу на леере

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Может я путаю,но в "Айр Америке" они на Пилатусе в джунгли садились.Ну то почти Пейпер :)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
3) Кабина-Центроплан фюзеляжа.
Ставим Пайпер на землю, натележку, которрая катится свободно вдоль крыла. Снимаем крыло. Прикинули?
Далее, берете два троса. закрепляете один конец 1 тросаза столбик, а другой за болты крепления крыла. Второй трос цепляете одним Y- образным концом за шпангоут крепления моторамы и хвостовую балку,а другим к автомобилю. И тащите с усилием 9 тон.
Эта кабина тоже 9 тс вбок выдержит?Подмигивание

кто водил кордовые знает,что нужно натяжение корды создавать, иначе внутрь круга войдешь.Да и на столбик намотаться можно.
Схема нагружения некорректная абсолютно. И как бывший моделист-кордовик смею утверждать , что натяжение корд можно уменьшить до нуля. Пока доводы "против" откровенно слабоваты. Хотя и целесобразность всей этой идеи в целом весьма сомнительна. Да ,   и откуда цифра 9 тонн, ...такая перегрузка, (16) пилота просто убьёт.
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Pert 663, вы правы, обычно кажется, натяжение корд можно уменьшить до нуля при бесконечной корде.    Катится модель или Пайпер по бесконечному радиусу, какая разница по сравнению с обычной пробежкой.  Разница в том, что нужно крутить корду или леер, которые имеют массу и мидель, и прикладывают силы к консоли крыла (или к «качалке»)

О величинах.
Заметьте не я  предложил 17 метров и 9 тс.  ;) Я это получил в отделе расчета нагрузок. "Предположим, что он взлетает за один круг, тогда радиус будет 107/6,28=17м"

Аргументы.

1) ..  если натяжение корда равно нулю, то какая сила держит корду в пространстве? если ничего, то  корда  в это момент падает. Потеря натяжения при обрыве "кабанчика", вызывает падение корды под действием силы тяжести.  Кордовик говорит, кричит:  :mad:, натяжения нет, но реально нет достаточного натяжения для стабильного полета по полусфере.   Уважаемый кордовик может дернуть, отбежать.., натянув корду в критические моменты.
Натяжение есть всегда. Возможно 9 тс при 17 м для Пайпера

2)..  корда дает более 60-80% аэродинамического сопротивления для кордовой модели ( радиус 16 метров был у Вас?).    Для самолета это тоже будет актуально.

3).. а размах крыла пайпера -11 м, а кордовая имеет размах 1 м,. Тогда  при леере 17 метров,  аналогичная корда  будет иметь длину 1,6 метров.  :-[
Вы сможете управлять провисающей короткой кордой?  Баловались полетами на автодроме, на короткой корде? Там корда была длиннее (метров 7) и… всегда натянута.

"эх, давно я не держал в руках шашек " законсервированный КМД нюхнуть чтоль :D
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
  [highlight]Да ,   и откуда цифра 9 тонн,[/highlight]
   Ошибся он ровно в 10 раз............то есть 908кг на самом деле ! :)
Отлично, Slav. Хоть один проверил.
Но тут дети есть: скажем ровно 9,80665 раз.
А я думал, все чтоль до Брежнева родились. В тс и кгс силы считают.  :D
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вы сможете управлять провисающей короткой кордой? 
Вы ж берёте две крайности, 9тонн или "провисающей", а между ними есть возможно и правильный ответ

Центростремительное ускорение 16.4 м/с2 - это боковая перегрузка 1.67g. Сила получается 9086 Ньютонов, или примерно 930 кГс. Ничего запредельного. 
Тем более , что величина эта регулируемая пилотом, мы же управляемый полёт рассматриваем. Да и 17 метров это маловато, и круги можно наматывать пока не надоест, и скорость развить гораздо больше взлетной.И со 107 метрами  разбега косячок, надо бы рассматривать взлетную дистанцию , а это метров 250 навскидку.
...А КМД был вещь...
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Привычка. и 9 тон, и О расчетные случаи.
считать приходилось приземление верх пузом на киль. некоторые элементы должны были остаться на своих местах.

Мне самому  в 88 этот рисунок   запал в душу, но думается это фантазия художника.  Тогда все были под впечатлением прилета Цесны. Просто решили народ попугать коварной военщиной.

.
Всё должно быть расчитано и испытано под стандартное и нестандартное распределение сил и моментов. а кто это сделает вполе. Слишком велика цена ошибки. Тут уже в 3 формулах 3 раза ошиблись.

Например, покрышка на колесном диске  должна будет выдержать  нестандартное большое  усилие сдвига с обода.
А как её тогда снимать.  :-/
Ну его на фиг такой взлет. Угробится еще кто-нибудь :-X
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Ну его на фиг такой взлет. Угробится еще кто-нибудь 
Согласен, однако интересно всёж. Да и моделистская мысль сидит в башке - а может испытывать рисковые самоделки на корде, без пилота, с управлением с земли....а? :-?Надо Гламурному предложить...
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Ну его на фиг такой взлет. Угробится еще кто-нибудь 
Согласен, однако интересно всёж. Да и моделистская мысль сидит в башке - а может испытывать рисковые самоделки на корде, без пилота, с управлением с земли....а? :-?
Что значит "рисковые самоделки"? На что испытывать?
Если они "рисковые", то людей к ним подпускать нельзя. Ни до, ни после.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Я все же думаю,что картинка не из головы была взята.Скорее всего из старых американских журналов с фото черно-белого.На форуме был человек ,который  по Пейперам много чего знал (Леонид) и мог бы рассудить.Да забанили его несправедливо недавно.
Как вариант-найти (посмотреть) кто автор статьи (скорее всего личность известная) и с ним связаться.
МЛМ:Я бы потренировался и,думаю,взлетел бы.И не один раз :)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
про моделист 88 года? автор статьи Кондратьев, редактор серии Ильюшин, но они ничего в ней про такой взлет не пишут. Леонид, надеюсь, жив-здоров.
Может проще написать в пайпер-клуб, чем тренироваться?  С такой удалью можно много чего сломать. Фактически в момент оцепа возникает нетипичное скольжение. Оно Вам нужно? https://www.cub-club.com. Закину америкосам.

Почему нельзя такое было со Штрхом, Вильгой и другими типами проделывать?  Только рисунок с J3.
:exclamation, можно еще художника В. Лобачева найти.  Путь покается.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Я как то в совсем древнем М-К читал про самолётик "Малыш"... так его вроде как на корде облётывали....зимой на речке.... ;)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
тут нашел  рецензию на работу Лобачева в М-К
http://wap.tsushima4.borda.ru/?1-1-40-00000217-000-10001-0
"Сибирский Стрелок: vov wrote: говорят, кое-кто даже корабля в глаза не видел. "Меня одолевают смутные сомнения" (С) Иван Васильевич Бунша. Это -не "художник" Лобачёв? Умудрившийся изуродовать несколько обложек "МК". "Шпее", "Семерки", "Вэнгард", кажется... "
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
про культовый златоустовский самолет "малыш" нашел, но про взлет на корде нет. скорее его на леере затягивали) 

Юный моделист-конструктор № 12
КОМАРОВ Л. Здравствуй, «Малыш»! (краткое описание самодельного самолета)

и потом
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=3&a=6

http://www.chrab.chel.su/archive/09-10-04/3/A132528.DOC.html
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Это не Малыш....но картинка знакомая...мож чего и перепутал...наверно склероз подкрадывается....но кордовый самолёт кроме Пайпера, встречал в нашей прессе только раз. :)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Парни ну что вы спорите посмотрите еще раз "Водный мир" там как раз снят трюк самолета полета по кругу вокруг мачты парусника после подстрела в борт стрелой гарпуна токо Цесны вроде .  Трюк снят в натуре, не монтаж, видно по общим планам. И нагрузки видно что далеко не запредельные. А вот насчет садиться , видел фильм по буш-полетам пайпера , садится на поляну с хорошей механизацией крыла , длиной метров 15 всего . Так что если столб после взлета убрать , то в аккурат хватит.  ;D
 
Вверх