Pert 663, вы правы, обычно кажется, натяжение корд можно уменьшить до нуля при бесконечной корде. Катится модель или Пайпер по бесконечному радиусу, какая разница по сравнению с обычной пробежкой. Разница в том, что нужно крутить корду или леер, которые имеют массу и мидель, и прикладывают силы к консоли крыла (или к «качалке»)
О величинах.
Заметьте не я предложил 17 метров и 9 тс.
Я это получил в отделе расчета нагрузок. "Предположим, что он взлетает за один круг, тогда радиус будет 107/6,28=17м"
Аргументы.
1) .. если натяжение корда равно нулю, то какая сила держит корду в пространстве? если ничего, то корда в это момент падает. Потеря натяжения при обрыве "кабанчика", вызывает падение корды под действием силы тяжести. Кордовик говорит, кричит:
, натяжения нет, но реально нет достаточного натяжения для стабильного полета по полусфере. Уважаемый кордовик может дернуть, отбежать.., натянув корду в критические моменты.
Натяжение есть всегда. Возможно 9 тс при 17 м для Пайпера
2).. корда дает более 60-80% аэродинамического сопротивления для кордовой модели ( радиус 16 метров был у Вас?). Для самолета это тоже будет актуально.
3).. а размах крыла пайпера -11 м, а кордовая имеет размах 1 м,. Тогда при леере 17 метров, аналогичная корда будет иметь длину 1,6 метров. :-[
Вы сможете управлять
провисающей короткой кордой? Баловались полетами на автодроме, на короткой корде? Там корда была длиннее (метров 7) и… всегда натянута.
"эх, давно я не держал в руках шашек " законсервированный КМД нюхнуть чтоль