Пара вопросов по лайку 360.

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Изначально нам прислали движок с древней системой маслоочистки типа "сеточка от кирпичей".
  Мы заказали переходник и нормальные маслофильтры.
  Поставщик правда оказался "педантом" и прислал переходник голым, с двумя "лишними" отверстиями.
  По парт каталогу удалось выяснить что в большом отверстии устанавливается байпасный клапан (термостат) на фото №3)
  Так как точно модель двигателя установить не удалось,(ибо на шильдике есть только Flagship motors -360) методом научного тыка и математического анализа переменных четвёртого порядка, на Спрусе был приобретён один из четырёх используемых на данном типе байпасов. И он подошёл вроде нормально.
  Верхнее малое отверстие на переходнике (на фото №2) заглушили сначала заглушкой.
   Датчик (электрический) даления масла мы поставили через самодельный угловичок чуть выше правого магнето,(на фото №1) но он там сидит вплотную к динафокалу моторамы и того и гляди начнёт по нему колбасить. Что хреново по определению.
  Где-то проскакивала информация что датчик давления можно поставить на переходник маслофильтра сверху, но перерыв кучу фоток движков такого варианта не нашёл, то заглушки, то какой-то шпимбель как на фото ниже.
  Интересует мнение понимающих товарищей по этому вопросу.
Ещё один вопрос по суфлёру вентиляции маслосистемы.(на фото №4)
  На этот штуцер в одном случае устанавливается просто шланг уходящий под фюзеляж, в другом случае ставится ещё какая-то приблуда типа маслоотделителя. При этом непонятно куда девается отделённое масло, никаких трубок или сливных кранов не видно, а объём примадеры маленький. :-?
Движок с капиталки, вроде масла особо жрать не должен, может просто шланг под фюз бросить?
Какие мнения на этот счёт?
 

Вложения

  • _______113.jpg
    _______113.jpg
    184,4 КБ · Просмотры: 305
По поводу маслоотделителя. Посмотрел в вертолете (540й лайк) - там труба металлическая под нижний капот идет.
 
 


.....

   Датчик (электрический) даления масла мы поставили через самодельный угловичок чуть выше правого магнето,(на фото №1) но он там сидит вплотную к динафокалу моторамы и того и гляди начнёт по нему колбасить. Что хреново по определению.
 
....

На RV не рекомендуют ставить датчик на движок, его разобьет вибрация. Ставят на противопожарную перегородку.
 

Вложения

  • oil_pressure_transducer_-_1.jpg
    oil_pressure_transducer_-_1.jpg
    127,6 КБ · Просмотры: 339
  • oil_pressure_transducer_-_1__1_.jpg
    oil_pressure_transducer_-_1__1_.jpg
    152,1 КБ · Просмотры: 322
На RV не рекомендуют ставить датчик на движок, его разобьет вибрация. Ставят на противопожарную перегородку. 

  Понял, спасибо. Вполне логично. Попробуем найти подходящий шланг высокого давления.
 
Приветствую, земляки! По поводу датчиков давления, совершенно верно - на пожарную перегородку, колодка в ней три датчика: давления масла, давления топлива и датчик-реле появления давления масла, запускающий счетчик моточасов...
Трубка суфлера вниз, под капот, под углом развернута немного навстречу движению (чтобы масло не тянула, видимо)
Вообще, есть у нас мануал по КМД RV7,8,9 там показаны все варианты, электрической, топливной, масляной, гидро и пневмо систем и тд, вся обвязка и установка движка. Мы ею пользовались при установке движков на обе свои Тундры... Так как движки у нас приходили тоже абсолютно голые, всю обвязку делали сами... Звоните, если надо подскажем, что знаем и как делали..
 
По термостату будьте внимательнее. Они есть одноходовые-открыл, закрыл, и есть более продвинутые - двухходовые, сначала открыто, потом при небольшом(по- моему до 30 град цельсия) нагреве масла перекрывается, а потом открывается уже при высокой температуре. Сделано так,видимо, чтобы не было заброса давления масла при запуске холодного двигателя.
 
По поводу датчиков давления, совершенно верно - на пожарную перегородку, колодка в ней три датчика: давления масла, давления топлива и датчик-реле появления давления масла, запускающий счетчик моточасов...

Спасибо Павел за наводку на Цетус, завтра созвонюсь с ними.

 
Они есть одноходовые-открыл, закрыл, и есть более продвинутые - двухходовые, сначала открыто, потом при небольшом(по- моему до 30 град цельсия)

  На нашем написана температура 85гр.С. Ввернулся в переходник как родной, зазор до закрытия примерно 8-9мм. более ничего не написано.

  Вот ещё фотографии с маслоотделителем?  и Шпимбелем?
  Может кто пояснит нахрена эти штуки?
 

Вложения

  • Primadeda.jpg
    Primadeda.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 287
  • shpimbel_.jpg
    shpimbel_.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 294
На втором снимке там у меня находится датчик температуры масла. Двигатель O-320e2g.

 
  Да Влад, похожее решение попадается и на 320-м Лайке. /фото ниже/
  Значит моя самодельная заглушка на этом месте никакой пакости не наделает.
 

Вложения

  • Datchik.JPG
    Datchik.JPG
    106 КБ · Просмотры: 296
  Ещё вопрос походу по РВ-шным баффлам:
  На фотографиях есть дополнительное отверстие-воздухозаборник на правом лобовом щитке с отводом на генератор, Это проблемы с охлаждением генератора именно на РВ-шках или фирменный перфекционизм?
  На машинах других фирм и баффлы попроще, и доп вентиляции генератора нет. :-?
 
  Ещё вопрос походу по РВ-шным баффлам:
  На фотографиях есть дополнительное отверстие-воздухозаборник на правом лобовом щитке с отводом на генератор, Это проблемы с охлаждением генератора именно на РВ-шках или фирменный перфекционизм?
  На машинах других фирм и баффлы попроще, и доп вентиляции генератора нет. :-?

Еще есть два отверстия в задней части баффла, той что ближе к пожарной перегородке, и отвод охлаждения на каждое магнето, так же выполнено, как и на генератор!!!
 
На контровку масло-фильтра желательно одеть кусочек капельницы! Были случаи что конровка протирала корпус фильтра :IMHO
 
Да ещё магнето по фото очень старые?! у них ресурс помоему 5лет или 500 часов налёта
 
  Ещё вопрос походу по РВ-шным баффлам:
  На фотографиях есть дополнительное отверстие-воздухозаборник на правом лобовом щитке с отводом на генератор, Это проблемы с охлаждением генератора именно на РВ-шках или фирменный перфекционизм?
  На машинах других фирм и баффлы попроще, и доп вентиляции генератора нет. :-?

Еще есть два отверстия в задней части баффла, той что ближе к пожарной перегородке, и отвод охлаждения на каждое магнето, так же выполнено, как и на генератор!!!

У меня три трубки охлаждения на заднем баффле - на оба магнето и на топливный насос. На генератор охлаждение рекомендуется если регулятор внутренний. У меня внешний и находится в кабине. Все это применительно только к RV так как у нас подкапотное пространство небольшое и условия там "горячие".
 

Вложения

  • mags__fuel_pump_cooling_-_1__1_.jpg
    mags__fuel_pump_cooling_-_1__1_.jpg
    141,3 КБ · Просмотры: 323
На контровку масло-фильтра желательно одеть кусочек капельницы! Были случаи что конровка протирала корпус фильтра :IMHO

Я перестал контрить фильтр с недавнего времени. Его и так хрен открутишь. Вроде затягиваю по правилам без перетяжки, потом мучусь при замене срывая грани...

По ресурсу магнето. Мой движок сделан на заводе в 2008, эксплуатирую с 2011го. В руководстве есть рекомендации инспектировать магнето каждые 500 часов. Эта инспекция вызвана в основном юристами. Магнето на моем движке уже переходили 2 тысячи часов. Пару раз снимал крышку распределителя и все. Слежу, слушаю, меняю свечи регулярно, а во внутренности не лезу. Имею запасное на всякий случай.
 
На контровку масло-фильтра желательно одеть кусочек капельницы! Были случаи что конровка протирала корпус фильтра :IMHO

Я перестал контрить фильтр с недавнего времени. Его и так хрен открутишь. Вроде затягиваю по правилам без перетяжки, потом мучусь при замене срывая грани...

По ресурсу магнето. Мой движок сделан на заводе в 2008, эксплуатирую с 2011го. В руководстве есть рекомендации инспектировать магнето каждые 500 часов. Эта инспекция вызвана в основном юристами. Магнето на моем движке уже переходили 2 тысячи часов. Пару раз снимал крышку распределителя и все. Слежу, слушаю, меняю свечи регулярно, а во внутренности не лезу. Имею запасное на всякий случай. 
  Ещё вопрос походу по РВ-шным баффлам:
  На фотографиях есть дополнительное отверстие-воздухозаборник на правом лобовом щитке с отводом на генератор, Это проблемы с охлаждением генератора именно на РВ-шках или фирменный перфекционизм?
  На машинах других фирм и баффлы попроще, и доп вентиляции генератора нет. :-?

Еще есть два отверстия в задней части баффла, той что ближе к пожарной перегородке, и отвод охлаждения на каждое магнето, так же выполнено, как и на генератор!!!

У меня три трубки охлаждения на заднем баффле - на оба магнето и на топливный насос. На генератор охлаждение рекомендуется если регулятор внутренний. У меня внешний и находится в кабине. Все это применительно только к RV так как у нас подкапотное пространство небольшое и условия там "горячие".
Хорошая штука, - охлаждение бензонасоса!  У меня такой трубочки для охлаждения б/насоса нет ;-( но не маловато ли для него охлаждения от такой трубочки?  я мучаюсь проблемой - падение давления топлива, заметил зависимось от температуры окружающего воздуха.  заменил бензонасос, не помогло... Не думаю, что это так кипит топливо, на другом самолете все один в один, - нет проблемы! Что может быть, народ как думаете..? (обдув бензонасоса делал, причем подводил 2-х дюймовым рукавом, особой разницы не увидел!)
 
Вопрос "чайника" - для чего нужен термостат (или как Вы его называете байпас) в адаптере фильтра? В маслянном фильтре итак уже установлен by-pass valve, по крайней мере в фильтрах Champion. В адаптере масляного фильтра для О-200-а просто каналы просверлены без дополнительных клапанов или термостатов и это одобрено FAA.
 
Хорошая штука, - охлаждение бензонасоса!  У меня такой трубочки для охлаждения б/насоса нет ;-( но не маловато ли для него охлаждения от такой трубочки?  я мучаюсь проблемой - падение давления топлива, заметил зависимось от температуры окружающего воздуха.  заменил бензонасос, не помогло... Не думаю, что это так кипит топливо, на другом самолете все один в один, - нет проблемы! Что может быть, народ как думаете..? (обдув бензонасоса делал, причем подводил 2-х дюймовым рукавом, особой разницы не увидел!)


Вероятность большая что это датчик давления топлива вышел из строя. У меня в прошлом году была такая ситуация. Как всегда в самый неподходящий момент давление топлива начало падать и вспомогательная помпа почти не помогала. Максимальное давление топлива на индикаторе - 0.5  :-?
Залез я выше как мог и так от аэродрома до аэродрома и доскакал до дома.  🙂

Сендер был выпущен лет двадцать назад. Вскрытие показало ржавчину и износ внутренностей. Масляный датчик будет наверное следующий, они оба из одной партии.
 

Вложения

  • fuel_pressure_sender_-_1__1_.jpg
    fuel_pressure_sender_-_1__1_.jpg
    149,2 КБ · Просмотры: 347
  • fuel_pressure_sender_-_1.jpg
    fuel_pressure_sender_-_1.jpg
    163,6 КБ · Просмотры: 349
  • fuel_pressure_sender_-_1__2_.jpg
    fuel_pressure_sender_-_1__2_.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 342
Назад
Вверх