Партизанское Радио

Если считаете что неправильно, тогда по ПВП "молча" расходитесь на встречных-левыми бортами, а на пересекающихся, увидев справа-набираете высоту, а слева-снижаетесь. Поэтому считаю, что партизанам достаточно приёмника на частоте 123,45. 
Спасибо за мнение, maverick07! Правила расхождения знаю. Если назойливо трындю о своем, так это только в попытке разобраться. Думаю, и другим пилотам это будет интересно, т.к., на мой взгляд, это касается безопасности.
 
Тема нужная партизанская! Работают у нас пара вертикальных. Как истинный партизан слушаю эфир кручу головой. Вертолетчики докладывают диспу, что идут на безопасной высоте в классе гольф, для магнитофона, а сами крадутся 50-150 как поскакуны  вдоль горы прячась за сопкой от РЛС. Они думают что они здесь одни, но я то знаю что они не правы. Вроде как и надо себя обозначить, мол ребята без фанатизма, я тут рядом летаю. Но как это сказать истинному партизану, чтоб в ответ небыло фразы:' Ой кто тут?! '. На частоте района или МДП нельзя светится. 12345 хороший вариант, быть бы уверенным, что его слушают.
 
12345 хороший вариант, быть бы уверенным, что его слушают. 
Вот и я о том... Ну, а чтобы яснее картинка была, ситуацию нарисую. Сидит на поляне вертолетик, лопастями крутит. Я его увидел, когда лес кончился и был уже почти над ним - метров 300-400 оставалось. Отвернул под 90 градусов и в сторону пошел, вроде бы, чтоб не мешать. Вертолет поднялся на мою высоту, догнал, обошел слева и чуть выше и начал пересекать мой курс. Я отварачиваю, вертолетик поджимает. Что будет, если я окажусь под струей от его винта и думать не хочу. Однако, маневренность и скорость у вертолета мои возможности превосходят. Так описали круг 180 градусов и вертикальный свалил. Что он хотел этим сказать? Куда кричать?
 
Хорошо быи тебяопределили передрасхожднием, такдумаю. 
Согласен. Наверное стоит сообщить: "Наблюдаю справа по курсу самолет/вертолет/дельталет, для расхождения набираю высоту 300 метров", к примеру. Вопрос: на 123.45? Или еще какая информация должна быть?
 
Желающим потолочь воду в ступе сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232665031/0
Чем эта ветка не подходит для "потолочь воду в ступе"?
Как я понимаю, у подавляющего числа партизан (и не только) нет ясного понимания, где, когда, на какой частоте слушать и кому, когда, на какой частоте что-то сообщить. Если хотите, чтобы понимающих было больше, расскажите, что знаете. Общие рекомендации, типа "партизан всех слышит..." и пр. мало пригодны для конкретного применения, т.к. на большинстве радиостанций возможно принимать только две частоты, а требуется слушать МДП, свою площадку, соседнюю, 120,550 (если считать, что она выбрана для информирования о своем местоположении).

На самом деле все давно разжевано, просто некому было эту информацию обобщить. Не претендую на истину в последней инстанции, но, как старый партизан, рекомендую придерживаться следующего. Начнем по порядку.

Дано:
- вменяемый партизан c домашним или мобильным интернетом, без пилотского, с незарегистрированным бортом, оснащенным радиостанцией авиационного диапазона, поддерживающей в режиме прослушивания-передачи одну частоту.

Задача:
- незаметно и безопасно для себя и окружающих осуществить  полет в воздушном пространстве класса C или G, используя доступную аэронавигационную информацию

Решение:

Где брать информацию?

По актуальной структуре ВП, частотах для связи здесь: http://www.fpln.ru/ или здесь: http://www.aopa.ru/index.php/apps/2011-05-04-21-14-53
По аэродромам/ посадочным площадкам еще и здесь: http://www.aopa.ru/index.php/apps/2011-05-04-21-15-26
Куда сложнее с информацией по местным и временным режимам, фактической работе аэродромов, которую могут получить только зарегистрированные на сайте http://ivprf.ru/ пользователи, имеющие пилотское.
Это отчасти поправимо. Ничем не смогу помочь партизанам совсем далеких губерний (кроме как рекомендовать звонок другу (с пилотским), но партизаны Московского Узлового Диспетчерского Района и окрестных волостей могут воспользоваться этими  хитрыми ссылками:
http://atcm.ivprf.ru/limitations/limit_temporary_condition.html
http://atcm.ivprf.ru/limitations/limit_airfield.html
Ну, и полетная карта от АвиаКомИнфо или ЦАИ ГА тоже не помешает.

Что, когда и на какой частоте слушать?

Если летаешь в глубокой G, вдали от аэродромов, запреток, МВЛ и воздушных трасс, слушай частоту МДП (ВДПП). К примеру, в Калужской губернии Калуга-Район 134.5 МГц. При прослушивании этой частоты можно получить информацию о приближающемся внетрассовом борте.
Если летаешь вблизи или собрался пересекать МВЛ, опять же, слушай МДП (ВДПП).
Если тебе «повезло» оказаться в зоне ограничения, установленной в интересах какого-нибудь военного аэродрома, слушай его частоту. В Центральном регионе, как правило, «Подход» и «Круг» находятся на 1-м и 5-м каналах (124.0 - 1 канал , 128.5 - 5 канал) или наоборот. Лучше, конечно, выяснить и слушать частоту «учебного» канала, которую военные меняют каждые 3 месяца.
Абсолютно нехрен летать в непосредственной близости  от действующих больших аэродромов, но уж если приспичило, слушай его частоту круга. Также лучше быть на прослушивании частоты и какой-нибудь действующей площадки, если летаешь неподалеку.

Что, когда и на какой частоте говорить?

Во-первых, перед выходом в эфир нужно четко понимать, зачем. Если ты увидел пилящий по своим делам в стороне борт, которому до тебя, скорее всего, нет дела, то и эфир не стоит засорять. На любой частоте.
Если ты партизанишь в активной зоне ограничения, не согласовав свой полет с  ее владельцем (что, как правило, не составляет труда, позвонив по указанным на сайте телефонам), твоя частота для связи с другими партизанами – 123,45. Мне неоднократно доводилось летать из Подмосковья достаточно далеко на Кавказ или на море, по-партизански, и все время в классе G. Абсолютно реально, не нарушая правил полетов. При этом местами набирал более 3000м, перепрыгивал МВЛ или подныривал под ВТ. Пролет зон ограничения (UUR-204 военного аэродрома Бутурлиновка, например) согласовывал с воздуха (можно совершенно произвольным позывнвым). Военные, в целом, весьма лояльно относятся к нам, маленьким, и чаще всего, дают добро на пролет или спрямление маршрута через их зону. Только один раз из шести диспетчер Кущевки запустил меня в обход их района. Чего не скажешь о гражданских, особенно на юге России. В партизанском режиме у диспетчера Ростова даже и не подумаю просить спрямления или высоты в их районе.
В большинстве других случаев, для выхода в эфир также 123,45. На дружественных площадках и поблизости – естественно, их частота.
В случае полной задницы (когда, к примеру, потерялся, топлива мало, скоро ночь или погода дрянь) смело используй частоту ближайшего аэродрома или МДП. Дадут пеленг, и выведут куда надо. Будешь бледный, зато живой.
В случае совсем полной задницы (идешь на вынужденную на лес) международная аварийная 121,5.
Как-то вот так.. И не забывать башкой крутить на 360. :IMHO
 
Польза от Вас есть, много пользы, только Вы засекреченны как партизан. Могли бы и с своего ника рассказать как из "Команды Слетов"
 
На самом деле все давно разжевано
Как-то вот так.. 
Спасибо!
По поводу разжевано замечу, что тому, кто начинает что-то для себя новое, бывает совсем тухло без подсказки и поддержки. А пройдя этот этап вспоминает об этом с усмешкой. Посему просьба к знающим, опытным и умеющим: не смотрите на вопросы свысока, делитесь с коллегами, всем спокойней будет.
 
shum99, судя по описаным Вами местам полётов, Вы летаете недалеко от канала и Дмитрова. Возможно я расходился с вами несколько раз. А может и не я. В Вашем районе действительно очень плотное воздушное движение. Даже в будни. Вам нужно слушать 119,3. И изучить УКЛ-13 в Вашем районе. Вы должны знать где находятся Костино, Удино, Понар, Савёлово и т.д. .
Молодец, что задаёшь вопросы! Не стесьняйся 😉.
 
@ Administrator
Большое спасибо за подробное объяснение.

Однако вопросы остались.

Прослушивая частоту диспетчера ближайшего аэродрома (почти 100км., рация ручная носимая, я вообще хоть что то услышу?) , наверное можно понять, что там происходит, кто когда взлетает или идёт на посадку.
Подозреваю, что при достаточном уровне познаний можно даже вычислить с каким курсом идет каждый конкретный борт.

Но ведь после взлёта легальный борт замолчит и будет молчать до следующей точки обязательного доклада.
Как в таком случае я могу понять полетит ли в ближайшее время кто-либо над моей полянкой?
Ну большие понятно, они на 500м не ходят, а на 8000м мне не забраться, так что ни я им ни они мне помешать не можем.

А вот среднекалиберные могут и на 500 появиться и ещё ниже.
Их то как вычислять?
Они же не сообщают о себе каждые 3 минуты где и на какой высоте летят.

Насколько я понял, все приличные ЛА имеют на борту рацию прослушивающую минимум 2 частоты - частоту диспетчера и частоту "потрепаться".
Вопрос: Если я на частоте 123,45 выйду в эфир и скажу фразу - дельталёт взлетает с поля возле села Кукуево, пойду на юг на высоте 300м.
Кто-нибудь из среднекалиберных поймёт где я сейчас появлюсь?
Вряд ли они все знают где находится село Кукуево.
 
Вряд ли...

На 123,45 обычно переходят по взаимному согласованию экипажей на рабочей частоте зоны ответственности, чтобы не засорять эфир. А на постоянном прослушивании обычно ставят 121,5...
 
ну дык и на какой же тогда частоте мне сообщать о своём взлёте с полянки?
Что, когда и на какой частоте слушать?
Внимательней читай 😉@
Administrator


Если летаешь в глубокой G, вдали от аэродромов, запреток, МВЛ и воздушных трасс, слушай частоту МДП (ВДПП). К примеру, в Калужской губернии Калуга-Район 134.5 МГц. При прослушивании этой частоты можно получить информацию о приближающемся внетрассовом борте.
Если летаешь вблизи или собрался пересекать МВЛ, опять же, слушай МДП (ВДПП).
Если тебе «повезло» оказаться в зоне ограничения, установленной в интересах какого-нибудь военного аэродрома, слушай его частоту. В Центральном регионе, как правило, «Подход» и «Круг» находятся на 1-м и 5-м каналах (124.0 - 1 канал , 128.5 - 5 канал) или наоборот. Лучше, конечно, выяснить и слушать частоту «учебного» канала, которую военные меняют каждые 3 месяца.
Абсолютно нехрен летать в непосредственной близости  от действующих больших аэродромов, но уж если приспичило, слушай его частоту круга. Также лучше быть на прослушивании частоты и какой-нибудь действующей площадки, если летаешь неподалеку.
 
Внимательней читай
Я читал внимательно.
Там написано на какой частоте слушать, а я спросил на какой частоте говорить.

@ kibas
Дружище я правильно тебя понял, что сообщать о своём взлёте с полянки я должен на частоте ближайшего диспетчера?
И как быстро это его задолбает?
Яж иногда по нескольку раз за вечер взлетаю.

Ну ладно мой ближайший дисп находится в 100км от моей полянки и вряд ли услышит мою дохлую рацию.
Но есть же партизаны летающие недалеко от работающих аэродромов.
А если их там целая стая?
Всем докладываться?
У диспетчера же уши покраснеют от докладов.

И ещё вопрос:  Ну вот я сообщил и взлетел, лечу...
Через какое время мне снова обозначиться в эфире?
 
Леша, партизан не должен докладывать в эфир диспечера о своем взлете. Иначе он не партизан и его несанкционированный треп быстро вычислят, компетентные органы. Держи ушки на макушке, И смотри во все края не случилось, чтоб херня
 
партизан не должен докладывать в эфир диспечера о своем взлете. 
А что разве при взлёте невозможно уткнуться в пузо пролетающему борту?

Ну хорошо, при взлёте не докладываем.
В полёте докладываем?
На какой частоте?
Выше уже написали - 123,45 легальные борты постоянно не прослушивают.
Значит обозначаемся на частоте диспетчера?
Как часто за один вечер?
Какую фразу говорить? Ту которую предложил aes - "Контроль связи"?
Без координат и ориентиров? Такая фраза может помочь не столкнуться в полёте?
Каждый борт который меня услышит предложит перейти на 123,45 чтобы в тайне от диспетчера узнать где я ему мешаю?

Чё та как то вопросов больше чем ответов.
 
Назад
Вверх