Желающим потолочь воду в ступе сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232665031/0
Чем эта ветка не подходит для "потолочь воду в ступе"?
Как я понимаю, у подавляющего числа партизан (и не только) нет ясного понимания, где, когда, на какой частоте слушать и кому, когда, на какой частоте что-то сообщить. Если хотите, чтобы понимающих было больше, расскажите, что знаете. Общие рекомендации, типа "партизан всех слышит..." и пр. мало пригодны для конкретного применения, т.к. на большинстве радиостанций возможно принимать только две частоты, а требуется слушать МДП, свою площадку, соседнюю, 120,550 (если считать, что она выбрана для информирования о своем местоположении).
На самом деле все давно разжевано, просто некому было эту информацию обобщить. Не претендую на истину в последней инстанции, но, как старый партизан, рекомендую придерживаться следующего. Начнем по порядку.
Дано:
- вменяемый партизан c домашним или мобильным интернетом, без пилотского, с незарегистрированным бортом, оснащенным радиостанцией авиационного диапазона, поддерживающей в режиме прослушивания-передачи одну частоту.
Задача:
- незаметно и безопасно для себя и окружающих осуществить полет в воздушном пространстве класса C или G, используя доступную аэронавигационную информацию
Решение:
Где брать информацию?
По актуальной структуре ВП, частотах для связи здесь: http://www.fpln.ru/ или здесь: http://www.aopa.ru/index.php/apps/2011-05-04-21-14-53
По аэродромам/ посадочным площадкам еще и здесь: http://www.aopa.ru/index.php/apps/2011-05-04-21-15-26
Куда сложнее с информацией по местным и временным режимам, фактической работе аэродромов, которую могут получить только зарегистрированные на сайте http://ivprf.ru/ пользователи, имеющие пилотское.
Это отчасти поправимо. Ничем не смогу помочь партизанам совсем далеких губерний (кроме как рекомендовать звонок другу (с пилотским), но партизаны Московского Узлового Диспетчерского Района и окрестных волостей могут воспользоваться этими хитрыми ссылками:
http://atcm.ivprf.ru/limitations/limit_temporary_condition.html
http://atcm.ivprf.ru/limitations/limit_airfield.html
Ну, и полетная карта от АвиаКомИнфо или ЦАИ ГА тоже не помешает.
Что, когда и на какой частоте слушать?
Если летаешь в глубокой G, вдали от аэродромов, запреток, МВЛ и воздушных трасс, слушай частоту МДП (ВДПП). К примеру, в Калужской губернии Калуга-Район 134.5 МГц. При прослушивании этой частоты можно получить информацию о приближающемся внетрассовом борте.
Если летаешь вблизи или собрался пересекать МВЛ, опять же, слушай МДП (ВДПП).
Если тебе «повезло» оказаться в зоне ограничения, установленной в интересах какого-нибудь военного аэродрома, слушай его частоту. В Центральном регионе, как правило, «Подход» и «Круг» находятся на 1-м и 5-м каналах (
124.0 - 1 канал , 128.5 - 5 канал) или наоборот. Лучше, конечно, выяснить и слушать частоту «учебного» канала, которую военные меняют каждые 3 месяца.
Абсолютно нехрен летать в непосредственной близости от действующих больших аэродромов, но уж если приспичило, слушай его частоту круга. Также лучше быть на прослушивании частоты и какой-нибудь действующей площадки, если летаешь неподалеку.
Что, когда и на какой частоте говорить?
Во-первых, перед выходом в эфир нужно четко понимать, зачем. Если ты увидел пилящий по своим делам в стороне борт, которому до тебя, скорее всего, нет дела, то и эфир не стоит засорять. На любой частоте.
Если ты партизанишь в активной зоне ограничения, не согласовав свой полет с ее владельцем (что, как правило, не составляет труда, позвонив по указанным на сайте телефонам), твоя частота для связи с другими партизанами –
123,45. Мне неоднократно доводилось летать из Подмосковья достаточно далеко на Кавказ или на море, по-партизански, и все время в классе G. Абсолютно реально, не нарушая правил полетов. При этом местами набирал более 3000м, перепрыгивал МВЛ или подныривал под ВТ. Пролет зон ограничения (UUR-204 военного аэродрома Бутурлиновка, например) согласовывал с воздуха (можно совершенно произвольным позывнвым). Военные, в целом, весьма лояльно относятся к нам, маленьким, и чаще всего, дают добро на пролет или спрямление маршрута через их зону. Только один раз из шести диспетчер Кущевки запустил меня в обход их района. Чего не скажешь о гражданских, особенно на юге России. В партизанском режиме у диспетчера Ростова даже и не подумаю просить спрямления или высоты в их районе.
В большинстве других случаев, для выхода в эфир также
123,45. На дружественных площадках и поблизости – естественно, их частота.
В случае полной задницы (когда, к примеру, потерялся, топлива мало, скоро ночь или погода дрянь) смело используй частоту ближайшего аэродрома или МДП. Дадут пеленг, и выведут куда надо. Будешь бледный, зато живой.
В случае совсем полной задницы (идешь на вынужденную на лес) международная аварийная
121,5.
Как-то вот так.. И не забывать башкой крутить на 360. :IMHO