Перегон из Португалии в Россию

KD-aero

KD-aero.ru - купить частный самолет в России
Перегон из Португалии в Россию. Красивейший, интереснейший перелет через всю Европу, и, пока свежи воспоминания, спешу ими поделиться. Основная часть перелета уже позади, пройдено много интересных моментов, о которых я постепенно расскажу в этой теме.

Самолет Cessna 185 на поплавках (из этой темы: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1469744808/60#60). Местные техники сильно, на две недели, задержали подготовку самолета, от нечего делать за это время мы успели объехать Португалию (которая немногим больше Ленобласти) несколько раз. Невероятно красивая страна, расположенная вдоль побережья Атлантического океана, не может в себя не влюбить. Многокилометровые пустынные чистейшие пляжи, потрясающие виды, а главное, мощнейший гул океана, который до сих пор в ушах, завораживают и манят. А португальцы – замечательный народ, у которого выходных не меньше чем в России. В конце апреля на неделе отмечали день революции, в начале мая отдыхали в день труда 🙂 У техников в сервисе, где готовили наш самолет, график работы с 8:30 до 17:30. И с 13:00 до 14:30 обед. Это значит, что ровно в 13:00 все мастера кладут инструменты ровно на том же месте, где они работают в данный момент, и в 13:01 в ремзоне нет уже никого! В 14:00 они возвращаются на рабочие места и 30 минут спят под самолетами… То же самое вечером, в 17:30 работа резко останавливается, в 17:40 на парковке для сотрудников нет ни одной машины. Наверное, если бы мы ежедневно не давили морально на них своим присутствием, гулять нам в Португалии еще месяц )

JFyI4hZl1mc.jpg


NV07WX9R2Tc.jpg


IywUKZym8PA.jpg


KVIHvoHIITQ.jpg


1mUSiaSRk_w.jpg


iyYEJzP989M.jpg


kZ0rDvGY2xI.jpg


RP8zoKZqRIs.jpg


2ygrcD8qkUU.jpg



Не могу не отметить португальскую бюрократию: как выяснилось непосредственно перед вылетом, для того, чтобы вылететь с аэродрома, нужно заранее подавать заявку на перелет и ждать ее согласования.

И, вот он, первый перелёт, знакомство с самолётом… Полоса в самом сердце Португалии, недалеко от города Коимбра. Длина 920 м (3018 футов), превышение 200 м (600 футов), температура в день вылета +27 С (за те 2 недели, которые мы провели там, не поднималась выше +21 С).  Самолёт долго бежит, и, наконец, отрывается от земли. Нехотя, тяжело. Медленно, но верно начинаем набор высоты. На пути горы, отделяющие Португалию от Испании высотой до 5000 футов. Чтобы их перейти, наворачиваем круги, карабкаемся на 6000 футов. В этих условиях самолету понадобилось около 20 минут для набора. Скорость в крейсере около 160 км/ч (85 узлов), расход 60 литров )) Эфир насыщенный, португальцы активно летают. Курс на аэродром недалеко от Мадрида. Перемахиваем горы, и мы уже в Испании. Из-за сопротивления поплавков летим очень медленно, и самолет ведет себя непривычно, подобно кораблю: не сразу отзывается на движения штурвала и педалей, под него нужно подстраиваться. Не успеваем заметить, как за изучением повадок этого агрегата с двумя холодильниками снизу, пролетают 2 часа и мы подходим к аэродрому Касаррубиос. Есть несколько самолетов на кругу, практически штиль, полоса 1000 м с превышением 626 м (2054 фута). Посадка очень мягкая, заруливаем на перрон, откатываем самолет. Общительные испанцы тут же подходят, интересуются, кто, куда и откуда, восхищенно фотографируют самолет. Сотрудники аэродрома забронировали номер в ближайшем отеле и предложили подвезти. Очень приятные молодые ребята, большое им спасибо.
Это был непростой, насыщенный и долгий день. На следующий день по планам аэродром под Валенсией, и перелет через Средиземное море.
Продолжение следует… 😉
Больше фотографий можно посмотреть на Фэйсбуке.
Небольшое видео:
[media]https://youtu.be/0Pus6qPNPl0[/media]
 
Утром следующего дня на аэродроме Касаррубиос выяснилось, что в самолете нужно подтянуть ремень генератора, и в поисках необходимых инструментов для устранения неполадки мы наткнулись на целый ангар с русскоговорящими и очень любезными техниками, которые нам помогли. Оказывается, там регулярно обслуживаются русские самолеты. На аэродроме очень оживленно: около десятка самолетов на кругу, тут же вертолеты, автожиры… Кто-то прилетает, кто-то улетает, кто-то учится и крутит конвейеры, кто-то просто прилетел пообедать. Кстати, насчет пообедать – прямо на аэродроме отличный ресторан с огромными порциями и очень гуманными ценами.  Одним словом, движуха 😉 Один из летающих там самолетов – ЯК-52 успели сфотографировать )
     

Забавно, что обучение на PPL и на UPL проходит на одном самолете – Tecnam 😉

По техническим и по метеорологическим причинам вылететь получилось только во второй половине дня. Погода была неплохая: тепло, облачность очень высокая, но повсеместная. Взлет тем же курсом, каким заходили накануне. Аэродром назначения – Кастельон, недалеко от Валенсии. На пути опять горы, набираем 7500 футов (2300 м) –  почти практический потолок самолета. Видимость не очень хорошая – дымка, в горах еще сильнее. Та облачность, которая казалась очень высокой, теперь не кажется таковой  😉 Пейзаж внизу сравним с нашими уральскими горами – сплошной лес, очень редко попадаются горные деревушки и грунтовые дороги.

        

Аэродром Кастельон – это аэродром мечты! Он находится прямо на берегу Средиземного моря. Расстояние от полосы до пляжа – метров 300. В 500 метрах от полосы два отеля, рестораны и пр.
         

На фото видно полосу, горы, пальмы. За пальмами сразу море. Заход предпочтителен со стороны гор, т.к. рядом с противоположным торцом (откуда сделана фотография) уже город. Взлет, соответственно, предпочтителен на горы.  Взлетать и садиться с попутником для местных – обычное дело. Также как и в Касаррубиос, трафик очень плотный, на кругу много самолетов, дельталетов (в том числе и безмоторных, которых запускают с лебёдки). На самом аэродроме есть wifi, заправка, кафешка, - всё очень удобно.

На следующий день в планах перелететь Средиземку.

P.S. в этом перелете неудачно установили камеру, правая часть видео искажена (
[media]https://youtu.be/ujrEABkZw7g[/media]
 
На следующий день в Кастельоне был ураганный боковой ветер, а по маршруту грозы. Принято решение не лететь. Прогулялись по городу. По тому, что успели увидеть, сложилось впечатление, что Испания сильно грязнее Португалии. За две недели в Португалии ни разу не наблюдали ничего подобного. На фото улица недалеко от побережья… Возможно, в сезон у них не так?

   


Следующим утром на аэродроме Кастельон опять активно: дельтики, ультралайты, парашютисты сыпятся… На заправку очередь. Ветер с города. Т.к. мы совсем не на ультралайте, и не на самолете короткого взлета и посадки, а на достаточно тяжелой Cessna 185, загруженной, с полными баками и двумя холодильниками (поплавками), запрашиваем взлет против ветра, на город. Нехотя самолет разбегается и взлетает. После взлета переключаемся на Валенсия инфо, но из-за гор связь очень плохая. Мы еще как-то слышим, догадываемся по обрывкам фраз, что от нас хотят, а нас Валенсия не принимает абсолютно. Несколько раз нас вызвали в эфире, мы отвечали, но безуспешно. И очень забавно было среди всего шума вдруг услышать чисто и четко по-русски: «Ребята, вас зовут!». Кого-то из «высоких» бортов попросили передать нам информацию.

      

Держим курс на Майорку, далее на Менорку. Как спокойно лететь над морем на самолете на поплавках! Бесконечный синий аэродром внизу. С легким попутником на высоте около 1000 м достаточно быстро добрались до Майорки. Около острова спустились на 300 м из-за зоны аэропорта, обошли его с южной стороны. Непередаваемая красота, горы и море, не буду пытаться описывать это словами, всё в видео.

               

Аэродром general aviation на Менорке располагается менее чем в 3 км от большого аэропорта, и полосы практически параллельны. Посадка получилась достаточно напряженной во-первых из-за близости аэропорта с большим трафиком, во-вторых из-за адского, дикого, сильнейшего боковика.



На аэродроме есть хороший ресторан (или это при ресторане есть аэродром?), wi-fi, несколько ангаров. Вроде там даже проводится обучение, есть школа, но в тот день все, кроме ресторана, было закрыто. Что касается топлива, то оно в наличии, но только для «своих». Ни на какие уговоры местные не поддались.
Пока мы всё выясняли, Корсику – нашу следующую точку по маршруту, накрыло дождями и грозами. Перегон затягивается: накануне потеряли день из-за погоды в Костильоне, сейчас полдня на Менорке (не говоря о двух неделях в Португалии). Звучит красиво, но…
Около часа пешком от аэродрома до ближайшего города Маон, куда мы отправились искать отель. Город располагается на берегу огромной естественной гавани с бесчисленным количеством разнообразных яхт и катеров. Удивительно спокойное место. Никто никуда не торопится, не бежит. Кто-то размеренно прогуливается по набережным, наслаждаясь покоем и тишиной, кто-то готовит яхту к прогулке, другие отдыхают в кафешках с видом на бухту… 



У нас на завтра в планах долететь до Италии.

Видео:
[media]https://youtu.be/_w_tMPCADm4[/media]
 
По характеристикам подскажите пожалуйста.
Какой разбег по воде с полными бакамт и 4-я людьми на борту ?
Какая скороподъемность получилась реальная ?

Какая скорость максимальная ?
И на какой крейсерской летели ?
 
По характеристикам подскажите пожалуйста.
Какой разбег по воде с полными бакамт и 4-я людьми на борту ?
Какая скороподъемность получилась реальная ?

Какая скорость максимальная ?
И на какой крейсерской летели ?

С полной загрузкой по воде не бегали.

Скороподъемность НИКАКАЯ! В условиях теплого влажного воздуха, который везде сопровождал. При загрузке 2 человека, багаж и полные баки. На цифры, честно, не смотрели.

Что значит максимальная скорость? В режиме горизонтального полета? Мы не выжимали специально, не было задачи протестить. А так доходила  с восходняками до 130 миль/час.

Средняя крейсерская скорость получилась 105 миль/час.
 
Перелёт Испания, о.Менорка, Сан-Луис – Франция, о.Корсика, Проприано.



Еще один двухчасовой перелет над морем. Уже не такой спокойный, как накануне. Сильный боковой ветер, как при взлёте, так и по всему маршруту, на море сильные волны. Над Средиземкой чистое небо, а четко по границе, по периметру Корсики висит облачность метрах на  400-500.



Аэродром Проприано располагается недалеко от одноименного города на юго-западе о.Корсика. Одним торцом полоса упирается прямо в море, другой направлен вглубь холмистого острова. Проходим над полосой на высоте 300 м, ветер очень сильный, но ровно «пополосатый», с моря.



Теперь, для захода на посадку, необходимо развернуться на 180°, а перед нами совсем неширокое ущелье. Можно было бы набрать высоту и развернуться над горами, но там облачность.

Не самый простой был разворот, еще и по ветру.

Вдоль перрона заправка, ангар с торчащим из него Pilatus’ом, небольшое здание с вышкой и закрытый ресторан. Ни людей, ни самолётов… А нам бы только заправиться, и дальше лететь. В здании с вышкой все двери и окна нараспашку, внутри то ли ремонт, то ли просто давно никого не было. Но газеты лежат свежие ) Проприано это – единственный небольшой аэродром на острове с возможностью заправки. Есть ещё несколько серьезных аэропортов, но туда очень не хочется, и сильно дороже.



Подъехали две женщины на красном пежо, направились в ангар. Мы к ним – спросить, не знают ли, как тут с заправкой и т.д. А в закутке ангара, оказывается, сидели еще несколько человек. Видели же, что мы прилетели, с неместными номерами, явно ходим и чего-то ищем уже минут 40, явно есть какие-то вопросы… и не вышли, не поинтересовались, что нам надо. Ну и… ладно ) Хотя, по опыту путешествий и перелетов, во Франции практически всегда именно такое отношение. В других странах – в Испании, Чехии, Словении, и почти по всей Европе, а особенно в Италии (об этом чуть позже будет отдельная история) приветливые люди, готовые подсказать, помочь, объяснить что-то. Не говоря, конечно, о России, - никогда не забуду перелет из СПб в Екатеринбург и прием в Большом Болдино, я рассказывала об этом в теме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1484604194. А здесь французы, они такие ))) Молодые люди сказали, что бензина в Проприано нет, и вообще аэродром у них закрыт. Непонятно только, почему прошёл наш флайт план.

На аэродром приехала еще одна машина. Позже выяснилось, что это владельцы того самого Pilatus. Их пригласили из Италии в Проприано на несколько недель покидать парашютистов. Классная у ребят работа: сейчас несколько недель на Корсике, потом летят кидать в Испанию на побережье, потом в Италию. И так весь сезон ) Тем временем, пока мы осматривались, ветер все больше и больше становился похож на ураганный, намекая на то, что мы прилипли с ночёвкой на Корсике… Поскольку портилась погода, и к посещению большого аэропорта мы сегодня не были готовы, а оно неизбежно, т.к. топливо только там, мы отправились в отель. Итальянцы, владельцы Pilatus, любезно предложили нас подвезти.



Видео:
[media]https://youtu.be/ukD4fOihqtU[/media]
 
Утром, съев по круассану и батону с маслом, и запив соком (во Франции это называется «завтрак» и стоит 20 евро) мы отправились на аэродром. Пешком от отеля до перрона около 3 км. Это 40-минутное путешествие надолго останется в моей памяти, я никогда еще не видела столько змей в одном месте. Дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону, обочины нет, за асфальтом сразу трава. А на траве принимают солнечные ванны змеи. Разные: длинные, покороче, желтые, коричневые, - на любой вкус…

В отличие от вчерашнего дня, сегодня на аэродроме кипит жизнь: Pilatus, не глуша двигатель, поднимает группы парашютистов в небо, летает Socata, работает ресторан. Не успели мы открыть самолет, как тут же подошел местный управляющий, выразил недовольство нашим присутствием, т.к. аэродром «закрыт». Однако, то, что аэродром закрыт, не помешало взять с нас 20 евро за стоянку ))) одним словом, французы… )

Для дозаправки мы направляемся в аэропорт Фигари, он в 20 минутах лёта на юг от Проприано.

                     

Взлёт на море. Параллельно полосе течет река, впадающая в Средиземку, а вдоль реки, в том числе и у полосы, летает невероятное количество птиц (на видео во время взлета хорошо виден один из крупных представителей). Поэтому почти сразу после отрыва и набора небольшой высоты берем левее. В Фигари идем через море, т.к. большую часть острова составляют горы, некоторые из которых высотой около 2000 м. Из-за гор плохая радиосвязь, поэтому пришлось покрутиться и подождать, пока нас услышат, прежде чем войти в круг и заходить на посадку. Посадка была фееричная, дул оччччень сильный встречный ветер и висели в глиссаде мы оччччень долго. А через пару минут, за нами, сел AIR FRANCE.

               

На перроне немало мелких бортов. Рядом с нами оказалась Cessna 172 из Британии, под которой лежала тётенька, тщательно протирая сопливящее масло; около заправки чешский 6-ти местный Piper, и другие. Пока  мы заправлялись, подавали флайтплан и собирались, AIR FRANCE успел разгрузиться, загрузиться и улететь. )

Впереди Италия, аэродром недалеко от города Терни.

Взлет получился такой же фееричный, как и посадка. Ни разу этот самолет еще у нас так быстро не набирал высоту! Очень сильный встречный ветер. К концу полосы у нас уже была 1000 футов. Конечно, и полоса там немаленькая, 2500 м, но скороподъемность впервые порадовала.

   

Еще полтора часа над морем. Ясно, но видимость не очень, дымка. Ближе к Италии появляются облака. Сначала немного, легкие, рваные, потом плотнее и темнее. Снижаемся до 300 м. Подойдя к берегу Италии перед нами складывается такая картина: слева грозовая туча, справа грозовая туча, по центру (куда нам и надо) вроде нормально, есть проход, но там гора сильно выше нас. Началась хорошая болтанка. До Терни остается 10 минут, аэродром как раз там, за горой… Надо что-то решать: либо рискнуть, пойти вперед, вроде есть узенькая лазейка между горой и правой тучей, либо разворачиваться и отходить. Начался дождь. Еще Рим информэйшн без конца вызывает, интересуясь курсом и направлением, а вот сейчас вообще не до них. Решение было быстро принято, когда правая туча совсем недалеко продемонстрировала несколько молний. Навигационная программа показала практически под нами травяную полосу 700 м, куда мы и поспешили. Еще на заходе она нам показалась меньше 700 м, но было уже без вариантов.

                  

Сели. Н-да… Ни разу за свое существование эта 550-метровая травяная ультралайтовая полоса не видела такого слона как Cessna 185 на поплавках… Эта полоса в принципе не видела ничего тяжелее Cessna 150. С одного торца холм, с другого орешниковый сад. Перспектива для взлета, зная нашу скороподъемность, так себе…

Удивленные и озадаченные выходим из самолета. Не менее удивлены и озадачены были итальянцы, которые наблюдали нашу посадку ))) Мы сразу попросили закрыть наш флайтплан, потому что не было уверенности, что с воздуха Рим информэйшн нас корректно принял. Выдержка из телефонного разговора: «… да, сели у нас. Да, нужно закрыть флайтплан. Да, Cessna 185, бортовик ХХХХ, на нашем аэродроме, да…  Да, точно, уверен. Нет, не путаю! Хотите я вам фото скину!??!» )))

По свежему прогнозу, гроза вокруг будет ходить еще несколько часов. Ветер дует со стороны холма, т.е. взлет на холм. Не лучшая идея. На этом самолете взлететь с такой полосы теоретически шанс есть, при хорошем ветре и с минимальной загрузкой. Наверно. Если подстричь траву. И если ветер будет со стороны орешника, а не с холма. На следующий день прогноз дает надежду на перемену ветра.

Итальянцы предлагают подвезти до ближайшего отеля, - соглашаемся. В Италии очень развита такая сфера отдыха как агротуризм. Это путешествия не с целью посмотреть и сфотографировать всем известные достопримечательности страны, а пожить в деревне, насладиться тишиной и натуральными продуктами, прокатиться на лошадях, прогуляться по ароматным цветочным полям,  по садам и виноградникам, а в 6 утра с радостью пробудиться от криков петуха и т.д. Подобный отель при ферме был ближайшим к аэродрому. Ресторан в отеле был закрыт, т.к. не сезон, и мы были единственными гостями. Но специально для нас сотрудники отеля сказали, что чего-нибудь немного приготовят. А после французского завтрака батонами, к 7 часам вечера, уже очень хотелось что-то съесть. Спустя час сеньора постучала к нам в комнату и начала накрывать стол: 5 видов мяса в нарезке, 5 разновидностей сыра, бутерброды с чем-то непонятным, но невероятно вкусным, и всё натуральное, произведенное именно на этой ферме. Очень много всего на двоих, за 2 дня не съесть. И тут сеньора поинтересовалась, как скоро она может подавать основное блюдо? ) А основным блюдом были равиоли со шпинатом. По 6 штук каждому. Равиоли размером не меньше 7 кв.см/ штука. И в дополнение литр чая с большими кусками яблочного пирога…



Это был очень эмоционально насыщенный и напряженный день, с достойным завершением. На завтра по плану как-то оттуда выбраться…
Видео:
[media] https://youtu.be/yzWZk68Hyiw [/media]
 
Замечательное повествование, ну а сегодня просто интрига - как взлёт пройдёт (хотя я уверен, что все будет хорошо)! Пишите ещё и побольше фото хотелось бы  🙂
P.S. Немного удивляет низкая скороподъёмность для довольно мощного О-470, в сравнении с Cessna-172 c O-320. С полной заправкой, пилотом и 2-мя пассажирами упитанными, Cessna-172 с грунтовой полосы 700 метров уверенно отрывалась до ее середины при + 25...27 градусов (прошлым летом на аэродроме Первушино)
 
Замечательное повествование, ну а сегодня просто интрига - как взлёт пройдёт (хотя я уверен, что все будет хорошо)! Пишите ещё и побольше фото хотелось бы  🙂
P.S. Немного удивляет низкая скороподъёмность для довольно мощного О-470, в сравнении с Cessna-172 c O-320. С полной заправкой, пилотом и 2-мя пассажирами упитанными, Cessna-172 с грунтовой полосы 700 метров уверенно отрывалась до ее середины при + 25...27 градусов (прошлым летом на аэродроме Первушино)

Спасибо, продолжение уже пишется  😉

P.S. У вас на Сessna 172 не хватало пары холодильников с продуктами снаружи, вместо колес ))) Поплавки тяжелые, правда, - отсюда и скороподъемность никакая...
 
… и не вышли, не поинтересовались, что нам надо. Ну и… ладно ) Хотя, по опыту путешествий и перелетов, во Франции практически всегда именно такое отношение.
...А здесь французы, они такие ))) Молодые люди сказали, что бензина в Проприано нет, и вообще аэродром у них закрыт.
...Не успели мы открыть самолет, как тут же подошел местный управляющий, выразил недовольство нашим присутствием, т.к. аэродром «закрыт». Однако, то, что аэродром закрыт, не помешало взять с нас 20 евро за стоянку ))) одним словом, французы… )


Н-да, не скажу, чтобы очень сам очень плотно с ними общался, но общая тенденция прослеживается.

Музыкой навеяло:
Один мой знакомый, бывший ГДРовский немец, очень мудрый человек, так описывал свои впечатления о своей когда-то работе во Франции: "Прекрасная погода, великолепная природа, чудесная кухня, волшебное вино...но такое дерьмо люди ..." После чего направил свой взор в туманную даль и изрёк: "Нужно было нам тогда в 1940-м там остановиться и не идти никуда дальше".

Не остановились, а жаль. Теперь вот расхлёбываем.


Тем не менее, рассказ очень позитивный, ждём продолжения, спасибо.
 
От фермы, где мы ночевали, до аэродрома Валлиселла около одного часа пешком. Погода переменчивая: выходили из отеля в солнце, пришли на аэродром в грозу. Но это была не такая гроза, как вчера, или как обычно бывает в Петербурге или Ленобласти: с ливнем, шквалистым ветром и спецэффектами. Здесь гроза тихая, спокойная, проходит при полнейшем штиле, даже без дождя. Просто гремит гром и сверкают молнии.

            

Первым делом пошли осматривать полосу. Вроде ровная, но на разбеге нужно придерживаться правой стороны, там трава ниже. На каком разбеге?! Полный штиль, 550 метров, трава, груженый самолет… Есть большие сомнения, что взлетим. Ближайший аэродром в Терни, отсюда лететь минут 20. Можно полностью разгрузить самолет, оставить все вещи здесь, долететь до Терни, взять в аренду машину, приехать за вещами. На машине 80 км, немногим больше часа. Или у местных спросить: возможно, кто-нибудь за какую-то сумму согласится отвезти в Терни багаж?..

На аэродроме сегодня был только один пожилой сеньор. Пока мы продумывали варианты, как отсюда выбраться, он подошел и предложил отвезти в ближайший населенный пункт пообедать. Пока гроза, торопиться некуда, поехали. Хорошо быть местным! Знаешь в своей области такие места, где можно вкусно и недорого поесть, или купить какие-то вещи за адекватные деньги. Пока мы жили в Португалии две недели в ожидании самолета, питались в основном тем, что покупали в супермаркетах. Некоторые рестораны готовят только после 7 часов вечера, у других меню только на португальском, у третьих цены за нормальный обед на двоих соразмерны стоимости отеля за сутки. В ресторане, куда мы приехали сейчас, уже был вчерашний знакомый, Симоне, который закрывал наш флайт план по телефону. Забавно, что мы не знаем итальянского, они практически не говорят по-английски, но мы как-то общаемся и понимаем друг друга.

После обеда, вернувшись на аэродром, Симоне любезно предоставил свой ангар, чтобы нам комфортнее было дожидаться погоды. Стоит ли ее сегодня дожидаться? Ветер если какой-то периодически появляется, то только со стороны холма. Даже местные ультралайты предпочтут скорее взлет по ветру, но в сторону орешника. А для нас взлетать на холм вообще не вариант. Может, завтра часов в 6 утра попробовать улететь? Пока прохладно, оно проще. Между тем, пока Симоне показывал свой красный ультралайтовый биплан (самолет моей мечты!), другие итальянцы выкатили из ангара газонокосилку и специально для нас за час подстригли всю полосу.



Грозовой фронт ушел к морю. Появилась идея побегать по полосе, посмотреть, в каком месте скорость достигает взлетной. И в одну, и в другую сторону примерно на 200-х метрах. Очень удобно по краям полосы стоят таблички, указывающие расстояние от торца. 200 м – неплохо! Еще бы ветер с орешника, хотя бы небольшой!..

Зарулили обратно на стоянку. На шум самолета сошлись все, кто были на аэродроме. Кто-то что-то спрашивает, кто-то фотографирует, кто-то дает свой номер телефона на случай, если нам понадобится какая-то помощь. И вдруг среди всех разговоров мы обратили внимание на облако, которое повисло над аэродромом. Оно вроде бы в длину и ширину небольшое совсем, но очень высокое, мощное, темное. Подул ветер. Смотрим на колдун – меняется направление на противоположное! Две минуты назад он дул с холма, а сейчас уверенно с орешника. Бегом в самолет! На исполнительном полный газ на тормозах, отпускаем тормоза, и погнали…

Взлетели хорошо, быстро, даже с запасом. Над орешником была уже спокойная высота. Развернулись, прошли над полосой, и, прощаясь, помахали крыльями и взяли курс на Терни. Вот так вот одно небольшое облако способно изменить силу ветра, изменить его направление на 180°, и открыть самолету свободный проход в небо. Либо закрыть проход, как вчера. Но там были совсем другие облака…

                                    

В Терни отличная полоса более 800 метров. Заход был не очень удобный – против солнца. После посадки подбежал управляющий и по совместительству РП (информатор) аэродрома, помог заправиться, показал место стоянки. А позже подвез нас до отеля, т.к. у него закончился рабочий день, и было почти по пути. И еще поинтересовался, во сколько с утра за нами прислать машину. Удивительный народ, эти итальянцы. Безгранично эмоциональные, гостеприимные, дружелюбные и… очень душевные.

      

Видео:
[media]https://youtu.be/UPsPfY76ckc[/media]
 
Утром, как и договаривались, сотрудники аэродрома «Леонарди» в Терни забрали нас из отеля. Пока подавали флайтплан, проводили осмотр самолета и отмывание лобового стекла от насекомых, вокруг собралась толпишка итальянцев. -Что за самолет? С какой скоростью летит? Какой расход? На воду садились? Как летит с поплавками? Как над горами летели? Куда, откуда? В Россию!?!? Из Португалии?! И т.д. Так проходит час, может, чуть больше. И вот мы уже готовы к вылету, сидим в самолете и видим – бежит вчерашний знакомый, управляющий и по совместительству РП (информатор) аэродрома с какой-то бутылкой в руках. Подходит, протягивает нам бутылку оливкового масла… «Очень рад знакомству, прилетайте еще, добро пожаловать…». Вот так, к абсолютно незнакомым людям, с таким теплом!.. В общем, Италия и итальянцы покорили до глубины души, и мы непременно когда-нибудь туда еще прилетим, а может и не раз, но сейчас надо двигаться дальше.

Сегодня по плану дойти аж до Чехии с одной дозаправкой в Словении.

Перелет из Италии, Терни до Словении был одним из красивейших перелетов за весь маршрут. Однако весь свой запас мощности, всё свое рвение в воздух самолет, похоже, оставил вчера в Валлиселле на травяной полосе, а сегодня набирает высоту очень лениво и нехотя. А перед нами как раз горный хребет, некоторые вершины которого достигают 8200 футов. Набирая высоту, сначала идем вдоль гор, потом крутимся в виражах, дабы их перемахнуть. На верхушках почти вплотную лежат облака. Несерьезные, рваные, но каждое из них считает своим долгом пнуть хорошенько самолет, чтобы мы не скучали во время полета. А мы как бы и не скучали. Летать в облаках и вести радиообмен в горах – то еще развлечение: то ты не слышишь, то тебя не принимают. В одном из ущелий, на нашей высоте – 5000 футов – попался навстречу какой-то достаточно крупный двухмоторник… Интересно, над ущельями нет ни облачка, видимость отличная! Но как только горы – четко над ними облачная гряда.

                                          

К побережью Адриатического моря мы подошли в районе Сенигаллии, горы остались далеко позади. Сейчас под нами картина многокилометрового пляжа и отелей, отелей, отелей вдоль моря. Я потянулась за свитером, т.к. стала подмерзать. Обратили внимание на термометр – за бортом всего +2°С на высоте 7000 футов, которую мы успели наскрести за полтора часа.

                  

Над морем говорят спуститься на высоту 4000 футов. Вода прозрачная, спокойная. Лететь одно удовольствие: отличная видимость, слышимость. И не такое уж и большое море! ) Находясь примерно посередине, с высоты 4000 футов, мы одновременно могли наблюдать берег Италии, оставшийся позади, и берег Хорватии впереди. К Хорватии мы подошли в районе города Ровинь, и дальше до Словении шли вдоль берега. У Хорватии фантастически красивое побережье, усыпанное маленькими островками, между которыми ходят яхты и носятся катера. Издалека всегда легко определить, где рыболовецкое судно, а где все другие. Над рыбаками несчитанное количество чаек, которым лень ловить рыбу самостоятельно )

                                       

Аэропорт, куда мы идем, находится в городе Порторож. И я не опечаталась, это именно аэропорт general aviation, а не аэродром. После посадки, на рулежке, нас встречает квадрик «follow me» и провожает до места стоянки. Позже мопед,  тоже «follow me», сопровождает до заправки. Самолет заправлен, пора заправляться экипажу, обед никто не отменял сегодня. В здании аэропорта есть замечательный ресторан с очень вкусным супом и пр. Не могли не сфотографировать ризотто с «креведкой» ) Очень приятный аэропорт, всё по-взрослому ) Чисто, аккуратно, стильно, огромное количество много мелких деталей, «фишек», которые формируют авиационную тематику. В качестве примеров – картины с гидропланами и сухопутными самолетами различных времен, вешалки в виде пропеллера, авиационные книги и журналы в зале ожидания, любимый Ричард Бах… На удивление, вся литература на столике оказалась на русском языке. Молодцы, Порторож, всё здорово!

          

Время до темноты есть, погода вроде как есть, топливо есть. Подаем флайтплан и отправляемся в сторону Чехии.
 
Скажите пожалуйста, сколько стоит литр авиа-бензина в Европе.
 
Интересно, над ущельями нет ни облачка, видимость отличная! Но как только горы – четко над ними облачная гряда.

  Это вполне закономерно.
Склон горы развёрнут к солнцу под углом близким к 90гр и соответственно максимально эффективно прогревается.
Пузыри тёплого воздуха сходя со склона стремятся увеличиться путём слияния с соседними и таким образом образуют устойчивый поток вдоль склона к вершине гряды,и над ней конечно формируется гряда кучёвки. Если строить маршрут с использованием этих гряд кучёвок, переходя от одной к следующей, можно неплохо съэкономить топливо. Под кучёвками вы ловите + 3-5-7м/с и можно лететь на малом газе. 🙂
 
           

Минут через 10 после взлета в Порторож погода начала угрожать сплошной низкой облачностью над гористой Словенией. Но обойдя несколько холмов на полностью затянутом небе стали проглядываться голубые островки. Сначала редко, потом всё чаще и больше. Спустя час мы летели под ясным небом, изредка пинаемые вредными мелкими облачками.
В горах Словении нас очень поразила одна особенность: там идеальная радиосвязь. И нам слышно прекрасно, и нас принимают отлично. Как так?! Горы же, и не маленькие. Сначала шли на 5000 футов, дальше набрали до 8000.

      

Словения – очень красивая страна (сверху точно!). Горы-ущелья-луга-горы-ущелья-луга… В ущельях мелкие речушки, по берегам которых небольшие деревни или города. Вдоль маршрута часто попадаются мелкие ультролайтовые травяные полосы. Встретились и несколько больших аэропортов, зоны которых пришлось обходить.
Уже над Австрией, недалеко от Вены над озером Нойзидлер-Зе, нас спустили до 2000 футов. Летим над озером и удивляемся, почему такая жутко-мутная вода, и откуда в этом болоте (именно так сверху выглядит озеро) ТАКОЕ количество катеров и лодок??? Там действительно огромная часть береговой линии – это место стоянки водного транспорта, сотни лодок. Где нет больших пирсов, там множество домиков со своими частным причалами. А как оказалось, озеро Нойзидлер-Зе – четвертое по величине озеро Центральной Европы, площадь его около 315 кв км: длина 36 км, ширина от 6 до 12 км. Кроме того, это популярное место отдыха, биосферный заповедник, входит в список мирового культурного наследия Юнеско. Но самое забавное – глубина озера в среднем 1 метр. Максимальная глубина – 1.8 м. Поверхность озера сильно заросла камышом, через который местами для лодок прорубают проходы. Возраст озера около 20 тысяч лет, и за свою историю оно несколько раз пересыхало полностью. Сейчас европейцы тщательно оберегают Нойзидлер-Зе, стараясь поддерживать постоянный уровень воды.



Наша сегодняшняя цель – аэродром под городом Бржецлав в Чехии, он располагается несколько южнее г.Брно, совсем рядом с границей Австрии. Время посадки – 19:20. Аэродром небольшой, полоса около 700 м, травяной, преимущественно планерный. Есть в наличии 100LL, но заправиться можно только если на аэродроме есть кто-то из местных. Нам повезло – это был пятничный вечер, хорошая планерная погода, и Tecnam, не глушась, поднимал в небо планер за планером. Залив полные баки и отогнав самолет на стоянку, мы пошли в отель. Ближайший приличный отель в 40 минутах пешком от аэродрома.

      

Первый раз за весь перегон получилось пройти запланированное расстояние и время: ни ураганного ветра, ни гроз, никаких препятствующих обстоятельств. В целом пролетели за сегодня 4 часа 30 мин.
 
Назад
Вверх