Перегон из Португалии в Россию

Летал на поплавочной цессне -но с не амфибийными поплавками.
Как летается на амфибийных поплавках ? Кто-то мне говороил, что с грунта они работать не могут - но вы это решительно опровергаете практикой.
Много ли воды они набирают за ночь стоянки на воде?
 
Спасибо за рассказ, очень интересно!

Спасибо!

Летал на поплавочной цессне -но с не амфибийными поплавками.
Как летается на амфибийных поплавках ? Кто-то мне говороил, что с грунта они работать не могут - но вы это решительно опровергаете практикой.
Много ли воды они набирают за ночь стоянки на воде?

Да, с грунта взлететь можно абсолютно спокойно, если полоса длинная. С недлинной тоже возможно, но не так спокойно.  :🙂 Шасси с гидропневматическими опорами, ход стойки достаточно большой.
Мы не садились на воду на этом самолете, но по идее правильно загерметизированные поплавки воду не набирают. Всё так же, как и на неамфибийных поплавках. А для основных колес там специальные ниши, не объединенные с поплавком. Т.е. при посадке на воду основные колеса оказываются полностью в воде. Передние колеса просто прижимаются к поплавку и торчат спереди. Они являются "бампером" при  швартовке.
 
но по идее правильно загерметизированные поплавки воду не набирают. Всё так же, как и на неамфибийных поплавках

Неамфибиные полавки вовсю набирают воду 🙂
Особенно после серии жестковатых посадок.
Перед вылетом вовсю прихордилось работать ручным насосом.  За несколько часов стоянки некоторые поплавки набирали приличное количество воды - подозреваю, что если самолет оставить у пирса на ночь он мог утонуть 🙂
 
но по идее правильно загерметизированные поплавки воду не набирают. Всё так же, как и на неамфибийных поплавках

Неамфибиные полавки вовсю набирают воду 🙂
Особенно после серии жестковатых посадок.
Перед вылетом вовсю прихордилось работать ручным насосом.  За несколько часов стоянки некоторые поплавки набирали приличное количество воды - подозреваю, что если самолет оставить у пирса на ночь он мог утонуть 🙂

Я писала про правильно загерметизированные  😉
 
Утром на аэродроме было многолюдно: летали планеристы, Cessna 172 катала покатушников. Кстати, по суровым чешским понятиям, покатушникам гарнитура не положена )

Взлетали с хорошим боковиком, после взлета маршрут был против ветра. Т.е. летели медленно и печально. Но недолго. Через 20 минут стала накрывать облачность. Низкая, 400 метров, но иногда с разрывами, на вид не сильно устрашающая. Вроде нормально всё, летим дальше. Началась болтанка, и неожиданно прямо по курсу сверкнула молния, и в такт ей подмигнула лампочка отказа генератора. А потом еще одна молния справа, и снова подмигнула лампочка.

   

Чехия хороша тем, что здесь аэродромы на каждом шагу. Развернулись, подсели на аэродром Vysok[ch233] M[ch253]to, недалеко от города Пардубице. Аэродром хороший, большой, две полосы: травяная и асфальт; много планеров. Пережидая непогоду, пошли обедать, - в километре от аэродрома есть американский «дайнер», - не сильно полезная еда, но лучше, чем ничего. Грозы разошлись вокруг аэродрома и по маршруту к 5 часам вечера. По времени успеваем только до Польши, хотя планы были грандиозные аж до Латвии.

         

Перелет из Чехии до Польши был спокойным, непримечательным. Здесь уже летали ни один раз. Легко по рельефу можно определить, летишь ты еще над Чехией, или уже над Польшей. Если холмисто, рельефно – Чехия. Если вокруг ровно – Польша.

      

В Польше посадка на аэродроме около города Торун. Очень большой аэродром, две асфальтовые полосы, расположенные перпендикулярно. Есть в наличии 100LL, возможна оплата по карте, есть ресторан, отель – всё удобно. Правда, в отеле все номера были заняты. Но ничуть не пожалели – нашли другой отель, к которому вела красивейшая дорога через парк.



На следующий день в планах Латвия.

Видео:
[media]https://youtu.be/0eszyjal9DI[/media]

P.S. добро пожаловать на наш сайт! www.kd-aero.ru
 


Утром на аэродроме близ польского города Торун оттачивали мастерство пилотажа польские ребята на Extra под руководством русского тренера, летали планера. Оплатив стоянку (на этом аэродроме стоянка стоила 20 евро), отмыв лобовое стекло от гадких мошек, осмотрев самолет и изъяв сформировавшееся за ночь гнездо из-под капота, мы порулили на заправку. Заполнив баки, рулим на исполнительный. Рабочая полоса 1200 м одним торцом направлена в сторону города, другим – на лес. Ветер практически боковой, но больше со стороны города – для нас взлет на город. Местные выбирают взлет на лес даже с попутным ветром, длина полосы позволяет. Но не нам – лишние эксперименты решили не ставить, и абсолютно правильно сделали, т.к. с  полными баками набирать высоту Cessna сегодня опять отказывалась категорически. Проходили над крышами домов метрах на 50.

Задача на сегодня – перегнать самолет до Латвии. Маршрут до Латвии уже совсем знакомый. Доставка самолетов из Европы в Россию – наше давнее и хорошо изведанное занятие, и если самолет не из Скандинавских стран, то каждый раз проходим Польшу, Литву, Латвию…

На северо-востоке Польши, вокруг города Гижицко, есть очень красивое озерное место. Город Гижицко называют летней столицей Польши, т.к. в летнее время сюда съезжаются люди со всех концов страны, проводятся многочисленные мероприятия, фестивали и пр. Так же Гижицко называют польской «Венецией» - с юга города располагается большое озеро Негоцин, с севера – озеро Кисайно. Площадь озера Негоцин – 26 кв км, глубина до 39 м, хорошо развита береговая линия – пляжи, коттеджи, пирсы. Площадь озера Даргин около 19 кв км, глубина до 25 м, оно разделено мелкими и не очень островками. Островки не заселенные, но вокруг огромное количество катеров и парусников. А вообще сверху эта часть Польши сильно напоминает Финляндию. Очень приятно пролетать над такими водными местами на поплавковом самолете 🙂

            

Полетное время до Латвии у нас вышло 3.5 часа. С погодой повезло, на этом отрезке пути обошлось без дождей и гроз, болтанки были совсем незначительные.


Видео:
[media]https://youtu.be/i9W9kUaDxJs[/media]
 
Далее Рига-Тарту-Псков-Середка. Чтобы совершить этот перелет, пришлось почти неделю жить в Риге в ожидании погоды по всему маршруту… На первый взгляд, расстояние небольшое, полетного времени не больше 4-х часов. Но либо в Риге-Тарту всё отлично – небольшая облачность, зато Псков полностью накрыт (как раз в эти дни в Псковской области затопило многие районы), либо наоборот, в Риге ураганный ветер, разворачивающий плохо привязанные самолеты, а во Пскове более или менее летная погода. Практически отчаявшись, на следующий день собирались возвращаться обратно в Россию, отложить перелет на попозже. Но проснувшись утром, вопреки вчерашним прогнозам, погода сжалилась и дала нам шанс. Облачность, как и обещалось, была повсеместная, но достаточно высокая, не противоречащая нашему перелету. Подаем флайтпланы, и в самолет.

               

Полоса 400 метров асфальта, и выкаты по 100 м грунта с обеих сторон. Набирали высоту тяжело и долго, как обычно. Маршрут выбрали вдоль береговой линии Рижского залива, высота 500 м. У границы с Эстонией облачность начала прижимать, снизились до 300 м. Приближаясь к Тарту заморосил дождь, зато облачность поднялась сильно выше.

               

И наконец снова огромная шикарная полоса – кайф для этого аппарата с поплавками ) Из Тарту во Псков, а потом в Середку, дошли без особых запоминающихся моментов, все штатно: облачность ушла очень высоко, видимость отличная, ветер попутный, над Псковом Илы-76 толпами на бреющем летают… )))
         
 
Аэродром «Середка» (Псковская область), очередная «остановка» нашего лайнера, следующего по маршруту Коимбра (Португалия) – Воронеж (Россия), очень теплый и дружелюбный. Теперь здесь уже две параллельные полосы: 500 м асфальт и 600 м грунт. Состояние асфальта вполне приемлемое, а вот грунт просто сказочный! Ни кочки, ни ямки, - ровный, аккуратный. Со слов владельца, такое состояние полосы далось очень нелегко, но результат оправдал. Также в Середке есть условия для ночлега при необходимости: спальня, душ, кухня. Озеро с карпами ) Это очень здорово, что в нашей стране появляются или возрождаются такие площадки. Правда, если бы ни определенные обстоятельства, обетованных небольших аэродромов могло бы быть сильно больше.



Во Пскове часть груза (в т.ч. третий ряд сидений, колеса с покрышками и пр.), который везли с собой из Португалии, выгрузили и отправили транспортной компанией, чтобы дальше лететь совсем налегке. Из Середки до Воронежа можно дойти за один день с одной посадкой, два перелета по 3 часа. Рассматривали 2 варианта: либо через Смоленск (по maps.aopa нашли аэродром Ермак), либо Ржев (аэродром Орловка). Выбрали Орловку, т.к. множество знакомых там бывали, 100 LL есть, и гостиница на всякий случай тоже есть. До Ермака не дозвонились. Если кто-то есть оттуда, или, быть может, кто-то там останавливался – расскажите, пожалуйста, что там за аэродром, или возможно ли там подсаживаться.
Несколько дней, пока мы занимались другими бортами и ждали погоду, поплавковая Cessna провела в Середке. Утро перед вылетом у нас не задалось: сначала не выспались, потом, подъезжая к аэродрому, поняли, что забыли документы, и пришлось возвращаться… Вылетели около 12:00. Заход солнца в 19:00. По идее успеваем, в Орловке надо провести не больше часа. Как я уже говорила, от Середки до Орловки лететь 3 часа. И все эти три часа внизу леса и болота, болота и леса, бескрайние леса и безграничные болота, бесконечные леса и нескончаемые болота. Ну очень «романтичные» места. Волей-неволей думаешь, а если отказ, то куда? А вот там некуда. Только уже совсем на подходе к Ржеву появляются поля и некие признаки цивилизации.

                  
 
В Орловке хорошая длинная полоса, 700 м асфальт. Мягко коснулись, по привычке, первой плиты, и на рулении уже почувствовали, что у нас проблемы с каким-то колесом. Выходим из самолета – так и есть, лопнуло правое переднее маленькое колесо. И видимо еще при взлете. Да, неприятно, но ничего страшного, у нас же есть запасное! Ммм… То есть было запасное. Было до тех пор, пока мы позавчера его не отправили транспортной компанией! Сказать, что обидно – ничего не сказать! Оно было с нами во время перелета через всю Европу, от самой Португалии до Пскова!.. Нам очень повезло, что в Орловке мы встретили замечательных ребят, Илеза и компанию, которые не дали пропасть ))) У них в ангаре нашлась «специальная авиационная» тележка, колеса у которой один в один как у нас передние на поплавках. Для однократного применения подойдет. Ребята, еще раз большое спасибо! (надеюсь, вы это читаете), мы очень рады знакомству! Но, тем не менее, на поиск, подготовку и установку колеса мы потратили часа два, и до темноты в Воронеж уже не успевали, увы…

      

Орловка – большой многолюдный аэродром с большим количеством самолетов, среди которых реактивный Л-29 и мною горячо любимый По-2, учебные Аэропракты, Цессны и др. Есть хорошие номера, а также кафе с любезными поварами и вкусной едой )
Утром заправили самолет, и в путь. Погода была рабочая, болтанка хорошая, сильный встречный ветер, видимость паршивая, - все как положено. Вскоре после взлета заметили под нами очертания какой-то усадьбы. Спасибо современным технологиям – телефон вместе с фотографией сохранил локацию – теперь понятно, что это усадьба XIX века князей Голицыных в Самуйлово, одна из крупнейших и ярких усадеб Смоленской области. Сооружена по заказу князя А.А.Голицына. К сожалению, сейчас остались одни руины… Кстати о современных технологиях. На высоте 500 метров почти везде был Интернет. Местами слабенький, но был! За 4G, конечно, приходилось опускаться пониже, но и он тоже ловился.

   
 
Примерно на 50-й минуте от Орловки летим в сильной болтанке. Под нами поле, дальше асфальтовая дорога, за ней следующее поле. Т.е. два поля разделены асфальтовой дорогой. И пройдя первое поле, сразу же за дорогой болтанка мгновенно закончилась! Это произошло резко и сильно ощутимо, было даже секундное замешательство: все ли в порядке, почему так тихо, что за ерунда? Ощущения сравнимы с тем, будто после разбитой грунтовки оказался на хайвее. И это не были разные поля, одно черное, другое светлое – нет. Два совершенно одинаковых поля с сухой травой.

               

Диаметрально противоположна местность, над которой летим сегодня, и местность, которую пролетали вчера. Если отходя от Орловки еще попадались леса, то дальше по маршруту они пропали напрочь, остались одни поля. Это гораздо приятнее ) Спокойнее.
Когда летишь по России, обращаешь внимание на то, что в каждой деревне, какой бы маленькой она ни была, есть церковь или храм. И чаще это не просто скромные деревянные часовни, а большущие помпезные здания в самом живописном уголке. А бывает так, что просто в лесу, где вокруг во многих километрах ничего нет. Но, как правило, это уже заброшенные и разрушенные архитектурные сооружения.

               
 
Из-за встречного ветра летели 3 часа 30 минут. Полоса недалеко от Воронежа 400 метров, этого более чем достаточно для посадки. Вот и все, самолет доставлен.
Получилось такое грандиозное для нас путешествие через всю Европу и небольшую часть России. Нельзя его назвать простым, в нем осталось ооочень много наших нервных клеток ) С этим самолетом-баржей мы уже сроднились, несмотря на все его причуды. И очень здорово, что он теперь в замечательных руках его нового владельца. Надеемся, будет очень долго радовать!



Еще недавно привезли в Россию Piper PA 28-140, 160 л.с. из Норвегии, сейчас он продается: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1506585881. Если кого-то заинтересует, с радостью ответим на все вопросы. Простой, комфортный и удобный аппарат. Про его перегон такой живописной истории не будет – Норвегия рядом, там всё было банально. И камеру плохо закрепили – видео не получилось (
Мы стараемся много летать, много фотографировать, делиться впечатлениями. Не всегда находится время для написания таких больших подробных рассказов. Поэтому недавно зарегистрировали аккаунт в Инстаграме – удобно и быстро туда можно выкладывать фотографии, небольшие видео с краткими комментариями. Получилось, будто рекламирую Инстаграм. Это не так. Но, тем не менее, всегда будем рады всех видеть на нашей странице: https://www.instagram.com/kd_aero/

Всем приятных полетов!

И видео, конечно ) https://youtu.be/A-S7nF8hV64

[media]https://youtu.be/A-S7nF8hV64[/media]
 
Назад
Вверх