Перелет до Республики Алтай в 2013 году

guru747

Я люблю строить самолеты!
Мне очень везёт в жизни!!! судьба сводит меня с очень интересными людьми, они разные по характерам, сложные по судьбам, но они люди!!! и большинство из них влюблённые в небо!!!! и вот сейчас мой ангел хранитель не подвёл! Он свёл меня с удивительными людьми!!! Ребята, спасибо за то что я был с Вами в этой экспедиции ))!!
Когда Даниил предложил мне участие я сказал "да" не задумываясь, ещё не представляя, что ждёт, !, просто порыв... теперь я понимаю ,что не напрасно )))
но Этот перелёт в 7500 км
пройденный  на высоте 150-1500-3000 !!! это что-то!!
несколько раз в месяц, я летаю по этому направлению, в Китай и обратно, но теперь я буду по другому ,как-то по другому, летать здесь)))!! думая , что весь этот маршрут пройден на руках)) без рлс, без ап, без ответчиков и GPWS))))   
чем дальше мы удалялись от Москвы, тем люди были чище и добрее)) это все увидели !) такого радушного и открытого приёма как Там я не видел нигде!! Удивительна наша страна!!

и Ещё!!!

Я поражаюсь энтузиазму тех людей!! ТЕХ, которые собирают Наше Небо!!! Собирают его по крупицам ! восстанавливают аэродромы, самолеты, устраивают авиашоу , всё это делается в ущерб себе! но с огромной любовью к НЕБУ!!!!!

Спасибо Вам !!!!! Низкий поклон!!!

Тимур, Николаич,Алексей,Виталий,Дима,Рома,Саша,Фролыч, ну конечно Даниил ,простите меня ,если ,что не так, я горд,что я ваш современник!!!
 

Amir tmr

24 воздушная армия
@ guru747

Рус, откровение линейного пилота из меня слезу пробило, вах бьютефол.
 

Banov

БВВАУЛ
   747-8  :)Приветствую тебя дорогой или можно по имени?  Очень красиво сказал и душевно,спасибо тебе. Надеюсь в скором времени мы сможем опять окунуться в то время(но ни как не в ту же воду) и попробовать пережить те незабываемые моменты, которые нас сопровождали на всех этапах перелета, предполагаю ,что "пленка"проявлена и фотоуже где то на выходе ;)
 
Приношу извинения за задержку в подготовке фотографий, их количество с 3-х фотоаппаратов участников перелета составило 3054 штук, общим  объемом в 12.5Gb.

Все фотографии пронумерованы, предлагаю участникам ниже оставлять комментарии, ссылаясь на номера фотографий :)

Так как выше уже выкладывались фото о дороге «туда» повторяться не будем :) выложу только неопубликованное.
Итак, первая часть «По дороге на Алтай»:

Раннее утро аэродром Шевлино, ожидаем подхода «вожака стаи» и берем курс на Нижний Новгород (а/д  Богоротск):
(1)


(2)


В Богородске все сосредоточены на предстоящем перелете, прокладываем маршруты и заправляемся:
(3)


(4)


(5)


(6)


(7)


По дороге в Самару:

(8)


В Самаре нас радушно встретили пивом и раками:
(9)


(10)


И переправили к гостеприимному хозяину на остров:
(11)


(12)


Проведя в Самаре несколько дней, о чем надо создавать отдельную тему :) отправились в сторону Уфы на СЛА-2013:
(14)


(15)


На слете провели два потрясающих дня не забывая о подготовке к следующему участку маршрута, о чем так же есть соответствующая тема на форуме :)

(18)


(17)


Ранним утром 30 июня стартовали дальше через Уральские горы, которые встретили нас не особо дружелюбно:
(18)


По пути в Челябинск, нас «как обычно» обошла Т-шка, заставив немного попотеть :)
(19)



Дозаправка в Калачево (Челябинск):
(20)


Следующая посадка для дозоправки была на а/д Логовушка (Курган),  где накормили нас и самолеты:
(21)


(22)


(23)


Прибыли в Омск, который нас встретил холодной, промозглой погодой и последующие сутки не хотел выпускать нас дальше:
(24)


(25)


Но просидев в Омске лишние сутки мы вырвались в Краснозерское (Новосибирск) где нас снова встретило солнышко и добрые хозяева:
(26)


(27)


Заправившись и подкрепившись , благодаря гостеприимным хозяевам, направились в сторону Барнаула:
(28)


(29)


(30)


(31)


(32)


(33)


На подходе в Панфилово:
(34)


(35)


(36)


(37)


(38)


И как всегда гостеприимная встреча:
(39)


(40)


(41)


И вот впереди показались Алтайские горы:
(42)


(43)


У подножья Алтайских гор:
(44)


Отдохнув, ранним утром следующего дня, начали готовиться к переходу через Алтайские горы:
(45)


(46)


(47)


(48)


Вперед, горы зовут:
(49)


(50)


(51)


(52)


(53)


(54)


(55)


(56)


(57)


(58)


(59)


(60)


(61)


(62)


(63)


(64)


И вот она, долгожданная Усть-Кокса:
(65)


(66)


(67)


Продолжение следует….
 
Продолжаем…
Вся эскадрилья благополучно добралась до Усть-Коксы совершив посадку в аэропорту этого прекрасного края:
(101)


(102)


(103)


Встреча на земле Алтайской превзошла все ожидания:
(104)

(105)


(106)


(107)


(108)


(109)


(110)


(111)


И повезли нас знакомиться с Алтайской землей:
На реке Громотуха:
(112)


(113)


(114)


(115)


Трафик на горных дорогах:
(116)


Прибыли на Родину Тимура:
(117)


(118)


Так вот ты какой Алтайский олень:
(119)


Взяли барашка:
(120)


По дороге на ночевку:
(121)


(122)


Вот мы и на месте, в горах, цивилизации нет,  телефоны не работают, стихия бушует:
(123)


(124)


На мараловодческой ферме:
(125)


(126)


Как рассказал Тимур, кто через эту речку перебросит камень, тому будет счастье:
(127)


База отдых Ковчег, здесь мы зависли на несколько дней в ожидании хорошей погоды, но скучать не приходилось :)
(128)


(129)


(130)


Покатались на лошадях:
(131)


(132)


Сразу видно как уверенно держится в седле «местное население»  :)
(133)


(134)


(135)


(136)


(137)


Утром одного из проведенных в горах незабываемых дней отправились в верх по Катуни на водометах:
Затарились «зяками»:
(138)


И в путь:
(139)


(140)


(141)


(142)


(143)


(144)


(145)


(146)


(147)


(148)


(149)


(150)


(151)


(152)


(153)


(154)


(155)


(156)


Без коньячка на ледяной реке никак :)
(157)


(158)


(159)


(160)


Где еще в середине лета среди лугов, цветов и зеленого леса, можно покувыркаться в снегу:
(161)


(162)


(163)


(164)


(165)


(166)


(167)


Замерзшие, но довольные возвращаемся на базу:
(168)

По дороге заскочив к местному Ети, где отведали потрясающую копченую рыбку:

(169)


(170)


Добравшись до аэродрома, дорвались до самолетов и в ожидании хорошей погоды над горами, заправились и немного полетали:

(171)


(172)


(173)


(174)


(175)


Вечер в Усть-Коксе в ожидании хорошей погоды:

(176)


(177)


(178)


(179)


(180)


В гостях хорошо, но пора и честь знать…
Горы открываются, раннее утро, пора домой:
(181)



Продолжение следует…
 

Планерист

Я люблю строить планеры!
Молодцы! Очень понравился отчёт!

ЗЫ:фото №115 На Алтае Yeti на Пежо ездят?  :)
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Мдааа... Алтайское гостеприимство оставляет заметный след на роже:) (Это я о себе).
 

SK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тверь
На днях виделся с Димой, комадиром Тэшки, он спросил, есть-ли у меня карты до Иркутска? Вот я и думаю-к чему бы это? :)
 
Тимур, ты наверно хотел добавить, "без нас" ? :)

а вообще Дима - Боец, так держать  !
 

Banov

БВВАУЛ
Вчера вернулся из путешествия по следам этого перелета. Небольшой отчет сделал тут: http://velocity-rus.livejournal.com/2794.html

Ваах, в очередной раз побывал на Алтае,спасибо, сплошной позитив!
Очень понравилось "..Палево из серии - папа плохому не научит...".
Программы очень похожи, только у нас все это было в течении трех дней, похоже у Вас здоровья поболее раз на девять дней растянули :)
Пишите еще.
 
Приветствую вас, форумчане. Поделюсь впечатлениями от перелёта.
Я из экипажа Як-18 т. После обучения, восстановления самолёта и
коротких маршрутов решил лететь на Байкал. Но карты не нашёл, а
тут как раз ребята на Алтай, по пути значит. В качестве наставника,
договорился с опытным пилотом. Правда, позже по семейным
обстоятельствам он взял самоотвод. Время поджимало, так справа
сел на днях получивший пилотское Рома. Мы оказались единственным
экипажем, где не присутствовал опытный товарищ. Но уповая, что двум
категориям везёт, мы решились. Понимая, что лететь через горы, искали
информацию на эту тему в открытых источниках, а так же общаясь с ветеранами.
Опробовал самолёт на 4000 м. Не обычно, самолёт в горизонте идет не
много на углах. Мне показалось не много инертен.
С собой взяли карты, планшет с авиапрогой, навигатор, инструмент, масло, 
НАЗ на несколько дней, компас, палатку и шмотьё походное.
Самолёт с доп. баком и кучей барахла весил максимум. Позднее я убедился,
в том, что тэшка  спроектирована с огромным запасом.
Все мы летим за опытом.
 
Далее я присоединяюсь к общим впечатлениям и отмечу, что положил в
карман с опытом.
Рома за штурмана, я штурвалю. Участками меняемся, функциями, не
местами. В одном месте по маршруту не хватило кусочка по карте.
Подавая заявку, использовали карту ребят, надеялись, все штатно будет.
Но диспетчер решил нам помочь и повел через н. пункт, который мы
не могли найти в навигаторе. Вывод сделан.
Пролетая, большой аэропорт в эфир нам сказали “ нажатие”.
Сообразили не сразу, что надо просто нажать и отпустить кнопку рации.
Про рацию, гораздо удобнее слушать несколько каналов, чем один.
Надо менять.
Томительно переносятся дни, проведённые в ожидании продолжения
перелёта. Как говорится дисциплина и морально-боевой дух проходят
испытания.
Далее о слаженности в экипаже.
Из-за атмосферных условий, на посадке, не посредственно перед касанием   
Роме показалось, что совершаю ошибку. Он попытался мне помочь. Я же
грубовато рыкнул. На земле в обсуждении согласились с тем, что за штурвал
держится один. В разговоре принимали участие все экипажи. В конце
темы высказался Рустэм, профессионал, КВС, опытный лётчик и человек.
Что бы в экипаже был хороший климат, правак должен запомнить три
фразы. 1 Командир, какая хорошая посадка! 2 За пиво я заплачу.
3 Толстая баба моя.
И на самом деле, в разных ситуациях, мы с Ромой, друг другу это говорили
и настроение улучшалось. Работает.    
 
Далее знакомство с горами. Но прежде, чем дойти до гор столкнулись
вот с чем. В группе были разнотипные самолёты, с разной скоростью.
Крайне было неудобно, когда тихоходные стартовали раньше.
10-20 минут погоды не делали, а вот в воздухе напрягало. Да ещё
я, не всегда их наблюдал. Из эфира понимаю, рядом, а разглядеть не
могу. И окулисту не платил, а вот ведь.
Подойдя к горам, наблюдаем дождевые, от земли, донам туда не залезть.
И движутся они, скажем с лева, на право. Обойти бы их левее. Горючки
за глаза и горы там пониже. Но даже мысли не было. Видимо все
с опытом. А, как известно, главное, чтобы опыт и импотенция не
пришли одновременно. Так вот. Попёрлись мы правее хотя
по жизни, налево оно как то привычнее. Началось, болтает, дождь.
Капли дождя через гарнитуру слышно. Вдруг двигатель потерял
обороты. Страшно. Отдал штурвал чуть и как хамелеон, один глаз на
указатель скорости, другим по всем приборам. Мысли полетели
разные. Оказалось, что  планшет выпал из  крепежа и падая
перевёл руд на малый газ. Там более планшет не крепили. 
Между гор, с лева наблюдаю дырку от бублика.
Сплошная облачность и в ней дырка. Через дыру видно,
что там светлее. В общем, мы туда. Далее не смейтесь.
Кто то, добрым голосом говорит: а ведь она том может захлопнуться. Не
пил, не курил, а так оно и было. Отвернули мы, по курсу запретки, а тут
ещё и снег. Не хотелось, познакомится с обледенением. Пусть лучше
потом подзатыльников надают. Влезли в зону. Как выяснилось потом,
она не работала в тот день. И дырку от бублика, идущие после нас
не наблюдали. 
Много за полёт. От планирования, до принятия решения.
В кармане с везением, может, убавилось. С опытом точно прибавилось.
 
Хорошо, когда в команде есть ветераны, такие как Зиновкин Анатолий Фролыч
и Егоров Алексей Николаевич. Технично и тактично могут поправить и наставить.
Несколько раз в районе гольф, на волне12345 мы так её забивали своей
трепотнёй, что в эфир получали замечания от наших профессионалов.
Научились, меняя высоту уходить от болтанки и искать попутный ветер.
Рома при помощи Кузмина Саши, Данилы и Виталика приобретал навыки в
подаче заявок, и получение метеопрогноза из разных ресурсов. 
Далее Белокуриха. Жаль не познакомился лично с хозяином полосы.
И думаю, а я смог бы как он? В своё отсутствие запустить в дом и накормить
не знакомую, хоть и летающую братию!
Состояние полосы для тэшки казалось не простым. Грунт мягковат и в одну
стороны выката нет, обрыв. А загрузка полная. Долго ходил по полосе,
примерялся и искал трамплинчики. Повезло, нашёл в крайней четверти
полосы и не там где обрывчик и ветер дул как раз оттуда, куда хотелось
взлетать. Велико желание на разбеге уголок подзадрать. Но самолет
тяжёлый, земля мягкая и угол держать надо маленький градусов 3-5.
Переднюю стойку разгрузить и скорость набирать, а полоса заканчивается.
И на холмике оторвались. Двум категориям определённо везёт.
Горную гряду решили перемахнуть подальше друг от друга. И вот с чем
столкнулись. Самолет под горой ни хотел набирать высоту. Уже все давно
перемахнули, а мы ни как. Отошли подальше к равнине и там легко набрали.
Может воздушные массы с гор мешали?   
Убедились, что в горах может быстро закрыть гряду, которую ты намеривался
перемахнуть. Буквально на глазах. Первый прошёл, а тебе надо понимать как
обойти или лезть всплошную. Вот когда благодарен упражнению “под шторкой”
Бывают моменты, и повернуть – ни, как и только в неё самую.
Спасибо Елизарову Валере и всем инструкторам! Надо тренироваться.
 
Вверх