Перелет Санкт-Петербург – Москва Сверхлегкой ЛА в полном объеме не состоялся.

СЛА1947

Я люблю строить самолеты!
Перелет Санкт-Петербург – Москва Сверхлегкой ЛА в полном объеме не состоялся. Последние несколько этапов пути из Тверской области до Москвы летчики ехали на машинах, что все же не умоляет их заслуг. Это произошло из-за неуместного вмешательства и неумелого руководства Федерации СЛА (Феченко, Забава) организовать что-либо. Часть пилотов, не входящих в Федерацию была отстранена от полетов из-за голой конъюктурщины, чтобы показать, что только летчики Федерации способны на такие свершения. Зато в СМИ озвучены заслуги вышеобозначенных лиц.
 
Какие молодцы, что ехали на автомобилях! Пешком еще лучше бы. Что Вы так на В.Г. и В.И.? Я не участвовал и писать, конечно легко, но о чем я знаю - организация была прекрасная, нравится это или нет! Я так понимаю, сейчас каждому не сложно лететь и без организации Федерации.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Я тоже не волен судить, поскольку не знаю существа вопроса, но... Обычная практика: когда пытается вмешаться в организацию какая либо государева (или при государева) структура, то все проваливается и за надутыми щеками этой структуры уже не разглядеть то, зачем все собрались. Зато CМИ и прочие, гордо отчитываются о проделанной работе, и (если выделялись) о потраченных средствах. :(
Жаль, что все по Черномырдински. Надо было самим лететь, и никого не привлекать.
Оно так лучше получается. :)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А может быть у них параллельно стояла задача пропиариться в СМИ?
В хорошем смысле этого понятия.
Типа вот мол смотрите все, как можно нынче - сел на дрынолёт и перелетел из питера в Москву!
Тогда конечно нельзя было обкакаться.

Позволю себе дать совет на будущее, будущим организаторам: техосмотр надо проводить не в день вылета, а заранее. Тогда не будет отсеяных по техсостоянию дрынолётов.

При техосмотре же надо будет обсуждать с КВСами этих бортов возможный запас хода их пепелацев при скорости встречного ветра равной половине крейсерской.
Ну, а уже исходя из наименьшего запаса хода и промежуточные точки посадок рассчитывать соответственно.
Тогда не будет вынужденных посадок из за окончания топлива.

Тщательнее надо ребята, тщательнее (с).
 

Evgenti

Я люблю дельталеты!
Не могу спокойно читать высказывания и оценки Перелета 2011 участников форума, особенно тех, кто в нем не учавствовал. Особенно по поводу организации Перелета.

[highlight]Последние несколько этапов пути из Тверской области до Москвы летчики ехали на машинах, что все же не умоляет их заслуг. Это произошло из-за неуместного вмешательства и неумелого руководства Федерации СЛА (Феченко, Забава) организовать что-либо.[/highlight]

Для СЛА1947 – да будет Вам известно, что основную нагрузку по официальной организации Перелета до самого окончания вытянули на своем горбу В.Федченко и Д.Зайков. Организация перелета, а он подчеркиваю – стал официальным событием в жизни страны, освещался телевидением и прессой, шла круглые сутки и ошибок здесь быть не должно. Согласования, переговоры и звонки у них шли до поздней ночи, чтобы утром в 5-30 участники перелета могли вырулить на старт.
В связи с тем, что это был не партизанский перелет и маршрут разрабатывался с учетом исторической привязки, вопросами безопасности перелета, то маршрут проходил по зонам действий аэродромов, в том числе и военной авиации. Так вот согласование с органами воздушного движения и военными занимало почти все время у них.
А обеспечение информацией о маршруте перелета участников перелета (карты, координаты, особенности местности)?
А вопросы организации дозаправки топливом на площадках «подскока»?
А поиск и подготовка этих площадок для участников перелета? А организация поисково спасательных работ?
А вопросы связи?
А вопросы согласования с руководством принимающих сторон о приеме, размещении, быте участников перелета?
А сколько вопросов было перед этим просто по организации в принципе Перелета!
Да этих вопросов А – сотни! 
Задумайтесь!  Вы видели лишь верхушку айсберга – лишь толику проделанной огромной работы по организации Перелета. Осуждать легче всего. И каждому не объяснишь, почему сделали так и никак по другому! Да это и не надо.

[highlight]Часть пилотов, не входящих в Федерацию была отстранена от полетов из-за голой конъюктурщины, чтобы показать, что только летчики Федерации способны на такие свершения.[/highlight]

Да, так же не были допущены и летчики самой Федерации, (тот же М.В.З.) никакой коньюктуры! Летели пилоты и входящие и не входящие в Федерацию.
Аппараты также были по разному подготовлены и участники это прекрасно знают.
Маршрут проходил порой так, что на протяжении 50 км места для посадки не было – сплошной лес или забитая автотранспортом трасса Москва - СПб. Особенно этап до Крестцов. Не раздувайте костер!

[highlight]Последние несколько этапов пути из Тверской области до Москвы летчики ехали на машинах, что все же не умоляет их заслуг.[/highlight]
Уважаемый, а Вы знаете о таких понятиях, как «литерный», «штормовое предупреждение», «сильный встречный ветер»? А что еще Вы знаете о Перелете? Извините, но у Вас сплошной негатив.

[highlight]Позволю себе дать совет на будущее, будущим организаторам: техосмотр надо проводить не в день вылета, а заранее. Тогда не будет отсеяных по техсостоянию дрынолётов.

При техосмотре же надо будет обсуждать с КВСами этих бортов возможный запас хода их пепелацев при скорости встречного ветра равной половине крейсерской.
Ну, а уже исходя из наименьшего запаса хода и промежуточные точки посадок рассчитывать соответственно.
Тогда не будет вынужденных посадок из за окончания топлива.[/highlight]

Алексей, Ваши советы, извините с бородой. Техосмотр проводился далеко не в день вылета, а вопросы запаса хода обсуждались каждый день и расчитывались. Подбирались промежуточные площадки для дозаправок, организовывалась доставка топлива. Учитывались длина маршрута, скорость, направление ветра, расчетное время прибытия каждого экипажа. Но если встречный ветер по максимуму из всей информации брался за 35 км/час, а он собака на этапе реально дул порой до 45 км/час – то что делать? А на последнем этапе перелета встречный ветер действительно зашкаливал за 50 км/час?

Вот Вы все, кто высказывался с критикой, при таком ветре над незнакомой местностью, где только вода и лес и лететь на расстояние свыше 50 км и долететь надо гарантированно пятью экипажами - что бы не испортить на последнем этапе Перелет, рожденный в поте и нервах – полетели бы?

Старался ответить корректно.

И как пожелание – постарайтесь как нибудь сами ОФИЦИАЛЬНО организовать перелет 2-3 бортов из одной области в другую при существующей (кстати, более легкой чем было) системе. Наиграитесь по самые «небалуйки»!

«Уж лучше Зин ты помолчала бы …» В.Высоцкий

P.S. Не хочу, что бы подумали, что только два человека организовали Перелет. Совсем нет! Просто основные вопросы организации по ходу Перелета решали они. Перелет сделали все мы. Наша команда! Кто был на части этапов, кто полностью. Сложно всех перечислить. Очень тяжко пришлось и команде обеспечения. Люди порой не спали ночами, чтобы обеспечить нам утренний взлет! С нами были люди, которые просто нас сопровождали, поддерживали и помогали по всем вопросам - метео, электроснабжение и т.д.
Огромное всем спасибо!
Мы это сделали!  :~)
 

Крепкий

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Evgenti!

Обычно, общие слова "Официальное событие в жизни страны", для непосвящённой публики.

Evgenti сказал(а):
А обеспечение информацией о маршруте перелета участников перелета (карты, координаты, особенности местности)?
А вопросы организации дозаправки топливом на площадках «подскока»?
А поиск и подготовка этих площадок для участников перелета? А организация поисково спасательных работ?
А вопросы связи?
А вопросы согласования с руководством принимающих сторон о приеме, размещении, быте участников перелета?
А сколько вопросов было перед этим просто по организации в принципе Перелета!
Да этих вопросов А – сотни! 
для профессионалов хороши отчёты, желательно с подробными обоснованиями действий и цифрами.
В Вашем ответе нет ничего по существу дела.
 

d_v

Откуда
Москва
постарайтесь как нибудь сами ОФИЦИАЛЬНО организовать перелет 2-3 бортов из одной области в другую при существующей (кстати, более легкой чем было) системе. 
И что тут такого необычайного? Вот, например, прямо сейчас ребята 2-мя дельтами совершенно официально летят из Московской области в Амурскую (маршрут примерно в 15 раз длинее вашего): http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299739327/230#230
 
Evgenti, спасибо, что все высказал. Товарищам диванным летчикам легко рассуждать, что да как надо сделать, куда сколько денег потратить и какие отчеты для общественности написать.
До Конаково своим ходом долетел один борт, самолет, да. Остальные получив штормовое, сводку погоды (в Змеево до 12 порывы), переждав грозу и таки нарвавшись на ковер (из-за литерных бортов), приняли решение завершить перелет по земле. Уверена, что решение было правильным.

d_v, таки 2 борта и 12 бортов (а заявлялось более 20) - разница существенная.
 

Evgenti

Я люблю дельталеты!
Для Крепкого:
Во первых у меня не ответ и не отчет, а просто мнение. Критиковать проще всего. Не знаю, что вы веселого в нем нашли и какое существо дела Вы ождали?  Перелет успешно состоялся вот это и есть результат. Отчет думаю будет будет.

А считать деньги в чужом кармане – последнее дело!
Лично я заплатил установленные взносы и летел за собственные. (В положении о перелете все взносы расписаны.)

Для  d_v :
Необычно то, что практика официальных перелетов СЛА по стране в настоящий момент мала и для большинства летающей братии мало известна.
В данном случае говориться еще и об официальном событии посвященном 100-летнему юбилею.
А ребята летящие в Амурскую область на перелетах уже собаку съели! Впрочем это не уменьшает их достижение.
В виде резюме:
Если бы мы летали по этой системе легко и свободно, как ездим сейчас на автомобиле, то об этих событиях здесь не писалось.
 

Крепкий

Я люблю строить самолеты!
Evgenti сказал(а):
А считать деньги в чужом кармане – последнее дело!
Лично я заплатил установленные взносы и летел за собственные. (В положении о перелете все взносы расписаны.)
Evgenti, в том то и дело, что не в чужом. Если Вы член Федерации, то Вы должны знать про организацию в подробностях. Или нет?

Думаю, 1 500 000 руб. (реальная цифра мне неизвестна) это небольшой, но тем не менее достаточный бюджет, чтобы сделать дело хорошо и обойтись без криков о подвигах.
 
krepkiy сказал(а):
Думаю, 1 500 000 руб. это небольшой, но тем не менее достаточный бюджет, чтобы сделать дело хорошо и обойтись без криков о подвигах.
Ух ты, а организаторы-то и не знали... Надо будет просветить  ;)
А если серьезно, ну что за бред.
 

Крепкий

Я люблю строить самолеты!
Кстати, охотно буду готов согласиться, что неправ, и принести свои публичные извинения.
Пока есть только слухи.
Я также как и все, не знаю ничего. Может и не было бюджета. может он был 150 000, может и 15 000.
Собственно о чём и речь - мало информации об организации.
Перелёт (особенно такой) дело реально большое и то, что оно требует ресурсов это естественно.
Поэтому очень прошу без обид. Ещё раз: мало информации.
 

Evgenti

Я люблю дельталеты!
О подвигах никто и слова не сказал, а сколько там было средств не знаю и если честно, то знать не хочу.
В любом деле, как говорит мой отец, нужно видеть главное.
Для кого то это финансовая сторона, а лично для меня было важно само участие в перелете, что дало очень большой опыт.
Когда рядом с тобой находятся знающие люди и делятся своим опытом, когда ты практически изо дня в день только и занимаешся любимым и интересным тебе делом, совершенствуя себя - вот это можно назвать счастьем.
И я благодарен судьбе, что мне выпала такая возможность!
 

sky-tramp

Я люблю строить самолеты!
Мне ,как одному из участников перелета, выпала честь беседовать в разных ситуациях со всеми участниками перелета и поверте, все говорили о чем угодно - о перелете,о погоде и тд. и тп. вплодь до мнении о теще ))),но ни разу никто не заикнулся о регалиях, героизме и тем более о деньгах... и это радует! Важно совсем другое- воплощение мечты,приобретение друзей и бесценного опыта.. Все остальное пыль дорожная.
Согласен, есть ребята на которых нужно равняться и кому стоит позавидовать (пусть их путь на камчатку будет как можно легче).Но и сравнивать содеяное нами и, бог даст,
ими нельзя  ибо техническая подготовка и летная подготовка двух этих групп находится на совершенно разных уровнях. Может и мы когда нибудь доростем, а для этого и делаем такие перелеты и преобретаем опыт. Деньги пусть считают бугалтера, а мы пилоты -наше дело летать! :IMHO
 

sky-tramp

Я люблю строить самолеты!
Дорогой СЛА1947! Ты же все равно получил удовлетворение  красиво бросив вымпел! нисмотря ни на что! ))))) За это уважаю! )))
Крепкий! ))) страсти уляжутся и спокойно все рассудим! )))
по тлф или на а/д
... мне просто показалось,что я вас знаю )))))))
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Алексей, Ваши советы, извините с бородой. Техосмотр проводился далеко не в день вылета, а вопросы запаса хода обсуждались каждый день и расчитывались
Странно :-?
Как же тогда получилось, что дельтик недотянул до точки и сел на полянку для дозаправки?
Я понимаю - встречный ветер жрет топливо.
А с каким же запасом вы его выпустили на маршрут?
2 литра что ли?

Лень искать, но если я не ошибаюсь вроде бы Ольга писала, что кого-то отсеяли из за больших люфтов в мотораме.
При ТО проводимом заранее этих люфтов не было?

Прошу понять меня правильно, я не пытаюсь кого-либо в чем-либо уличить.
Просто читая высказывания разных участников перелёта - общий пазл не складывается.

И на закуску: когда вы отфутболивали человека сделавшего страховки участникам перелета (без которых как я понимаю перелёт бы не состоялся), у вас ничего не ёкнуло где то в районе совести?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Друзья-питерцы.
Один из организаторов и инициаторов перелета - Галина Уколова - сразу после окончания оргмероприятий перелета попала в больницу с гипертоническим кризом. Хочется надеяться, человек не останется без моральной поддержки...
 
mdpspb сказал(а):
Алексей, Ваши советы, извините с бородой. Техосмотр проводился далеко не в день вылета, а вопросы запаса хода обсуждались каждый день и расчитывались
Странно :-?
Как же тогда получилось, что дельтик недотянул до точки и сел на полянку для дозаправки?
Я понимаю - встречный ветер жрет топливо.
А с каким же запасом вы его выпустили на маршрут?
2 литра что ли?
Вы удивитесь, в пути встречается куча неожиданностей, не всегда приятных. И расчеты с реальностью не всегда совпадают. Ветер местами гасил нашу скорость до 32 км/ч, запас топлива на указанном вами дельтике был 44 литра.

Лень искать, но если я не ошибаюсь вроде бы Ольга писала, что кого-то отсеяли из за больших люфтов в мотораме.
При ТО проводимом заранее этих люфтов не было?
Насколько заранее надо было проводить техосмотр? Ездить гастролью по площадкам? Или собрать всех за месяц в Кузнецово?

Прошу понять меня правильно, я не пытаюсь кого-либо в чем-либо уличить.
Просто читая высказывания разных участников перелёта - общий пазл не складывается.
Погодите складывать пазл, дайте участникам написать, как все это было. Может быть, если бы вы, Алексей, присоединились к перелету, отчет, видео и фотографии были бы готовы прямо по приезду обратно. Нам так не успеть.

И на закуску: когда вы отфутболивали человека сделавшего страховки участникам перелета (без которых как я понимаю перелёт бы не состоялся), у вас ничего не ёкнуло где то в районе совести?
Не в курсе событий, поэтому совесть моя чиста.
 
И вообще, странная ситуация получается - сначала готовились, потом летели, а теперь должны почему-то перед всеми оправдываться.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
olga сказал(а):
запас топлива на указанном вами дельтике был 44 литра
А какого же объёма тгда был сам бензобак?!
88л. что ли?

Оля, запас топлива это литры которые по расчету должны остаться в баке ПОСЛЕ посадки, а не перед взлетом.
 
Вверх