Не могу спокойно читать высказывания и оценки Перелета 2011 участников форума, особенно тех, кто в нем не учавствовал. Особенно по поводу организации Перелета.
[highlight]Последние несколько этапов пути из Тверской области до Москвы летчики ехали на машинах, что все же не умоляет их заслуг. Это произошло из-за неуместного вмешательства и неумелого руководства Федерации СЛА (Феченко, Забава) организовать что-либо.[/highlight]
Для СЛА1947 – да будет Вам известно, что основную нагрузку по официальной организации Перелета до самого окончания вытянули на своем горбу В.Федченко и Д.Зайков. Организация перелета, а он подчеркиваю – стал официальным событием в жизни страны, освещался телевидением и прессой, шла круглые сутки и ошибок здесь быть не должно. Согласования, переговоры и звонки у них шли до поздней ночи, чтобы утром в 5-30 участники перелета могли вырулить на старт.
В связи с тем, что это был не партизанский перелет и маршрут разрабатывался с учетом исторической привязки, вопросами безопасности перелета, то маршрут проходил по зонам действий аэродромов, в том числе и военной авиации. Так вот согласование с органами воздушного движения и военными занимало почти все время у них.
А обеспечение информацией о маршруте перелета участников перелета (карты, координаты, особенности местности)?
А вопросы организации дозаправки топливом на площадках «подскока»?
А поиск и подготовка этих площадок для участников перелета? А организация поисково спасательных работ?
А вопросы связи?
А вопросы согласования с руководством принимающих сторон о приеме, размещении, быте участников перелета?
А сколько вопросов было перед этим просто по организации в принципе Перелета!
Да этих вопросов А – сотни!
Задумайтесь! Вы видели лишь верхушку айсберга – лишь толику проделанной огромной работы по организации Перелета. Осуждать легче всего. И каждому не объяснишь, почему сделали так и никак по другому! Да это и не надо.
[highlight]Часть пилотов, не входящих в Федерацию была отстранена от полетов из-за голой конъюктурщины, чтобы показать, что только летчики Федерации способны на такие свершения.[/highlight]
Да, так же не были допущены и летчики самой Федерации, (тот же М.В.З.) никакой коньюктуры! Летели пилоты и входящие и не входящие в Федерацию.
Аппараты также были по разному подготовлены и участники это прекрасно знают.
Маршрут проходил порой так, что на протяжении 50 км места для посадки не было – сплошной лес или забитая автотранспортом трасса Москва - СПб. Особенно этап до Крестцов. Не раздувайте костер!
[highlight]Последние несколько этапов пути из Тверской области до Москвы летчики ехали на машинах, что все же не умоляет их заслуг.[/highlight]
Уважаемый, а Вы знаете о таких понятиях, как «литерный», «штормовое предупреждение», «сильный встречный ветер»? А что еще Вы знаете о Перелете? Извините, но у Вас сплошной негатив.
[highlight]Позволю себе дать совет на будущее, будущим организаторам: техосмотр надо проводить не в день вылета, а заранее. Тогда не будет отсеяных по техсостоянию дрынолётов.
При техосмотре же надо будет обсуждать с КВСами этих бортов возможный запас хода их пепелацев при скорости встречного ветра равной половине крейсерской.
Ну, а уже исходя из наименьшего запаса хода и промежуточные точки посадок рассчитывать соответственно.
Тогда не будет вынужденных посадок из за окончания топлива.[/highlight]
Алексей, Ваши советы, извините с бородой. Техосмотр проводился далеко не в день вылета, а вопросы запаса хода обсуждались каждый день и расчитывались. Подбирались промежуточные площадки для дозаправок, организовывалась доставка топлива. Учитывались длина маршрута, скорость, направление ветра, расчетное время прибытия каждого экипажа. Но если встречный ветер по максимуму из всей информации брался за 35 км/час, а он собака на этапе реально дул порой до 45 км/час – то что делать? А на последнем этапе перелета встречный ветер действительно зашкаливал за 50 км/час?
Вот Вы все, кто высказывался с критикой, при таком ветре над незнакомой местностью, где только вода и лес и лететь на расстояние свыше 50 км и долететь надо гарантированно пятью экипажами - что бы не испортить на последнем этапе Перелет, рожденный в поте и нервах – полетели бы?
Старался ответить корректно.
И как пожелание – постарайтесь как нибудь сами ОФИЦИАЛЬНО организовать перелет 2-3 бортов из одной области в другую при существующей (кстати, более легкой чем было) системе. Наиграитесь по самые «небалуйки»!
«Уж лучше Зин ты помолчала бы …» В.Высоцкий
P.S. Не хочу, что бы подумали, что только два человека организовали Перелет. Совсем нет! Просто основные вопросы организации по ходу Перелета решали они. Перелет сделали все мы. Наша команда! Кто был на части этапов, кто полностью. Сложно всех перечислить. Очень тяжко пришлось и команде обеспечения. Люди порой не спали ночами, чтобы обеспечить нам утренний взлет! С нами были люди, которые просто нас сопровождали, поддерживали и помогали по всем вопросам - метео, электроснабжение и т.д.
Огромное всем спасибо!
Мы это сделали! :~)