Если вывоз двигателя осуществляется в личных целях, ничего сказать не могу.
Если вывозить официально, по теории можно сказать следующее:
После вступления Украины во Всемирную Торговую Организацию в Украине введена украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности УКТ ВЭД (на украинском языке - УКТ ЗЄД).
Согласно этой классификации авиационные товары относятся к следующим группам:
- 8802 20 00 00 - самолеты и другие летательные аппараты с массой пустого оборудованного до 2000 кг (группа 88 "Летательные аппараты, космические аппараты и их части", подгруппа 8802 - иные летательные аппараты (например, вертолеты, самолеты), космические аппараты(включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители.
- 8803 10 00 10 - воздушные винты, 8803 20 00 10 - шасси, 8803 30 00 10 - иные части самолетов и вертолетов гражданской авиации.
С 2008 г. ставки ввозных пошлин на эти товары равны нулю. Полагаю, что и вывозные пошлины также равны нулю.
Обычно в договоре между украинским и зарубежным предприятиями оговаривается, что таможенное оформление на вывоз товаров из Украины осуществляет поставщик - украинское предприятие, а таможенное оформление на ввоз в страну-импортер - заказчик.
На украинской таможне обычно предоставляют следующие документы:
1. Платежное поручение об оплате таможенных платежей на расчетный счет № 37349210000026, УДК в г. Киеве МФО 820019 Получатель - Киевская региональная таможня. ЕГРПОУ 00137331, Назначение платежа – Таможенные платежи согласно тарифов. Без НДС.
2. Платежное поручение, подтверждающие оплату за услуги таможенного терминала.
3. Необходимые разрешительные документы (сертификаты качества, фитосанитарный, экологический сертификат, заключение эксперта гемолога, и т.д.).
4. Контракт, спецификация, дополнительное соглашение.
5. Оригиналы инвойса.
6. Сертификат происхождения (СТ-1, если произведено в Украине).
7. Карточка аккредитации (учета) в таможенном органе.
8. Справка о декларировании валютных ценностей.
9. Книжка МДП.
10. Транспортная накладная CMR (AWB, Ж/Д накладная, коносамент)
11. Паспорт водителя
12. Свидетельство на право международных перевозок под таможенным обеспечением
13. Технический паспорт транспортного средства
14. Договор на декларирование товаров при привлечении к таможенному оформлению брокерских организаций.
Практика официального вывоза авиационной техники из Украины:
1. В Уставе предприятия, которое осуществляет вывоз техники должна быть ВЭД (по видам деятельности). Иначе придется каждый раз брать лицензию на каждый ввоз-вывоз. То есть эпизодически можно вывозить по лицензии.
2. Если авиатехнику экспортирует производитель, - в уставных документах должно быть обязательно оговорено её производство.
3. Зарегистрируйтесь на таможне (Карточка аккредитации (учета) в таможенном органе). Без нее для таможни Вас не существует.
4.Так как речь идет об экспорте авиационной техники (далее АТ) из Украины, а вся она по коду ТН ВЭД относится к продукции двойного назначения, поэтому необходимо обратиться в Госэкспортконтроль Украины, чтобы:
А. Получить заключение Госэкспортконтроля Украины о том, что конкретный тип АТ не относится к продукции военного назначения (ЕСЛИ СМОЖЕТЕ ЭТО ДОКАЗАТЬ, представив соответствующую доказательную техническую документацию). По получении такого заключения, Вы сможете беспрепятственно экспортировать этот тип АТ в любую страну.
Б. Получить разрешение на экспорт конкретных единиц АТ по конкретному контракту (если у Вас нет документа см.п. А). Если у Вас не будет такого разрешения никакой таможенный орган, даже в самом очевидном случае, не возьмет на себя ответственность оформить экспорт продукции двойного назначения. Даже если удастся решить этот вопрос в местном таможенный органе, и Вы получите желанную экспортную ГТД, нет никаких гарантий, что товар выпустят на границе Украины. Правда с разрешением сейчас дело обстоит проще, можно обращаться не только в Госэкспортконтроль, но и в лицензированные коммерческие организации. Хотя это, наверняка стоит денег.
5. Ну и не забудьте каждый квартал обновлять "Справку о декларировании валютных ценностей" в налоговой.
6. Договор на декларирование товаров при привлечении к таможенному оформлению брокерских организаций можно оформить еще на этапе регистрации на таможне, в противном случае придется держать в штате хорошо обученного и пробивного таможенного декларанта. А это целесообразно только при очень больших объемах ВЭД.
Теперь набор коммерческих документов:
7. Оригиналы инвойса (6-10 экз.), внешне-экономический Контракт (возможно с приложениями) с копией, дополнительные соглашения с копиями, спецификация, как подробное описание состава и комплектации товара (6-10 экз.). Главное, чтобы во всех этих документах товар, с точностью до буквы, имел одно и тоже наименование и одинаковую цену. Требования к внешне-экономическому контракту обычные. Главное, чтобы он удовлетворял обе Стороны.
8. Если в контракте предусмотрена предоплата, таможня может потребовать копии банковских документов о поступлении денег за товар на счет украинского предприятия.
9. Если какие-либо данные в документах о предоплате по контракту отличались от данных при отправке, потребуется проформа инвойса, по которой проводилась предоплата.
10. Таможенная стоимость, с которой работает таможня, - это стоимость товара на границе Украины, - она составляет сумму фактурной (та, что указана в коммерч. документах) стоимости и "+" или "-" стоимость транспортировки до границы Украины. Поэтому необходима от Перевозчика справка или калькуляция об этих транспортных расходах.
Транспортные Документы:
11. Главный - Транспортная накладная CMR (Ж/Д накладная, коносамент)" (8-12 экз.). Автотранспорт, т.е. тентованная фура.
12. Если метод транспортировки - автотранспорт, оформляется TIR CARNET (и это позволяет избежать многих проблем на границе).
13. В любом случае, - свидетельство на пломбировку контейнера или фуры.
14. Копии всей цепочки договоров от заказчика транспортировки до конечного перевозчика, включая всех экспедиторов, арендодателей-арендаторов, если транспорт или контейнер арендованы.
Если первый в цепи перевозки - автотранспорт:
15. Документ, подтверждающий право и причастность водителя к перевозке: - копия трудового договора или доверенность или путевой лист ит.п.
16. Паспорт водителя и, соответственно, техпаспорта на транспортное средство (автомобиль.полуприцеп или прицеп).
Комплект разрешительной документации:
17. Фитосанитарный (карантинный) сертификат на упаковку (если используется дерево или картон/бумага), штампы радиологическрго и экологческого контроля на транспортной накладной.
18. Копии документов, подтверждающих право на производство АТ (Сертификата типа, сертификата на право призводства), если таковые имеются.
19. Копии документов для однозначной идентификации товара: Выдержки из техописания: - назначение, основные технические характеристики, чертежи, схемы. Формуляры, паспорта и пр.
20. И, наконец, необязательный для экспорта "Сертификат происхождения, если произведено в Украине (СТ-1 - только для России и некоторых других стран. Для Дальнего зарубежья формы сертификатов происхождения разные)". Но если для экспорта - это необязательный документ, то для импортера - он может оказаться одним из наиглавнейших. Импортеру часто еще очень желательна и копия вашей экспортной ГТД, хотя она и является внутриукраинским документом.
Платежные документы:
21."Платежное поручение, подтверждающие оплату за услуги таможенного терминала", хотя, в принципе, не необходимо, может и не требоваться. Обычно терминалы не требуют предоплаты, а просто ставят Вам в пропуске на въезд-выезд с терминала штамп "Оплачено" и пр., а дальше Вы работаете с терминалом в соответствии с вашим с ними Договором.
22. Неизвестно, есть ли сейчас оплата таможенных процедур и таможенного досмотра, как это было ранее. Сейчас чаще оплачивают услуги таможенного брокера по факту выполненного таможенного оформления, а делают ли брокерские фирмы отчисления на таможню, неизвестно. Так что, про "Платежное поручение об оплате таможенных платежей" ничего сообщить не могу.
Ставка НДС при поставке на экспорт -"нулевая".
Никаких экспортных (вывозных) пошлин или других официальных платежей не предусмотрено.
Экспортных сертификатов при экспорте легкой АТ - не требуется.