Видел самолет многократно лично. Тип интересен - не для пилотажа, а исключительно "поотрываться" в хорошую погоду. Ну хорошо, пусть с легким пилотажем. Шарфом обмотаться, в стилистику 30-х удариться, консервы - это уже перебор.
Первое впечатление - "Як-52 взяли и переделали в биплан". Второе впечатление - "Нет, не Як-52 все же.. но двигатель от Як-52? У-ууу.. это же все заново и опять ведра масла, руки по локоть.. ". Понимаю, что это - тоже составляющая стиля 30-х, опять же опыт обслуживания имеется у многих, но.. не легло..
Самолет, при всех его отличных характеристиках (внутри), прекрасном качечстве сборки (уверен), вылизанности сварных швов, прочих моментах (вплоть до перегрузок и прочего) производит впечатление самоделки. И ничего с этим поделать нельзя.
Автор прав - хотелось бы определиться - либо КАЧЕСТВЕННАЯ реплика из 30-х (и плевать тогда на ВПП и отлетающие обтекатели - все не так страшно уж), либо современный биплан с характеристиками для unlimited.
Самолет, безусловно, привлекает внимание - впрочем, народ клубится и вокруг По-2, и вокруг Сессны-150 с надписью "Вжик" - любая техника интересна. Но те, кто говорил о внешней красоте - к сожалению правы.
Я готов за КРАСИВЫЙ биплан заплатить 200К долларов. В виде реплики. С кожей, деревом, отделкой, сохраненной стилистикой. Но с современным двигателем, вылизанным видом и приятными пропорциями. При этом отечественный двигатель должен быть либо нарочито брутален (например без капота), либо должен быть не отечественным и не создавать проблем.
В то же время я не готов испытывать его пилотажные качества.. Но это лично я.
Т.е. либо внешняя красота и стилистика в ущерб пилотажности (в разумных пределах), либо чистый пилотажник и тогда прочность в угоду внешней красоте и качеству отделки.
А так найдется очень мало людей, сумевших оценить качество сборки и одновременно оценить его пилотажные способности.
Я могу оценить только внешний вид - и это именно то, что остановило меня от дальнейшего интереса к заказу - тяжеловато, крепко, прочно, надежно, но не "ложится". Удовольствия от эксплуатации не получу. С большим удовольствием выкачу раскрашенный Pitts и помотаюсь по окрестностям.
Я потрясен тем, что в наше время кто-то сумел сделать нечто подобное и довести проект до мелкой серии. И дело не в форме козырька, обводах капота и отсутствию обтекателей. Просто видно, что добротно, надежно, необычно, но... без изысканности. А вот тут уже идет и отделка, и пропорции, и разные мелочи вроде раскраски..
Чтобы понять, о чем речь - раз уж речь о пиджаках - можно взять смокинг от Brioni и смокинг от "Москвошвея". У вторых материал будет обладать потрясающими качествами - прочностью, износостойкостью, швы будут крепкими, пуговицы будут хоть в позолоте. Но любой сторонний наблюдатель поймет, где Brioni, а где - добротный но не стильный производитель. Иначе бы Brioni не был бы столь славен..
Просто вы замахнулись на тот сектор, который не прощает неудач. Совсем. Высшая лига. И стиль - либо главное, либо совершенно лишнее. И деньги тут уже не при чем. Посему будьте готовы к тому, что и "спрашивать" с вас будут по самым строгим меркам. Понятно, что сделать "аналог" или "лучше" никто из обсуждаемых не в состоянии. И если мы обсуждаем качество сборки и соответствие его заявленной цене - да, безусловно, это того стоит. Если кому нужно.
Но если мы говорим о стиле - тут явный промах. Хватило бы половинной прочности, но при безупречном стиле. В том числе за счет цены, опять же.. И тогда бы "красивая игрушка", над которой поработал стилист, в теории крутящая пилотаж (именно возможность - ее достаточно для большинства) пользовалась бы большим успехом. Пусть даже ЕЭВС. Пусть с открытой кабиной.
Любители жесткого пилотажа все-равно купят либо Як, либо Extra. Других у нас пока нет. Да и так получается, что спортсмен, сумеющий выжать из аппрата все просто не сумеет заплатить еще чуть денег за "подобие стиля 30-х". Ему это не надо.
Оценки "да там трубы из стали марки СТ2039482" вообще из серии бреда. Стоит Гелендваген и УАЗ. Кого интересут марка стали? Интересует - вид, характериститки, надежность, цена. В порядке - не уверен. Кому что. И УАЗ берут. По цене. И Гелены берут. ЗА СТИЛЬ. Мало кто на них реально джипует. Хотя можно.
Кратко - самолет не куплю. Потому что идеальности в пропорциях, внешнем виде, стилистике, отделке, покраске - не вижу. И дело не в форме козырьков, не в том, что "можно доработать под клиента" - я не член группы конструкторов и дизайнеров. Я обычный лох-покупатель. Я не хочу участвовать в "доделке" и реализации собстввенных замыслов. И еще платить за это. Я готов ткнуть в фотографию чего-нибудь, приведенного в качестве примера выше по теме и сказать "Хочу такой! Сколько?". Или увидеть и "запасть". Без переделок лобового стекла. Максимум - определить цвет кожи.. Ведь это - уже предмет роскоши. Далеко не едиственный самолет в ангаре. Мечта, эпоха, стиль. И должно быть соответствие. Будет стиль - будете продавать. Как продают те же Питтсы - просто поставить в качестве экспоната. В домашний музей. В ангар.. Сам таких двоих знаю. 🙂. Ну психи, но имеют же право? 🙂