Пилотажный биплан Фаворит F-1

@ SVP

Возвращаясь к аналогии с пиджаками. В случае с Zatura, не было даже возможности поговорить о подгоне по фигуре, или я что-то упустил.
А разговоры о доводке самолёта под требования заказчика гораздо весомее и результативнее вести на аэродроме или в сборочном цеху около "живого" или ещё недостроенного аппарата, а не просто показывая красивые картинки и рассказывая, как всё будет замечательно.
И мы постоянно пытаемся до всеобщего сведения, что если будет реальный заказчик на самолёт, мы "пиджак подгоним по фигуре" на приемлемых для клиента условиях.
 
В случае с Zatura, не было даже возможности поговорить о подгоне по фигуре, или я что-то упустил

ребят, мы тут не девки красные чтобы обижаться. Ей-богу. Расскажу случай из своей практики на заре начала продажи услуг связи. Прихожу я в одно из офисных зданий в центре москвы продавать интернет и телефоны. Захожу к директору одного ТОО (я не знал, чесслово, что это баня, которая в подвале у них располагается) Сидит передо мной бык с толстенной цепью на шее и говорит мне буквально следущее: "Накуй мне твой интернет нужен? У меня тут пацаны с бабами развлекаюцца" 🙂 Иди найух отседа. Вы не поверите, но с этого посыла началось наше плодотворное сотрудничество, результатом которого стала сеть из 14 бань и суан по москве, а всего-то, вместо того чтобы развернуться на йух я ему рассказал как круто смотреть порнуху пацанам через интернет на большом экране.! Это был самый денежный клиент в то время.

Саня может че и сказал сгоряча, но ... кто с ним общался лично знает, он не особо-то стесняется всегда в выражениях. Одно понятно ... у него есть реальный интерес, а Вам надо продать. С этого началась дискуссия, котороая выявила, что думающих как Саня  - не один, вот и все 🙂

А обижаться на всех подряд - обижалка поломаться может, ей-бо 🙂
 
В америке дюраль стоит 12 долларов за 1кг ..а у Вас сколько ?
Распространенная ошибка!Считать цену дюраля,труб,ткани,мотора,и не считать интеллект "вложенный" в это изделие.А его обладатели в нашей стране гораздо дефицитней дюраля,и даже стали ВНС. :IMHO
 
и не считать интеллект "вложенный" в это изделие

а есть реальная методика оценки?

Знаете сколько стоил бы форд, если бы всю гениальность таланта интеллекта господина Генри уложить в стоимость машины?

но в том-то и есть его гениальность, что он сумел сделать доступную машину для всех, заведомо убрав из ее стоимости собственный ум! И, надо сказать, очень некисло на этом поднял денег 🙂

Вы хочите еще примеров из жизни? Их есть у меня не один десяток 🙂
 
С этого началась дискуссия, котороая выявила, что думающих как Саня- не один, вот и все  


Это и есть самое ценное в нащем маленьком скандальчике  🙂 🙂 🙂
А обижаться мы нисколько не собираемся, и с радостью готовы пообсуждать интересные проблемы, даже и при различных стартовых мнениях. Естественно, это относится и к уважаемому  Zatura  🙂
 
@ KAA

Распространенная ошибка
считать ваших специалистов САМЫМИ специалистами из специалистов))) ;D
SVP Вам просто классически всё по полочкам раскладывает , а вы брыкаться пытаетесь.)))
 
Видел самолет многократно лично. Тип интересен - не для пилотажа, а исключительно "поотрываться" в хорошую погоду. Ну хорошо, пусть с легким пилотажем. Шарфом обмотаться, в стилистику 30-х удариться, консервы - это уже перебор.

Первое впечатление - "Як-52 взяли и переделали в биплан". Второе впечатление - "Нет, не Як-52 все же.. но двигатель от Як-52? У-ууу.. это же все заново и опять ведра масла, руки по локоть.. ". Понимаю, что это - тоже составляющая стиля 30-х, опять же опыт обслуживания имеется у многих, но.. не легло..

Самолет, при всех его отличных характеристиках (внутри), прекрасном качечстве сборки (уверен), вылизанности сварных швов, прочих моментах (вплоть до перегрузок и прочего) производит впечатление самоделки. И ничего с этим поделать нельзя.

Автор прав - хотелось бы определиться - либо КАЧЕСТВЕННАЯ реплика из 30-х (и плевать тогда на ВПП и отлетающие обтекатели - все не так страшно уж), либо современный биплан с характеристиками для unlimited.

Самолет, безусловно, привлекает внимание - впрочем, народ клубится и вокруг По-2, и вокруг Сессны-150 с надписью "Вжик" - любая техника интересна. Но те, кто говорил о внешней красоте - к сожалению правы.

Я готов за КРАСИВЫЙ биплан заплатить 200К долларов. В виде реплики. С кожей, деревом, отделкой, сохраненной стилистикой. Но с современным двигателем, вылизанным видом и приятными пропорциями. При этом отечественный двигатель должен быть либо нарочито брутален (например без капота), либо должен быть не отечественным и не создавать проблем.

В то же время я не готов испытывать его пилотажные качества.. Но это лично я.

Т.е. либо внешняя красота и стилистика в ущерб пилотажности (в разумных пределах), либо чистый пилотажник и тогда прочность в угоду внешней красоте и качеству отделки.

А так найдется очень мало людей, сумевших оценить качество сборки и одновременно оценить его пилотажные способности.

Я могу оценить только внешний вид - и это именно то, что остановило меня от дальнейшего интереса к заказу - тяжеловато, крепко, прочно, надежно, но не "ложится". Удовольствия от эксплуатации не получу. С большим удовольствием выкачу раскрашенный Pitts и помотаюсь по окрестностям.

Я потрясен тем, что в наше время кто-то сумел сделать нечто подобное и довести проект до мелкой серии. И дело не в форме козырька, обводах капота и отсутствию обтекателей. Просто видно, что добротно, надежно, необычно, но... без изысканности. А вот тут уже идет и отделка, и пропорции, и разные мелочи вроде раскраски..

Чтобы понять, о чем речь - раз уж речь о пиджаках - можно взять смокинг от Brioni и смокинг от "Москвошвея". У вторых материал будет обладать потрясающими качествами - прочностью, износостойкостью, швы будут крепкими, пуговицы будут хоть в позолоте. Но любой сторонний наблюдатель поймет, где Brioni, а где - добротный но не стильный производитель. Иначе бы Brioni не был бы столь славен..

Просто вы замахнулись на тот сектор, который не прощает неудач. Совсем. Высшая лига. И стиль - либо главное, либо совершенно лишнее. И деньги тут уже не при чем. Посему будьте готовы к тому, что и "спрашивать" с вас будут по самым строгим меркам. Понятно, что сделать "аналог" или "лучше" никто из обсуждаемых не в состоянии. И если мы обсуждаем качество сборки и соответствие его заявленной цене - да, безусловно, это того стоит. Если кому нужно.

Но если мы говорим о стиле - тут явный промах. Хватило бы половинной прочности, но при безупречном стиле. В том числе за счет цены, опять же.. И тогда бы "красивая игрушка", над которой поработал стилист, в теории крутящая пилотаж (именно возможность - ее достаточно для большинства) пользовалась бы большим успехом. Пусть даже ЕЭВС. Пусть с открытой кабиной.

Любители жесткого пилотажа все-равно купят либо Як, либо Extra. Других у нас пока нет. Да и так получается, что спортсмен, сумеющий выжать из аппрата все  просто не сумеет заплатить еще чуть денег за "подобие стиля 30-х". Ему это не надо.

Оценки "да там трубы из стали марки СТ2039482" вообще из серии бреда. Стоит Гелендваген и УАЗ. Кого интересут марка стали? Интересует - вид, характериститки, надежность, цена. В порядке - не уверен. Кому что. И УАЗ берут. По цене.  И Гелены берут. ЗА СТИЛЬ. Мало кто на них реально джипует. Хотя можно.

Кратко - самолет не куплю. Потому что идеальности в пропорциях, внешнем виде, стилистике, отделке, покраске - не вижу. И дело не в форме козырьков, не в том, что "можно доработать под клиента" - я не член группы конструкторов и дизайнеров.  Я обычный лох-покупатель. Я не хочу участвовать в "доделке" и реализации собстввенных замыслов. И еще платить за это. Я готов ткнуть в фотографию чего-нибудь, приведенного в качестве примера выше по теме и сказать "Хочу такой! Сколько?". Или увидеть и "запасть". Без переделок лобового стекла. Максимум - определить цвет кожи.. Ведь это - уже предмет роскоши. Далеко не едиственный самолет в ангаре. Мечта, эпоха, стиль. И должно быть соответствие. Будет стиль - будете продавать. Как продают те же Питтсы - просто поставить в качестве экспоната. В домашний музей. В ангар.. Сам таких двоих знаю. 🙂. Ну психи, но имеют же право? 🙂
 
ну вот, так неинтересно 🙂 Пришел Ян и разогнал всех из песочницы 🙂
 
а есть реальная методика оценки?
Знаете сколько стоил бы форд, если бы всю гениальность таланта интеллекта господина Генри уложить в стоимость машины?
Есть такие методики!
А вы не забудьте поделить гениальность г-на Фода и Ко на кол-во выпущенных фирмой авто.И Форд с его инженерами будет не в обиде,и покупатель(как известно) 😉
а всего-то, вместо того чтобы развернуться на йух я ему рассказал как круто смотреть порнуху пацанам через интернет на большом экране.! Это был самый денежный клиент в то время.
Если бы никто из нас не старался угодить "быкам" и "пацанам",то "Фаворитов" в стране было бы больше :IMHO
 
считать ваших специалистов САМЫМИ специалистами из специалистов)
Уж какие есть...Двое моих знакомых-инженеров (1 из них участник этого форума),трудились и за границей(1-на Боинг,другой на Эрбас).Ничего,подошли вполне. 😉
 
@ SVP
Пришел Ян и разогнал всех из песочницы  
... а только половина рабочего дня прошла ..)))
Да уж ..я пытался пояснить тоже на локальных примерах , а Ян на глобальных.
Мне уже интересно от какого кутюр Шнырёв пиджачёк носит ))
 
Был такой детский мультик в старые времена, когда собралась куча зверей советовать, как облагородить внешний вид одного несчастного животного. Кто-то посоветовал хвост побольше прицепить, кто-то посетовал, что ноги коротковаты, кто-то подсказал, какие рога надеть и т.п.. В конечном итоге образовалось редкостное убоище, не способное даже передвигаться самостоятельно. В общем, плод коллективного разума. Народный самолет, иппона мать.
Предлагаю теперь плавно перейти от "Фаворита" к "Ворону" - вот уж где советы наверняка будут восприняты с большим энтузиазмом.  ;D
Еще хороший способ развлечься - хором рассказать Гене, что и как он обязан переделать в своей Мораве, чтоб было кошерно.  ;D ;D Удовольствие гарантировано  ;D ;D ;D
Ну и на сладкое объяснить Админу, как надо утки строить, а Яковлеву - Аэропракты. 😱 Главное, Лодочника не будите  😱 😱
 
Если бы никто из нас не старался угодить "быкам" и "пацанам",то "Фаворитов" в стране было бы больше
Это вы о потенциальных клиентах? 🙂


В дополнение, про цены, Форды, Генрей и пацанов с быками, включая количество Фаворитов.

Обсуждаемый биплан ни в коем случае не является массовой моделью. Это - эксклюзив, причем высшей пробы и цена соответствующая. И для того, чтобы его продать (если речь идет о маркетинге) - он должен избавиться от характеристик "марка стали, растяжки, двигатель, скорость, сваливание, бочки на вертикали".. Есть одна замечательная (пусть автомобильная)  компания, которая делает на самом деле эксклюзив. Так там просто - "мощность двигателя - ДОСТАТОЧНАЯ". И думаете, что те самые "быки" и "пацаны" интересуются при покупке радиусом поворота или стандартом ЕВРО 4 какого-нибудь Роллс-Ройса? 🙂 Или вы хотите, чтобы ваш покупатель был хорошим знакомым интеллигентом, без денег (приличный человек!), умеющим оценить элегантность решения применить лазерную сварку рамы и не обращающим внимания на капоты от Яка?

Посему пора определяться - либо вы замахиваетесь на культовую вещь (всего лишь дизайнер с имененем, благо руки у вас и так имеются), либо вы замахиваетесь на утилитарную вещь (тогда без кожи, дерева и прочего). Сделать же УАЗ с мостами от Гелена, отделать его карельской березой и говорить, что это - самый комфортный джип с роскошной мягкой кожей и кузовом из стали, которая выдерживает прямой удар бронебойной пули - зачем? Либо УАЗ, либо бронированный Гелен. Никто еще не пытался совместить подобное. Были проекты, но не пошли. Аналог - проект джипа от Ламборгини. Где он теперь?


Я бы сказал, что вы сделали самолет слишком качественно. Вложив всю душу в элегантность технических решений, забыв при этом про эстетическую составляющую (с вашей точки зрения она приемлема, но для вашей целевой группы требуется чуть иное).

Могу бесконечно восхищаться качествами данного самолета, мастерством, умениями и тщательностью работы коллектива, трудившегося над данным проектом, но с точки зрения КОНЕЧНОГО продукта - товар не готов. И потенциальный покупатель голосует именно деньгами. Уже год голосует, между прочим. Это и есть показатель. Посему пока что проект изумителен в рамках "мы можем это сделать!". Но в рамках даже небольшой серии - будет сложно.

To SVP.

Больше не буду. 🙂
 
@ AcroBatMan
А ты злой , мы попытались всё в шутку перевести , а ты не не хочешь )
Что Яковлевские АЭРОПРАКТЫ , что мая МОРАВА , это серийные изделия, что одно что другое проверенное временем.
А представляешь каким нужно обладать интелектом и знаниями , что бы дать разумный момент в улучшении серийной машины? Я бы например послушал бы подсказку с удовольствием. Сможешь ? 😉

Парни просто технократы , и не знают , что нужно потребителю . Закрылись в своём мирке как в раковине .Вот я ,Ян , SVP, Затура и пытаемся рассказать . По доброму.
 
В конечном итоге образовалось редкостное убоище, не способное даже передвигаться самостоятельно.
Совершенно согласен. Речь не о том, чтобы прислушаться к совету каждого из участников обсуждения. Бред получится. Речь о том, чтобы сделать изначально КОНЕЧНЫЙ продукт. Никто же ведь не пытается посоветовать тому же Pittsу "козырек чуть другой". Замечания носят мелкотравчатый характер и не несут в себе ничего определенного. Просто кому что глаз режет.

Если есть желание "угодить потребителю" - будет переосмысление проекта. Если "мы сделали - не нравится - не ешьте или сделайте свой, или покупайте что хотите и нечего тут нам рассказывать - как надо" - без проблем. Но продаж по-прежнему не будет.

Потому что я не знаю ни одного человека, обладающего навыками пилотажника 1-ой лиги, с лишними 200К долларов в кармане, с желанием поддержать отечественного производителя и желающего летать на том, что внешне выглядит как самоделка. И летать именно на пилотаж. Зато есть куча людей, умеющих выжать данный ВС "досуха", если "дадут полетать". И куча людей, которые заплатят и больше, если это будет "красиво" и "необычно". Без пилотажа. А некий средний тип опять же пойдет и за 250-300К долларов купит все, что захочет. С именем. Увы..

А искать дизайнера на форуме..
 
@ Jan
Жаль что я не поняв сути изначально Шнырёва поудалял свои посты . А там я привёл пример тогоже Кембела который работает с целой дизайнерской фирмой. Которая прорисовывает ему его проэкты.
На мою реплику , о очевидных вещах режущих глаз как пропорции самолёта , уж извините "козырёк" , выложил даже фото стильного ШТИРМАНА ПТ-17 , то услыхал от авиачиновника , что такие "козырьки" как у ШТИРМАНА это моветон... 😱
О чём можно говорить дальше , хотя все пытаются вроде подсказать по доброму. Проблема их в том , что нет ИДЕОЛОГА  , и КОНЦЕПЦИИ.
Ты Ян наверно четвёртый раз , но уже расширенно и разжованно обрисовал парням картину. Но имею сомнение , что они к чему то будут прислушиваться . Потом объявят что мы все покупаем только заграничное ... Ну впрочем .. И снова здравствуйте(с)
 
В конечном итоге образовалось редкостное убоище, не способное даже передвигаться самостоятельно. В общем, плод коллективного разума. Народный самолет, иппона мать.


Мда пиджмак от Версаче, Дольчи и Юдашкина в придачу  😉

Хотя, в чем-то Jan прав.
Немного увлеклись мы техническими решениями.
Надо подумать. Нас действительно избаловали "интелигентные" клиенты. И немного забыли собственный, вполне удачный опыт тюнинга самолетов для "быков".  Дело не в быках, а в привычке людей добиваться того, чего они хотят, несмотря на чьи то там "объективные" трудности.
Больших денег у людей, любящих вникать в чужие проблемы,  почему-то не наблюдается  😉

Не,  все это весьма интересно почитать, хотя не уверен, что наш следующий проект будет связан с хай ендом.  Думаю, что понятие тонких линий в пиджаках обычно бывает у тех, кто носит такие пиджаки. Мы пока все больше в футболках  🙂
Лет 15 назад, американцы увидев проект суховского бизнес джета посмеялись и сказали нечто следующее: - Бизнес ждеты это наш стиль жизни, а не ваш, не суйтесь.
 
Назад
Вверх