Пилотажные фигуры на дельталёте

Неверно. Скорость должна быть в м/с, а результат будет в Ньютонах. И равен будет 1500Н или примерно 150кг, а никак не 20250кг.

Вы тоже в цифрах ошиблись и значительно, не менее, чем на 2-а порядка.


Если аппарат будет снижаться,это будет спираль,а не вираж.

Все верно. Классически вираж, это разворот в горизонтальной плоскости на 360 гр., а отличие правильного виража от обычного, лишь в отсутствии скольжения и крен заданный, неумолимо, т.е. он, координированный.
 
Вы тоже в цифрах ошиблись и значительно, не менее, чем на 2-а порядка.

V=90км/ч = (90/3.6)м/с = 25м/с
r=100м
m=250кг
F=mV^2/r=250кг*(25м/с)^2/100м=250*625/100Н=1562.5Н ~ 156кг
А где в этой формуле указаны 90градусов, и в одной плоскости? 😉
 
Вы тоже в цифрах ошиблись и значительно, не менее, чем на 2-а порядка.

V=90км/ч = (90/3.6)м/с = 25м/с
r=100м
m=250кг
F=mV^2/r=250кг*(25м/с)^2/100м=250*625/100Н=1562.5Н ~ 156кг
А где в этой формуле указаны 90градусов, и в одной плоскости? 😉

Это сила, которая необходима в горизонтальной плоскости, чтобы тело массой 250кг со скоростью 90км/ч двигалось по окружности радиусом 100м. Вертикальные силы не рассматриваем.
 
Это сила, которая необходима в горизонтальной плоскости, чтобы тело массой 250кг со скоростью 90км/ч двигалось по окружности радиусом 100м.
Ну так все уже посчитано. 156 кг - это и есть перегрузка 1.6, что соответствут повороту с креном примерно 50 град
 
не совсем понял, что значит "смещаем центр вращения вниз"?
С тем же кирпичом: в "устоявшемся вираже с предельным креном" в определённый момент центр вращения смещаем по вертикали вниз. Инерция продолжает удерживать его какое-то время в горизонтальной плоскости, а центр вращения может быть и ниже. Добавьте вектор тяги ... ??? НИКАКОЙ запредельной перегрузки и "крен" - налицо.
Видимо без кирпича на верёвке  - суть явления необъяснима ... 🙂
Следственный эксперимент: раскрутив рукой любой отвес (моделируем устоявшийся вираж), на непродолжительное время опускаем эту руку (моделируем крен 90) и не теряя высоты плоскости вращения кирпича поднимаем руку (центр вращения) обратно. Радиус и скорость не менялись, перегрузка соответственно.
Теоретики отдыхают. В формуле не учтены инерция и перемещение центра вращения в пространстве (в третьем его измерении) и существующий на многих аппаратах механизм изменения направления вектора тяги!
 
Следственный эксперимент: раскрутив рукой любой отвес (моделируем устоявшийся вираж), на непродолжительное время опускаем эту руку (моделируем крен 90) и не теряя высоты плоскости вращения кирпича поднимаем руку (центр вращения) обратно. Радиус и скорость не менялись, перегрузка соответственно.
Я не пойму, а что Вы этим хотите доказать?
Что возможен установившееся движение по кругу, без изменения высоты с постоянным  креном 90? Или что?
Если да, то каким боком кирпич, крутящийся на ВЕРЕВКЕ со скоростью несколько оборотов в секунду моделирует движение дельталета? Кстати, в Вашем эксперименте о крене кирпича ни слова :о)
 
Следственный эксперимент: раскрутив рукой любой отвес (моделируем устоявшийся вираж), на непродолжительное время опускаем эту руку (моделируем крен 90) и не теряя высоты плоскости вращения кирпича поднимаем руку (центр вращения) обратно. Радиус и скорость не менялись, перегрузка соответственно.
Я не пойму, а что Вы этим хотите доказать?
Что возможен установившееся движение по кругу, без изменения высоты с постоянным  креном 90? Или что?
Если да, то каким боком кирпич, крутящийся на ВЕРЕВКЕ со скоростью несколько оборотов в секунду моделирует движение дельталета? Кстати, в Вашем эксперименте о крене кирпича ни слова :о)

Выше я уже писал, что кирпич на веревке не совсем корректный пример.
 
Так вот один из авторов книги А. Клименко, погиб именно при выполнении глубокого ввиража,
Вроде писали, что при выводе из пикирования попречка сломалась.

Поперечина была слабая. Сейчас на таких не летают. (Надеюсь)
 
Это сила, которая необходима в горизонтальной плоскости, чтобы тело массой 250кг со скоростью 90км/ч двигалось по окружности радиусом 100м.
Ну так все уже посчитано. 156 кг - это и есть перегрузка 1.6, что соответствут повороту с креном примерно 50 град

Да. Мы почти об одном и том же, только с разных сторон говорим. Ты про вираж - то есть разворот на 360 в горизонтальной плоскости, а я про спираль - разворот со снижением. Если крен 90, то вертикальная составляющая подъёмной силы обнулится и останутся только эти 156кг, которые необходимо выдерживать для сохранения радиуса 100м.
 
Да не получишь ты устойчивые 90 град ни в вираже ни в спирали.  При крене 90 подъемная сила ноль, по сути падение на консоль, дальше либо переход в пикирование, либо кувырок как мы видели в кирдыке.
И радиус в спирали не равен радиусу описываемой окружности, потому что витки вытянуты вниз.
 
Да не получишь ты устойчивые 90 град ни в вираже ни в спирали

Скорее ты прав 🙂

И радиус в спирали не равен радиусу описываемой окружности, потому что витки вытянуты вниз.

Это два движения - движение по окружности и перпендикулярное ему равномерное прямолинейное движение. Они друг другу не мешают.  Общий радиус кривизны траектории, безусловно, будет другим. Но в проекции на горизонтальную плоскость он будет именно таким, каким определит его горизонтальная компонента подъёмной силы, масса и скорость движения объекта.
 
Куда-то все стремятся уйти от сути вопроса. Многим, думаю, что стало понятно, что крен от 60 гр. до 90 гр. и больше на дельталете возможен. Но, все эти крены, больше 60 гр. в вираже, фактически выполнить невозможно, а лишь в нисходящей спирали. Где-то мощность двигателя побольше, и аппарат чуть с большим креном продержится в горизонте, а где-то меньше. Но, надо признать, что все процессы связанные с креном более  60 гр., устойчивыми назвать нельзя, они все переходные, в процессе изменений, при выполнении фигуры пилотажа. И, основным показателем возможностей любого ЛА в этих рамках является перегрузка.

Такие крены возможны лишь со снижением, в режимах, где перегрузка не переходят за пределы допустимых значений. При снижении она значительно падает, одновременно с уменьшением подъемной силы крыла. Какова она, когда значительно уменьшается ее площадь S, в плане, а на "ноже" (крен 90 гр.) ее фактически нет? Крен в нисходящей спирали с креном более 90 гр. уже относится к косой петле, поскольку начинается, практически, переворот аппарата. Основным показателем в этих процессах, опять же, является перегрузка (хотя она и падает). И, при выполнении подобных фигур, главная задачи не выйти за ее эксплуатационные режимы.

Всем давно уже известно, что дельталет, в состоянии выполнить и прямую и косую петли. Надо просто всегда учитывать, что это область сложных полетов. Не всякий аппарат и соответственно пилот, готовы к этому. Требуется определенная подготовка, как техники, так и пилота.

Все кто заявляет о том, что они способны выполнять виражи с кренами 90 гр. просто заблуждаются, или им кажется, что они выполняли виражи, именно с кренами 90 гр.
 
Следственный эксперимент: раскрутив рукой любой отвес (моделируем устоявшийся вираж), на непродолжительное время опускаем эту руку (моделируем крен 90) и не теряя высоты плоскости вращения кирпича поднимаем руку (центр вращения) обратно. Радиус и скорость не менялись, перегрузка соответственно.
Я не пойму, а что Вы этим хотите доказать?
Что возможен установившееся движение по кругу, без изменения высоты с постоянным  креном 90? Или что?
Если да, то каким боком кирпич, крутящийся на ВЕРЕВКЕ со скоростью несколько оборотов в секунду моделирует движение дельталета? Кстати, в Вашем эксперименте о крене кирпича ни слова :о)
Как раз пример с кирпичом и моделирует полет в вираже. плоскость А это плоскость крыла. Б. это то, что удерживает кирпичь, в нашем случае это подъемная сила. пусть будет мачта 🙂, чтобы нагляднее было.
 

Вложения

  • IMG714.jpg
    IMG714.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 80
Как раз пример с кирпичом и моделирует полет в вираже.

Нет, нам, всего лишь этим примером, Вы демонстрируете работу центробежных и центростремительных сил при криволинейном движении тел. Можно еще, для наглядности динамометр на веревку поместить. Это все теоретическая механика, и всего лишь часть затрагиваемой темы. Мы же рассматриваем вопросы аэродинамики ЛА на вираже. И, это несколько другое. Что касается темы, то вроде говорить и пояснять по этому вопросу нечего, кто упрямится, практически поймет со временем.
 
Но в проекции на горизонтальную плоскость он будет именно таким,
Перегрузку надо считать по реальному радиусу движения, а не по горизонтальной проекции, вот что я хотел сказать.
Но вообще спор ни о чем...
 
Как раз пример с кирпичом и моделирует полет в вираже. 
Подъемная сила приложена к крылу и "второго конца" не имеет, а веревка привязана к жесткой опоре. 
Но и в этом случае крен веревки будет только приближаться к 90 град, но никогда их не достигнет.
Но дело дажн не в этом. Вы так и не ответили, Вы ходите доказать, что установившийся вираж с креном 90 без потери высоты возможно, или что?
Я думал уже давно всем все ясно.
 
Назад
Вверх