Пилотируемый квадракоптер

...в комментах под роликом писали: "отказал барометр в системе" - не понятно только к чему там он подключен и для чего🧐
Бародатчик. Высотомер. Но в данном случае плюс еще и неумение пилота пилотировать без режима удержания высоты. Отсюда явное превышение скорости снижения при осевом обтекании ну и вихревое кольцо. Для коптеров без общего шага это критичные режимы. У них есть парадокс что скорость набора высоты зачастую превышает максимальную скорость снижения которую допускает контроллер. Например мой коптер легко достигает скорости набора высоты 15 м/c но не может снижаться вертикально и управляемо быстрее 8 м/с.
 
Бародатчик. Высотомер. Но в данном случае плюс еще и неумение пилота пилотировать без режима удержания высоты. Отсюда явное превышение скорости снижения при осевом обтекании ну и вихревое кольцо. Для коптеров без общего шага это критичные режимы. У них есть парадокс что скорость набора высоты зачастую превышает максимальную скорость снижения которую допускает контроллер. Например мой коптер легко достигает скорости набора высоты 15 м/c но не может снижаться вертикально и управляемо быстрее 8 м/с.
...таки вот и неясно: к чему на пилотируемом коптере бародатчик (причем способный самостоятельно & неожиданно для пайлота резко снизить RPM несущих эл\моторов)?🤔
 
...таки вот и неясно: к чему на пилотируемом коптере бародатчик (причем способный самостоятельно & неожиданно для пайлота резко снизить RPM несущих эл\моторов)?🤔
Потому что все управление коптером есть по сути корректировка работы автопилота. По другому не то чтобы совсем невозможно но крайне сложно и ненадежно.
Самолет например обладает статической устойчивостью он может лететь сам. Так исторически сложилось. Это было вынужденно пока не было автопилотов. Коптеры начались с моделей и в тех размерах при которых у большинства людей не хватит реакции для парирования отклонений а пассивной устойчивости у них нет. Кстати у моделей вертолетов исторически те же проблемы. У ранних моделей всегда присутствовал чисто механический гироскоп на втулке винта (флайбар). Потом с появлением доступных твердотельных гироскопов эти функции перешли автопилотам. А затем появились коптеры. Пилотируемые коптеры используют те же контроллеры полета что и модели и они позволяют летать практически без навыков. Исправный коптер просто не допустит тех режимов полета которые могут быть для него опасны. Управляющие воздействия будут проигнорированы. Обратная сторона - при зависании контроллера коптер обречен. В съемочных коптерах летающих над людьми часто ставятся автономные спас системы с парашютами срабатывающие при превышении безопасной скорости снижения и да - они тоже с бародатчиками.
 
Потому что все управление коптером есть по сути корректировка работы автопилота. По другому не то чтобы совсем невозможно но крайне сложно и ненадежно.
Самолет например обладает статической устойчивостью он может лететь сам. Так исторически сложилось. Это было вынужденно пока не было автопилотов. Коптеры начались с моделей и в тех размерах при которых у большинства людей не хватит реакции для парирования отклонений а пассивной устойчивости у них нет. Кстати у моделей вертолетов исторически те же проблемы. У ранних моделей всегда присутствовал чисто механический гироскоп на втулке винта (флайбар). Потом с появлением доступных твердотельных гироскопов эти функции перешли автопилотам. А затем появились коптеры. Пилотируемые коптеры используют те же контроллеры полета что и модели и они позволяют летать практически без навыков. Исправный коптер просто не допустит тех режимов полета которые могут быть для него опасны. Управляющие воздействия будут проигнорированы. Обратная сторона - при зависании контроллера коптер обречен. В съемочных коптерах летающих над людьми часто ставятся автономные спас системы с парашютами срабатывающие при превышении безопасной скорости снижения и да - они тоже с бародатчиками.
ну не знаю.. у меня сын на квадрике по фпв летает я просто офигеваю,как он с этим кирпичом управляется.. разницы в реакции сидя на нем и с пультом в руках большой не вижу. а вот отключение всего с переходом на "прямое" управление надо предусмотреть. мото посадка,наверное самая неудачная из всех компоновок.
 
ну не знаю.. у меня сын на квадрике по фпв летает я просто офигеваю,как он с этим кирпичом управляется..
Потому что ручной режим "manual" на коптере это не совсем ручное управление. В этом режиме контроллер не выравнивает аппарат а поддерживает угловую и линейные скорости по всем каналам пропорциональными отклонениям ручек на пульте. Если же скорости эти отличаются контроллер их стабилизирует. Это не совсем ручной режим. Это не прямое управление скоростями вращения винтов джойстиками. Делать прямое управление наверно тоже можно однако надо учесть что каждый контроллер бесколлекторного двигателя коптера содержит микропроцессор, память и кучу силовых деталей. Так что от полного исключения контроллера полета надежнее если будет не сильно. Потому что... Учтите что например на отказ 1 любого двигателя из 8 у мультиротора исправный контроллер реагирует мгновенно и пилот не сильно замечает проблему. А вот с прямым управлением двигателями будет авария.
 
Потому что ручной режим "manual" на коптере это не совсем ручное управление. В этом режиме контроллер не выравнивает аппарат а поддерживает угловую и линейные скорости по всем каналам пропорциональными отклонениям ручек на пульте. Если же скорости эти отличаются контроллер их стабилизирует. Это не совсем ручной режим. Это не прямое управление скоростями вращения винтов джойстиками. Делать прямое управление наверно тоже можно однако надо учесть что каждый контроллер бесколлекторного двигателя коптера содержит микропроцессор, память и кучу силовых деталей. Так что от полного исключения контроллера полета надежнее если будет не сильно. Потому что... Учтите что например на отказ 1 любого двигателя из 8 у мультиротора исправный контроллер реагирует мгновенно и пилот не сильно замечает проблему. А вот с прямым управлением двигателями будет авария.
я слово "прямое" и взял в кавычки так как подразумевал условное отключение. сейчас не вспомню но толи в маи толи в хаи,студенты делали "коптер" с двигателями от бензопилы. в зависимости от наклона ручки менялся "газ" на одном из двигателей и был общий газ. по системам квадрика я не силен,это сын у меня в них понимает. сам собирает,сам чего то там прошивает,паяет.
 
Бародатчик. Высотомер. Но в данном случае плюс еще и неумение пилота пилотировать без режима удержания высоты. Отсюда явное превышение скорости снижения при осевом обтекании ну и вихревое кольцо. Для коптеров без общего шага это критичные режимы. У них есть парадокс что скорость набора высоты зачастую превышает максимальную скорость снижения которую допускает контроллер. Например мой коптер легко достигает скорости набора высоты 15 м/c но не может снижаться вертикально и управляемо быстрее 8 м/с.
у меня сын просто "кидает" его с высоты и он камнем летит вниз. мне все время кажется что он воткнется в землю. хотя,один раз в мой самолетик воткнулся 🙂. жалко было пипец, только собрал. я когда наблюдаю за его полетами,мне кажется что физика в школе и институте какая то не совсем правильная была🙂.
 
🙂

...мото\черепаха: под комбезом+шлём (спасли от НВ)🤖

Да, у того хоть какая-то защита, а тут совсем безбашенный полёт на "мясорубке":
00.png
01.png
02.png
 
🙂



Да, у того хоть какая-то защита, а тут совсем безбашенный полёт на "мясорубке":
Посмотреть вложение 508862Посмотреть вложение 508866Посмотреть вложение 508867
вот у них фермер может себе такое позволить. а у нас это под 700-900 рублей выйдет. наш фермер такое может себе позволить?
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
вот у них фермер может себе такое позволить. а у нас это под 700-900 рублей выйдет. наш фермер такое может себе позволить?
Думаю дороже выйдет. За миллион сейчас прицепной опрыскиватель к трактору стоит.
 
Назад
Вверх