Пилоты шаров героические люди!

Байкал хорошо сказал.
Сам на шаре поднимался только на привязи. Очень удивила инертность подъёма-спуска. Тут надо опережать события. Ещё наслаждался в 2005 году, когда на 1000-летии Казани вечером наблюдал около 40 шаров одновременно над городом. Особенно поразило, как некоторые из них снижались над гладью реки Казанки, чиркали по воде и уходили вверх! Асы!
Ещё Щугорев Толик рассказывал про вышеупомянутые снежинки. Когда в снежной мгле вне видимости земли уравнять скорость снижения шара и снежинок -- снежинки кажутся подвешенными неподвижно в воздухе. Ветра ведь вроде бы "нет"!
 
Вообще-то скольжение днищем корзины по поверхности воды, это высший воздухоплавательный пилотаж. Мы это стараемся делать каждый раз при полёте с пассажирами. Оболденно красиво само по себе и требует немалого мастерства пилота т.к. ноги у всех должны остаться сухими. А ведь с учётом веса воздуха внутри оболочки. потом сопровождаемого слоя и веса непосредственно ТА, общий вес в полёте небольшого, трёхместно шарика класса АХ-7 составляет более 3-х тонн! И учитывая большую инертность аэростатов, о которой Вы упомянули, нужно умудриться выдерживать высоту полёта +-3-4 см, чтобы точно скользить по поверхности воды! Мой личный рекорд по такому скольжению - более 300 м. без отрыва и с сухими ногами. Это было на закате, на озере с платной рыбалкой и от резкого шума горелки порой рядом в воде плескалась рыба. Это не выдумка. Жаль снастей с собой не было.
   Со снежинками снижаться рядом здорово и необычно. Мы, если есть погода и условия (информация о высоте нижней кромки и проч.), разнообразим такой полёт ещё тем, что побыв в пасмурном и довольно мрачном снегопаде, потом хорошо прогреваешься и идёшь в набор метра 3-4 в сек. Входишь в облака, через пару минут оказываешься над ними и вот здесь дух захватывает. Под тобой ослепительно белый облачный ковёр, яркое солнце и простор такой, что вопить охота. Пассажиры обычно так и делают. Ну, а потом, после фото и лёгкого спиртного снова вниз, в сумрак, к снежинкам.
   Хорошо знаком со Щугорёвым Сергеем, видимо отец Анатолия. Сергей был одним из главных организаторов фиесты в Казани.
 
Да нет, КВС, они не родственники совсем, даже не однофамильцы, т.к. ударение в фамилиях на разные слоги. Сергей у истоков воздухоплавания, но сам не летает, а Толик Щу'горев из Альметьевска - пилот АЛА, в Луках бывал, но давно. С тех давних пор (1998-2000?), кстати, я о нем ничего и не слышал.
А высший пилотаж у нас - это не столько скольжение по воде и снежинки рядом, сколько, стартовав, например, за 5 км. от цели, привести в заданную точку и в заданное время "неуправляемую" баржу размером с 6-и этажный дом, при этом не задев даже ни веточку ни травинку. А треугольник равнобедренный построить, полетев сначала влево, а потом вправо - без двигателя и без динамики? А еще рекорды - сутки без дозаправки слабо, например? Что уж там шашлычок...Через Тихий или Атлантический? Через Альпы или через Байкал, наконец? Все это шар позволяет, даже кругосветку. И самое главное - это самый безопасный вид летания! И самый древний! Относитесь к воздухоплаванию, пожалуйста, с уважением и не забывайте уступать дорогу в небе!
Всем мягких посадок!
 
Ну, привезти точно к мишени за несколько килиметров шарик размером с 6-ти этажный дом, это несомненно  крутой пилотаж, но всё же при этом и обычное спортивное задание, как и треугольники, "локти", углы, трёхмерные цели, максимальные дальности в трёхмерных фигурах и проч. Правда, может мы их с Вами можем считать обычным, потому что привыкли. Я сообщал выше, что в первую очередь являемся спортивными пилотами клуба АВИАТРОН, базирующегося под крылом городского ДОСААФ. А вода, снег, да над облаками - это ещё и очень красиво. Ведь для этого мы и летаем, чтобы эту красоту видеть...
К рекордам имею некоторое отношение, правда только к национальным (можете глянуть у нас на сайте в "Фотоальбоме" в самом низу). В то время (2001 год) это были одни из первых российских рекордов по дальности и времени. Сутки без дозаправки - сейчас уже тоже реально. У нас разработаны конструкции рекордных шаров с двухслойными оболочками, на которых 24 часа в воздухе - не предел. Пока с финансированием тяжело, как заработаем достаточно денег, обязательно отошьём, соберём и полетим. И будут новые рекорды!
   Теперь понятно, о каком Анатолии идёт речь. С Толей Щугоревым тоже были знакомы, летали несколько раз на Чемпионате России в Луках. Крайний раз, году в 2000-м, он приезжал туда с сыном-подростком. Потом больше на соревнованиях он не появлялся.
   Удачи и интересных полётов!
 
Да-да, Толик из Альметьевска, я сам оттуда родом, хотя давно проживаю в Казани. Когда бываю в Альметьевске, встречаюсь с ним. Иногда созваниваемся, например, на прошлой неделе. Он также летает на шарах.
А нам -- всяким моторщикам неплохо бы поучиться у воздухоплавателей знанию ветра и потоков. Сам был свидетелем при полёте на АХР, как у земли было 0 м/с, а на 150 м согласно ЖПС дуло 7-9 м/с, но болтанки нигде не было! Причём облака среднего яруса шли вообще под 90 градусов!
Мы-то не обращаем особливо сильно на это внимания, а вот воздухоплаватели -- "чуют" это!  :🙂
 
Мы-то не обращаем особливо сильно на это внимания, а вот воздухоплаватели -- "чуют" это!  :🙂

   Ну, может не очень "чуем", но заметить и использовать эти выкрутасы ветра стараемся. У кого это лучше получается на соревнованиях, тот обычно в лидерах.
   Однажды, уже давно, в 1998 году, мы с коллегой летали на аэростате на Кипре первый в истории этой островной страны свободный полёт на АВС. Приехали на место (недалеко от г. Ларнака), запустили шарик с гелием, дабы померить приземный ветер. Оказалось, что у земли ветер восточный слабый, на высоте около 200 м. южный, а облака (нижняя кромка была на высоте 500 м) довольно шустро двигаются с запада. Во, направления! Рядом были невысокие горы, потом равнина и км. в 10-ти - море, наверное такие ветра из-за этого. Летели мы тогда почти час и полёт, из-за возможности разнообразно маневрировать по курсу, получился очень интересным. Кстати, этот свободный полёт на тепловом аэростате так кажется и остался первым и единственным в истории Кипра. Мы тогда пытались полетать ещё дважды, но нас не выпустили. А больше о полётах там на АВС нигде ничего не слышал. С разрешениями бороздить тамошнее небо на шаре очень сложно, - противостояние с турками, которые захватили пол острова, рядом английская военная база, контролирующая ВСЁ - и линию разделения, и воздушное пространство. Как раз англичане оба раза и зарубили полёты, хотя службы ларнакского аэропорта ранее дали добро... 
 
   Летающие братья!
   Хочу ещё коротко сообщить (отодвинув рюмку), что сегодня, 27 января, исполняется аж 22 года (!!!) с момента рождения скромной фирмы "АВИАТРОН", которая всю свою солидную самостоятельну жизнь (особенно по российским меркам) занималась производством авиационной техники, оборудования, снаряжения, летательных аппаратов, сотрудники которой дуром летали на всём, что летает!
   Удачи Вам, воздушные люди!
   www.aviatron.ru
 
Поздравляем Серега, привет Виктору! Авиатрону - уважуха! До встречи на семинаре по безопасности.
 
  Лучше поздно... В общем тоже поздравляем наших небесных собратьев из "Авиатрона"!!!

  Желаем: Четности,  Точности,  Кайфа от полётов и конечно Удачи!!!

  Р.S.: А открытка вам со смыслом: можно использовать тему для пассажирского "Sertifikate de vole aeronautique".  😉
 
 

Вложения

  • s640x480_001.jpg
    s640x480_001.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 180
Байкал, спасибо за поздравления и открытку!
Будем страться летать именно так, как Вы желаете.
Удачи и удовольствия от летания!
 
Есть свежие новости о рекордах воздухоплавателей!07 марта с.г. наш друг и коллега, москвич Евгений Чубаров, совершил полёт с целью установления национальных рекордов в полёте на дальность и максимальное время в воздухе, на тепловом аэростате класса АХ-7 (V=1850 куб.м). Экипаж выехал из Москвы в северную часть Тульской области, там ранним утром собрали и подняли аэростат, загрузили 9 баллонов топлива и пилот стартовал при северном ветре 6-8 м/сек. Через почти 11 часов беспосадочного полёта на разных высотах пилот приземлился где-то на окраине Курской обл. пролетев в южном направлении 330 км. В результате установлены 2 рекорда России (дальность и время) для ТА класса АХ-7, с чем мы от всей души поздравляем Евгения! Но есть и ещё одно важное достижение. Впервые для проведения такого полёта на аэростате не составлялась Инструкция с мучительным, длительным и недешёвым согласованием в МЗЦ и на Ленинградском проспекте в столице т.к. полёт проводился в зоне G. Поэтому, хочется поздравить нашего коллегу и с проведением первого в стране рекордного полёта на аэростате по уведомительной системе!
 
@ КВС

Очень даже поздравляем! Хорошая работа, классный позитив!
Я не в теме, но хочется спросить!

330 - почему сели? И на какой высоте проходил полёт?

Спасибо! ...И удачи!
 
   330 км. - это максимальное расстояние, которое пилоту удалось пролететь на этом запасе топлива, при данных погодных условиях. Кстати, предыдущий российский рекорд пилота Антона Морева (на то время действующего Чемпиона России по воздухоплавательному спорту) на аэростате такого класса был менее 150 км. Но Антону тогда просто не повезло. На четвёртом часу полёта его принудительно посадили по команде "Ковёр".
   Высоту обычно большую не дают, максимум 1000-1500 м. Чаще всего скорость полёта тем выше, чем больше высота, но Жене приходилось не раз снижаться почти до земли, чтобы найти поток ветра подходящего направления для облёта запреток и зон аэродромов. А это было несколько стрёмно т.к. в Курской области уже сравнительно тепло и аэростат в середине дня, да на малых высотах, изрядно трепала термичка. А сильные термические потоки для теплового аэростата (ТА) - штука опасная. Поэтому, во всём мире ТА летают в основном в утренние и вечерние часы. Ну, а в рекордных полётах всегда есть некоторый риск и всё это очень интересно. 
 
Спасибо! И пилоту поздравления! Теперь надо сделать самое сложное - зарегистрировать этот  рекорд!

Ну, а в рекордных полётах всегда есть некоторый риск и всё это очень интересно. 
😉 😉 😉
 
Нет, сейчас регистрация рекордного достижения это не самое сложное. Да и раньше это было не сложно. Раньше самым сложным было согласовать инструкцию по проведению рекордного полёта. "Зоналка" вообще боялась шаровиков. К примеру, меня 10 лет назад на рекорд выпустили вообще только по временному режиму, запретив во время моего пролёта по выделенному коридору движение в нём ВСЕХ воздушных судов! Лететь было спокойно и здорово, но согласование Инструкции по временному режиму потребовало кучу времени (более 2-х месяцев), много водки и немало денег. А сейчас по уведомиловке - да это просто восторг...
 
Молодцы воздухоплаватели! Так держать! Имейте "Уведомиловку" на всю катушку! Новых рекордов вам всем!
 
К международному дню космонавтики и в ознаменование полёта Юрия Гагарина в космос, группа российских энтузиастов-воздухоплавателей осуществила интересный проект по созданию теплового аэростата с оболочкой спец. формы в виде космического корабля "ВОСТОК". Аэростат был впервые поднят в России на поле Тушинского аэродрома в столице 12 апреля с.г. Запланирована целая серия показательных подъёмов и полётов в различных регионах нашей страны, и за границей. Жаль только, что изготовление аэростата с такой символической оболочкой, проходило не в России, а в Чехии.
   Оболочка ТА "ВОСТОК" имеет объём 4400 куб.м, вес - 295 кг(!), а полная высота аэростата составляет 38 м.
   Фотография от Станислава Фёдорова.
 

Вложения

  • Vostok.JPG
    Vostok.JPG
    36,6 КБ · Просмотры: 190
Жаль только, что изготовление аэростата с такой символической оболочкой, проходило не в России, а в Чехии
Кому жаль?
России не жаль.
Она и скафандр Гагарина уже давно продала и спускаемый аппарат.
Если дадут хорошую цену Россия и звездный городок продаст.
 
Назад
Вверх