Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

...............расстраивать ребят конечно не хочется, но планер даже самый простой это геморой и только для полетов с подготовленной точки со всеми вытекающими..
 
...............расстраивать ребят конечно не хочется, но планер даже самый простой это геморой и только для полетов с подготовленной точки со всеми вытекающими..
Уважаемый МИР...Пускай попробуют ! Некоторым , сам предполетный процесс , с Лихвою заменяют сами полеты..
 
самолетов для первоначального обучения как таковых нет

Есть еще Коршунисты...

Видеоролик про коршунистов
Видео второй лекции В.А.Домброва 19.11.2019 в Секции истории авиации и космонавтики ИИЕТ РАН в СПб

Форумы по Коршуну:
На колу мочало или мотопланёр "Коршун" на заказ:

Сверхлегкий мотопланер "Коршун"

Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

ЮМПШ в Смоленске

Чертежи мотопланера "Коршун"

Расчет лонжерона (немного по Коршуну есть)

Продолжение круглого стола по планерам или чем
отличается МП Беркут от БРО-11

Учебные сборы на "Коршуне".

Ты записался в КОРШУНИСТЫ?

Клуб для "Коршунистов".

Разные источники:
Летние сборы в Смоленске 2000 г. статья Алексея Сычева.

Ученики Cмоленской юношеской
планерной школы вышли на
практику. Статья Ирины Романовой, Комсомольская правда.

P1180155sm.jpg
 
Tim_Osha
1-местный планер первоначального обучения вы поломаете в течение первого же дня и хорошо если не поломаетесь сами.
Хочется летать- вперёд, на параплан! Хотите строить-другое дело.
 
Гидроабразивка в скобках, не заметили? Резали финскую-получается шикарно. "Но, кто что имеет. "- тоже не заметили? Я же не говорю, что они дураки, просто есть КИМ-коэф. исп. материала, показатель технологической эффективности. На экономику тоже влияет. Но, у кого то унитаз золотой, а кто то под кустик ходит 🤔
Это обычная фанера II-II, просто перед резкой шлифована. Стоимость всего комплекта нервюр, вместе с оснасткой для их склейки (из той же фанеры) - 12000Р.
А ещё Ким - Коммунистический интернационал молодёжи - имя такое, из советского прошлого...
 
Попробовать это наверно нужно, но почему, почему новичок должен наступать на свои грабли и просто не поверить нашему прошлому.............да, наверно это жизнь.Творить , выдумывать и пробовать девиз которым пользовались и мы, но вскоре поняли, что без должного опыта, средств и банальной поддержки/что бы не мешали/ любое начинание у многих заканчивается именно постройкой планера, а как только в поля, так это совсем другая история и романтика переходит в жизненные обстоятельства, хорошо если им повезет.
 
Авиамоделизм, планеризм и парапланеризм три большие разницы, и это хорошо понятно когда пробовал все эти варианты.
Сначала намаетесь с изготовлением планера. Потом с его настройкой, ибо как я понял летать в компании никто не умеет.
Но главное - лебедка. И уж поверьте человеку который собрал четыре десятка гидравлических лебедок, в том числе и полноценную планерную, закидывающую Бланик на 400 м с километровой дистанции, мотоциклетка по случаю - это тупик.
Трос стальной скорее всего, это гумно будет рваться, так как тяга у вас скорее всего напрямую, без гидромуфтах, гидропередачь и прочих демпферов.
А не будет рваться, так высота затяжки смех и грех. Даже на разворот врятли хватит.
Плюс сборки, плюс поломки, плюс разборки.
Грозой намочит, ветром потрепает.
Эта романтика - 30 годов прошлого века. Тогда просто не существовало других технологий.
Если хотите просто строить - стройте, но научитесь летать в клубе, не гробьте свое здоровье и планер.
Если хотите летать, ездить в Крым на Узунсырт - купите параплан. Современные модели существенно безопасней построеного вами планера. И принесут море радости от общения с небом. Найдите в сети книгу Мечта Летать. Игорь Волков. Я писал ее 20 лет назад, но советы по теории и практики вполне актуальны.
Нормальный планеризм - это дорого.
Конечно хочется считать, что именно вам удасться обмануть вселенную, но... Послушайте добрых советов. Тем более что вы не изобретаете новое. А просто хотите повторить уже давно пройденный кем то путь. Такой подход - тупик. Идите дальше.
И начинайте с Параплана.

Уж поверьте как человеку строившему радиоуправляемые планера в детстве и налетавшему на парапланах 3000 часов и на планерах 5400.
 
Ну раз упомянули.
Лист Финской Фанеры 1 мм стоит 5145 рублей в ФинСтрое. (Санкт-Петербург).
Лист Финской Фанеры 2 мм стоит 5980 рублей
Если строить планера Стандартной классической схемы То вам понадобится 1мм фанера для лобика и книц,
1.5 мм фанера для лонжерона и книц, и 2мм для зашивки гондолы.
Кит набора SG38 обойдётся примерно в 5000 зелёных.
Если делать самим, то в материал вы упрётесь примерно в 200 штук деревянных.
При подсчёте не забывайте считать - свет, услуги транспортной компании, амортизацию инструмента и так далее и тому подобное.
Если вы всё подсчитаете, (даже проезд на общественном транспорте) вы ОХ*** как удивитесь во сколько это обходится.
отступая от темы так как вы Авиамоделист, Я на 5-ом курсе института защищал диплом по ПОСТРОЙКЕ КОРДОВЫХ АВИАМОДЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО БОЯ.
Когда куратор моей работы сказал ТЫ считаешь не правильно! А смотри как надо!
Цена модели КОРДОВОГО самолёта была 10400 рублей!!! При рыночной стоимости 1200-1600 рублей за штуку.
Так что как писали выше Цена ПЛАНЁРА первоначального обучения = Цене постройки деревянного самолёта.
Что касается Бро11 = тупиковая ветка. В плане того что , ну это топор. Перятежелённый топор!!!
Его можно долбить об землю, прикладывать - он живучий.
Дажже можно ставить мотор, но хватит ли площади крыла ...
 
А чем sg38 лучше бро-11? Вроде характеристики одинаковые почти по википедии, и качество у обоих в районе 10.
 
Посмотрите козу (Goat4) в соседней ветке, или вот новый планер EMG6, он сложнее чем коза но есть варианты исполнений шасси , возможность моторизации в электромотопланер или под парамотор, двух местный вариант, также есть чертежи необходимой оснастки, болванки стапеля
Чертежи и прочее здесь

 
А чем sg38 лучше бро-11? Вроде характеристики одинаковые почти по википедии, и качество у обоих в районе 10.

У бро 11 качества 10 - нету, не было, и не может быть. От слова совсем.
Что бы определить качество его нужно как минимум затолкать в Аэродинамическую трубу целиком и продуть.
Планёр с самолётным профилем! Да ещё и с Навесными элеронами .
Ну очень любили приукрасить в СССР . Ну поэтому везде и качество 10.
Даже сам профиль P2 P3 проигрывают профилям Гёттинген по всем параметрам, КРОМЕ скороподъемности!
 
Посмотрите козу (Goat4) в соседней ветке, или вот новый планер EMG6, он сложнее чем коза но есть варианты исполнений шасси , возможность моторизации в электромотопланер или под парамотор, двух местный вариант, также есть чертежи необходимой оснастки, болванки стапеля
Чертежи и прочее здесь

И во сколько же обойдётся ему постройка трубко-тряпко ЛЁТА ?
В 1 лям )))
Зачем покупать корову ради 3 литров молока?
 
Неприемлемый тон и речь. Очевидное неуважение к собеседникам.
И начинайте с Параплана.
Планер/дельтаплан меняют на параплан только рукожопые неудачники, у которых ничего не получилось с первого раза. А кто поймал кайф на построенном собственными руками аппарате , никогда не променяет его на порноплан.
 
У бро 11 качества 10 - нету, не было, и не может быть. От слова совсем.
+1!🤝
Что бы определить качество его нужно как минимум затолкать в Аэродинамическую трубу целиком и продуть.
Не обязательно. Можно делать скоростные "площадки" в полёте по прямой, замеряя воздушную и вертикальную скорость в течение... минуты например. Для этого, "Брошку" надо затянуть лебёдкой метров на 200. Но делали ли это? Вблизи земли картина меняется, ибо влияние экрана начинает ощущаться с высоты полуразмаха.
 
Неужели у этого высокоплана экран заметен на 3,5 (пол-размаха) м? Вроде, даже про экранопланы говорят, что существенно заметен на высотах не более 0,5 хорды.
 
Неужели у этого высокоплана экран заметен на 3,5 (пол-размаха) м? Вроде, даже про экранопланы говорят, что существенно заметен на высотах не более 0,5 хорды.
Вот-вот,
Вы Александра Романовича Беляева читали - "Продавец воздуха"? Это про экранный эффект на пол размаха Брошки. Извините за флуд - не удержался...
 
Это по-науке, крыло воздействует на цилиндр воздуха, радиусом в полуразмах. А вообще, я это заметил ещё в детстве, запуская модели планеров, которые заметно выполаживали траекторию над землёй, начиная где-то с полуметра. А хорда у них была -сантиметров 12-15. 🙂
 
Назад
Вверх