Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Самостоятельный и был по 9-му. Я думал, вы знаете. Полетов до него было по 2-му столько-то, ясно же.
 
Для первоначального обучения нужна прочность и ремонтопригодность, а для парения- качество и лёгкость. Требования противоречивые.
На мой взгляд одноместный простейший планер ПО должен быть именно прочным, а это противоречит парящим качествам или дешевизне.
Попытка создания многоцелевого ЛА обречена на неудачу (кажется, как-то так говорится в известной книжке для самодельщиков Чумак, Кривокрысенко).
 
Попытка создания многоцелевого ЛА обречена на неудачу (кажется, как-то так говорится в известной книжке для самодельщиков Чумак, Кривокрысенко).
Эта книга из прошлого века, когда самолёты строили из говна и палок, ну, ещё, из миллиметровой фанеры. Нынешние технологии и накопленные знания позволяют сделать всё, что угодно...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Понятно, что упрощенный планер первоначального обучения может не летать маршрутов. Но уверенно парить в термичке он ДОЛЖЕН, и без мотора. Даже в средней, нерекордной термичке. Какая обычным летом в России бывает.
Противоположное экспертное мнение.
 
Кстати! По моим сведениям ЛАК-16 появился не на пустом месте. Прототипом его был "Коршун". Один из наших коршунистов распределился на Пренайский планерный завод и участвовал в создании ЛАК 16 в качестве инженера-конструктора.
Надеюсь этот человек не был Главным по ЛАК-16М, а то бы я знал, кого ругать )) за планер предшествующего поколения из материалов последующего поколения.
не старый немецкий планер, а "Коршун" стал прототипом ЛАК-16.
Тогда уж не "Коршун" а "брошка" наверное, если речь о планере, хотя я между БРО-11М и ЛАК-16 ну ничего совершенно общего не вижу. Просто как небо и земля.
 
господи...вам не надоело?три темы!!!об одном и том же!
Засрали всю планерную ветку своим бро11.Да насрать на него уже всем давно!
Успокойтесь уже.был бро11 да сплыл.пора двигаться дальше а не перемалывать что было что нет.
лучше бы планера новые строили и разрабатывали а не тут говна на вентилятор забрасывали.
Три темы по 20 страниц одного и того же бреда..
.Бл..ть можно было бы уже комплект нервюр выклеить на планер!
 
Вот еще имеется авторитетное мнение. Продолжим?
Похоже, что далеко не всем это понятно.
А с чего это оно авторитетное? Чего он создал замечательного? Каким богатым лётным опытом по части планеризма обладает?
Из общения с этим человеком на форуме, я сделал вывод, что он ....... догматик, мягко говоря. и вами приведённые цитаты это подтверждают!
 
Каким богатым лётным опытом по части планеризма обладает?
Человек обладает богатым опытом лётной и технической эксплуатации планеров первоначального обучения.
А большинство тех, которые считают, что вот прям легко могут переплюнуть существующие конструкции - диванные теоретики. Ну вы, понятно - вы за двухместную систему. Пока от одноместной не отделим - не договоримся. Я тоже считаю, что двухместная способна больший процент людей научить, но одноместная дает лучшее качество, т.е. более ценный "продукт" на выходе. Домбров тоже так думает, он писал в своих ветках, что "списывал" с Коршуна людей, у которых не шел процесс. Это ровно те же люди, которые и на брошке не полетели бы. А по двухместной, может быть, и вылетели бы в конце концов.
 
ЛАК-16 просто гроб! Не летает толком и прочности никакой! Тогда уж лучше копировать ЛАК-23 или ЛАК-21. В 1990 году на открытии летнего сезона ЮПШ ЛАК-16 на взлёте потерял скорость и в отличии от Брошки-11, грохнулся так, что рассыпался в мелкие куски. Как моя жена осталась жива - просто чудо. А Олег Комонов через несколько дней разбился на ЛАК-16 очень серьёзно и у него по сей день одна нога короче другой на 8 см. Так что, если учебный или просто очень простой и ремонтопригодный то только дальнейшее развитие только 11-ой Брошки, но в более современном варианте и именно в стеклопластике. Мы делали похожий вариант в 1989 . . 1990. После аварии с отрывом половины консоли, выломанным капотом, оторванной хвостовой фермой ремонт занял 1 (одну!) ночь. У пилота, к стати, синяки были только от привязных ремней на плечах и груди.
Вот именно. Я, кстати, не знаю, где так лихо летали на ЛАК-16. Но там, где начинал я, списали одного вертолетчика (шлепнулся на бетон, повредил позвоночник). Причиной были отвратительные летные качества ЛАК-16М, в условиях неожиданно начавшегося дождя и сдвига ветра. Он хорош только "птенцов" таскать, 9-11 лет, которые в ступоре сидят, до высоты 5м. А как только начинаешь активно рулить пытаться, он тебя подлавливает. Негодный аппарат.
 
Читаю ветку по планерам второй год. Началось с предложения друга с которым летаем на парапланах - Давай купим Гоат или Гжель - по деньгам на двоих вполне посильно. Почитал по БРОШкам и понял 50/50% или разобьем или нет, но нас двое и вероятность что разобьем 75% и сами пострадаем по 37.5% . После этого целенаправленно начал обучение на Бланике. Теперь твердо понимаю Нужен -ДВУХ местный планер первоначального обучения, и далее уже одноместный для умеющих уверенно летать.
Извините ни как не могу понять почему -в ветках о БРОшках так упорно отталкивается идея двух местного аппарата.
Потому что те, кто способны вылететь сразу по одноместной методике, лучше, чтобы так и начинали. Это дает им более самостоятельное мышление в будущем, и защиту от дураков-инструкторов, которые могут встретиться потом при переучивании, и привить неправильные навыки. При обучении по одноместной методике твой инструктор - летающая машина, к летным данным которой предъявляются по такой причине необычайно высокие требования. Я не знаю на сегодняшний день ни одного планера, пригодного для обучения по одноместной методике, кроме БРО-11М (и его моторного аналога - мотопланера "Коршун", "Беркут").
 
Вариант какой я просматриваю на базе брошки;
Ну вроде как убрать щелевые элероны, это не нужно абсолютно. Парашют а не планёр получается.
Анонс. Будущий планер-убийца от СибНИА.
Мы Институт Авиации - СЛГ не проблема.
Во как.
 
А факты показывают другое - налёт по одноместной системе - 30-40 МИНУТ!!! за лето и подлётики на высоте 15-30 м по прямой с зигзагами и отворотами (ЮПШ Сухого), 2-4 планера в хлам за сезон. Детский травматизм, на выходе непонятно кто - недоучка, которого всё равно необходимо доучивать по двухместной системе.

Налёт по двухместной системе 10-12 ЧАСОВ!!! за лето полёты по кругу 300м (из них часа 4 самостоятельно), самостоятельно на парение над точкой (Ульяновская ЮПШ) 2 планера безаварийно эксплуатируются в течение 7 сезонов. Безопасность, интересные полёты, полноценное лётное обучение.

И там и там подростки 13-14 лет, при сопоставимых затратах.
Программа ЮПШ это всего одно лето, больше там делать нечего. Да, 30-40 минут, только прикиньте - на какую ораву?
А ваши 10-12 часов это не налет, а навоз. Минута на одноместном планере стоит десяти на двухместном.
Посчитайте, чтобы быть до конца честным, сколько человек пропускает через себя одна и другая система. Тогда сравнивайте.
 
Конечно, инструктору БРО-11М, уметь летать вовсе не обязательно, и это большое преимущество.
Это большое преимущество без всяких улыбочек причем, киллер-фича ЮПШ. Толпа нелетающих может из своих рядов выдвинуть летающего.
 
Если вы про БРОшку, то это- и не планер а тренажёр. Воспроизводить его аэродинамические решения нынче смысла нет.
Для того чтобы выносить такие суждения, надо хотя бы в курсе быть, что за решения. Как я понимаю, вы ни на Коршуне, ни на брошке много не летали, однако оценивать аэродинамику беретесь тут.
 
Всем привет!
Вроде тема интересная была сначала. А теперь что-то подташнивает.
Ребята, просьба, если в этой теме начнут появляться сообщения не содержащие слов "ЮПШ" или "брошка", то напишите мне в личку, пожалуйста )))
 
Я не знаю на сегодняшний день ни одного планера, пригодного для обучения по одноместной методике, кроме БРО-11М (и его моторного аналога - мотопланера "Коршун", "Беркут").
Это не значит, что их нет

aircraft_goat4.jpg

 
Здравствуйте, Михаил!
Это планёр вашей постройки? Вы перевели дюйм в см и построили его, если я правильно помню в ранних постах об этом.
Сколько на круг получается по деньгам только материалы?
Понятно, что ваш труд считается отдельно. И инструмент.
 
Назад
Вверх