Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вот еще имеется авторитетное мнение. Продолжим?Сама идея объединить планер-паритель и учебный- бред! Это отчётливо понятно всем.
Для первоначального обучения нужна прочность и ремонтопригодность, а для парения- качество и лёгкость. Требования противоречивые.
Попытка создания многоцелевого ЛА обречена на неудачу (кажется, как-то так говорится в известной книжке для самодельщиков Чумак, Кривокрысенко).На мой взгляд одноместный простейший планер ПО должен быть именно прочным, а это противоречит парящим качествам или дешевизне.
Эта книга из прошлого века, когда самолёты строили из говна и палок, ну, ещё, из миллиметровой фанеры. Нынешние технологии и накопленные знания позволяют сделать всё, что угодно...Попытка создания многоцелевого ЛА обречена на неудачу (кажется, как-то так говорится в известной книжке для самодельщиков Чумак, Кривокрысенко).
Противоположное экспертное мнение.Понятно, что упрощенный планер первоначального обучения может не летать маршрутов. Но уверенно парить в термичке он ДОЛЖЕН, и без мотора. Даже в средней, нерекордной термичке. Какая обычным летом в России бывает.
Надеюсь этот человек не был Главным по ЛАК-16М, а то бы я знал, кого ругать )) за планер предшествующего поколения из материалов последующего поколения.Кстати! По моим сведениям ЛАК-16 появился не на пустом месте. Прототипом его был "Коршун". Один из наших коршунистов распределился на Пренайский планерный завод и участвовал в создании ЛАК 16 в качестве инженера-конструктора.
Тогда уж не "Коршун" а "брошка" наверное, если речь о планере, хотя я между БРО-11М и ЛАК-16 ну ничего совершенно общего не вижу. Просто как небо и земля.не старый немецкий планер, а "Коршун" стал прототипом ЛАК-16.
А с чего это оно авторитетное? Чего он создал замечательного? Каким богатым лётным опытом по части планеризма обладает?Вот еще имеется авторитетное мнение. Продолжим?
Похоже, что далеко не всем это понятно.
Человек обладает богатым опытом лётной и технической эксплуатации планеров первоначального обучения.Каким богатым лётным опытом по части планеризма обладает?
Вот именно. Я, кстати, не знаю, где так лихо летали на ЛАК-16. Но там, где начинал я, списали одного вертолетчика (шлепнулся на бетон, повредил позвоночник). Причиной были отвратительные летные качества ЛАК-16М, в условиях неожиданно начавшегося дождя и сдвига ветра. Он хорош только "птенцов" таскать, 9-11 лет, которые в ступоре сидят, до высоты 5м. А как только начинаешь активно рулить пытаться, он тебя подлавливает. Негодный аппарат.ЛАК-16 просто гроб! Не летает толком и прочности никакой! Тогда уж лучше копировать ЛАК-23 или ЛАК-21. В 1990 году на открытии летнего сезона ЮПШ ЛАК-16 на взлёте потерял скорость и в отличии от Брошки-11, грохнулся так, что рассыпался в мелкие куски. Как моя жена осталась жива - просто чудо. А Олег Комонов через несколько дней разбился на ЛАК-16 очень серьёзно и у него по сей день одна нога короче другой на 8 см. Так что, если учебный или просто очень простой и ремонтопригодный то только дальнейшее развитие только 11-ой Брошки, но в более современном варианте и именно в стеклопластике. Мы делали похожий вариант в 1989 . . 1990. После аварии с отрывом половины консоли, выломанным капотом, оторванной хвостовой фермой ремонт занял 1 (одну!) ночь. У пилота, к стати, синяки были только от привязных ремней на плечах и груди.
Потому что те, кто способны вылететь сразу по одноместной методике, лучше, чтобы так и начинали. Это дает им более самостоятельное мышление в будущем, и защиту от дураков-инструкторов, которые могут встретиться потом при переучивании, и привить неправильные навыки. При обучении по одноместной методике твой инструктор - летающая машина, к летным данным которой предъявляются по такой причине необычайно высокие требования. Я не знаю на сегодняшний день ни одного планера, пригодного для обучения по одноместной методике, кроме БРО-11М (и его моторного аналога - мотопланера "Коршун", "Беркут").Читаю ветку по планерам второй год. Началось с предложения друга с которым летаем на парапланах - Давай купим Гоат или Гжель - по деньгам на двоих вполне посильно. Почитал по БРОШкам и понял 50/50% или разобьем или нет, но нас двое и вероятность что разобьем 75% и сами пострадаем по 37.5% . После этого целенаправленно начал обучение на Бланике. Теперь твердо понимаю Нужен -ДВУХ местный планер первоначального обучения, и далее уже одноместный для умеющих уверенно летать.
Извините ни как не могу понять почему -в ветках о БРОшках так упорно отталкивается идея двух местного аппарата.
Анонс. Будущий планер-убийца от СибНИА.Вариант какой я просматриваю на базе брошки;
Ну вроде как убрать щелевые элероны, это не нужно абсолютно. Парашют а не планёр получается.
Во как.Мы Институт Авиации - СЛГ не проблема.
Программа ЮПШ это всего одно лето, больше там делать нечего. Да, 30-40 минут, только прикиньте - на какую ораву?А факты показывают другое - налёт по одноместной системе - 30-40 МИНУТ!!! за лето и подлётики на высоте 15-30 м по прямой с зигзагами и отворотами (ЮПШ Сухого), 2-4 планера в хлам за сезон. Детский травматизм, на выходе непонятно кто - недоучка, которого всё равно необходимо доучивать по двухместной системе.
Налёт по двухместной системе 10-12 ЧАСОВ!!! за лето полёты по кругу 300м (из них часа 4 самостоятельно), самостоятельно на парение над точкой (Ульяновская ЮПШ) 2 планера безаварийно эксплуатируются в течение 7 сезонов. Безопасность, интересные полёты, полноценное лётное обучение.
И там и там подростки 13-14 лет, при сопоставимых затратах.
Это вас всех надо в музей, кто подпрыгнул на ней полтора раза и так ничего и не понял.А БРОшку-в музей, конечно!
Это большое преимущество без всяких улыбочек причем, киллер-фича ЮПШ. Толпа нелетающих может из своих рядов выдвинуть летающего.Конечно, инструктору БРО-11М, уметь летать вовсе не обязательно, и это большое преимущество.
Для того чтобы выносить такие суждения, надо хотя бы в курсе быть, что за решения. Как я понимаю, вы ни на Коршуне, ни на брошке много не летали, однако оценивать аэродинамику беретесь тут.Если вы про БРОшку, то это- и не планер а тренажёр. Воспроизводить его аэродинамические решения нынче смысла нет.
Это не значит, что их нетЯ не знаю на сегодняшний день ни одного планера, пригодного для обучения по одноместной методике, кроме БРО-11М (и его моторного аналога - мотопланера "Коршун", "Беркут").