Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

По этой теме лично для меня очень хорошо видно, что половина комментирующих ничего не смыслит в вопросе (так как primary glider достаточно специфичны), но зачем-то высказывается. Задумайтесь, зачем вы это делаете? И сдержите себя в следующий раз, пожалуйста.
 
всем доброго времени суток, подумываем с "братией" (в количестве 5 человек) летом начать строить планёрчик (первоночального обучения али чуть посложнее), благо и время, и помещение, и инструмент (а самое главное желание) имееться, правда опыта постройки как такового ни у кого нет (но все "прошли" авиамоделизм, и как следствие довольно неплохо работают с деревом, тобишь с азами знакомы) но все "великие" планы портит отсутствие 1мм фанеры в больших количествах, а без нее знакомые мне конструкции, не строяться. Большая просьба, подскажите на какую модель обратить взор, и как быть с лобиком и лонжероном
из требований к конструкции: только наличие одного места, и "как можно более деревянная конструкция"

p.s. Со стеклопластиком опыт работы - исключительно монококовые фюзики на моделях. а металические конструкции видели только на картинках и боинге.

p.p.s. из оборудования: рейсмус, ленточная пила, сверлильный станок, фрезер ручной с возможностью стац. крепления, эл. лобзики, циркулярные пилы (одна маленькая для моделек), токарный (по мет.).
помещение: порядка 6 на 10 с хорошим освещением и вентиляцией.
Тимофей, мне трудно ответить на ваш вопрос. Я ничего никогда не строил, но в теме отметитились два человека, которые точно строили - Dgem строит деревянные планера, а Гражданин Галактики - лебедки.

В части летного обучения - вы планируете учиться на одноместном аппарате без инструктора. Получается, что надо что-то дубовое строить, чтобы аппарат был не одноразовым. Ну и нормальная летучесть для вас это, скорее, зло. С другой стороны, если построите более летучий планер, чем Бро-11, то можно на первых пробежках ставить на крыло сверху щитки (по аналогии с методикой, используемой в ЮПШ).
 
Офигел... Пусть к жизни привыкает. Вот она - интернет реальность. В ней все Дартаньяны и каждый второй специалист по космосу и вирусам...

Перечитал ветку и подытожил бы советом - делайте красивый деревянный планер. Очень красивый. Когда мы осенью гоняли на трех Оранжевых Демонах, мне довелось полетать на SG 38 и даже сделать на нем круг. Забавные ощущения, но не для парения он точно. Хотя если привезете в крым, то в хороший ветер полетит.
Про красивый планер - парень, который сделал этот SG 38 летает линейным пилотом и возится с деревом для души. Сейчас он строит Эльф, если не ошибаюсь. Настоящий и очень красивый деревянный планер, массой менеее 115 кг. Который точно будет парить. И хорошо парить. Но и сделать его не просто.

Но это - может быть целью. Постройте аккуратно и красиво тот же 38 (просто пример можно и А 1) для тренировки. Может получится полетать, а может и нет. Но такой планер может и можно продать и использовать опыт и ресурсы для постройки мечты.

А вообще то самое правильное что можно делать в юном возрасте - это учится. Если нравится авиация - хорошо бы понять что и как и почему. Хорошее образование позволяет легче реализовывать идеи. А достойная оплата квалифицированного специалиста - иметь деньги на эти идеи.

По поводу же советов мне лично переехать в Саратов и начать все с 20т в месяц...

Когда мне было 12 и одноклассники поднимали собственную значимость отплясывая на дискотеках, я в центре города построил кроличью ферму. Долго изучал тему по книгам и рисовал конструкцию удобных теплых клеток (чтобы минимизировать работу по уборке И так далее). Построил с дедушкой. Съездил за 200 км на электричках с лукошком, купил породистых крольчих. Весной стал продавать молодняк и так как кролики были как с картинки, то шли по 5 рублей, а не за 3 как у всех. Итог за лето - 640 рублей. Хватило на мечты того времени, которые теперь есть в каждом телефоне (магнитофон, плейер) и дефицитную бальсу и уголь для моделек.

Тогдашний опыт меня научил не балаболить языком, как же все хреново и платят мало. На 15 копеек с завтрака самолет не построишь, а работать руками. А лучше головой. Поэтому я ходил косил траву и договаривался с овощными магазинами, что буду убирать у них контейнеры за капустные листья и прочие остатки.

Потом я поступил в ХАИ и просто не мог позволить себе плохо учиться. Во первых было ну очень интересно. А во вторых это были знания. Которые тогда еще давали хорошо и бесплатно.

В каникулы я работал. Иногда руками, иногда головой. И когда на 3-м курсе в 1994м увидел параплан, то смог купить его, потратив все сбережения - 350 долларов. Это было 100 моих трижды повышенных именных стипендий. Но я рискнул - и ни разу не пожалел. Ибо это решение задало вектор, который позволил найти чудесных друзей, строить и проектировать парапланы, с энтузиазмом юности бросаться в авантюры. Я закончил ХАИ, но не пошел в разваливающийся авиапром рисовать болты и гайки. Мне удалось (не с первой попытки конечно) изобрести очень удачный способ буксировки парапланов. И сделать успешную сеть летных школ. И лишь в 37 лет я вернулся к своей Мечте летать на планере. И смог это сделать так как надо. И обрел новую мечту - учить планеризму. Полетав по миру, понял, что одно из лучших мест для этого - Южные Альпы. Тут можно стабильно летать 5-7 дней в неделю. Но главное, законы прозрачные, воздух открыт до 5800 метров, и планер (аэродром, дом) никто не отберет.
Переезжать тяжело, и не потому что "бросаешь родину". Я космополит. Для меня родина-планета Земля, а не место, где стайка ...... пытается покрепче огородить и обобрать доставшийся кусочек территории с хорошими людьми.
Тяжело, потому что скучаешь по друзьям и своему детищу - летным школам. И я с удовольствием приезжаю на пару месяцев и самозабвенно чиню в гараже железки и придумываю новые проекты.

Настоящий планеризм - дорогой спорт. Большинство коллег немцев, летающих на нашем аэродроме начинали в юности в клубах (это доступно в Европе), потом учились, трудились, и возвращались к планеризму тогда, когда могли позволить себе упиваться свободой пространства на белоснежных небесных яхтах.

Учитесь ребята. Если сможете делать что-то хорошо, то сможете летать так как хотите. Или строить все что захотите.
Именно это - свобода!
Здравствуйте! Вы случаем не знаете контактов строителя SG -38 Анатолия Федорко? Недавно смотрел его видео с полётами на этом планёре. Интересует тема про планёрные фестивали. И не по теме - сейчас мне начнут советовать разместить это в разделе "Торговля", хотя здесь оно уместнее будет,потому что я предлагаю хвою и липу,если кому интересно, жду вопросов.
 
Игорь летал на твоем SG-38.
Да Алесей, я это понял. Вот только мне не удалось полетать на нём...
Просто хочу услышать его мнение, как опытного человека. Как его ощущения, и как планёр реагирует на ручку.
Если Бро и SG сравнивать, - то мнение лётчика испытателя Мосейкина Игоря было однозначно , что Бро это ... некая баржа и более топорна в управлении...
Ну как то так.
А человек вот летает на пластике и тут деревяшка. (хоть и разные классы) но меня интерисует управление. На сколько немец откликается .
 
Тимофей, мне трудно ответить на ваш вопрос. Я ничего никогда не строил, но в теме отметитились два человека, которые точно строили - Dgem строит деревянные планера, а Гражданин Галактики - лебедки.

В части летного обучения - вы планируете учиться на одноместном аппарате без инструктора. Получается, что надо что-то дубовое строить, чтобы аппарат был не одноразовым. Ну и нормальная летучесть для вас это, скорее, зло. С другой стороны, если построите более летучий планер, чем Бро-11, то можно на первых пробежках ставить на крыло сверху щитки (по аналогии с методикой, используемой в ЮПШ).
Поддержу, аппарат должен быть несложным в постройке, устойчивым в продольном и поперечном каналах, прочным, ремонтопригодным с невысокими скоростями и качеством 7-8. Вместо лебедки - можно рассмотреть старт с амортизатора)).
На первоначальном этапе ребятам подлеты бы освоить. А вот перед кругом, лучше все-таки слетать на Бланике с инструктором.
 
На первоначальном этапе ребятам подлеты бы освоить. А вот перед кругом, лучше все-таки слетать на Бланике с инструктором.
Тогда вообще не понятно, а зачем заморачиватся если есть Бланник с инструктором?
 
С целью экономии, т.к. Бланик с инструктором на 40 ч- это дорого. На своем аппарате они освоят подлеты, т.е. научатся выдерживать направление, парировать крены, поймут высоту начала выравнивания, выдерживания и т.п., на Бланике - попилотируют в зоне (координированные развороты, спираль, скольжение ) и освоят выполнение расчета на посадку и захода. Исключительно для того, чтобы не сорвали свой аппарат на 4-ом развороте.
 
С целью экономии, т.к. Бланик с инструктором на 40 ч- это дорого. На своем аппарате они освоят подлеты, т.е. научатся выдерживать направление, парировать крены, поймут высоту начала выравнивания, выдерживания и т.п., на Бланике - попилотируют в зоне (координированные развороты, спираль, скольжение ) и освоят выполнение расчета на посадку и захода. Исключительно для того, чтобы не сорвали свой аппарат на 4-ом развороте.
И планёрный симулятор Кондор -2 им в ... Для получения информации и откладывания в мозгу. )))
 
Здравствуйте! Вы случаем не знаете контактов строителя SG -38 Анатолия Федорко? Недавно смотрел его видео с полётами на этом планёре. Интересует тема про планёрные фестивали. И не по теме - сейчас мне начнут советовать разместить это в разделе "Торговля", хотя здесь оно уместнее будет,потому что я предлагаю хвою и липу,если кому интересно, жду вопросов.
Благодаря Джему вопрос снят. Очень отзывчивый человек, спасибо ему.
 
Вместо лебедки - можно рассмотреть старт с амортизатора)).
На первоначальном этапе ребятам подлеты бы освоить.
Проходили... Самое то, для воспитания характера, целеустремлённости и сплочения коллектива. Но к полётам (вне гор и холмов) этот процесс относится мало.🙂
 
Проходили... Самое то, для воспитания характера, целеустремлённости и сплочения коллектива. Но к полётам (вне гор и холмов) этот процесс относится мало.🙂
У нас с горами нет проблем. А какую резину можно использовать в качестве амортизатора? Только специальную или можно какие-нить бюджетные типа от трусов ))) ?
 
Специальную. резиновые многожильные жгуты в тканевой оплётке, миллиметров 16 диаметром и толще.. Сейчас производятся и продаются. Только подумайте, как планер на холм доставлять после посадки внизу? 😉
 
Специальную. резиновые многожильные жгуты в тканевой оплётке, миллиметров 16 диаметром и толще.. Сейчас производятся и продаются. Только подумайте, как планер на холм доставлять после посадки внизу? 😉
Буксировать или на прицепе.
 
Специальную. резиновые многожильные жгуты в тканевой оплётке, миллиметров 16 диаметром и толще.. Сейчас производятся и продаются. Только подумайте, как планер на холм доставлять после посадки внизу? 😉
В инете только 5-метровые предлагают. Не подскажете, какой длины должны быть амортизаторы?
 
В инете только 5-метровые предлагают. Не подскажете, какой длины должны быть амортизаторы?
Не, их метражом продают или бухтой. Длина зависит от взлетного веса.
 
Метров 15 или длиннее. На заводе РТИ надо попробовать купить..
142579417.jpg

Буксировать или на прицепе.
Это только в разобранном виде.
Вообще, у нас полёты (содержательные) начались после того, как сделали Это
и 2-х местный планер.

3.JPG


502-1.jpg

 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх