• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
всем доброго времени суток, подумываем с "братией" (в количестве 5 человек) летом начать строить планёрчик (первоночального обучения али чуть посложнее), благо и время, и помещение, и инструмент (а самое главное желание) имееться, правда опыта постройки как такового ни у кого нет (но все "прошли" авиамоделизм, и как следствие довольно неплохо работают с деревом, тобишь с азами знакомы) но все "великие" планы портит отсутствие 1мм фанеры в больших количествах, а без нее знакомые мне конструкции, не строяться. Большая просьба, подскажите на какую модель обратить взор, и как быть с лобиком и лонжероном
из требований к конструкции: только наличие одного места, и "как можно более деревянная конструкция"

p.s. Со стеклопластиком опыт работы - исключительно монококовые фюзики на моделях. а металические конструкции видели только на картинках и боинге.

p.p.s. из оборудования: рейсмус, ленточная пила, сверлильный станок, фрезер ручной с возможностью стац. крепления, эл. лобзики, циркулярные пилы (одна маленькая для моделек), токарный (по мет.).
помещение: порядка 6 на 10 с хорошим освещением и вентиляцией.
 

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
стройте сразу самолет. не стройте планер
если вы про сложность запуска, то мне по случаю досталась лебедка под мотоцикл, а теории запуска довольно много.
p.s. самолетов для первоночального обучения как таковых нет, а лично для меня планера - это своя "романтика"
p.p.s да и самолет без фанеры - это не очень хорошо, а даже плохо (наверное)
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Tim_Osha
Хорошее начинание и главное в этом деле, что есть коллектив и он должен быть настоящим, состоящим из твердых единомышленников.Планер и его чертежи есть в свободном доступе , но наверно стоит просто для начала сложиться и купить БРО-11 их делает кто то с форума и продает не дорого, выйдет правильней, налетаетесь и поймете, что нужно строить самолет или.....забросите всё к едрене фене..................
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Обратитесь к Dgem https://reaa.ru/members/dgem.3371/- участнику форума. Он делает SG-38 - как я понял, можно купить кит.
А милиметровку купить тоже можно, поищите в интернете рядом с Вами - удивитесь.

 

5ZF

Старейший участник

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
всех благодарю за советы, но первоцель "коллектива" не столько полетать, сколько именно построить (даже больше процесс чем результат). и все же хочеться,
p.s. фанера 1мм есть в радиусе 200 км но и та модельная с кусачими ценами
p.p.s. о Dgem я знаю, и знаю что в продаже на форуме есть Брошка 11 модели, про киты не слышал, но как альтернатива?! да и насколько я знаю Dgem находиться в Новосибе(порядка 3 тыс км), и доставка может выйти даже дороже постройки своими рученьками с фанерой хотя и качественней
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
всех благодарю за советы, но первоцель "коллектива" не столько полетать, сколько именно построить (даже больше процесс чем результат). и все же хочеться,
p.s. фанера 1мм есть в радиусе 200 км но и та модельная с кусачими ценами
p.p.s. о Dgem я знаю, и знаю что в продаже на форуме есть Брошка 11 модели, про киты не слышал, но как альтернатива?! да и насколько я знаю Dgem находиться в Новосибе(порядка 3 тыс км), и доставка может выйти даже дороже постройки своими рученьками с фанерой хотя и качественней
Доставка коробки с КИТом крыла SG-38 Вам обойдётся 5-7 тыс.Р. Сам КИТ по очень демократичной цене, спросите у Джема. Если из КИТа строить - Вы настроитесь вдоволь...
А на БРО время не теряйте. Это тупиковая ветка развития планеризььма))) Я это понял, когда начал регулярно летать на СПшке...
 

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
как я понял ничего подходящего (в плане фанеры, а точнее ее отсутствия) не бывает, то есть ли резон сделать дополнительные носки нервюр, на ином планере хотябы для поддержания формы профиля(не до кручения, да и много ли его на крыле планера для обучения?!), али вообще подобно моделькам сделать цельный носок из пенопласта? заполнив полости меж нервюр??
есть кто так делал? и не покарают ли небеса за такое поведение?!😅😅
 

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
Доставка коробки с КИТом крыла SG-38 Вам обойдётся 5-7 тыс.Р. Сам КИТ по очень демократичной цене, спросите у Джема. Если из КИТа строить - Вы настроитесь вдоволь...
А на БРО время не теряйте. Это тупиковая ветка развития планеризььма))) Я это понял, когда начал регулярно летать на СПшке...
если честно я чуть с дуру не купил етот пепелац, увидев заманчивую цену, но что-то меня вовремя ткнуло(не в обиду Ошкинсу и Dgem) а sg-38 хотя и красивый, но сложен в сборке и разборке, он более стационарный, что нам не подходит
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Вот Вам простейшее крыло, милиметровка нафиг не нужна, всё продается почти в любом городе. А фюзеляж можно сделать как у Петра в Ультре-115. У него очень грамотно и рационально всё реализовано.

IMG_20200522_224721 (1).jpg


IMG_20200522_224707.jpg
 

NikVal

Senior Member
Проблема с фанерой только в цене, но решаема. Предлагаю обратить внимание на Г-2 Грибовского. А для "попрактиковаться" можно и "Буревестник П-6" сделать, чертежи есть. Потом "подАрите" в Коктебель на 100-летие :).
 
Последнее редактирование:

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
Проблема с фанерой только в цене, но решаема. Предлагаю обратить внимание на Г-2 Грибовского. А для "попрактиковаться" можно и "Буревестник П-6" сделать, чертежи есть. Потом "подАрите" в Коктебель на 100-летие :).
г-2 мне оооочень нравиться, но чертежей нет, а в коктебель я как раз в этом году съездить хочу, в октябре)) в духе впи
 

Tim_Osha

20 метров над землей - конец действия всех огранич
Проблема с фанерой только в цене, но решаема. Предлагаю обратить внимание на Г-2 Грибовского. А для "попрактиковаться" можно и "Буревестник П-6" сделать, чертежи есть. Потом "подАрите" в Коктебель на 100-летие :).
а можете показать что за п-6 а то и помнить я его не помню и видеть не видел, но не думаю что получиться, все таки опыта то нет
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Tim_Osha
Я немного занимался планерным клубом и реально Вам скажу если это просто нужно потусить, то тупо идете в близлежащий клуб и налетаетесь до срачки, а если хотите строить даже один планер и потом его эксплуатировать так это я Вам скажу совсем не просто.Это не авиамодель, нужно подходящее поле/желательно Ваше/, разбивается специально старт, а перед этим перевозка , сборка и обратно, уеб..тесь и полеты станут не в радость, ну , может раз , другой.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Вот Вам простейшее крыло, милиметровка нафиг не нужна, всё продается почти в любом городе. А фюзеляж можно сделать как у Петра в Ультре-115. У него очень грамотно и рационально всё реализовано.

Посмотреть вложение 430701

Посмотреть вложение 430703
ферма нервюры из цельного листа лазером (гидрорезка?)вырезана? Чудовищный перерасход материала. Но, кто что имеет.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
ферма нервюры из цельного листа лазером (гидрорезка?)вырезана? Чудовищный перерасход материала. Но, кто что имеет.
Чудовищный?))) Вы серьёзно? Расскажите об этом всем строителям Авидов, Китфоксов и прочих их копий...
А гидроаброзивкой фанеру пилить - тот ещё мазохизм)))
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Чудовищный?))) Вы серьёзно? Расскажите об этом всем строителям Авидов, Китфоксов и прочих их копий...
А гидроаброзивкой фанеру пилить - тот ещё мазохизм)))
Гидроабразивка в скобках, не заметили? Резали финскую-получается шикарно. "Но, кто что имеет. "- тоже не заметили? Я же не говорю, что они дураки, просто есть КИМ-коэф. исп. материала, показатель технологической эффективности. На экономику тоже влияет. Но, у кого то унитаз золотой, а кто то под кустик ходит :unsure:
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
сборка и обратно, уеб..тесь и полеты станут не в радость,
Это как сказать..Короче , ДЛТ ...Приходилось пару раз зимой , после длительного перерыва ( после самостоятельного летом) , выезжать на "сборку-оТбой (погода)-разборка". Все эТо преподносилось , как - "тренаж"...
 
Вверх