• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
...............расстраивать ребят конечно не хочется, но планер даже самый простой это геморой и только для полетов с подготовленной точки со всеми вытекающими..
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
...............расстраивать ребят конечно не хочется, но планер даже самый простой это геморой и только для полетов с подготовленной точки со всеми вытекающими..
Уважаемый МИР...Пускай попробуют ! Некоторым , сам предполетный процесс , с Лихвою заменяют сами полеты..
 

Georgiy

Georgiy
самолетов для первоначального обучения как таковых нет
Есть еще Коршунисты...

Видеоролик про коршунистов
Видео второй лекции В.А.Домброва 19.11.2019 в Секции истории авиации и космонавтики ИИЕТ РАН в СПб

Форумы по Коршуну:
На колу мочало или мотопланёр "Коршун" на заказ:

Сверхлегкий мотопланер "Коршун"

Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

ЮМПШ в Смоленске

Чертежи мотопланера "Коршун"

Расчет лонжерона (немного по Коршуну есть)

Продолжение круглого стола по планерам или чем
отличается МП Беркут от БРО-11

Учебные сборы на "Коршуне".

Ты записался в КОРШУНИСТЫ?

Клуб для "Коршунистов".

Разные источники:
Летние сборы в Смоленске 2000 г. статья Алексея Сычева.

Ученики Cмоленской юношеской
планерной школы вышли на
практику. Статья Ирины Романовой, Комсомольская правда.

P1180155sm.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Tim_Osha
1-местный планер первоначального обучения вы поломаете в течение первого же дня и хорошо если не поломаетесь сами.
Хочется летать- вперёд, на параплан! Хотите строить-другое дело.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Гидроабразивка в скобках, не заметили? Резали финскую-получается шикарно. "Но, кто что имеет. "- тоже не заметили? Я же не говорю, что они дураки, просто есть КИМ-коэф. исп. материала, показатель технологической эффективности. На экономику тоже влияет. Но, у кого то унитаз золотой, а кто то под кустик ходит :unsure:
Это обычная фанера II-II, просто перед резкой шлифована. Стоимость всего комплекта нервюр, вместе с оснасткой для их склейки (из той же фанеры) - 12000Р.
А ещё Ким - Коммунистический интернационал молодёжи - имя такое, из советского прошлого...
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Попробовать это наверно нужно, но почему, почему новичок должен наступать на свои грабли и просто не поверить нашему прошлому.............да, наверно это жизнь.Творить , выдумывать и пробовать девиз которым пользовались и мы, но вскоре поняли, что без должного опыта, средств и банальной поддержки/что бы не мешали/ любое начинание у многих заканчивается именно постройкой планера, а как только в поля, так это совсем другая история и романтика переходит в жизненные обстоятельства, хорошо если им повезет.
 

Гражданин Галактики

Я люблю строить самолеты!
Авиамоделизм, планеризм и парапланеризм три большие разницы, и это хорошо понятно когда пробовал все эти варианты.
Сначала намаетесь с изготовлением планера. Потом с его настройкой, ибо как я понял летать в компании никто не умеет.
Но главное - лебедка. И уж поверьте человеку который собрал четыре десятка гидравлических лебедок, в том числе и полноценную планерную, закидывающую Бланик на 400 м с километровой дистанции, мотоциклетка по случаю - это тупик.
Трос стальной скорее всего, это гумно будет рваться, так как тяга у вас скорее всего напрямую, без гидромуфтах, гидропередачь и прочих демпферов.
А не будет рваться, так высота затяжки смех и грех. Даже на разворот врятли хватит.
Плюс сборки, плюс поломки, плюс разборки.
Грозой намочит, ветром потрепает.
Эта романтика - 30 годов прошлого века. Тогда просто не существовало других технологий.
Если хотите просто строить - стройте, но научитесь летать в клубе, не гробьте свое здоровье и планер.
Если хотите летать, ездить в Крым на Узунсырт - купите параплан. Современные модели существенно безопасней построеного вами планера. И принесут море радости от общения с небом. Найдите в сети книгу Мечта Летать. Игорь Волков. Я писал ее 20 лет назад, но советы по теории и практики вполне актуальны.
Нормальный планеризм - это дорого.
Конечно хочется считать, что именно вам удасться обмануть вселенную, но... Послушайте добрых советов. Тем более что вы не изобретаете новое. А просто хотите повторить уже давно пройденный кем то путь. Такой подход - тупик. Идите дальше.
И начинайте с Параплана.

Уж поверьте как человеку строившему радиоуправляемые планера в детстве и налетавшему на парапланах 3000 часов и на планерах 5400.
 

Dgem

Старейший участник
Ну раз упомянули.
Лист Финской Фанеры 1 мм стоит 5145 рублей в ФинСтрое. (Санкт-Петербург).
Лист Финской Фанеры 2 мм стоит 5980 рублей
Если строить планера Стандартной классической схемы То вам понадобится 1мм фанера для лобика и книц,
1.5 мм фанера для лонжерона и книц, и 2мм для зашивки гондолы.
Кит набора SG38 обойдётся примерно в 5000 зелёных.
Если делать самим, то в материал вы упрётесь примерно в 200 штук деревянных.
При подсчёте не забывайте считать - свет, услуги транспортной компании, амортизацию инструмента и так далее и тому подобное.
Если вы всё подсчитаете, (даже проезд на общественном транспорте) вы ОХ*** как удивитесь во сколько это обходится.
отступая от темы так как вы Авиамоделист, Я на 5-ом курсе института защищал диплом по ПОСТРОЙКЕ КОРДОВЫХ АВИАМОДЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО БОЯ.
Когда куратор моей работы сказал ТЫ считаешь не правильно! А смотри как надо!
Цена модели КОРДОВОГО самолёта была 10400 рублей!!! При рыночной стоимости 1200-1600 рублей за штуку.
Так что как писали выше Цена ПЛАНЁРА первоначального обучения = Цене постройки деревянного самолёта.
Что касается Бро11 = тупиковая ветка. В плане того что , ну это топор. Перятежелённый топор!!!
Его можно долбить об землю, прикладывать - он живучий.
Дажже можно ставить мотор, но хватит ли площади крыла ...
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
А чем sg38 лучше бро-11? Вроде характеристики одинаковые почти по википедии, и качество у обоих в районе 10.
 

aviat00r

Новичок на форуме
Откуда
IKT
Посмотрите козу (Goat4) в соседней ветке, или вот новый планер EMG6, он сложнее чем коза но есть варианты исполнений шасси , возможность моторизации в электромотопланер или под парамотор, двух местный вариант, также есть чертежи необходимой оснастки, болванки стапеля
Чертежи и прочее здесь

 

Dgem

Старейший участник
А чем sg38 лучше бро-11? Вроде характеристики одинаковые почти по википедии, и качество у обоих в районе 10.
У бро 11 качества 10 - нету, не было, и не может быть. От слова совсем.
Что бы определить качество его нужно как минимум затолкать в Аэродинамическую трубу целиком и продуть.
Планёр с самолётным профилем! Да ещё и с Навесными элеронами .
Ну очень любили приукрасить в СССР . Ну поэтому везде и качество 10.
Даже сам профиль P2 P3 проигрывают профилям Гёттинген по всем параметрам, КРОМЕ скороподъемности!
 

Dgem

Старейший участник
Посмотрите козу (Goat4) в соседней ветке, или вот новый планер EMG6, он сложнее чем коза но есть варианты исполнений шасси , возможность моторизации в электромотопланер или под парамотор, двух местный вариант, также есть чертежи необходимой оснастки, болванки стапеля
Чертежи и прочее здесь

И во сколько же обойдётся ему постройка трубко-тряпко ЛЁТА ?
В 1 лям )))
Зачем покупать корову ради 3 литров молока?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Неприемлемый тон и речь. Очевидное неуважение к собеседникам.
И начинайте с Параплана.
Планер/дельтаплан меняют на параплан только рукожопые неудачники, у которых ничего не получилось с первого раза. А кто поймал кайф на построенном собственными руками аппарате , никогда не променяет его на порноплан.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Интересует информация о моторизации "Страздаса"..
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У бро 11 качества 10 - нету, не было, и не может быть. От слова совсем.
+1!🤝
Что бы определить качество его нужно как минимум затолкать в Аэродинамическую трубу целиком и продуть.
Не обязательно. Можно делать скоростные "площадки" в полёте по прямой, замеряя воздушную и вертикальную скорость в течение... минуты например. Для этого, "Брошку" надо затянуть лебёдкой метров на 200. Но делали ли это? Вблизи земли картина меняется, ибо влияние экрана начинает ощущаться с высоты полуразмаха.
 

Const163

Я люблю строить самолеты!
Неужели у этого высокоплана экран заметен на 3,5 (пол-размаха) м? Вроде, даже про экранопланы говорят, что существенно заметен на высотах не более 0,5 хорды.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Неужели у этого высокоплана экран заметен на 3,5 (пол-размаха) м? Вроде, даже про экранопланы говорят, что существенно заметен на высотах не более 0,5 хорды.
Вот-вот,
Вы Александра Романовича Беляева читали - "Продавец воздуха"? Это про экранный эффект на пол размаха Брошки. Извините за флуд - не удержался...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это по-науке, крыло воздействует на цилиндр воздуха, радиусом в полуразмах. А вообще, я это заметил ещё в детстве, запуская модели планеров, которые заметно выполаживали траекторию над землёй, начиная где-то с полуметра. А хорда у них была -сантиметров 12-15. :)
 
Вверх