Планеризм спортивный и любительский \ Ваше мнение

всгруснулось вот и Сашу помянули Нитовского мой инструктор в РАСК, эээх было ...грустно , но тема очень теплая потому как к планеристам "среднего" звена и возраста больше, тех кто действительно любит  и время уже есть  :-?
Наиболее наглядно пример европейских клубов, там ведь почти колхоз только со своими планерами большенство уже, и работают не смотря на достаток и наравне и не смотрят кто и как , молодежь к стати тоже особо не рвется, элитный вид спорта ...с достатком там все ок а не идет народ...
популяризация уже не та...вон на слетах авиационных у нас обратил внимание народу всякого от мала до велика интерсесуются многие а результата кто позвонит или напишет ...после- ноль. 🙁
 
Спасибо всем высказавшим свое мнение!
Как частным лицам, сочувствующим, представителям частных клубов и рангом повыше.
Говорят, что государством управляют социальные институты.
В нашем случае - ДОСААФ"ы и прочее.
Философствую, еще заканчивая пост и тему, скажу, добавлю, что управление возможно централизованное, государственное, так и снизу - через самоорганизацию и кооперацию.
Помня слова князя-анархиста Петра Кропоткина о том, что людям не нужна внешняя сила в виде государства, чтобы помогать друг другу.
Но это - теория, так сказать.
В своем случае, я нашел решение обычное для нас (крестянское или прикинувшись пинжаком) - любительские полеты.
Заинтересован также, что естественно, в объединении любителей полетать без КУЛП.
Усилия эти, они видны через "Интеллектуальный клуб Гравилет" - делаю ему рекламу - вот его ФБ-страничка
- https://www.facebook.com/groups/1722029984746089/
и сайт с учебными и прочими материалами
- https://sites.google.com/view/gravilet
Моя личная, персональная Файсбук страница
- https://www.facebook.com/vsazanov
На данный момент Клуб Гравилет действует в районе метро Ховрино, в районной библиотеке.
Занятия для младших школьников - бесплатные, на общественных началах и  происходят по средам с 17 до 19 часов.
Программа занятий - простейший метательной планер размером 250 мм, чтобы мог летать в предоставленном нам зале библиотеки.
Также первоначальный курс включает резиномоторный самолетик, экспериментальные аппараты, представление о системах управления.
Как пойдет я не знаю, но прилагаю усилия для создания для детей, родителей и пенсионеров - любительской секции планеризма.
С проведением занятий по теории в рамках клуба Гравилет и полетах в хороших местах, известных мне.
Для чего я это пою?
Заинтересован в партнерах, соратниках, инструкторах и тд
Пока все!
Работаю!
 

Вложения

  • grav_200.jpg
    grav_200.jpg
    180 КБ · Просмотры: 190
У меня тоже были подобные вопросы. Я думаю тут есть два этапа - 1.Первоначальное обучение и дальнейшее совершенствование навыков. Для обучения у нас достаточно клубов, аэродромов, техники.
2. На втором этапе - когда уже умеешь летать самостоятельно, нужен, я считаю, свой планер. Ибо летать, арендуя, получается дорого и неудобно. Если есть аэродром с буксировщиком поблизости, то можно любой планер, тот же Бланик приобрести. Если нету - тогда надо самовзлетный. Или сверхлегкий планер, чтобы затягивать автомобильной лебедкой.
Таким образом летать можно в любом месте.
 
Работа  с  детворой  ОГРОМНЫЙ  гиморой  и  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,  тем  более  по  нынешним  законам  с  детьми  может  заниматься  только  человек  имеющий  соответствующее  образование/имеется  ввиду  педагогическое/.У  нас  в детском клубе  так  поувольняли  двух  преподов  и  одного  заставили  заочно  учиться  по  профилю  или  тоже  на  вылет. 😉
Что  касается  планеров  для  частных  полетов  то  ,  это  сейчас  и  дорого , и  возможно  только  где то в  степях,  в  дали  от  прокуратуры,  ГИБДД  и  просто  населенных  пунктов если  партизански. 😉
 
@ дядя Саня

С дебютом на форуме 🙂 А где это "...Для обучения у нас достаточно клубов, аэродромов, техники."?
И вывод крут: " Таким образом летать можно в любом месте."

Вы то сами, позвольте поинтересоваться, сколько налетали и в каких местах?
 
Я как-то 3 часа без двигателя над равниной побарахтался-тяжелое и муторное это занятие.
Небо не отпускало или земля не принимала? 😉 Зачем мучить-то себя было?Кто-то ведь мог стоять внизу и ждать,когда же матчасть освободится.
   
 
@ дядя Саня

С дебютом на форуме 🙂 А где это "...Для обучения у нас достаточно клубов, аэродромов, техники."?
И вывод крут: " Таким образом летать можно в любом месте."

Вы то сами, позвольте поинтересоваться, сколько налетали и в каких местах?

Я прошел первоначальное обучение. Налетал 20 часов. Летал в Адагуме и в Пензе.
Насчет того, где учится можно, пожалуйста: Адагум, Пенза, Пермь, Балтаси, Щекино (Шевлино), Усмань. Это только те места, где готовы были принять меня на обучение. В другие я не звонил просто.
Насчет того, что летать можно в любом месте: на легком планере (например АС4-115), буксируясь лебедкой можно летать почти везде (зона G с уведомлением). Разве не так? Объясните пожалуйста, если я не прав.
 
Теперь вполне связано. Но 20 часов это полкурса по КУЛПу, пора к самостоятельным переходить 😉
Но вот, достаточно ли клубов для обучения? Вы перечислили те, что более менее доступны для жителей европейской части РФ, для востока только Новосибирская область...
Ну, и тезис, что летать на АС4-115 можно в любом месте требует перечисления что для этого нужно:неуемное желание, солидные свободные средства и не менее 3-5 соратников (даже с самовзлетным вариантом, ибо это одно из условий безопасного цивилизованного пользования ВП).
Впрочем, и такое развертывание Ваших тезисов для только что возжелавших планерных полетом будет слишком куцым 🙂
Успешного продвижения к летному мастерству.
 
Да, согласен. Лучше в клубе конечно летать. Поэтому самый правильный путь - организовывать клуб в своем городе, если его нет. Но к сожалению мало людей интересуется планерами и готово этим заниматься.
 
дядя Саня  начинать  планеризм  нужно  сейчас  не  с клуба  планеристов  ,  а  клуба  миллионеров,  с  создания  достатка  людям,  что  бы  жирком  обросли,  ходили  по  стриженным  газонам  и  хорошим  дорогам  бегали  авто  и  когда  все  это  будет  можно  и  развлечься полетав  на  планере,  попить  потом  пивка ,ну  и  так  далее.Тут  мой  друг  отдыхал  в  Тироле  говорит  планера  кругом  летают  в  горах,  сам  он  не  планерист  и  далек  от  Авиации , но  заметил,  что  аэродромы  у  них  как  в  сказке/видно  рядом  проезжал/,  особенно  хорошее  пиво  в  местном  гаштете...... ;D
 
дядя Саня  начинать  планеризм  нужно  сейчас  не  с клуба  планеристов  ,  а  клуба  миллионеров,  с  создания  достатка  людям,  что  бы  жирком  обросли,  ходили  по  стриженным  газонам  и  хорошим  дорогам  бегали  авто  и  когда  все  это  будет  можно  и  развлечься полетав  на  планере,  попить  потом  пивка ,ну  и  так  далее.Тут  мой  друг  отдыхал  в  Тироле  говорит  планера  кругом  летают  в  горах,  сам  он  не  планерист  и  далек  от  Авиации , но  заметил,  что  аэродромы  у  них  как  в  сказке/видно  рядом  проезжал/,  особенно  хорошее  пиво  в  местном  гаштете...... ;D
Ну, это, наши на такси не поедут... (не смогут).
А по делу, так те, кто туда едет полетать, тут выглядят как, как, ну не как мы... :IMHO
 
ооо, тут оказывается идет обсуждение
Опять скажу про себя, про любимого.
Налетавшего порядка 15 часов всего, при официальных по летной книжке из Усмани - около 7 часов.

Медкомиссия пока мне не светит.
Ориентируюсь на полеты с инcтруктором.

Хотя, бродят шальные мысли про европейское планерное пилотское.
Кто имеет опыт и готов поделиться?
 
В сторону, улыбаясь в усы
Тон  беседы, конечно, еще тот, указивный, спесифический.

Думаете, кандидат наук не знает его.
Или не способен освоить авиационный
 
Ну, тогда пардон Вам и карты в руки. Берите с собой побольше денег и алюр. Вопрос вот с валидацией наверняка возникнет.
 
Да, согласен. Лучше в клубе конечно летать. Поэтому самый правильный путь - организовывать клуб в своем городе, если его нет. Но к сожалению мало людей интересуется планерами и готово этим заниматься.
Тут уже правильно написали - на одном энтузиазме и интересе не выедешь, многое упирается в деньги, большие деньги.
Такова ситуация сейчас, что более менее безопасно и свободно летать на планере можно только в пространстве G, а это, как правило, довольно далеко от городов находится. У нас в Перми вроде бы и клуб есть и целых трое планеристов, желающих летать и как-то развиваться, но мы ограничены районом полетов, который по сути представляет из себя квадрат 10х10 км. Не разлетаешься, особенно с учетом климатических особенностей нашего города. Поэтому помимо желания нужно иметь еще и время и возможность регулярно уезжать от города хотя бы километров на 100.

Медкомиссия пока мне не светит.
Ориентируюсь на полеты с инcтруктором.

Хотя, бродят шальные мысли про европейское планерное пилотское.
Кто имеет опыт и готов поделиться?
В прошлом году пытался закинуть удочки в Чехии, немного получилось. Пройти обучение и получить европейское пилотское там можно, без проблем принимают лётную книжку и сокращают программу. В моем случае, с 62 часами налета на тот момент, общий ценник за всё составил бы около 1500-1700 евро. Медицина там тоже нужна. Наша справка вполне годится. Помимо медицины требуется что-то вроде удостоверения радиооператора.
Но опять встает вопрос с валидацией пилотского у нас. Политика росавиации не оставляет надежд, поэтому от идеи европейского SPL пока решил отказаться.
 
дядя Саня  начинать  планеризм  нужно  сейчас  не  с клуба  планеристов  ,  а  клуба  миллионеров,  с  создания  достатка  людям,  что  бы  жирком  обросли,  ходили  по  стриженным  газонам  и  хорошим  дорогам  бегали  авто  и  когда  все  это  будет  можно  и  развлечься полетав  на  планере,  попить  потом  пивка ,ну  и  так  далее.Тут  мой  друг  отдыхал  в  Тироле  говорит  планера  кругом  летают  в  горах,  сам  он  не  планерист  и  далек  от  Авиации , но  заметил,  что  аэродромы  у  них  как  в  сказке/видно  рядом  проезжал/,  особенно  хорошее  пиво  в  местном  гаштете......
- согласен на 100%, планерный спорт - недешевое удовольствие, потому и не развит, что людям не хватает на более насущные вещи. Но все-таки начинают люди летать потихоньку, на чем нибудь). И не такими уж миллионерами надо быть, чтобы летать - хороший планер стоит, как хороший автомобиль. А их у нас вон сколько ездит. Так что надо культуру авиационную развивать  🙂

Поэтому помимо желания нужно иметь еще и время и возможность регулярно уезжать от города хотя бы километров на 100.
Разве это проблема, 100км? Я будучи парапланеристом, регулярно езжу на горку за 160км - полетать.  🙂
 
Назад
Вверх