Планерные места Новой Зеландии

Сегодняшний вылет в четвег был вылетом прощания с заморским гостем.  🙂
Погода стояла ломовая. Кромка 9000. Потоки местами до 10 узлов.

В долине к югу где здесь обычно случается конвергенция стояла туча километров пять на пять.
Вошли под неё, ручку от себя, скорость 110 узлов и неслись неслись неслись минуты
3-4 не снижаясь.
Собирались летать кучно, компанией из 4 планеров. Но как-то все поначалу разбрелись кто-куда.
Началось с нас. Мы долгое время роскошно свистели из долины в долину,  с хребта на хребет.
Но вдруг одно облако не взяло, другое и мы просели. Ничего не оставалось как идти
к наветренной стороне склона и пытаться вылезть. Дело запахло посадкой на площадку.
Крис надолго отобрал у меня управление и принялся нас вытаскивать. Поток у горы был
крайне рваный, то +6 то -4. Потихоньку, потихоньку выскреблись на вершину, Крис
нашёл рядом новорожденное облачко, оно худо бедно взяло нас и мы вылезли.
Вернулись туда откуда начали, там тащило просто всё, встретились с Ash-25 (TF) и пошли
летать и фотографироваться парой. Потом на сладкое мне предложили скоростные
низкие, метрах на 20-ти, проходы  вдоль протяжённой вершины горы с севера от Омарамы.
Что я с немалым удовольствием проделал. Потом было немного акробатики в исполнении
инструктора - развороты на горке и петли. И сели. Налетали опять 2.5 часа.

Уже после первых пары вылетов мне стало ясно, что я недооценивал риск самостоятельных
полётов в горах. Мне это пытаться делать ещё рановато. Недостаточный нюх на потоки и цепкость в них,
чтобы выжить в условиях высокогорья.
Всё особенности и возможности полётов в горах мне показали. Кое-то что я освоил и неплохо,
положенные по программе 15 часов отлетали плюс ещё пару сверху, и этим я решил на данный
момент успокоиться. Стало ясно, что для безопасного соло мне нужно летать по минимому ещё
столько же, а на самом деле больше. Что и по времени мне неприемлемо, и во расходам дорого.
Мы с Крисом поговорили на эту тему и пришли к разумному выводу, что начало положено.

Завтра отъезд в направлении местечка Milford Sound, все говорят одно из красивейших мест в Новой Зеландии,
а в воскресенье утром вылет через перекладных в Москву.
 
По теме: А что это за слив водобаласта? Какой такой баласт и зачем он нужен.
(что-то какой-то подвох чуствую..) :🙂
дык никакого подвоха..сплошная наука 😉 так как препод из меня никакой попробую на пальцах:
весь полет планера это постоянное преобразование потенциальной энергии (высота) в кинетическую (скорость) и наоборот. так как масса играет и там и там не последнюю роль. вес планера можно увеличить (залить воду- баласт) а когда надо уменьшить (слить воду.)

вот..типа на пальцах... :~~)
 
В спирали.
Перед нами ASH-25. [sub]25 это размах крыла в метрах.  😱 [/sub]
 

Вложения

  • small-7-IMG_0066.jpg
    small-7-IMG_0066.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 203
Летание в формации 🙂 На самом деле они заняты тем, что щёлкают из фотоаппарата нас,
а мы заняты лишь тем, что щёлкаем их.  😀
 

Вложения

  • small-7-IMG_0086.jpg
    small-7-IMG_0086.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 207
Петля.

Она была выполнена ровно. Звиняйте, дрогнула и накренилась рука фотографирующего.  :-[
 

Вложения

  • small-7-IMG_0108.jpg
    small-7-IMG_0108.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 208
. вес планера можно увеличить (залить воду- баласт) а когда надо уменьшить (слить воду.)

:~~)

Ну уменьшить-то понятно. А увеличивать вес планера зачем ?

Подвох чуствовал потому как в любом авиационном каталоге продается "Литл Джон"- удобнай ёмкость с пробкой для отлива в полете если до посадки дотерпеть не можешь..
Удобная вещь. Выпускается с горлышками для мужщин и женьщин..

Ну вот я и подумал- а хрен их , новозеланских планеристов знает...Мож у них прямой слив за борт? :🙂
 
Чем больше масса планера, тем быстрее он летит. Соотвественно быстрее доберется до восходящих потоков. А если попадет в переделку, то сливай балласт и в ноликах, ноликах... :~~)
 
Чем больше масса планера, тем быстрее он летит. Соотвественно быстрее доберется до восходящих потоков.
.. но медленнее будет набирать высоту..вес то увеличился.. короче так : надо быстро лететь - наливаем баласт...надо высоко лететь - не наливаем..
 
Типа того. Если по маршруту, то руки в ноги и балласт с собой  🙂. Если в свое удовольствие, то неспешно, выбирая максимум из возможного на легком  :IMHO
 
Люди, кому что про планеры неясно - сюда: http://www.gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm
Повесть называется "В защиту динозавров"
tn_ds1.jpg

Художественно и понятно. Я в свое время этим текстом просто зачитывался.
gaggle6.jpg
 
Кстати! На фотке small-7-IMG_0086.jpg внизу под 25-метровиком отчетливо видны некие "следы летучих тарелок" на возделанной почве. Что сие такое есть? Аналогичное можно наблюдать тут (это уже правда США):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1145770295/17#17
 
Назад
Вверх