Сегодняшний вылет в четвег был вылетом прощания с заморским гостем. 🙂
Погода стояла ломовая. Кромка 9000. Потоки местами до 10 узлов.
В долине к югу где здесь обычно случается конвергенция стояла туча километров пять на пять.
Вошли под неё, ручку от себя, скорость 110 узлов и неслись неслись неслись минуты
3-4 не снижаясь.
Собирались летать кучно, компанией из 4 планеров. Но как-то все поначалу разбрелись кто-куда.
Началось с нас. Мы долгое время роскошно свистели из долины в долину, с хребта на хребет.
Но вдруг одно облако не взяло, другое и мы просели. Ничего не оставалось как идти
к наветренной стороне склона и пытаться вылезть. Дело запахло посадкой на площадку.
Крис надолго отобрал у меня управление и принялся нас вытаскивать. Поток у горы был
крайне рваный, то +6 то -4. Потихоньку, потихоньку выскреблись на вершину, Крис
нашёл рядом новорожденное облачко, оно худо бедно взяло нас и мы вылезли.
Вернулись туда откуда начали, там тащило просто всё, встретились с Ash-25 (TF) и пошли
летать и фотографироваться парой. Потом на сладкое мне предложили скоростные
низкие, метрах на 20-ти, проходы вдоль протяжённой вершины горы с севера от Омарамы.
Что я с немалым удовольствием проделал. Потом было немного акробатики в исполнении
инструктора - развороты на горке и петли. И сели. Налетали опять 2.5 часа.
Уже после первых пары вылетов мне стало ясно, что я недооценивал риск самостоятельных
полётов в горах. Мне это пытаться делать ещё рановато. Недостаточный нюх на потоки и цепкость в них,
чтобы выжить в условиях высокогорья.
Всё особенности и возможности полётов в горах мне показали. Кое-то что я освоил и неплохо,
положенные по программе 15 часов отлетали плюс ещё пару сверху, и этим я решил на данный
момент успокоиться. Стало ясно, что для безопасного соло мне нужно летать по минимому ещё
столько же, а на самом деле больше. Что и по времени мне неприемлемо, и во расходам дорого.
Мы с Крисом поговорили на эту тему и пришли к разумному выводу, что начало положено.
Завтра отъезд в направлении местечка Milford Sound, все говорят одно из красивейших мест в Новой Зеландии,
а в воскресенье утром вылет через перекладных в Москву.
Погода стояла ломовая. Кромка 9000. Потоки местами до 10 узлов.
В долине к югу где здесь обычно случается конвергенция стояла туча километров пять на пять.
Вошли под неё, ручку от себя, скорость 110 узлов и неслись неслись неслись минуты
3-4 не снижаясь.
Собирались летать кучно, компанией из 4 планеров. Но как-то все поначалу разбрелись кто-куда.
Началось с нас. Мы долгое время роскошно свистели из долины в долину, с хребта на хребет.
Но вдруг одно облако не взяло, другое и мы просели. Ничего не оставалось как идти
к наветренной стороне склона и пытаться вылезть. Дело запахло посадкой на площадку.
Крис надолго отобрал у меня управление и принялся нас вытаскивать. Поток у горы был
крайне рваный, то +6 то -4. Потихоньку, потихоньку выскреблись на вершину, Крис
нашёл рядом новорожденное облачко, оно худо бедно взяло нас и мы вылезли.
Вернулись туда откуда начали, там тащило просто всё, встретились с Ash-25 (TF) и пошли
летать и фотографироваться парой. Потом на сладкое мне предложили скоростные
низкие, метрах на 20-ти, проходы вдоль протяжённой вершины горы с севера от Омарамы.
Что я с немалым удовольствием проделал. Потом было немного акробатики в исполнении
инструктора - развороты на горке и петли. И сели. Налетали опять 2.5 часа.
Уже после первых пары вылетов мне стало ясно, что я недооценивал риск самостоятельных
полётов в горах. Мне это пытаться делать ещё рановато. Недостаточный нюх на потоки и цепкость в них,
чтобы выжить в условиях высокогорья.
Всё особенности и возможности полётов в горах мне показали. Кое-то что я освоил и неплохо,
положенные по программе 15 часов отлетали плюс ещё пару сверху, и этим я решил на данный
момент успокоиться. Стало ясно, что для безопасного соло мне нужно летать по минимому ещё
столько же, а на самом деле больше. Что и по времени мне неприемлемо, и во расходам дорого.
Мы с Крисом поговорили на эту тему и пришли к разумному выводу, что начало положено.
Завтра отъезд в направлении местечка Milford Sound, все говорят одно из красивейших мест в Новой Зеландии,
а в воскресенье утром вылет через перекладных в Москву.