ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Идея хорошая, но думаю разговор о стоимости СЛИШКОМ преждевременен. Сначала нужно увидеть продукт.   :IMHO
 
Идея хорошая, но думаю разговор о стоимости СЛИШКОМ преждевременен. Сначала нужно увидеть продукт.   :IMHO

Согласен.

Но это не разговор о стоимости, а Ваше мнение и пожелание. Мне оно интересно.
 
Ребят, если есть пожелания, выкладывайте. Даже если они незначительные или не интересные.

У меня кстати вопрос, который ни кто не озвучил. А под какую руку делать приложение? Какой Вам удобнее тыцкать в экран, правой или левой? Или Вы хотите выбор - под правшу и под левшу? Или для Вас это не важно?

Нужно ли Вам примочка, которая будет выводить Вас в створ ВПП, даже при отключенной навигации и сопровождению по курсу?

Нужно ли автоматическое переключение между режимами или Вы предпочитаете пальцАми тыцкать?

Нужна ли РИТа на борту и какие голосовые сообщения были бы нужны?
 
При подготовке к полету и в полете по маршруту нужна достоверная инфа по метео. Не забудьте про силу и направление ветра желательно по высотам.
В полете, где-нибудь в углу экрана, высветите частоты и позывной органа УВД в зоне которого находится ЛА. При приближении к запретным зонам, к МВЛ необходимо предупреждение. При выходе из зоны ответственности одного "диспа" и перехода в другую - предупреждение с указанием частоты и позывного следующего "диспа".
 
а на русском проги нет? А зачем "велосипед изобретать"? Есть уже отличная прога для Андроида -  FLY is FUN:
а на русском проги нет?
 
Примочка с выходом в створ полосы конечно будет не лишней. Тут на соседней ветке много говорят про потерю ориентировки. Речевой информатор на многих ЛА АОН будет не слышен. Пилоты в гарнитуре, а на дельтах и других шумов хватает. Может быть это лучше реализовать на экране? Инфу об опасностях с красной мигающей подсветкой, другую инфу допустим с зелёной.
С автоматическим переключением режимов надо поакккуратнее 🙂 Когда они будут переключаться в самый неподходящий момент это вызовет мягко говоря недовольство 🙂
 
При подготовке к полету и в полете по маршруту нужна достоверная инфа по метео. Не забудьте про силу и направление ветра желательно по высотам.
В полете, где-нибудь в углу экрана, высветите частоты и позывной органа УВД в зоне которого находится ЛА. При приближении к запретным зонам, к МВЛ необходимо предупреждение. При выходе из зоны ответственности одного "диспа" и перехода в другую - предупреждение с указанием частоты и позывного следующего "диспа".

Ну вы даете... )))) такого нет даже в большой авиации ))) 

Первый раз слышу, чтоб ветер меряли в "силах"... На самолете, на котором я летаю, на HSI в углу есть индикация скорости ветра и его направления...  Частоты и позывные обычно озвучивает дисп, когда тебя передает под управление другому диспу... (они могут меняться, и не факт что частота будет из "справочника")

Теперь по погоде... есть куча бесплатных сервисов где ее можно взять (TAF, METAR и пр.)... обычно она дается для крупных аэропортов... но что делать если взлетаешь с "площадки" ? На худой конец можно прослушать ATIS ближайшего аэродрома, когда там в полете читать мелкий текст с экрана, и что делать если не ловит интернет...

Теперь про пассаж:
Нужно ли Вам примочка, которая будет выводить Вас в створ ВПП, даже при отключенной навигации и сопровождению по курсу?

Это как? Или каждый самолет АОН оборудован инерциалкой (IRS), приемникои ILS или оборудованием для приема сигналов VOR/DME... котоые "подхватят" отключение "навигации" и на каком-нибудь дополнительном экране покажут с помошью "директоров" куда "рулить"... И что делать если полевой аэродром не оборудован радиосредствами, что будет выводить Вас в створ ВПП, при "отключенной навигации"? Не думаю, что точность GPS приемника в планшете достаточна для столь точных маневров... да и зачем они, заходить в тумане по "планшету" это самоубийство, а визуально (что делается в большинстве случаев) он особо и не нужен... "Стремная фишка" для любительского прибора...

Нужно ли автоматическое переключение между режимами или Вы предпочитаете пальцАми тыцкать?

Что делать когда в самый ответственный момент планшет "глюканет" и начнет автоматически переключать в произвольном порядке картинки ? Управлять самолетом или заниматься планшетом, на котором столько нужной информации вдруг разом станет недоступной... и т.д. и т.п.

На мой взгляд есть много готовых решений для андроида... погода, навигация, логбуки... и пр. Каждая прога заточена под свой функционал, и не один раз проверена... Пытаться сделать свое и ВСЕ В ОДНОМ не самая лучшая идея... ИМХО  Пробуйте... может у вас получится... )) И прежде чем "ваять" суперпуперпрогу, думаю авторам нужно поглубже окунуться в ту сферу, где они хотят стать новаторами... Думаю их ждет не мало интересных открытий )))

:craZy
 
Всем доброго!

При подготовке к полету и в полете по маршруту нужна достоверная инфа по метео. Не забудьте про силу и направление ветра желательно по высотам.

Информация будет максимально достоверной. Над вопросом по метео работаем с ребятами с Байканура и спецами по погоде из одного европейского института океанологии (теми, кто занимается погодой на научном уровне) + родственник у меня синоптик армейский (согласен, таким не хвалятся  ;D ) + сам изучал метео в рамках учебной программы. Поэтому, насколько возможно, информация будет достоверной.

Однако не забывайте, что достоверность по метео достигается близостью к станции + временем (чем дольше прогноз, тем меньше точность) + качеством синоптиков, а в РФ с этим объективно хреново.

При полетах с площадок, где нет метео, погода будет считаться условно, при помощи средств прогнозирования по ближайшим источникам метео данных. Другого выбора нет.

В полете, где-нибудь в углу экрана, высветите частоты и позывной органа УВД в зоне которого находится ЛА. При приближении к запретным зонам, к МВЛ необходимо предупреждение. При выходе из зоны ответственности одного "диспа" и перехода в другую - предупреждение с указанием частоты и позывного следующего "диспа".

Это будет 100%.

Плюс есть наработки, как сей процесс улучшить, в том числе для партизан. Не факт, что будет реализовано в первых версиях, но алгоритмы логические уже есть, нужно переложить на код и опробовать.

Примочка с выходом в створ полосы конечно будет не лишней. Тут на соседней ветке много говорят про потерю ориентировки.

...

Инфу об опасностях с красной мигающей подсветкой, другую инфу допустим с зелёной.


В тестах ПО показало неплохие результаты. Не факт, что в готовом ПО будут такие же, но мы постараемся.

Вывод информации будет при помощи транспарантов разного цвета + РИТа. В тестах все удобно, посмотрим как получиться в живую.
 
Речевой информатор на многих ЛА АОН будет не слышен. Пилоты в гарнитуре, а на дельтах и других шумов хватает. Может быть это лучше реализовать на экране?

По РИТе разговор отдельный. Есть технические варианты решения данного вопроса, но в варианте ПО для Андроид данный вопрос решаться не будет.

С автоматическим переключением режимов надо поакккуратнее 🙂 Когда они будут переключаться в самый неподходящий момент это вызовет мягко говоря недовольство 🙂

Все автоматические настройки можно будет отключать.

Настраивать смену режимов + система сама будет обучаться.

Перед сменой режима будет предупреждение с таймером отмены/подтверждения.

При подготовке к полету и в полете по маршруту нужна достоверная инфа по метео. Не забудьте про силу и направление ветра желательно по высотам.
В полете, где-нибудь в углу экрана, высветите частоты и позывной органа УВД в зоне которого находится ЛА. При приближении к запретным зонам, к МВЛ необходимо предупреждение. При выходе из зоны ответственности одного "диспа" и перехода в другую - предупреждение с указанием частоты и позывного следующего "диспа".

Ну вы даете... )))) такого нет даже в большой авиации ))) 

Первый раз слышу, чтоб ветер меряли в "силах"... На самолете, на котором я летаю, на HSI в углу есть индикация скорости ветра и его направления...  Частоты и позывные обычно озвучивает дисп, когда тебя передает под управление другому диспу... (они могут меняться, и не факт что частота будет из "справочника")

Теперь по погоде... есть куча бесплатных сервисов где ее можно взять (TAF, METAR и пр.)... обычно она дается для крупных аэропортов... но что делать если взлетаешь с "площадки" ? На худой конец можно прослушать ATIS ближайшего аэродрома, когда там в полете читать мелкий текст с экрана, и что делать если не ловит интернет...

Справочная информация по аэродромам и площадкам будет доступна в полете.

Нормальные люди в обычной жизни меряют силу ветра в силах. На работе или в суде можно мерять в той системе измерений, которая принята в конкретном сообществе (метрах, ньютонах, футах, узлах и все это в секундах). В любом случае, смысл высказывания я понял - требуется указание силы и направления ветра, указанное в градусах/румбах и метрах/футах в секунду.

По погоде - во время планирования полета информация будет предоставляться в виде кода TAF/METAR. Кто не захочет самостоятельно разбирать коды, может посмотреть информацию уже в человеческом виде, в том числе в виде графиков и карт.

Теперь про пассаж:
Нужно ли Вам примочка, которая будет выводить Вас в створ ВПП, даже при отключенной навигации и сопровождению по курсу?

Это как? Или каждый самолет АОН оборудован инерциалкой (IRS), приемникои ILS или оборудованием для приема сигналов VOR/DME... котоые "подхватят" отключение "навигации" и на каком-нибудь дополнительном экране покажут с помошью "директоров" куда "рулить"... И что делать если полевой аэродром не оборудован радиосредствами, что будет выводить Вас в створ ВПП, при "отключенной навигации"? Не думаю, что точность GPS приемника в планшете достаточна для столь точных маневров... да и зачем они, заходить в тумане по "планшету" это самоубийство, а визуально (что делается в большинстве случаев) он особо и не нужен... "Стремная фишка" для любительского прибора...

Секрет. 🙂 Еще раз повторюсь, в тестах все работает.

Планшет по определению не сможет заменить ILS. Глупость сказали. Но он может вывести в створ и на высоту входа в глиссаду. И покажет азимут, по которому глазками нужно искать ВПП. А дальше как обычно, на глаз.

В версии с дополнительным железом (которая будет в следующем году), будет и инерциалка, и еще несколько примочек, которые будут помогать выходить в створ.

Но это не будет заменой ILS, хотя при определенных обстоятельствах, можно будет заходить и в тумане, если другого выбора не будет.

Что делать когда в самый ответственный момент планшет "глюканет" и начнет автоматически переключать в произвольном порядке картинки ? Управлять самолетом или заниматься планшетом, на котором столько нужной информации вдруг разом станет недоступной... и т.д. и т.п.

??? Опишите условия, при которых это может возникнуть. Я все утро стараюсь придумать, если честно, не выходит. ПО либо совсем отключиться, либо будет работать. А так, чтобы глупости показывать... Пожалуйста, попробуйте точнее описать условия, при которых возможно самопроизвольное переключение режимов...

На мой взгляд есть много готовых решений для андроида... погода, навигация, логбуки... и пр. Каждая прога заточена под свой функционал, и не один раз проверена... Пытаться сделать свое и ВСЕ В ОДНОМ не самая лучшая идея... ИМХО  Пробуйте... может у вас получится... ))

Я не рекламирую свой продукт, работа над ним начнется в конце сентября. В данной ветке я прошу высказать пожелания, а не устраивать разнос несуществующего в реале ПО.

ИМХО, а я и не планирую делать все в одном. Будут несколько модулей, каждый из которых заточен под свою задачу. Они будут объедены одним интерфейсом. Т.ч. для пользователя это будет выглядеть как одна программа.

И прежде чем "ваять" суперпуперпрогу, думаю авторам нужно поглубже окунуться в ту сферу, где они хотят стать новаторами... Думаю их ждет не мало интересных открытий )))

Интересные открытия? Сомневаюсь... 🙂

С 95 года все окунаюсь и окунаюсь... Когда ж окунусь то уже... 🙂

Еще раз поясню, я спрашиваю пожелания. Не рекламирую, не призываю и не советую. Мы все взрослые люди и сами принимаем решения, чем и как пользоваться.

Вы высказали критику. Сможете высказать предложения? 🙂
 
На мой взгляд более чем достаточно.

Согласен, интересная программа.

Но есть вещи, которые мне не нравятся. Но они могут быть не существенными для Вас лично. Тут право выбора остается за каждым.

Чем плохо, что у пилотов будет право выбора между ПО? Что будете делать, если прекратиться поддержка и работа на ПО, которое Вы так усиленно продвигаете? Вы не думаете, что здоровая конкуренция может помочь в развитии ПО и устройств для пилотов МА и СЛА?

ИМХО - программа, которую Вы так любите, действительно классная, но мы постараемся сделать лучше.

А может объединим усилия и сделаем совместное ПО... Кто знает, жизнь странная штука... 🙂
 
Не забудьте про силу и направление ветра желательно по высотам.

Будет также вывод информации по росе. И вероятности обледенения. Постараемся сделать это не только в виде текста, но и графически.

Что-то вроде карты явлений по маршруту:
 

Вложения

  • gramet_20130828072150_2013082800_UUDD_URSS_2013082807_2013082807.png
    gramet_20130828072150_2013082800_UUDD_URSS_2013082807_2013082807.png
    49 КБ · Просмотры: 122
.. ПО, которое Вы так усиленно продвигаете?
Я ничего не продвигаю, а лишь делюсь информацией, которая у вас (и не только), очевидно, отсутствовала.
На сегодня это лучшее, что есть для Андроида. Меня полностью устраивает ее функциональность, относительная простота использования и, безусловно, цена.
Разработаете что-то лучше и конкурентноспособное - честь вам и хвала, будем пользоваться вашей.  🙂
 
??? Опишите условия, при которых это может возникнуть. Я все утро стараюсь придумать, если честно, не выходит. ПО либо совсем отключиться, либо будет работать. А так, чтобы глупости показывать... Пожалуйста, попробуйте точнее описать условия, при которых возможно самопроизвольное переключение режимов...

Несколько раз сталкивался с ситуацией (что с планшетом, что с смартфоном на андроиде), когда заряд аккумулятора подходил к концу, картинка на экране начинала самопроизвольно переключаться...  как будто кто-то в произвольном порядке нажимал на экран... возможно это "глюки" конкретных устройств... Этот эффект не проявлялся когда заряд устройства поддерживался на уровне больше 50%, или устройство работало от "зарядки".  Думаю, вам надо будет проверить работу своих программных модулей и в таких режимах, так сказать to prevent surprise...

Удачи вам в ваших начиниях, и самое главное, чтоб Ваш прибор не отвлекал пилота от непосредственого занятия - пилотирования самолета... а то увлекшись нажиманием кнопок и разглядыванием красивых схем и символов в полете можно упустить главное....

:~)
 
.. ПО, которое Вы так усиленно продвигаете?
Я ничего не продвигаю, а лишь делюсь информацией, которая у вас (и не только), очевидно, отсутствовала.
На сегодня это лучшее, что есть для Андроида. Меня полностью устраивает ее функциональность, относительная простота использования и, безусловно, цена.
Разработаете что-то лучше и конкурентноспособное - честь вам и хвала, будем пользоваться вашей.  🙂


Я использовал термин "продвигаете" в хорошем смысле. После Вашего сообщения перечитал, понял, что мое сообщение могло быть трактовано по разному.

Думаю без обид, тем более я несколько раз высказал свое мнение по поводу данного продукта. Программа объективно неплохая. Мне лично понравился интерфейс и кое-какой ввод информации. Но есть и "косяки", которые лично мне кажутся серьезными.

В чем то наша программа будет объективно лучше, в чем то на уровне, ну а в чем то хуже. Тут уже будет голосовать покупатели. 🙂
 
??? Опишите условия, при которых это может возникнуть. Я все утро стараюсь придумать, если честно, не выходит. ПО либо совсем отключиться, либо будет работать. А так, чтобы глупости показывать... Пожалуйста, попробуйте точнее описать условия, при которых возможно самопроизвольное переключение режимов...

Несколько раз сталкивался с ситуацией (что с планшетом, что с смартфоном на андроиде), когда заряд аккумулятора подходил к концу, картинка на экране начинала самопроизвольно переключаться...  как будто кто-то в произвольном порядке нажимал на экран... возможно это "глюки" конкретных устройств... Этот эффект не проявлялся когда заряд устройства поддерживался на уровне больше 50%, или устройство работало от "зарядки".  Думаю, вам надо будет проверить работу своих программных модулей и в таких режимах, так сказать to prevent surprise...

Удачи вам в ваших начиниях, и самое главное, чтоб Ваш прибор не отвлекал пилота от непосредственого занятия - пилотирования самолета... а то увлекшись нажиманием кнопок и разглядыванием красивых схем и символов в полете можно упустить главное....

:~)

У меня таких сложностей с устройством теперь не возникает, а раньше тоже экран неадекватно реагировал на заряд. Проблему решил путем смены прошивки.

Опять же - это проблема устройства, а не ПО. У нас были косяки со сменой режимов полета еще на стадии тестов. И этот вопрос мы решили. Поэтому самопроизвольной смены режимов не будет, слишком много должно совпасть параметров, чтобы ПО самостоятельно сменила экран.

Спасибо за пожелания. Будем стараться.

Мы как раз хотим автоматизировать большую часть процессов, чтобы в полете пилот как можно меньше тратил сил на смену окон или вывода информации.

Вы знаете не хуже меня, если в полете какая то система требует много внимания, перестаешь на нее обращать внимание. И основная проблема - переизбыток информации.

К примеру, сигнализация о крене нужна? В принципе нужна. Хорошо, делаем сигнализацию о крене в полет. Крен выше 10 градусов и срабатывает табло. Классно? Для маршрута - действительно классно, ну или неплохо. А если при движении мы проходим точку, где меняем активно курс и требуется крен выше 10 градусов, табло должно срабатывать?

Конечно нет. И оно не будет срабатывать. Т.к. еще на стадии подготовки к полету ПО рассчитает потребный крен в данной точке полета и прибавить к нему те самые заявленные 10 градусов. После чего сделает проверку по данным РЛЭ и сравнит, насколько опасным будет прибавка 10 градусов к потребному крену. Если согласно РЛЭ, полученный крен будет небезопасным, он автоматически скорректируется и при прохождении точки ПО будет отслеживать крен, но будет молчать как партизан до тех пор, пока крен не выйдет за рассчитанные пределы.

От пилота не потребуется дополнительных действий по корректировки крена + во время штатного разворота с креном система не будет его отвлекать.

Кроме того, существует система оценки опасности, наличие крена в 11 градусов будет не самой важной информацией, если ПО установит, что при существующем уровне пикирования, есть вариант пересечения безопасной высоты полета в ближайшее время. В этом случае так же не будет выводиться сообщение о крене, пока не будет парирована проблема по снижению (конечно в том случае, если снижение не вызвано креном).

У нас вот такие алгоритмы в ПО, поэтому шансов на "глупое" срабатывание ПО мало, так же как и мало шансов на перенасыщение пилота избыточной информацией. На каждом режиме своя градация опасных режимов полета. Согласно нее и будет выдаваться предупреждение.

Так же не забывайте про время принятия решения в полет - 3 секунды у пилота 100% будет на подумать. Чаще экран меняться не сможет, если только не отвалиться хвост или гора перед носом не вырастет.

-------------------

Интересующимся могу сбросить примеры по работе с приборами контроля V1/Vr/V2. И как их охарактеризовали испытатели за переизбыток информации на этапе разбега.

У нас такого не будет точно.

Иначе пилоты все равно смотреть не будут, зачем тогда силы тратить на разработку ненужного?  😉
 
Еще есть пожелания к ПО?

Спутниковые снимки в ПО нужны?

Система оценки полета? Т.е. после полета просмотреть статистику и получить оценку?

Система автоматического оповещения о смене прогноза погоды? Имеется в виду следующее - Вы в понедельник решили, что в субботу в 9-00 полетите по маршруту. Забили точки в планировщик, получили маршрут + прогноз по метео. За неделю метео может измениться. Система может автоматически выслать Вам предупреждение о серьезном изменении погоды на мыло или на телефон. Нужна такая система?
 
Есть еще предложение по автоматизации управления полетами.

К примеру, Вы забили маршрут, который пройдет над полем в 11-30. В период с 9-00 до 12-00 на данном поле будут работать химики.

Предположим, что и Вас и у химиков стоит наше ПО.

В этом случае перед вылетом система предложит поменять маршрут. Или во время полета (заранее) предложит связаться с ними по радиостанции с указанием частот "диспетчера" химиков + диспетчера, который отвечает за район + самого "химика".

Если у Вас нет радиостанции, то "химикам" будет в обязательном порядке выслано предупреждение о проходе над полем ЛА без средств радиосвязи с указанием времени пролета + высоты + скорости + направления + (по возможности) внешних атрибутов ЛА (тип + модель + цвет).

Такое Вам надо? В тестах закладывали, не знаю даже большинству нужно или нет...
 
А как будет оцениваться качественный полет с получением оценки? По каким критериям? Система оповещения об изменении погоды думаю нужна. Но чтобы это как-то прямо на экране отображалось в виде предупреждения (если уже летишь). А если за несколько дней распланировал маршрут, то можно и на телефон.
Коллеге с ником AVM посоветую в справочниках найти шкалу определения силы ветра известную ещё под названием шкалы Бофорта. Сила ветра оценивается в баллах от 0 (штиль) до 12 (ураган). Вы первый раз об этом слышите? 😱 Видимо качество образования действительно упало даже в Москве 🙁 Про АТИС(ы) ВОЛМЕТ(ы) и т.д. и т.п. большинство здесь знает. Весь смысл в том, чтобы не копаться больше нигде, а нажатием одной кнопки получить всю инфу.
 
А как будет оцениваться качественный полет с получением оценки? По каким критериям? Система оповещения об изменении погоды думаю нужна. Но чтобы это как-то прямо на экране отображалось в виде предупреждения (если уже летишь). А если за несколько дней распланировал маршрут, то можно и на телефон.

Есть методики оценки.

А если по простому - как лично Вы оцениваете полет курсанта? 🙂 Ну может не Вы, а Вас оценивали в самом начале летной? Точно так же и ПО будет оценивать. С учетом погоды, кол-ва маневров, общей сложности полета и т.п. Ничего особо сложного нет, поверьте.

Вообще, логика комплекса мало отличается от логики человека, а в ПО на Андроиде мы просто перенесем часть логики.


Коллеге с ником AVM посоветую в справочниках найти шкалу определения силы ветра известную ещё под названием шкалы Бофорта. Сила ветра оценивается в баллах от 0 (штиль) до 12 (ураган). Вы первый раз об этом слышите? 😱 Видимо качество образования действительно упало даже в Москве 🙁 Про АТИС(ы) ВОЛМЕТ(ы) и т.д. и т.п. большинство здесь знает. Весь смысл в том, чтобы не копаться больше нигде, а нажатием одной кнопки получить всю инфу. 

Тока не начинать... 🙂

Давайте конструктива придерживаться.

--------------------

Думаю по большому счету пожелания закончилась. Теперь все ждут ПО?

Работы должны начаться после 25 сентября.

С понедельника попробую выкладывать скрины прототипа. Заодно попинаете подачу информации до начала программирования. Так думаю будет конструктивнее.
 
Назад
Вверх