Здравствуйте. Наткнулся в сети на канал Сергея Горобинского, того самого, от которого в народной среде пошли дырки в поршнях. Делаются они в основном, по наитию, как бог на душу положит, без какого-то стандарта. И всё это движение подвергается шельмованию со стороны тех, кто считает себя профессионалом. Но и они разумных доводов не приводят. Чистая эстетическая неприязнь.
Явление нуждается в рациональном описании. Я бы выделил канавки и "колодцы" как масляные депо, фаски как "лыжи" и отверстия для "вентиляции" масляно-воздушной смесью.
Что же стоит на кону? Быстроходность и ресурс. Я например, не видел поршень Ротакса, но у него могут быть такие же, незаметные с виду, нюансы. И там, где копия даёт 250 моточасов ресурса, сам Ротакс может давать например, тысячу.
Взгляните на поршень двигателя Weima, который китайская реплика Хонды, с набрызговой системой смазки. (Впрочем поршень никогда иначе и не смазывается) Смотрели ли они Горобинского? Ёмкость канавки и пологие края, фаски. Взгляните на оформление маслосъёмного кольца. Можно даже дырку не сверлить. Но я просверлил. 🙂
Явление нуждается в рациональном описании. Я бы выделил канавки и "колодцы" как масляные депо, фаски как "лыжи" и отверстия для "вентиляции" масляно-воздушной смесью.
Что же стоит на кону? Быстроходность и ресурс. Я например, не видел поршень Ротакса, но у него могут быть такие же, незаметные с виду, нюансы. И там, где копия даёт 250 моточасов ресурса, сам Ротакс может давать например, тысячу.
Взгляните на поршень двигателя Weima, который китайская реплика Хонды, с набрызговой системой смазки. (Впрочем поршень никогда иначе и не смазывается) Смотрели ли они Горобинского? Ёмкость канавки и пологие края, фаски. Взгляните на оформление маслосъёмного кольца. Можно даже дырку не сверлить. Но я просверлил. 🙂