По рацпредложению Сергея Горобинского

Откуда
Россия
Здравствуйте. Наткнулся в сети на канал Сергея Горобинского, того самого, от которого в народной среде пошли дырки в поршнях. Делаются они в основном, по наитию, как бог на душу положит, без какого-то стандарта. И всё это движение подвергается шельмованию со стороны тех, кто считает себя профессионалом. Но и они разумных доводов не приводят. Чистая эстетическая неприязнь.
Явление нуждается в рациональном описании. Я бы выделил канавки и "колодцы" как масляные депо, фаски как "лыжи" и отверстия для "вентиляции" масляно-воздушной смесью.
Что же стоит на кону? Быстроходность и ресурс. Я например, не видел поршень Ротакса, но у него могут быть такие же, незаметные с виду, нюансы. И там, где копия даёт 250 моточасов ресурса, сам Ротакс может давать например, тысячу.

Взгляните на поршень двигателя Weima, который китайская реплика Хонды, с набрызговой системой смазки. (Впрочем поршень никогда иначе и не смазывается) Смотрели ли они Горобинского? Ёмкость канавки и пологие края, фаски. Взгляните на оформление маслосъёмного кольца. Можно даже дырку не сверлить. Но я просверлил. 🙂

DSCF6402(1).jpg


DSCF6405(1).jpg
 
В предложении Сергея Горобинского отмечается также свойство маслораспределительной канавки, расположенной под углом к ходу движения пары трения, перемещать толику масла перпендикулярно этому ходу, то есть, размазывать по ширине и подсасывать масло с одной стороны. Если канавка шевронная, то она может способствовать подсосу масла с боков в середину и создавать там повышенное давление масла. Разумеется, фаска на краю канавки также необходима.
Эти нюансы могут игнорироваться "высоким искусством" и быть неизвестными инженерам, существуя на уровне слесарей.
 
Очевидно что у канавки есть ёмкость, и её надо питать. И есть зона влияния канавки. Отверстие может быть не одно и не такого вот размера, и не такого расположения, но оно должно работать в связи с канавкой. Лучше фаска, больше ёмкость- бодьше зона влияния. Предполагаемая форма резца.

форма резца.JPG
 
Лучше фаска, больше ёмкость- бодьше зона влияния. Предполагаемая форма резца.
Очень интересно, но ничего не понятно 🙂
Вы задались целью организовать производство оригинальных суперпоршней?
 
Очень интересно, но ничего не понятно 🙂
Вы задались целью организовать производство оригинальных суперпоршней?
Как видите, стандартные поршни легко дорабатываются до "суперпоршней" даже руками. Спопоб необычайно прост, но нужно избежать профанации. По этому я пытаюсь оптимизировать это рацпредложение. Канавки как масляные депо - способ удержания масла и гарантировать жидкостное трение даже, допустим, при отсутствии хона.
Маслосъёмное кольцо собирает с цилиндра масло и оно при обратном ходе попадает на фаску, намазываясь обратно. Фаска важна.
 
Последнее редактирование:
Вообще то большинство поршней, как правило уже идут с микрорельефом поверхности. Пример 2108/21213. ЗмЗ 406/409. Мотордеталь /Кострома/. Китайский TEIKIN и т.д.
 
Вообще то большинство поршней, как правило уже идут с микрорельефом поверхности. Пример 2108/21213. ЗмЗ 406/409. Мотордеталь /Кострома/. Китайский TEIKIN и т.д
Соотношение площади углублений и гребней (плато) можно оптимизировать. Тогда это станет "умным рельефом". Потому что площадь опоры поршня о цилиндр это площадь как раз гребней (плато) и неразумно её слишком занижать. И потом, вы упускаете из виду питающие отверстия. На поршне, который сверлил я, отверстие сообщается с верхней и нижней канавками. Создаются благоприятные условия проникновения и распределения масляно-воздушной смеси. Особо нужно отметить эффект на длинных поршнях и высоких скоростях.
 
Назад
Вверх