Прошу более сведущих товарищей дать уточнения, коррективы по следующему разъяснению, связанному с получением СЛГ для СВС и его связи с гос. регистрацией.
Чтобы получить номера на аппарат, СЛГ не требуется. Получил и пусть себе стоит на стоянке аэродрома. Ну, и соответственно транспортный налог, "будьте любезны..."
[highlight]СЛГ необходимо для полётов[/highlight].
Цитата:
Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2003 г. N 118
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения
1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1-3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
4. Положение действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), установленной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации"*. Положение обязательно для физических и юридических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности ЕЭВС.
5. Положение не отменяет действие документов, допускающих ЕЭВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящего Положения. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящим Положением......" *
*(т.е. наши старые ДОСААФ-овские допуски не пройдут, хотя положение и не отменяет ранее выданные в ГА)
Цитата:
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
"Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или....
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;"
===============================================
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 2 июля 2007 г. N 85
Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 17.11.2009 N 206)
Эти правила:
"Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов."
================================================
*(Этот считаем уже принятым - полностью читать на сайте Минтранса:http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=15728)
Цитата:
[highlight]Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения»
17.02.2011 [/highlight]
"1. Настоящий порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения... ...устанавливает требования к государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для выполнения полетов (далее - сверхлегкие воздушные суда), а также порядок присвоения и нанесения на них государственных регистрационных и опознавательных знаков.
2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна (далее - свидетельство о регистрации).
5. Акт регистрации сверхлегкого воздушного судна не является актом регистрации прав на сверхлегкое воздушное судно и сделок с ним.
10. Для регистрации сверхлегкого воздушного судна собственник сверхлегкого воздушного судна(далее – заявитель) представляет в орган регистрации следующие документы:
а) заявление в произвольной форме, содержащее сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
б) два экземпляра фотографии (цветной матовой размером 9х12 см) общего вида сверхлегкого воздушного судна, позволяющей провести его идентификацию;
в) документы, подтверждающие приобретение, самостоятельную постройку или иные основания для использования сверхлегкого воздушного судна (договор купли-продажи, справка-счет, декларация о самостоятельной постройке и т.п.).
Документы для регистрации представляются заявителем при личном обращении в орган регистрации, либо направляются по почте в орган регистрации.
В случае направления документов по почте подпись заявителя на заявлении заверяется в установленном порядке.
[highlight]Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами[/highlight]. "
Вообще, существует "Святая Троица" или "Змей Горыныч о ТРЁХ головах" (кому как нравится). Это независимые процедуры.
1- гос. Регистрация прав собственности;
2- гос. Регистрация, присвоение номеров;
3- Сертификат Лётной Годности.
Без одной из "голов" лететь, в принципе, можно, но возникают проблемы с центровкой или балансировкой 🙂
Чтобы получить номера на аппарат, СЛГ не требуется. Получил и пусть себе стоит на стоянке аэродрома. Ну, и соответственно транспортный налог, "будьте любезны..."
[highlight]СЛГ необходимо для полётов[/highlight].
Цитата:
Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2003 г. N 118
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения
1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1-3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
4. Положение действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), установленной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации"*. Положение обязательно для физических и юридических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности ЕЭВС.
5. Положение не отменяет действие документов, допускающих ЕЭВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящего Положения. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящим Положением......" *
*(т.е. наши старые ДОСААФ-овские допуски не пройдут, хотя положение и не отменяет ранее выданные в ГА)
Цитата:
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
"Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или....
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;"
===============================================
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 2 июля 2007 г. N 85
Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 17.11.2009 N 206)
Эти правила:
"Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов."
================================================
*(Этот считаем уже принятым - полностью читать на сайте Минтранса:http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=15728)
Цитата:
[highlight]Проект приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения»
17.02.2011 [/highlight]
"1. Настоящий порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения... ...устанавливает требования к государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для выполнения полетов (далее - сверхлегкие воздушные суда), а также порядок присвоения и нанесения на них государственных регистрационных и опознавательных знаков.
2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна (далее - свидетельство о регистрации).
5. Акт регистрации сверхлегкого воздушного судна не является актом регистрации прав на сверхлегкое воздушное судно и сделок с ним.
10. Для регистрации сверхлегкого воздушного судна собственник сверхлегкого воздушного судна(далее – заявитель) представляет в орган регистрации следующие документы:
а) заявление в произвольной форме, содержащее сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
б) два экземпляра фотографии (цветной матовой размером 9х12 см) общего вида сверхлегкого воздушного судна, позволяющей провести его идентификацию;
в) документы, подтверждающие приобретение, самостоятельную постройку или иные основания для использования сверхлегкого воздушного судна (договор купли-продажи, справка-счет, декларация о самостоятельной постройке и т.п.).
Документы для регистрации представляются заявителем при личном обращении в орган регистрации, либо направляются по почте в орган регистрации.
В случае направления документов по почте подпись заявителя на заявлении заверяется в установленном порядке.
[highlight]Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами[/highlight]. "
Вообще, существует "Святая Троица" или "Змей Горыныч о ТРЁХ головах" (кому как нравится). Это независимые процедуры.
1- гос. Регистрация прав собственности;
2- гос. Регистрация, присвоение номеров;
3- Сертификат Лётной Годности.
Без одной из "голов" лететь, в принципе, можно, но возникают проблемы с центровкой или балансировкой 🙂