Когда-то давным-давно (к концу восьмидесятых) прорабатывал устройства для снижения изгибающих нагрузок на крыло путём отклонения элеронов вверх, что-то вроде автомата разгрузки. Даже пытался запатентовать принцип, но увы, фирма "Боинг" запатентовала подобное на несколько лет раньше(а у них и не разберёшь,- устройство это или принцип).
Но устройство целесообразно использовать только на аппаратах с большим удлинением.
Принцип простой, перебалансированный элерон, гибкая(упругая) система его управления. В болтанку будет отрабатывать само крыло; как бы флаттер наоборот. И при этом в болтанку крыло будет как бы отбирать у потока энергию, т. е. сопротивление такого крыла в сильно турбулентной атмосфере будет снижаться. Имеет смысл только для рекордных аппаратов.
Если кто-то захочет поэкспериментировать с упругой проводкой элеронов, надо помнить, что обязательно перебалансировать элероны, иначе можно словить изгибно-элеронный флаттер.
С уважением.
Но устройство целесообразно использовать только на аппаратах с большим удлинением.
Принцип простой, перебалансированный элерон, гибкая(упругая) система его управления. В болтанку будет отрабатывать само крыло; как бы флаттер наоборот. И при этом в болтанку крыло будет как бы отбирать у потока энергию, т. е. сопротивление такого крыла в сильно турбулентной атмосфере будет снижаться. Имеет смысл только для рекордных аппаратов.
Если кто-то захочет поэкспериментировать с упругой проводкой элеронов, надо помнить, что обязательно перебалансировать элероны, иначе можно словить изгибно-элеронный флаттер.
С уважением.