Почему не завязывают общий шаг на момент двигателя?

jivoy

Мечтаю летать
Задаюсь вопросом почему так не делают:
Предположим есть некое устройство которое меряет момент двигателя, с него тягой на ОШ (очень утрировано). Таким образом можно добиться чтобы при любом положении дроссельной заслонки обороты НВ были бы постоянными, не было бы опрокидывания двигателя, на авторотацию ротор бы автоматически переходил при отказе.
 
S

slavka33bis

на авторотацию ротор бы автоматически переходил при отказе.
Так нельзя.
Дело в том, что ни во всех случаях при отказе двигателя общий шаг можно сбрасывать до минимального.
Например, при висении на небольшой высоте при отказе СУ общий шаг сбрасывать нельзя.
Аппарат и так сможет относительно мягко приземлиться даже при том, что обороты НВ будут быстро падать.
И таких особых случаев может быть несколько.

И для обустройства автоматики сброса общего шага при отказе СУ в кинематику управления общим шагом придётся вводить компьютер со своей программой.
Это сложно.
Проще пилоту самому принимать решение о действиях рычагом общего шага.
ПРосто, пилот должен пройти обязательный курс подготовки (выработки необходимых рефлексов).

Таким образом можно добиться чтобы при любом положении дроссельной заслонки обороты НВ были бы постоянными
Это, типа, чтобы пилоту можно было управлять общим шагом НВ не только ручкой общего шага,
но ещё и рукояткой газа???

Зачем это нужно???
 

jivoy

Мечтаю летать
НВ не только ручкой общего шага,
но ещё и рукояткой газа
Эта ручка разе не шаг-газ называется? Насколько я понимаю она связана как с шагом так и с газом через некий коэфициент, на ручке стоит корректор, который этот коэфициент меняет (либо говернер). Все это сделано, чтобы обороты НВ оставались постоянными.
Просто логичнее было бы ручкой управлять дросселем, с датчика момента на ОШ через некий коэфициент, который можно было бы менять корректором, все это можно сделать чисто на механнике, не сложнее автомата перекоса.
Причины (почему не так) на мой взгляд может быть две:
1. Сложилось так как есть, и что то менять нет смысла.
2. Принципиально нельзя по какой то технической причине, которую я хотел выяснить...
 
На R44 на шаге есть ручка газа , если GOV отключить можно газом управлять вручную , по прямой нормально а сесть и взлететь если мало опыта - тот ещё полёт будет  ;D
 
S

slavka33bis

Просто логичнее было бы ручкой управлять дросселем, с датчика момента на ОШ через некий коэфициент, который можно было бы менять корректором, все это можно сделать чисто на механнике, не сложнее автомата перекоса.
Управлять общим шагом НВ вместо относительно длинного рычага

          (позволяющего очень точно дозировать микроградусы общего шага
            и кстати, на лёгких вертолётах обходиться при этом без каких нибудь уселителей)

маленькой поворотной рукояткой мотоциклетного типа???

В этом случае у пилота не хватит ни сил (в случае, если между рукояткой и автоматом перекоса будет механическая связь),
ни микромоторики (чтобы суметь при необходимости быстро увеличить или уменьшить общий шаг на, допустим 0,1 градуса) .

Даже на микровертолётах типа "Москито" пришлось бы в канал управления общим шаго НВ вводить какой-то усилитель.
 

jivoy

Мечтаю летать
Управлять общим шагом НВ вместо относительно длинного рычага

          (позволяющего очень точно дозировать микроградусы общего шага
            и кстати, на лёгких вертолётах обходиться при этом без каких нибудь уселителей)
маленькой поворотной рукояткой мотоциклетного типа???
ну, шагом бы управлял не пилот, а устройство измеряющее момент двигателя, усилие на корректоре было бы наверно больше, тут не знаю, дифф качалки не конструировал
 
S

slavka33bis

То есть, какой-то исполнительный механизм.

А нахрена козе баян???

Тем более, на малютке Маскито???
 

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
В 90 годах, пилот любитель управлял вертолетом высунувшись из кабины и двигая рукой отсоединившуюся тягу АП. Название вертолета не помню, двухместный как у Кусто.  Так что никаких усилитилей не надо
 
В 90 годах, пилот любитель управлял вертолетом высунувшись из кабины и двигая рукой отсоединившуюся тягу АП. Название вертолета не помню, двухместный как у Кусто.  Так что никаких усилитилей не надо
Жить то хочется !
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Задаюсь вопросом почему так не делают:
Предположим есть некое устройство которое меряет момент двигателя, с него тягой на ОШ (очень утрировано). Таким образом можно добиться чтобы при любом положении дроссельной заслонки обороты НВ были бы постоянными, не было бы опрокидывания двигателя, на авторотацию ротор бы автоматически переходил при отказе.
На "больших" вертолетах обороты винта в полете всегда постоянные(насчет маленьких-не знаю).Что касается автоматического перехода на малый шаг,то у некоторых зарубежных вертолетов такие системы есть.
 

maverick07

Дважды два-четыре
На всех газотурбинных в-тах, при вводе "коррекции" вправо, обеспечивается постоянство оборотов НВ в автоматическом режиме. Постоянство обеспечивает агрегат типа РО (регулятор оборотов), т.е. при моментальном уменьшении оборотов НВ, автоматически увеличивается я мощность двигателей (ну и, конечно же при увеличенти Оборотов НВ-подача топлива срезается) , но этот регулятор увеличивает расход топлива на 15-20%. На поршневых такого регулятора не было и коррекцией можно было регулировать обороты НВ в некоторых эксплуатационных пределах, не изменяя положения РШГ.
 
G

gimcrack

Вроде как на МИ-4рычаг шаг- газ имел некоторую взаимосвязь по газу при переводе его в другое положение!
Дык не только Ми-4, на всех. При изменении шага винта, увеличивается - уменьшается мощность двигателя (крутящий момент НВ), но вопрос звучал изначально не так.. :p
 
S

slavka33bis

Слушайте, а чё вы тут заморачиваетесь?

Речь-то может идти о самодельных вертолётах.

Что бы не париться о том, что при отказеСУ можно прохлопасть обороты НВ,
изночально при проектировании несущей системы нужно лопасть делать более тяжёлой, чем это принято у маленьких вертолётиков.

Ну будет втулочка немного потяжелее, ну ни чего страшного, не такая уж это и проблема.

Зато пилот может получить дополнительных 2...3 секунды на то, чтобы при неожиданном отказе СУ успеть это понять сообразить в зависимости от того, где, на какой высоте и на какой скорости вертолётик летит
принимать соответствующие меры.

Либо сразу РШГ вниз, либо прочее.
 
S

slavka33bis

Алексей, ты там пока не расслабляйся.

Наш с тобой спор пока еще не завершен.
 

maverick07

Дважды два-четыре
;D Слава, нет у нас с тобой никакого спора, заключить пари ты публично очканул, следовательно "продул вчистую", а "сиськи мять"-это для дошколят, посему можешь дальше пустомелить  :craZy, мешать тебе не буду :~)
 
Вверх