Скорейшего выздоровления экипажу По-2!
Далее сорри за оффтоп, но в свете обсуждения...
Хочу вставить про керосин вместо бензина. Вспомнил прочитанное раньше, нашел приключения экипажа полярной авиации.
http://gigabaza.ru/doc/145357-p150.html
" 23 августа 1933 из-за границы прибыл самолет Дорнье "Валь" СССР-Н10 - Заводской № 239, двигатели - 2 М-17, дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - 22.08.33 г., как и родственную СССР- Н9, принятый комиссией Торгпредства от фирмы Дорнье 23 июня 1933. После чего встал на длительные испытания в Ленинграде совместно с комиссией НИИ ВВС. Из Ленинграда СССР-НЮ вылетел в устье Енисея для выполнения транспортных полетов только в октябре 1933 г. Экипаж летающей лодки состоял из командира летчика Рябенко, второго пилота Жихарева, бортмехаников Орлова и Ивашины. Кроме экипажа, на борту находились два пассажира. В районе Матюйсале (у входа в Гыданскую губу) летчики заблудились в тумане, выработали почти все горючее и приводнились вблизи от зимовки Грудицкого. На зимовке бензина не было, имелся только керосин, которым полярники поделились с авиаторами. По воде уже плавали льдины, и тянуть с отлетом было нельзя.
Взлетев на остатках бензина, пилоты переключили питание моторов на керосин. Моторы сильно задымили, но продолжали тянуть самолет. Курс взяли на Гыдо-Ямо, где рассчитывали заправить машину.
Налетевшая пурга снова сбила пилотов с курса. Когда, минут через 50 видимость улучшилась, под гидропланом расстилался сплошной лед. Почти одновременно моторы начали "чихать" - керосин был на исходе. Заметив небольшую полынью, Рябенко немедленно пошел на посадку. Сели в Гыдоямском заливе, однако точное место посадки было не известно."
Вот такие были карбюраторные моторы 1930-х - даже имели штатное переключение с бензина на керосин!
Далее про приключения с горючим:
" Две недели экипаж и пассажиры провели на самолете. Погода не улучшалась, стоял густой туман. На 14-й день Жихареву, Ивашине и одному из пассажиров удалось на клиппер- боте добраться до края полыньи. Лед оказался слабым и с трудом выдерживал стоящего человека. Несколько километров (!) Ивашина с товарищами ползком тащил лодку с припасами до твердого льда. Здесь авиаторы разделились: Ивашина отправился обратно на гидроплан; двое других пошли за помощью.
Тем временем площадь открытой воды все время уменьшалась, самолет обледеневал, осадка его увеличивалась, кончалось продовольствие. Законсервировав подручными средствами оборудование, экипаж высадился на берег.
Вскоре вернулся 2-й пилот Жихарев с известием, что им удалось найти рыбаков, с помощью которых добрались до Гыдо-Ямо. Здесь был бензин, и на нартах его привезли к месту посадки. Погрузив два бидона на клиппер-бот, Рябенко и Ивашина отправились на самолет. При причаливании острой сосулькой, свисавшей с борта, пробило резиновую лодку. Залив в бак первый бидон, Ивашина неожиданно обнаружил течь из поврежденного бензопровода - первый бидон потратили впустую. Заделав трещину и, взявшись за второй бидон, бортмеханик с удивлением обнаружил в нем вместо бензина масло.
Переночевав, Рябенко и Ивашина заклеили пробоину на клиппер-боте и вернулись на берег. Обратный путь занял почти весь день.
На следующий день с четырьмя бидонами авиаторы вернулись к машине. Залили горючее и попробовали запустить моторы, но не удачно. Бензин оказался по качеству хуже керосина, не помог даже прогрев моторов кипятком."
И это реальная, а не "альтернативная" история!