Подбор винта для ЛА

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Винт ещё не строгали. Чухаемся. На фирме с ЧПУ загрузка, и приходится ждать. За это время, наконец, нашли, каким на самом деле является конец лопасти. Сейчас на подходе экспериментальный винт 1.5 м с правильными концами. После него берёмся за 2-метровый.
 

Max_MD

Я люблю строить самолеты!
Каким же образом нашли? Можно картинку с правильной законцовкой глянуть? Я строил сплайном в солиде- как то выходило, что она и поуже, и пошире возможна в некоторых пределах. Если бы узнать, что имели в виду в ЦАГИ
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Информация была у нас перед глазами долгие годы. Берите график распределения хорд из Кравца. Деформируйте его так, чтобы он повторил реальные размеры Вашего винта. Получите 1:1 форму и размер конца лопасти.
    Даю сразу ответ. На картинке нижняя линия есть конец лопасти.

    Ранее мы смотрели только цифровые табличные данные.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
     Сергей, хочу тебя поприветствовать. Давно не виделись. Нет не обленеились. Просто у страха глаза велики. Первый блин (ручками) вышел комом. Оказалоссь, что точность изготовления должна быть очень высокой. Мало того, несмотря на завышенный по нашему пониманию шаг, винт оказался лёгким. Винты с расширенными концами от пархоменко имели шаг 0,47. Мы сделали узкий конец с шагом 0,55. Мало. Сделали 0,6, как следует из рассчёта. Попали в точку.

   Картинка показывает, какой должна быть ширина конца лопасти СДВ-1. И это очень серьёзно. Линия на графике, хотя и выглядит толстой, даёт достаточную точность.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
приветствую Вас творческие коллеги. Тоже давно исследую эту тему, но я пришел к выводу что отрезанный по хорде винт имеет один из самых высоких КПД, какие только за концовки я не пробовал.Все что кем-то предлагалось, я пробовал, но подводя итог по всем винтам, лучшие показатели, у винтов с просто отрезанным краем,
и еще Кравец и Юрьев классные мужики, это они открыли для меня  дорогу к расчетам . но и поселили сомнения , их теория это только первая точка на вашем графике  под названием хороший винт, дальше вы сами . Говорю это как практик, те винты  которые мы испытали почти по все параметрам ощутимо перекрывают классику и в расчетную теорию ни как не ложатся ни по крутке, ни по распределению толщины да и по формам в плане тоже есть вопросы, поэтому экспериментируйте ваш труд будет вознагражден
С уважением Олег    
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   А как их рассчитывать? С чего начинать, если нет винтовых характеристик?
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
включайте интуицию и логику, винт тоже крыло ,я из этих соображений отталкивался,анализируя каждый участок винта как крыло ,скос потока опускал,смотрел какие несущие коэффициенты имеет крыло на разных скоростях с разными углами атаки.   
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Это всё интересно, но слишком сложно. Поэтому представляет собой самостоятельный интерес. Подсказки имеются в доступной л-ре.
    Для практики, когда приходится периодически делать новый винт, не пойдёт. Самый простой и доступный способ - делать винт по известным винтовым характеристикам.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
но классика это классика , но помните вы можете больше , ищите, это благодарный труд ,
С уважением Олег
 

Denis

Я люблю самолеты!
приветствую Вас творческие коллеги. Тоже давно исследую эту тему, но я пришел к выводу что отрезанный по хорде винт имеет один из самых высоких КПД, какие только за концовки я не пробовал.Все что кем-то предлагалось, я пробовал, но подводя итог по всем винтам, лучшие показатели, у винтов с просто отрезанным краем,
и еще Кравец и Юрьев классные мужики, это они открыли для меня  дорогу к расчетам . но и поселили сомнения , их теория это только первая точка на вашем графике  под названием хороший винт, дальше вы сами . Говорю это как практик, те винты  которые мы испытали почти по все параметрам ощутимо перекрывают классику и в расчетную теорию ни как не ложатся ни по крутке, ни по распределению толщины да и по формам в плане тоже есть вопросы, поэтому экспериментируйте ваш труд будет вознагражден
С уважением Олег     
Цифры в студию :-? и работайте над ошибками.
 

zov

www.zovprop.ru
Цифры в студию 
Ишь чего захотел!  ;D
Соглашусь с коллегой (композитвинтом)
Говорю это как практик, те винтыкоторые мы испытали почти по все параметрам ощутимо перекрывают классику и в расчетную теорию ни как не ложатся ни по крутке, ни по распределению толщины да и по формам в плане тоже есть вопросы, поэтому экспериментируйте ваш труд будет вознагражден
Превратите в стружки и опилки 6-7куб.м. древесины, но с умом. Тогда Вы "Родите " свою теорию винтов.  :IMHO
P.S. А ларчик просто открывался!
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Точно!!!!! Именно так коллега  .Умничать с цифрами можно сколько угодно. Только живой винт доказательство вашего мозгового труда.
но приятную умную беседу, на заданною тему, ни кто не отменял ;)
Кстати для Дениса, цифры есть. И теории достаточно набралось. Но уже какой нудяк их систематизировать, при встрече все покажу и расскажу , но это ни на один час   
С уважением   
 

zov

www.zovprop.ru
. Сейчас на подходе экспериментальный винт 1.5 м с правильными концами. После него берёмся за 2-метровый.
Не созрел еще винт?А то ушли что-то от интересной темы ;)
Действительно, mdp-shnik, не томите. Когда же свершится?
ОООчень интересно посмотреть на 2-х метровый винт для Вальтера!
 

zov

www.zovprop.ru
Да собственно ничего. Винты как винты. Просто для Вальтера, с его оборотами, очень уж высока скорость на кончиках.
Вот и хотелось бы узнать как люди будут "справляться" с волновым кризисом.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1 из моих 2-х метровых винтов на М-332 используют сейчас БП и Ко. Другой также начали испытывать в Москве. В общем-то никаких специальных мер не принималось.Дело в том,что на большие обороты Вальтера обычно достигаются лишь на максимальной скорости.Режим в общем-то редкий. Ну и 280 м/с для 9% профиля не смертельно.
 

zov

www.zovprop.ru
Дело в том,что на большие обороты Вальтера обычно достигаются лишь на максимальной скорости.Режим в общем-то редкий.
 
Так ведь ребят то интересовал именно этот режим. Они же хотели обеспечить короткий взлет и максимальную скороподъемность. А это возможно при использовании максимальной мощности мотора.
И здесь встает вопрос что происходит быстрее: Рост тяги от увеличения оборотов и,как следствие, увеличения располагаемой мощности, либо падение тяги из за вынужденного уменьшения диаметра винта.
В том то и штука, чтобы "поймать" эти 2 кривые в одном месте и в одно время.
 
Вверх