Подержанный автожир из Европы

SunF

Летайте безопасно!
Сегодня просматривал европейские торговые площадки - продается довольно много подержанных автожиров в приличном состоянии. Налет от 20 до 400 часов, возраст от 2 до 6 лет. Цены (на открытые ЕЛА, Магни, МТО) в районе 35-45 тысяч евро. Есть и Ксеноны примерно за 40-45. Калидусов и Орионов пока не встречал.
Посоветуйте, стоит ли брать? Какие подводные камни? Какова пошлина (ну вдруг за подержанное летадло возьмут меньше)? Как организовать проверку технического состояния?
Ну и какие могут быть подводные камни?
 
Слышал что на таможне налог на  ЛА при ввозе огромен,искать там чела или ехать самому -там брать,пролететь,разобрать,как з\ч везти...дешевле выйдет...
а в остальном как покупка авто... :IMHO
 
Ну пошлина не секрет - 40 процентов от стоимости автожира. Плюс транспортировка. На машины, правда, с возрастом налоги падают. Не знаю, как на ЛА.
Покупка авто - процесс, поставленный на поток. В интернете куча советов, как это делать, как проверить техсостояние, на что обратить внимание в машине определенной марки и тд и тп.
Летательных аппартов в мире на порядки меньше, а автожиров и вообще исчезающе малое количество. И цена ошибки в случае чего значительно выше...
 
Покупка б/у автожира из Европы имеет свои минусы:

1) Главный: вы никогда не узнаете реальную историю эксплуатации этого аппарата, поэтому покупать будете коня в мешке. Где его приложили об глобус так, что ротор сыграл вниз и поимел остаточные напряжения, насколько грамотно обслуживали двигатель и т.д. Из этих соображений покупать б/у целесообразно только из знакомых рук, а у кого они есть? Часто такие предложения даются от летных школ или от начинающих пилотов, т.е. в обоих случаях  аппарат был учебной партой со всеми вытекающими перегрузками в эксплуатации.

2) Без предварительного осмотра покупать такой аппарат - совсем лотерея. Если вы поедете его смотреть сами - ну, прокатитесь по Европе. Чтобы что-то увидеть, надо еще знать, что смотреть. Добавьте стоимость командировки спеца.

3) Европейский частник-владелец уже заплатил за аппарат VAT, который ему никто не вернет. Он будет в цене.

Из плюсов, пожалуй, только то, что аппарат можно ввезти как запчасти, без драконовской 40% пошлины. И что его можно привезти сразу, а не чз несколько месяцев.

ЗЫ: разницы в пошлине за новые и б/у летательные аппараты у нас нет.
 
Александр, спасибо за ответ.
Вот у фирмы Магни есть сервис, по которому подержанные автожиры продаются через них и вроде бы даже с гарантией адекватного технического состояния. Не слышали про подобное?
У Auto-Gyro нет такого?
 
Вот у фирмы Магни есть сервис, по которому подержанные автожиры продаются через них и вроде бы даже с гарантией адекватного технического состояния. Не слышали про подобное? 

Вам об этом сама фирма Магни сказала?

Немцы на своем сайте предлагают б/у. То же самое есть у их английского дилера. Ессно, в этом случае меньше вероятность получить проблемный АЖ.
 
У фирмы Магни нет официального дилера в России. Мы это недавно с Лизой Магни обсуждали.
 
Хмм, прочитал ветку. Впечатление двойственное.
Юрий, если позволите, то Ваше требование привезти автожир без предоплаты мне кажется чрезмерным. Понятно, что никто не пойдет на такой риск. Аналогично и, пожалуй, требование регистрации и СЛГ. Мне всегда казалось, что это головняк покупателя. Впрочем, продавец мог бы накинуть за это денюжку и взять на себя.
По поводу обучения, опять же, кажется, что предложение съездить в Италию на обучение - нормальное предложение. Сделать такую базу, как в Воскресенске, понятно, у людей денег нет (раз даже пересылка диска за счет заказчика, что уж совсем крохоборство). При этом, вполне возможно, обучение в Италии выйдет дешевле, даже с учетом перелета и проживания.
С другой стороны, называть клиента с даже несколько завышенными ожиданиями "говнюком", это, простите, ни в какие ворота. Я с организацией, которая ведет себя так, дел вести не хочу.
Равно и постоянное педалирование пресловутого диска выглядит несерьезно - "полетать не дадим, но посмотрите, как летает". Ощущения собственной задницы от полета никакое видео не заменит - это любому ясно. Дилер ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЮ ТЕХНИКУ. Это аксиома.
Это мое мнение. Никого не хотел обидеть, если что.
 
И еще: как ни крути, конкурентов даже в легком весе у знаменитого бойца-супертяжа Акробэтмэна явно не наблюдается. "Дилер" Магни, который не слышал об автожирах ЕЛА, это круто. Это "пять".
И что же делать, если не хочется брать немца? 😉
 
Юрий, если позволите, то Ваше требование привезти автожир без предоплаты мне кажется чрезмерным.
 
        Вы когда покупаете автомобиль - требуете предоставить Вам возможность на нем прокатиться?
       Ну или хотя бы посидеть, за руль подержаться? :-?

      
Ощущения собственной задницы от полета никакое видео не заменит - это любому ясно. Дилер ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЮ ТЕХНИКУ. Это аксиома. 

       Вот и я о том же...   
 
По поводу обучения, опять же, кажется, что предложение съездить в Италию на обучение - нормальное предложение.

    
          Конечно нормальное предложение!
   Если Вы сынок местного шейха и страдаете от безделья ;D

          Вы не задумывались, сколько времени там придётся торчать, чтобы самостоятельно вылететь?

          А свидетельство пилота СВС или запись в пилотское, если оно у Вас есть, тоже там у итальянцев получите?

          Вот только одна незадача - летать на выходных так же придётся туда ездить ;D


         
вполне возможно, обучение в Италии выйдет дешевле, даже с учетом перелета и проживания. 

            Ага, сказки можете не рассказывать... 😀

      Осенью на Северке познакомился с румыном, он учился на лёгком самолете летать, потому что в Европе это очень дорого.
 
Точно интересовался ценами на обучение на планерах. У нас 4 тыс. руб./час. Независимо от того, паришь ты или круги мотаешь.
В Германии смотрел - получалось около 2 тыс. руб. (буксировка и аренда считаются отдельно). Проживание - 20 евро в сутки. Плюс еда. Если посчитать на круг 42 часа, выйдет дешевле даже с дорогой.
В клубе Лашэм (Англия) было предложение - 960 фунтов до получения лицензии. Пару лет назад. Конечно, это только лебедка. И проживание 10 фунтов в день.
В США в Калифорнии обучение до лицензии мне предлагали за 3500 долларов. Опять дешевле чем под Екатеринбургом.
Уверен, если посчитать по автожирам, выйдет что-то похожее.
P.S. На скорую руку посмотрел цены на обучение в США. Час на Цессне 150 в 2007 стоил 130 долларов. У нас на Як-52 9 тыс. руб. было, на Корвете 7 тыс. руб.
P.P.S. Латвия, 2011. Полный курс (45 часов налета) - 6 тыс. евро. Или примерно 5 300 руб. на Текнам-P92 JS. Для сравнения: в Чел-авиа на Текнамах учат за 6600 руб./час.
 
Вот конкретно по автожирам: 130-140 фунтов в час, что составляет 6-6,5 тыс. руб./летный час. Неужели у нас будет дешевле?
Посмотрел. Вроде здесь: http://aviabaza.webasyst.net/shop/product/obuchenie-pilotirovaniju-na-avtozhire/ - дешевле. 5 тыс. руб./час. Верится с трудом.
 
Назад
Вверх