Подготовка воздуха для пневмоинструмента

-NIK-

Заблокирован
Интересует вопрос по подготовки воздуха для пневмомолотка, дрелей, бормашин. Фильтр-сборник конденсата - это понятно. А вот как лучше подавать масло ? Все варианты пересмотрел и не определюсь....  склоняюсь просто в инструмент капать.
По вариантам:
1) Лубрикатор после фильтра - это по шлангу будет масло размазываться....  а я наверное буду ставить шланг от газовой сварки вроде он не маслостойкий, да и не особо такой вариант нравится (независимо от марки шланга) Для продувки чистым воздухом нужно будет менять замасленный шланг... или делать до лубрикатора  еще выход... + какое количество масла дойдет до самого инструмента неясно

2) масленка маленькая, непосредственно в инструмент вкручиваемая -- их качество плохое, трудно регулировать дозатор масла, в отзывах заливает маслом все... + создает неудобство при работе (шланг будет гнуться по большому радиусу) 

В общем как вы делаете, какой вариант используете ? И какой порекомендуете шланг (без фитингов, на штуцерах буду ставить) , чтобы был максимально гибкий, а не  жесткое  бревно?
 
На производстве центроризованная воздушная сеть и про масло в воздух  первый раз слышу. На участке покраски там даже с тем маслом которое компрессор выгоняет надо бороться. А пневмоинструмент сухой должен быть внутри. Сам шланги использую современные с компрессоров , только разьем на шланг поставил под стандартный штуцер советскии. Который разьем со шлангом был, чтото быстро накрылься .
 
На производстве центроризованная воздушная сеть и про масло в воздух  первый раз слышу. На участке покраски там даже с тем маслом которое компрессор выгоняет надо бороться. А пневмоинструмент сухой должен быть внутри. Сам шланги использую современные с компрессоров , только разьем на шланг поставил под стандартный штуцер советскии. Который разьем со шлангом был, чтото быстро накрылься .

Для покраски, продувке, накачке шин... баллонов - масло удаляют. А для инструментов такие как дрели, бормашины, молотки, гайковерты.... там масло подаётся
 
для инструментов такие как дрели, бормашины, молотки, гайковерты.... там масло подаётся
Перед началом работы масло заливается во впускной штуцер с нажатой кнопкой. Ждём когда масло протечёт навылет. Сливаем остатки с нажатой кнопкой. Периодичность смазки - определяем по звуку выхлопа. Если звук "сухой", то пора смазывать. Обычно это раз в несколько дней. Всё зависит от интенсивности работы. В пневмодрель льётся масло пожиже. В пневмомолоток погуще. Марки масла уже не помню.
 
блин, зачем на эту тему создавать ветку 😱?
Любой "нормалный" механик это знает ;D
 
блин, зачем на эту тему создавать ветку 😱?
Любой "нормалный" механик это знает ;D

Значит я НЕ нормальный 😉
Вы не поняли вопроса. Я спросил какой вариант лучше. И какой  используете

Такой - https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/dlya-sil-teh/dlya-kompressorov/filtry/inforce/mini-11-01-148/

Или такой - https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/dlya-sil-teh/dlya-kompressorov/filtry/fubag/frl-3000-1-2-190150/

Или такой -  https://tehnopuls.com/p648701113-filtr-vozdushnyj-einhell.html   + самому масло лить в штуцер
 
Интересует вопрос по подготовки воздуха для пневмомолотка, дрелей, бормашин. Фильтр-сборник конденсата - это понятно. А вот как лучше подавать масло ? Все варианты пересмотрел и не определюсь....  склоняюсь просто в инструмент капать.
По вариантам:
1) Лубрикатор после фильтра - это по шлангу будет масло размазываться....  а я наверное буду ставить шланг от газовой сварки вроде он не маслостойкий, да и не особо такой вариант нравится (независимо от марки шланга) Для продувки чистым воздухом нужно будет менять замасленный шланг... или делать до лубрикатора  еще выход... + какое количество масла дойдет до самого инструмента неясно

2) масленка маленькая, непосредственно в инструмент вкручиваемая -- их качество плохое, трудно регулировать дозатор масла, в отзывах заливает маслом все... + создает неудобство при работе (шланг будет гнуться по большому радиусу) 

В общем как вы делаете, какой вариант используете ? И какой порекомендуете шланг (без фитингов, на штуцерах буду ставить) , чтобы был максимально гибкий, а не  жесткое  бревно?
Лубрикатор(маленький) к верстаку прикручен,основной шланг от компрессора(кислородный,метров 15) на быстросъемах к нему,от него рабочий шланг(метра полтора) к инструменту(в основном бормашинка,иногда пневмозубило и пневмодрель).Масло-любые остатки моторного в канистрах после замены в авто.На покраске аналогично влагомаслоотделитель к стапелю прикручен,там рабочий шланг подлиннее.Компрессор на все один-СО7Б,спасенный  из чермета,в нем МС-20 залито,в ресиверах эмульсии всегда порядочно,но шланг странным образом вроде как сухой.В гайковерт масло прямо в штуцер перед использованием наливаем,но он немного используется,в основном зачистка после сварки,покраска,немного сверления.Еще есть пресс на пневмоцилиндре для обжима тросов,но он никак не смазывается.
 

Вложения

  • Don-1_2.jpg
    Don-1_2.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 354
Ясно, спасибо. Но точно знаю что "Масло-любые остатки моторного в канистрах после замены в авто." - нельзя применять. Там присадки добавлены и масло налипает ( везде это видел в литературе написано ).

А что у вас по диаметрам шлангов (внутренние какие диаметры)? (Обозначения шлангов вроде идет по внутреннему диаметру).

И не подскажете хороший интернет магаз по фитингам - есть трудности в поиске  разъёма (папа) с резьбой на конус 1/4 NPTF - в дрели такая резьба. И в молотке КМП14 - там вообще беда - метрическая 14х1,5 с выходом на рапид (папа) - похоже таких не выпускают... Лишние переходники не хочется крутить
 
Ясно, спасибо. Но точно знаю что "Масло-любые остатки моторного в канистрах после замены в авто." - нельзя применять. Там присадки добавлены и масло налипает ( везде это видел в литературе написано ).

А что у вас по диаметрам шлангов (внутренние какие диаметры)? (Обозначения шлангов вроде идет по внутреннему диаметру).

И не подскажете хороший интернет магаз по фитингам - есть трудности в поиске  разъёма (папа) с резьбой на конус 1/4 NPTF - в дрели такая резьба. И в молотке КМП14 - там вообще беда - метрическая 14х1,5 с выходом на рапид (папа) - похоже таких не выпускают... Лишние переходники не хочется крутить
Что там куда налипает?Проходит сквозь турбинку и летит наружу.С использованием четырехтактных масел в двухтактниках похоже путаете.Сомневаетесь-МС-20 лейте,оно практически без присадок,стоит недорого
  По фитингам вряд ли помогу.Производство на территории завода,входившего до прихватизационных реформ в состав Ростсельмашевского комплекса,то,чего в магазинах найти не можем токарь в соседнем цехе делает и преимущественно в порядке взаимопомощи,а не за деньги.Собственно,что мешает перерезать резьбы на удобный или единый размер?Дел на 5 минут в алюминии.. .Шланг от компрессора кислородный 9 мм,железяк не боится,на столах к инструменту обрезки вот этого: https://leroymerlin.ru/product/shlang-dexter-15-m-15324315/
Он намного легче кислородного,не заламывается,но родная завальцовка и родные штуцера-дрянь,из быстросъемов шарики вылетают,завальцовка травит,ну и на холоде дубеет-не намертво,но ощутимо,хотя в помещении это неактуально
 
Вот - " Важнейшим условием надежной работы пневмосистем является рациональный выбор смазочных масел (компрессорных, лубрикаторных и др.). В системах смазки компрессоров ни в коем случае нельзя использовать моторные масла. Первая и главная причина: присадки моторного масла являются катализаторами окисления (т. е. горения) и при попадании в ресивер компрессора могут даже спровоцировать взрыв. Вторая причина: моторные масла не обладают деэмульгирующими свойствами, наоборот, диспергирующие присадки, входящие в состав моторных масел, способствуют сохранению водомасляных эмульсий достаточно длительное время. Присадки, входящие в состав компрессорных масел (деэмульгаторы), способствуют отделению масла от воды, которая периодически сливается в виде конденсата из ресивера и фильтров масловлагоотделителей.

При наличии в воздушных магистралях лубрикаторов также необходимо использовать специальные масла (масла для пневмосистем). Это связано с тем, что смазочные и другие характеристики собственно компрессорных масел недостаточны для обеспечения нормальной эксплуатации пневмооборудования (это могут быть как системы управления, так и исполнительные механизмы, к примеру пневмомолот).

По смазочным характеристикам пневмомасла близки к трансмиссионным, по другим (противопенные, деэмульгирующие, антиокислительные и др.) аналогичны компрессорным. Моторные масла в данном случае применять также не рекомендуется"
 
Вот - " Важнейшим условием надежной работы пневмосистем является рациональный выбор смазочных масел (компрессорных, лубрикаторных и др.). В системах смазки компрессоров ни в коем случае нельзя использовать моторные масла. Первая и главная причина: присадки моторного масла являются катализаторами окисления (т. е. горения) и при попадании в ресивер компрессора могут даже спровоцировать взрыв. Вторая причина: моторные масла не обладают деэмульгирующими свойствами, наоборот, диспергирующие присадки, входящие в состав моторных масел, способствуют сохранению водомасляных эмульсий достаточно длительное время. Присадки, входящие в состав компрессорных масел (деэмульгаторы), способствуют отделению масла от воды, которая периодически сливается в виде конденсата из ресивера и фильтров масловлагоотделителей.

При наличии в воздушных магистралях лубрикаторов также необходимо использовать специальные масла (масла для пневмосистем). Это связано с тем, что смазочные и другие характеристики собственно компрессорных масел недостаточны для обеспечения нормальной эксплуатации пневмооборудования (это могут быть как системы управления, так и исполнительные механизмы, к примеру пневмомолот).

По смазочным характеристикам пневмомасла близки к трансмиссионным, по другим (противопенные, деэмульгирующие, антиокислительные и др.) аналогичны компрессорным. Моторные масла в данном случае применять также не рекомендуется"
Про окислительные свойства присадок моторных масел-чушь полнейшая(в реальности все как раз наоборот),как и про взрыв в ресивере-чтой-то в поддонах ДВС оно взрываться никак не хочет,а там условия горааздо интереснее.В самом компрессоре эмульсия по определению образоваться не может,разве что вместе с маслом воды налить,масло,попавшее в ресивер живет там до слива у нас исключительно в виде эмульсии,из влагомаслоотделителя тоже.Принимать какие-то меры,чтоб разделять эти использованные сопли снова на воду и масло?Вы хоть задумываетесь,над тем что читаете?Для Со7Б паспортное масло-МС-20,дома в китайский Аэрус-220 лью что от машин остается,полусинь 10-40 или 10-30,меняю,как в глазке потемнеет/помутнеет,стоит на улице под навесом,на МС-20 зимой работать не хочет,в принципе ниже минус 10 на любом масле отказывается.Ресивер зимой всегда открыт,перед запуском закрывается и после использования открывается сразу для слива конденсата пока теплый.В лубрикатор льем что пожиже,заливочная дырка маленькая и объем тоже-неполный 10 мл шприц входит,МС-20 при этом либо очень долго заливается,либо половина мимо.И потом практически не расходуется-через капилляры в воздушную полость видимо с трудом просачивается,автомобильное в процессе видно как исчезает.
   Я допускаю,что в масштабах авиазавода рекомендации по смазке каждого отдельного пневмодевайса своей уникальной мазилкой какой-то глубокий смысл имели и девайсы эти в три смены десятилетиями без ремонта вертелись и стучали.У нас за 5-6 лет необходимости что-то из пневмогаджетов ремонтировать пока не возникало.Отсюда мой личный вывод,необязательный к использованию кем-либо еще:абсолютно пофиг в гаражной практике,какая именно смазка используется,главное,чтобы она была в принципе 😉

   
    
 
Назад
Вверх