Все хорошего дня.
Летаю на самолете с ротаксам 912, с винтом фиксированного шага и раньше никогда не обращал внимание на такой параметр как наддув. По ихнему это manifold pressure.
Но тут пришлось мне поставить новый винт, финишпроп ВК18 и регулировать у него угол установки лопастей. и тут я стал обращать внимание на этот параметр.
Сначала я установил угол установки лопастей (УУЛ) 21 гр. Максимальные обороты в статике (МОС) 5300 и пробовал летать так. Указатель наддува показывал 21,5. Самолет летел хреново, взлетал бодро но больше 150 км/час не хотел лететь. И температура выхлопных газов меня не радовала при +30, когда воздух разряжен - 800-820 гр. что говорит о бедноватой смеси. Это и показывал белесый налет на свечах зажигания.
Установил УУЛ на 23 гр. МОС - 5000 обр/мин. Самолет полетел лучше, manifold pressure показывает 25,7-25,8 разгоняется до 170 км/час крейсер на 5000 обр. Температура выхлопных газов тоже упала до 760-780 гр.
Есть бюлетень Ротакса:SL-912-016R2_914-014R2_Essential information regarding engine behavior performance and manifold pressure data for ROTAX Engine Types 912 and 914 (Series).pdf
Там пишут, что manifold pressure должен быть 26-28.
Я вот думаю может еще лопасти крутить до максимальных 24гр.? Или так полетать?
Где прочитать - изучить этот вопрос?
Летаю на самолете с ротаксам 912, с винтом фиксированного шага и раньше никогда не обращал внимание на такой параметр как наддув. По ихнему это manifold pressure.
Но тут пришлось мне поставить новый винт, финишпроп ВК18 и регулировать у него угол установки лопастей. и тут я стал обращать внимание на этот параметр.
Сначала я установил угол установки лопастей (УУЛ) 21 гр. Максимальные обороты в статике (МОС) 5300 и пробовал летать так. Указатель наддува показывал 21,5. Самолет летел хреново, взлетал бодро но больше 150 км/час не хотел лететь. И температура выхлопных газов меня не радовала при +30, когда воздух разряжен - 800-820 гр. что говорит о бедноватой смеси. Это и показывал белесый налет на свечах зажигания.
Установил УУЛ на 23 гр. МОС - 5000 обр/мин. Самолет полетел лучше, manifold pressure показывает 25,7-25,8 разгоняется до 170 км/час крейсер на 5000 обр. Температура выхлопных газов тоже упала до 760-780 гр.
Есть бюлетень Ротакса:SL-912-016R2_914-014R2_Essential information regarding engine behavior performance and manifold pressure data for ROTAX Engine Types 912 and 914 (Series).pdf
Там пишут, что manifold pressure должен быть 26-28.
Я вот думаю может еще лопасти крутить до максимальных 24гр.? Или так полетать?
Где прочитать - изучить этот вопрос?